тематическое планирование 9 класс
рабочая программа (физкультура и спорт, 9 класс) по теме

Осипкина Валентина Геннадьевна

Тематическое планирование для учащихся 9 класса по программе Ляха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9a_klass_microsoft_office_word.docx56.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 9а класс

Тема урока

Количество часов

Тип урока

                    Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид контроля, измерители

Лёгкая атлетика-12

1

Низкий старт

                                              Вводный

Инструктаж по Т/б. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма.  ОРУ. Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. 

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью

2

Спринтерский бег

Бег 30 метров

                   

Прак

тикум

ОРУ. Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 4,8; «4» – 5,0 ; «3» – 5,3 .

Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,3; «3» – 5,7

3

Эстафетный бег

    Закрепление

изученного  матери-ала

ОРУ. Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной пал.

4

Бег 60 метров

                   

     Практикум

ОРУ. Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге

Бег 60 метров

Основная группа:

мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5

5

Прыжок

в длину с разбега;

Комбинированный

ОРУ. Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, выполнять отведение мяча

6

Метание малого

мяча

 Закрепление изучен-ного материала

ОРУ. Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги  и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега

7

Прыжок

в длину с разбега

                         Урок-практикум

ОРУ. Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный  бег 3х10м .  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.      

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм

Прыжок

в длину с разбега

основная группа

Мальчики: 430–380–330.

Девочки: 370–330–290.

8

Эстафетный бег. Учёт в беге на 60метров.

   Урок          практикум

 Предупреждения травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. ОРУ. Эстафетный бег на дистанции 30м. Передача эстафетной палочки.  Пробегание дистанции 60м  3 раза без учета времени. Упражнения в парах. Правила соревнований. Учет в беге на 60м. Игра.

Знать виды и причины травматизма; способы оказания первой помощи. Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта

Устный опрос. Контрольное упражнение: Бег 60м

(м) 9,8-10,0-10,2

(д) 106-10,8-11.0

9

Техника метания мяча

Изучение нового материала                                                                                           

ОРУ. Теоретические сведения об основе технике метания. Развитие физических качеств. Метание с места на дальность.

Уметь демонстрировать технику метания

10

Метание мяча дальность

Практикум

ОРУ. Развитие физических качеств. Метание мяча на дальность. Равномерный бег юноши до 18 мин., девушки до 15 мин.

Уметь выполнять технику метания мяча с 5-6 разбега.

Контрольное упражнение:

метание мяча

(м)42-40-38

(д) 24-22-20

11

Спринтеский бег

           Закрепление                          изу ченного  

материала

ОРУ. Развитие физических качеств (выносливость). Равномерный бег юноши до 18 мин., девушки до 16 мин. Метание мяча на дальность              

Знать кто такой спринтер и дистанция.

12

Бег на средние дистанции

Изучение нового материала

ОРУ. Бег 1000 м (мальчики) и 800 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта

Уметь пробегать дистанцию 1000 -800м

Бег на средние дистанции

Русская «Лапта»-8часов

13

Обучение техники: передачи мяча в парах;

передачи мяча в тройках;

Изучение нового материала

Инструктаж по Т/Б. ОРУ. Обучение техники:

передачи мяча в парах;

передачи мяча в тройках;

бросок, ускорение, ловля мяча.

Знать правила игры «Русская лапта»

14

Обучение техники: подачи и удары по мячу.

Изучение нового материала

ОРУ. Обучение техники: подачи и удары по мячу.

Ускорение и пробежки. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь передачи и броски мяча

15

Совершенствование техники: передачи мяча в парах,в тройках.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Совершенствование техники: передачи мяча в парах,в тройках.

Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу.

Ускорение и пробежки          

Уметь играть в игру «Русская лапта»

16

Обучение техники: осаливание и самоосаливание

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Обучение техники: осаливание и самоосаливание

Повторение: передачи мяча в парах

Передачи мяча в тройках. Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу.

Ускорение и пробежки          

Уметь играть в игру «Русская лапта»

17

Обучение техники: ловли мяча с лёта.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Обучение техники: ловли мяча с лёта.

Ловли «свечи». Повторение: передачи мяча в парах. Передачи мяча в тройках. Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу.

Ускорение и пробежки          

Уметь ловить мяч с лета

18

Обучение техники игры в защите.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Обучение техники игры в защите.

Повторение:  ловли мяча с лёта.

Ловли «свечи».  Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу.

Ускорение и пробежки          

Знать правила игры

19

Повторение:  ловли мяча с лёта

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Повторение:  ловли мяча с лёта.

Ловли «свечи».

Обучение техники игры в защите. Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу в игре.

Ускорение и пробежки          

Уметь ловить «свечи»

20

Обучение техники подачи и удары по мячу.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Обучение техники подачи и удары по мячу. Повторение ускорение и пробежки.

Игра »Лапта»

Знать технику подачи мяча

Баскетбол-18часов

21

  Стойка. Техника перемещений

Изучение нового материала

Инструктаж по Т/Б. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы

22

Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

23

Техника владения мячом

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Личная защита в игровых взаимодействиях Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

24

Бросок двумя руками от головы в прыжке…..

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

25

Штрафной бросок

Изучение нового материала

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

26

Учебная игра

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Штрафной бросок

–техника броска

27

Позиционное нападение

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы

28

Личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3 на одну корзину

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в  баскетбол правилам, применять в игре технические приемы

29

Учебно – тренировочная игра

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы

30

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон»

Совершенствование ЗУН

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах . Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

31

Нападение быстрым прорывом.

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Развитие физических  качеств. Нападение быстрым прорывом. Комбинации из элементов ловли, передачи, ведения, броска

Уметь получать мяч на скорости

Броски в корзину с места. Учебная игра в баскетбол

32

Дальние броски

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Бросок одной рукой от плеча на месте. Бросок снизу в движении Действие игроков в нападении.  Игра в баскетбол. Развитие физ.качеств. Нападение быстрым прорывом. Комбинации из элементов ловли, передачи, ведения, броска

Уметь получать мяч на скорости

Броски в корзину с места. Учебная игра в баскетбол

33

Быстрый отрыв. Взаимодействие двух игроков

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Развитие физических качеств.  Нападение быстрым прорывом. Быстрый отрыв. Взаимодействие двух игроков

Уметь получать мяч на скорости

Броски в корзину на бегу. «Обведи и прокати», «Бросай точнее»

34

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

Совершенствование ЗУН

Развитие физических качеств.  Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Нападение быстрым прорывом. Быстрый отрыв. Взаимодействие двух игроков

Уметь принимать мяч на скорости

Броски в корзину на бегу. «Обведи и прокати», «Бросай точнее»

35

Учебно – тренировочная игра

Совершенствование ЗУН

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирование.  Развитие физических качеств.  Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Нападение быстрым прорывом. Быстрый отрыв. Взаимодействие двух игроков

Знать правила игры

Соревнования с элементами спортивных игр.

36

Бросок одной рукой от плеча в прыжке техника владения мячом

Совершенствование ЗУН

Развитие физ.качеств ловкости, быстроты.  Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке техника владения мячом        

Знать правила игры

Соревнования с элементами спортивных игр.

37

Действие игроков в нападении.

Совершенствование ЗУН

Развитие физических качеств ловкости, быстроты.  Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке техника владения мячом        Стойка и передвижения игрока. Бросок одной рукой от плеча на месте. Действие игроков в нападении. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств.

Знать правила игры

Соревнования с элементами спортивных игр.

38

Учебно – тренировочная игра

Совершенствование ЗУН

Общая и специальная физическая подготовка. Спортивно-оздоровительная тренировка. Развитие физ.качеств.  техника владения мячом Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке.  Учебная игра   КУ

Знать правила игры

Соревнования с элементами спортивных игр.

Гимнастика-26часов

39

Акробатика

Кувырки вперед и назад слитно

Изучение нового материала

Из упора присев стойка на руках и голове. ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей. Охрана труда при занятии гимнастикой. Страховка и самостраховка.

Уметь выполнять кувырки вперед и назад слитно

40

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой;  кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь 

41

Из упора присев силой стойка на руках и голове (мальчики).

Равновесие на одной выпад вперед (девочки).

Совершенствование ЗУН

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед.  Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой,  кувырок вперед прыжком в упор  присев с 3 шагов разбега с оптимальной

высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов

42

Акробатические элементы

Практикум

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов  разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов

43

Подъем переворотом  в упор махом и силой

Совершенствование ЗУН

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом  в упор махом и силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

44

Подъем переворотом силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки).

Совершенствование ЗУН

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

45

Размахивание и соскок

Совершенствование ЗУН

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.  Размахивание и соскок ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

46

Подъема  переворотом;

подтягиваний в висе: мальчики.

Поднятие ног в висе: девочки

Практикум

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

47

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке

48

Лазание по канату

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения.

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках

49

Лазание по канату в два приема

Практикум

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре

Оценка техники лазания по канату – 6 м – 12 с.

50

Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. Лазание по канату

Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием

51

Опорный прыжок

Совершенствование ЗУН

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики)  Упражнения  для развитее силовых способностей и силовой выносливости.

52

Опорный прыжок

Практикум

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки) согнув ноги через козла (мальчики).  Упражнения  для развитее силовых способностей и силовой выносливости.

Техника опорного прыжка

53

Упражнения на гимнастическом бревне

Совершенствование ЗУН

ОРУ,Совершенствование упражнений на параллельных брусьях (м).

Совершенствование упражнений на бревне (д)

-ходьба на носках;

-ходьба боком скрестными шагами;

-ласточка; -соскок прогнувшись

Уметь: наскок в упор и перемах во внутрь (м).

Уметь: «ласточку» на бревне (д).

54

Совершенствование упражнений на бревне

Практикум

ОРУ. Совершенствование упражнений на параллельных брусьях (м).

Совершенствование упражнений на бревне (д)

-ходьба на носках;

-ходьба боком скрестными шагами;

-ласточка; -соскок прогнувшись

Уметь: соскок с опорой (м).Уметь: «ласточку» соскок прогнувшись (д).

Оценка техники выполнения упражнений на бревне

55

Упражнения на брусьях

Изучение еового материала

ОРУ. Контроль на р. брусьях (д).

Обучение упражнения на параллельных брусьях (м)

-наскок в упор и перемах вовнутрь;

-сед ноги врозь;

Соскок с опорой о жердь

Упражнение на бревне (д)

Уметь: наскок в упор и перемах во внутрь (м).

Уметь: «ласточку» на бревне (д).

56

Совершенствование упражнений на брусьях

Практикум

ОРУ. Контроль на р. брусьях (д).

-наскок в упор и перемах вовнутрь;

-сед ноги врозь;

Соскок с опорой о жердь

Упражнение на бревне (д)

                                                                                 

Лыжная подготовка-18 часов

57

Попеременный двушажный ход

Изучение нового материала

Инструктаж по Т/Б. Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по  лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км

Уметь: Передвигаться на лыжах

58

Одновременный двушажный

Совершенствование ЗУН

Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км

Уметь: Передвигаться на лыжах

59

Переход с одного хода на другой

Совершенствование ЗУН

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.  Переход с одного хода на другой.

Уметь: Передвигаться на лыжах

60

Одновременный одношажный ход

Практикум

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе.

  Уметь: Передвигаться на лыжах

Техник

одновременного одношажного хода

61

Одновременный безшажный ход

Совершенствование ЗУН

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах

62

Преодоление контр уклонов

Совершенствование ЗУН

Повторить технику спусков и подьемовс поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

63

Попеременный четырехшажный ход

Совершенствование ЗУН

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.     Попеременный четырехшажный  ход. Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

64

Прохождение дистанции 2 -3 км.

Совершенствование ЗУН

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

65

Попеременный четырехшажный ход

Совершенствование ЗУН

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.     Попеременный  четырехшажный  ход. Подъем «елочкой».  Коньковый ход. Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

66

Преодоление контр уклонов

Совершенствование ЗУН

 Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

67

Преодоление контр уклонов

Совершенствование ЗУН

Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход. Прохождение дистанции 4км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

68

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

Совершенствование ЗУН

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Предварительные соревнования по лыжным гонкам.  Прохождение дистанции 2 -3 км.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

69

Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

Совершенствование ЗУН

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты 3-х спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

70

Прохождение дистанции 2 -3 км. в быстром темпе

Практикум

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам.  Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки

.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Контроль прохождения дистанции 2 - 3км.

71

Торможение «полуплугом и плугом, упором».

Совершенствование ЗУН

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Разучивание техники спуска на лыжах с уклонов.

Торможение «полуплугом и плугом, упором».

Уметь демонстрировать способы торможения на спусках.

72

Ходьба на лыжах до  5 км.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование:

техники спуска на лыжах с уклонов.

Торможение «полуплугом и плугом, упором». Ходьба на лыжах до  5 км.

Демонстрировать технику.

73

Подьём скользящим шагом.

Совершенствование ЗУН

Овладение техникой подьёма в гору на лыжах  «полуёлочкой» и «ёлочкой». Подьём скользящим шагом. Ходьба на лыжах до  5 км.

Знать технику

74

Прохождение дистанции 5 км.

Практикум

Овладение техникой подьёма в гору на лыжах  «полуёлочкой» и «ёлочкой» .Подьём скользящим шагом

Знать технику.

Контроль прохождения дистанции 5км.

Волейбол-18часов

75

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками  в тройках.

Изучение нового материала

Инструктаж по Т/Б. Охрана труда при занятии спортивными играми.

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками  в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

76

Прием мяча снизу

Совершенствование ЗУН

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Верхняя  прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

77

Нижняя прямая подача

Совершенствование ЗУН

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.  Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

78

Применение изученных приёмов в игре

Практикум

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

На оценку верхняя прямая подача

79

Верхняя прямая подача.

Совершенствование ЗУН

Инструктаж по Т/Б. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

80

Нападающий удар при встречных  передачах Нападающий удар

Совершенствование ЗУН

Охрана труда при занятии спортивными играми.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

81

Применение изученных приёмов в игре

Совершенствование ЗУН

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

82

Нижняя прямая подача

Практикум

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

83

Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

Совершенствование ЗУН

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

84

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

Практикум

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи

85

Учебная игра

Практикум

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

86

Совершенствование ЗУН

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

87

Практикум

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи

88

Совершенствование ЗУН

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

89

Совершенствование ЗУН

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

90

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели

Совершенствование ЗУН

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

91

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного

сеткой.

Совершенствование ЗУН

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

92

Учебная игра

Практикум

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения приёмов в игре

Лёгкая атлетика-10часов

93

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Изучение нового материала

Инстрктаж по Т/Б. Охрана труда при занятии легкой атлетикой.

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте

94

Метание малого мяча

Совершенствование ЗУН

Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Перестроение из колонны в шеренгу по два, по три. Медленный бег до 3мин. Упражнения со скакалкой в движении и на месте. Челночный бег 3х10м. Игры с элементами волейбола: «Выполни передачи над собой», «Эстафета с передачей».

Уметь выполнять метании без ошибок в условиях спортивного

95

Низкий и высокий старт

Урок

практикум-

практикум

Медленный бег до 4 мин. Комплекс упражнений в движении. Совершенствование техники низкого старта, стартовый разгон, финиширование. Оценивание физической подготовленности: тест - сгибание туловища за 30с. Игра «волейбол в кругу»

Уметь сочетать движения рук и ног во время бега

Контрольный тест: 

пресс за 30с.

96

Совершенствовать технику низкого старта

Комбинированный

Бег в медленном темпе 7мин.Обучение технике спортивной ходьбы. Комплекс упражнений в движении. Совершенствовать технику низкого старта (ускорения с преследованием 10-15м).

Эстафеты с элементами футбола.

Уметь правильно выполнять технику низкого старта, технику прыжков в длину способом «согнув ноги»

Индивидуальный контроль: корректировка техники выполнения низкого и высокого старта

97

Бег 60 метров

Практикум

Охрана труда при занятии легкой атлетикой.

Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном бег

Бег 60 метров

девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» –

98

Прыжок в длину с разбега

Урок - практикум

Бег в медленном темпе и спортивная ходьба до 7мин. Специальные прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с разбега 10-12 м  Игры: «Красные-белые», «Попробуй, догони!»

Уметь правильно сочетать ритм дыхания при ходьбе и беге с учетом  самочувствия

Индивидуальный контроль: корректировка техники выполнения прыжка в длину с разбега

99

Метание малого мяча.

Прыжок с разбега в длину

Урок контроля    знаний и умений

Бег в медленном темпе до 9мин. Комплекс специальных прыжковых упражнений. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с места с разбега (по выбору). Контроль двигательной подготовленности - прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Учебная игра в футбол

Демонстрировать технику метания малого мяча, прыжок в длину с разбега владения футбольным мячом.

способом «согнув ноги»

Контрольное упражнение:

прыжок в длину

с разбега

100

Бег на длинные дистанции

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

101

Бег на 1000 м

Бег на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости. Игры «Картошка», и т.д. Домашнее задание на лето.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Бег на 1000 м

учета времени

102

Эстафетный бег

Урок-практикум

Бег в равномерном темпе 4 минуты. Комплекс специальных беговых упражнений. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. Ускорения на отрезках 15-20м .«Круговая эстафета». Спортивная игра по выбору. Подведение итогов легкоатлетической

Демонстрировать технику бега на коротких отрезках эстафетного бега, передачу эстафетной палочки. подготовки

Итоговый контроль навыков и умений  элементов эстафетного бега


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...