тематическое планирование 9 класс
рабочая программа (физкультура и спорт, 9 класс) по теме
Тематическое планирование для учащихся 9 класса по программе Ляха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9a_klass_microsoft_office_word.docx | 56.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 9а класс
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля, измерители | |
Лёгкая атлетика-12 | |||||||
1 | Низкий старт | Вводный | Инструктаж по Т/б. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма. ОРУ. Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью | |||
2 | Спринтерский бег Бег 30 метров |
Прак тикум | ОРУ. Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 4,8; «4» – 5,0 ; «3» – 5,3 . Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,3; «3» – 5,7 | ||
3 | Эстафетный бег | Закрепление изученного матери-ала | ОРУ. Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной пал. | |||
4 | Бег 60 метров |
Практикум | ОРУ. Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге | Бег 60 метров Основная группа: мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5 | ||
5 | Прыжок в длину с разбега; | Комбинированный | ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, выполнять отведение мяча | |||
6 | Метание малого мяча | Закрепление изучен-ного материала | ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега | |||
7 | Прыжок в длину с разбега | Урок-практикум | ОРУ. Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3х10м . Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм | Прыжок в длину с разбега основная группа Мальчики: 430–380–330. Девочки: 370–330–290. | ||
8 | Эстафетный бег. Учёт в беге на 60метров. | Урок практикум | Предупреждения травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. ОРУ. Эстафетный бег на дистанции 30м. Передача эстафетной палочки. Пробегание дистанции 60м 3 раза без учета времени. Упражнения в парах. Правила соревнований. Учет в беге на 60м. Игра. | Знать виды и причины травматизма; способы оказания первой помощи. Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта | Устный опрос. Контрольное упражнение: Бег 60м (м) 9,8-10,0-10,2 (д) 106-10,8-11.0 | ||
9 | Техника метания мяча | Изучение нового материала | ОРУ. Теоретические сведения об основе технике метания. Развитие физических качеств. Метание с места на дальность. | Уметь демонстрировать технику метания | |||
10 | Метание мяча дальность | Практикум | ОРУ. Развитие физических качеств. Метание мяча на дальность. Равномерный бег юноши до 18 мин., девушки до 15 мин. | Уметь выполнять технику метания мяча с 5-6 разбега. | Контрольное упражнение: метание мяча (м)42-40-38 (д) 24-22-20 | ||
11 | Спринтеский бег | Закрепление изу ченного материала | ОРУ. Развитие физических качеств (выносливость). Равномерный бег юноши до 18 мин., девушки до 16 мин. Метание мяча на дальность | Знать кто такой спринтер и дистанция. | |||
12 | Бег на средние дистанции | Изучение нового материала | ОРУ. Бег 1000 м (мальчики) и 800 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта | Уметь пробегать дистанцию 1000 -800м | Бег на средние дистанции | ||
Русская «Лапта»-8часов | |||||||
13 | Обучение техники: передачи мяча в парах; передачи мяча в тройках; | Изучение нового материала | Инструктаж по Т/Б. ОРУ. Обучение техники: передачи мяча в парах; передачи мяча в тройках; бросок, ускорение, ловля мяча. | Знать правила игры «Русская лапта» | |||
14 | Обучение техники: подачи и удары по мячу. | Изучение нового материала | ОРУ. Обучение техники: подачи и удары по мячу. Ускорение и пробежки. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь передачи и броски мяча | |||
15 | Совершенствование техники: передачи мяча в парах,в тройках. | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Совершенствование техники: передачи мяча в парах,в тройках. Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу. Ускорение и пробежки | Уметь играть в игру «Русская лапта» | |||
16 | Обучение техники: осаливание и самоосаливание | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Обучение техники: осаливание и самоосаливание Повторение: передачи мяча в парах Передачи мяча в тройках. Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу. Ускорение и пробежки | Уметь играть в игру «Русская лапта» | |||
17 | Обучение техники: ловли мяча с лёта. | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Обучение техники: ловли мяча с лёта. Ловли «свечи». Повторение: передачи мяча в парах. Передачи мяча в тройках. Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу. Ускорение и пробежки | Уметь ловить мяч с лета | |||
18 | Обучение техники игры в защите. | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Обучение техники игры в защите. Повторение: ловли мяча с лёта. Ловли «свечи». Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу. Ускорение и пробежки | Знать правила игры | |||
19 | Повторение: ловли мяча с лёта | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Повторение: ловли мяча с лёта. Ловли «свечи». Обучение техники игры в защите. Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу в игре. Ускорение и пробежки | Уметь ловить «свечи» | |||
20 | Обучение техники подачи и удары по мячу. | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Обучение техники подачи и удары по мячу. Повторение ускорение и пробежки. Игра »Лапта» | Знать технику подачи мяча | |||
Баскетбол-18часов | |||||||
21 | Стойка. Техника перемещений | Изучение нового материала | Инструктаж по Т/Б. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | |||
22 | Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 | Совершенствование ЗУН | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | |||
23 | Техника владения мячом | Совершенствование ЗУН | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Личная защита в игровых взаимодействиях Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | |||
24 | Бросок двумя руками от головы в прыжке….. | Совершенствование ЗУН | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | |||
25 | Штрафной бросок | Изучение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | |||
26 | Учебная игра | Совершенствование ЗУН | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Штрафной бросок –техника броска | ||
27 | Позиционное нападение | Совершенствование ЗУН | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы | |||
28 | Личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3 на одну корзину | Совершенствование ЗУН | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы | |||
29 | Учебно – тренировочная игра | Совершенствование ЗУН | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | |||
30 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон» | Совершенствование ЗУН | Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах . Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | |||
31 | Нападение быстрым прорывом. | Совершенствование ЗУН | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Развитие физических качеств. Нападение быстрым прорывом. Комбинации из элементов ловли, передачи, ведения, броска | Уметь получать мяч на скорости | Броски в корзину с места. Учебная игра в баскетбол | ||
32 | Дальние броски | Совершенствование ЗУН | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Бросок одной рукой от плеча на месте. Бросок снизу в движении Действие игроков в нападении. Игра в баскетбол. Развитие физ.качеств. Нападение быстрым прорывом. Комбинации из элементов ловли, передачи, ведения, броска | Уметь получать мяч на скорости | Броски в корзину с места. Учебная игра в баскетбол | ||
33 | Быстрый отрыв. Взаимодействие двух игроков | Совершенствование ЗУН | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Развитие физических качеств. Нападение быстрым прорывом. Быстрый отрыв. Взаимодействие двух игроков | Уметь получать мяч на скорости | Броски в корзину на бегу. «Обведи и прокати», «Бросай точнее» | ||
34 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. | Совершенствование ЗУН | Развитие физических качеств. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Нападение быстрым прорывом. Быстрый отрыв. Взаимодействие двух игроков | Уметь принимать мяч на скорости | Броски в корзину на бегу. «Обведи и прокати», «Бросай точнее» | ||
35 | Учебно – тренировочная игра | Совершенствование ЗУН | Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирование. Развитие физических качеств. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Нападение быстрым прорывом. Быстрый отрыв. Взаимодействие двух игроков | Знать правила игры | Соревнования с элементами спортивных игр. | ||
36 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке техника владения мячом | Совершенствование ЗУН | Развитие физ.качеств ловкости, быстроты. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке техника владения мячом | Знать правила игры | Соревнования с элементами спортивных игр. | ||
37 | Действие игроков в нападении. | Совершенствование ЗУН | Развитие физических качеств ловкости, быстроты. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке техника владения мячом Стойка и передвижения игрока. Бросок одной рукой от плеча на месте. Действие игроков в нападении. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать правила игры | Соревнования с элементами спортивных игр. | ||
38 | Учебно – тренировочная игра | Совершенствование ЗУН | Общая и специальная физическая подготовка. Спортивно-оздоровительная тренировка. Развитие физ.качеств. техника владения мячом Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра КУ | Знать правила игры | Соревнования с элементами спортивных игр. | ||
Гимнастика-26часов | |||||||
39 | Акробатика Кувырки вперед и назад слитно | Изучение нового материала | Из упора присев стойка на руках и голове. ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей. Охрана труда при занятии гимнастикой. Страховка и самостраховка. | Уметь выполнять кувырки вперед и назад слитно | |||
40 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование ЗУН | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой; кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь | |||
41 | Из упора присев силой стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной выпад вперед (девочки). | Совершенствование ЗУН | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присев с 3 шагов разбега с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов | |||
42 | Акробатические элементы | Практикум | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов | |||
43 | Подъем переворотом в упор махом и силой | Совершенствование ЗУН | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | |||
44 | Подъем переворотом силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки). | Совершенствование ЗУН | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | |||
45 | Размахивание и соскок | Совершенствование ЗУН | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Размахивание и соскок ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | |||
46 | Подъема переворотом; подтягиваний в висе: мальчики. Поднятие ног в висе: девочки | Практикум | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | |||
47 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. | Совершенствование ЗУН | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема | Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке | |||
48 | Лазание по канату | Совершенствование ЗУН | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения. | Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках | |||
49 | Лазание по канату в два приема | Практикум | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения | Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре | Оценка техники лазания по канату – 6 м – 12 с. | ||
50 | Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения | Совершенствование ЗУН | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. Лазание по канату | Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием | |||
51 | Опорный прыжок | Совершенствование ЗУН | ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики) Упражнения для развитее силовых способностей и силовой выносливости. | ||||
52 | Опорный прыжок | Практикум | ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки) согнув ноги через козла (мальчики). Упражнения для развитее силовых способностей и силовой выносливости. | Техника опорного прыжка | |||
53 | Упражнения на гимнастическом бревне | Совершенствование ЗУН | ОРУ,Совершенствование упражнений на параллельных брусьях (м). Совершенствование упражнений на бревне (д) -ходьба на носках; -ходьба боком скрестными шагами; -ласточка; -соскок прогнувшись | Уметь: наскок в упор и перемах во внутрь (м). Уметь: «ласточку» на бревне (д). | |||
54 | Совершенствование упражнений на бревне | Практикум | ОРУ. Совершенствование упражнений на параллельных брусьях (м). Совершенствование упражнений на бревне (д) -ходьба на носках; -ходьба боком скрестными шагами; -ласточка; -соскок прогнувшись | Уметь: соскок с опорой (м).Уметь: «ласточку» соскок прогнувшись (д). | Оценка техники выполнения упражнений на бревне | ||
55 | Упражнения на брусьях | Изучение еового материала | ОРУ. Контроль на р. брусьях (д). Обучение упражнения на параллельных брусьях (м) -наскок в упор и перемах вовнутрь; -сед ноги врозь; Соскок с опорой о жердь Упражнение на бревне (д) | Уметь: наскок в упор и перемах во внутрь (м). Уметь: «ласточку» на бревне (д). | |||
56 | Совершенствование упражнений на брусьях | Практикум | ОРУ. Контроль на р. брусьях (д). -наскок в упор и перемах вовнутрь; -сед ноги врозь; Соскок с опорой о жердь Упражнение на бревне (д) | ||||
Лыжная подготовка-18 часов | |||||||
57 | Попеременный двушажный ход | Изучение нового материала | Инструктаж по Т/Б. Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км | Уметь: Передвигаться на лыжах | |||
58 | Одновременный двушажный | Совершенствование ЗУН | Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км | Уметь: Передвигаться на лыжах | |||
59 | Переход с одного хода на другой | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Переход с одного хода на другой. | Уметь: Передвигаться на лыжах | |||
60 | Одновременный одношажный ход | Практикум | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах | Техник одновременного одношажного хода | ||
61 | Одновременный безшажный ход | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе | Уметь: Передвигаться на лыжах | |||
62 | Преодоление контр уклонов | Совершенствование ЗУН | Повторить технику спусков и подьемовс поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | |||
63 | Попеременный четырехшажный ход | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | |||
64 | Прохождение дистанции 2 -3 км. | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | |||
65 | Попеременный четырехшажный ход | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход. Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | |||
66 | Преодоление контр уклонов | Совершенствование ЗУН | Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | |||
67 | Преодоление контр уклонов | Совершенствование ЗУН | Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход. Прохождение дистанции 4км со сменой ходов | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | |||
68 | Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Предварительные соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | |||
69 | Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты 3-х спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | |||
70 | Прохождение дистанции 2 -3 км. в быстром темпе | Практикум | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки . | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Контроль прохождения дистанции 2 - 3км. | ||
71 | Торможение «полуплугом и плугом, упором». | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Разучивание техники спуска на лыжах с уклонов. Торможение «полуплугом и плугом, упором». | Уметь демонстрировать способы торможения на спусках. | |||
72 | Ходьба на лыжах до 5 км. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование: техники спуска на лыжах с уклонов. Торможение «полуплугом и плугом, упором». Ходьба на лыжах до 5 км. | Демонстрировать технику. | |||
73 | Подьём скользящим шагом. | Совершенствование ЗУН | Овладение техникой подьёма в гору на лыжах «полуёлочкой» и «ёлочкой». Подьём скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 5 км. | Знать технику | |||
74 | Прохождение дистанции 5 км. | Практикум | Овладение техникой подьёма в гору на лыжах «полуёлочкой» и «ёлочкой» .Подьём скользящим шагом | Знать технику. | Контроль прохождения дистанции 5км. | ||
Волейбол-18часов | |||||||
75 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. | Изучение нового материала | Инструктаж по Т/Б. Охрана труда при занятии спортивными играми. Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | |||
76 | Прием мяча снизу | Совершенствование ЗУН | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | |||
77 | Нижняя прямая подача | Совершенствование ЗУН | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | |||
78 | Применение изученных приёмов в игре | Практикум | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | На оценку верхняя прямая подача | ||
79 | Верхняя прямая подача. | Совершенствование ЗУН | Инструктаж по Т/Б. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | |||
80 | Нападающий удар при встречных передачах Нападающий удар | Совершенствование ЗУН | Охрана труда при занятии спортивными играми. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | |||
81 | Применение изученных приёмов в игре | Совершенствование ЗУН | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | |||
82 | Нижняя прямая подача | Практикум | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах | ||
83 | Передача мяча сверху двумя руками через сетку. | Совершенствование ЗУН | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | |||
84 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах | Практикум | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения нижней прямой подачи | ||
85 | Учебная игра | Практикум | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах | ||
86 | Совершенствование ЗУН | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | ||||
87 | Практикум | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения нижней прямой подачи | |||
88 | Совершенствование ЗУН | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | ||||
89 | Совершенствование ЗУН | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | ||||
90 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели | Совершенствование ЗУН | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | |||
91 | Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. | Совершенствование ЗУН | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | |||
92 | Учебная игра | Практикум | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения приёмов в игре | ||
Лёгкая атлетика-10часов | |||||||
93 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | Изучение нового материала | Инстрктаж по Т/Б. Охрана труда при занятии легкой атлетикой. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте | |||
94 | Метание малого мяча | Совершенствование ЗУН | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Перестроение из колонны в шеренгу по два, по три. Медленный бег до 3мин. Упражнения со скакалкой в движении и на месте. Челночный бег 3х10м. Игры с элементами волейбола: «Выполни передачи над собой», «Эстафета с передачей». | Уметь выполнять метании без ошибок в условиях спортивного | |||
95 | Низкий и высокий старт | Урок практикум- практикум | Медленный бег до 4 мин. Комплекс упражнений в движении. Совершенствование техники низкого старта, стартовый разгон, финиширование. Оценивание физической подготовленности: тест - сгибание туловища за 30с. Игра «волейбол в кругу» | Уметь сочетать движения рук и ног во время бега | Контрольный тест: пресс за 30с. | ||
96 | Совершенствовать технику низкого старта | Комбинированный | Бег в медленном темпе 7мин.Обучение технике спортивной ходьбы. Комплекс упражнений в движении. Совершенствовать технику низкого старта (ускорения с преследованием 10-15м). Эстафеты с элементами футбола. | Уметь правильно выполнять технику низкого старта, технику прыжков в длину способом «согнув ноги» | Индивидуальный контроль: корректировка техники выполнения низкого и высокого старта | ||
97 | Бег 60 метров | Практикум | Охрана труда при занятии легкой атлетикой. Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном бег | Бег 60 метров девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – | ||
98 | Прыжок в длину с разбега | Урок - практикум | Бег в медленном темпе и спортивная ходьба до 7мин. Специальные прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с разбега 10-12 м Игры: «Красные-белые», «Попробуй, догони!» | Уметь правильно сочетать ритм дыхания при ходьбе и беге с учетом самочувствия | Индивидуальный контроль: корректировка техники выполнения прыжка в длину с разбега | ||
99 | Метание малого мяча. Прыжок с разбега в длину | Урок контроля знаний и умений | Бег в медленном темпе до 9мин. Комплекс специальных прыжковых упражнений. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с места с разбега (по выбору). Контроль двигательной подготовленности - прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Учебная игра в футбол | Демонстрировать технику метания малого мяча, прыжок в длину с разбега владения футбольным мячом. способом «согнув ноги» | Контрольное упражнение: прыжок в длину с разбега | ||
100 | Бег на длинные дистанции | Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | ||||
101 | Бег на 1000 м | Бег на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости. Игры «Картошка», и т.д. Домашнее задание на лето. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Бег на 1000 м учета времени | |||
102 | Эстафетный бег | Урок-практикум | Бег в равномерном темпе 4 минуты. Комплекс специальных беговых упражнений. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. Ускорения на отрезках 15-20м .«Круговая эстафета». Спортивная игра по выбору. Подведение итогов легкоатлетической | Демонстрировать технику бега на коротких отрезках эстафетного бега, передачу эстафетной палочки. подготовки | Итоговый контроль навыков и умений элементов эстафетного бега |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...