урок гимнастики 5 класс
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) по теме
Развитие общей выносливости средствами физической культуры, обновление двигательной памяти путём повторения изученных умений и навыков по овладению техникой выполнения гимнастических упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_5a_klass-gimnastika.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока гимнастики для учащихся 5 класса
Тема: «Гимнастика».
Цель урока: Развитие общей выносливости средствами физической культуры. Обновл6ение двигательную память путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Задачи урока: 1. Закрепление навыков по овладению техникой выполнения кувырков вперед, назад, стойка на лопатках, мост.
2. Развитие координации, ловкости посредством выполнения упражнений в равновесии, упражнения со скакалками.
3. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, чувства сопереживания за свою команду.
Оборудование: гимнастические маты, скакалки, бревно, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка.
Методы обучения: игровой, соревновательный, наглядный, упражнения, круговой тренировки.
Место проведения: спортивный зал.
Пособия: свисток, секундомер.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) | |||
1. Организовать
2. Подготовить | 1) Построение, приветствие. Ходьба вращения прямыми руками; | 20 сек 30 сек 10 сек по 4 об.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга | Обратить внимание на форму! по отделениям, индивидуальная. Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. |
3. Подготовить
4. Развивать
| Перестроение
Бег медленный Ходьба
ОРУ 1. И.П.-правая рука вверх 1-4 – на каждый счет смена положения рук
2. И.П.-руки к плечам 1-4 – вращения вперед 5-8 – вращения назад 3. И.П. – руки за спину в замок 1-3 – наклоны вперед 4- и.п.
4. И.П. – руки в замок перед грудью
5. мельница 6. И.П. – О.С. 1 – упор присев 2 – упор лежа 3 – упор присев 4 – и.п. СБУ
(правым боком)
(левым боком)
| 10 сек
2 мин
10 сек
3 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 5,5 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | Сигнал к смене бега подаётся голосом. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом выдох должен быть длиннее вдоха. Предварительно, для выполнения ОРУ, разделить класс на три шеренги, встать в 3-х метрах друг от друга. Рука прямая, хлёсткое движение кисти. Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса Следить за положением пальцев, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы. Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально,
|
5. Подготовка | 10 сек | подходя к месту занятия. | |
II. Основная часть (25 мин) | |||
координации, ловкости посредством выполнения упражнений в равновесии, упражнения со скакалками.
| Класс делится на 2 отделения. 1 станция – упражнения на перекладине 2 станция – акробатические упражнения 3 станция – упражнения на бревне 4 станция – упражнения со скакалками 5 станция – упражнения на скамейке 6 станция – упражнения на лесенке П/ИГРА «УДОЧКА» ЭСТАФЕТЫ с элементами гимнастики | 17 мин 3 мин 5 мин | Страховка и самостраховка Вис с опорой на перекладину (подтягивание); Вис согнув ноги; Вис с подниманием прямых ног. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа. Ходьба по бревну: махи, шаг польки Прыжки на двух ногах Прыжки со сменой ног, классики, через скамейку. Упражнения для развития мышц ног Совершенствование физических качеств |
III. Заключительная часть (3 мин) | |||
1. Восстановле-
2. Организо- | 1) Построение в шеренгу.
5) Домашнее задание Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
6) Организованный уход из зала | 20 сек 30 сек
1 мин
1 мин
10 сек | Сравнить Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность;
Силовые упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Урок физической культуры в 5 классе «Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики»
Представлен подробный план-конспект урока гимнастики. Цель урока: формирование практических умений в самостоятельном выполнении акробатических упражнений, лазании по канату, равновесии о опорных прыжк...
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....
Разработка урока гимнастики в 8 классе с использованием средств нетрадиционных видов гимнастики.
Урок с применением нетрадиционных видов гимнастики....
Презентация к уроку гимнастики "Гимнастика с элементами акробатики"
В презентации показаны техники выполнения акробатических упражнений:кувырок вперёд, назад, стойки на лопатках, "мост"...
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...