Тематическое планирование 7 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Осипкина Валентина Геннадьевна

тематическое планирование 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование7 класс

Тема урока

Количество часов

Тип урока

                    Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Лёгкая атлетика-12

1

1.Спринтерский бег, эстафетный бег

Вводный

Высокий старт до 15-30м, бег по дистанции (40 - 50м);  специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты.  Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега

Знать инструкцию по ТБ на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м

2

2.Эстафетный бег

Комбинированный

Высокий старт до 15-30м, бег по дистанции (40 - 50м);  специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты.  Развитие скоростных качеств. Измерение результатов

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м

3

3.Бег 60 метров с высокого старта

Совершенствование ЗУН

Высокий старт до 15-30м, Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м

4

4.Бег 60 метров

Контрольный  

Бег на результат 60м, специальные беговые упражнения, ОРУ Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м

Бег 60метров:

Мальчики –

«5» - 10,0;

 «4» - 10,6; «3» - 10,8

Девочки –

«5» - 10,0;

«4» - 10,4;

«3» - 11,2

5

5.Прыжок в длину с разбега,

Комбинированный

Прыжок в длину с 7 -9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8 – 10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в мишень и на дальность

6

6.Прыжок в длину с места

Комбинированный

Прыжок в длину с места. Метание мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в мишень на дальность

7

7.Прыжки в длину

Контрольный

Прыжок в длину с 7 -9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в мишень на дальность

Оценка техники прыжка в длину и метание мяча в цель

8

8.Бег на средние дистанции

   Урок          практикум

 Предупреждения травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. ОРУ. Эстафетный бег на дистанции 30м. Передача эстафетной палочки.  Пробегание дистанции 60м  3 раза без учета времени. Упражнения в парах. Правила соревнований. Учет в беге на 60м. Игра.

Знать виды и причины травматизма; способы оказания первой помощи. Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта

Мальчики –

«5» - 5,00;

«4» - 5,30;

«3» - 6,00

Девочки –

«5» - 5.30;

 «4» - 6.00; «3» - 6,20

9

9.Техника метания мяча

Изучение нового материала                                                                                          

ОРУ. Теоретические сведения об основе технике метания. Развитие физических качеств. Метание с места на дальность.

Уметь демонстрировать технику метания

10

10.Метание мяча дальность

Практикум

ОРУ. Развитие физических качеств. Метание мяча на дальность. Равномерный бег юноши до 18 мин., девушки до 15 мин.

Уметь выполнять технику метания мяча с 5-6 разбега.

Контрольное упражнение:

метание мяча

(м)42-40-38

(д) 24-22-20

11

11.Спринтеский бег

           Закрепление                          изу ченного  

материала

ОРУ. Развитие физических качеств (выносливость). Равномерный бег юноши до 18 мин., девушки до 16 мин. Метание мяча на дальность              

Знать кто такой спринтер и дистанция.

12

12.Бег 1000 м (мин) на результат.

Комбинированный

Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь пробегать дистанцию 1000 м на результат

Мальчики –

«5» - 5,00;

«4» - 5,30;

«3» - 6,00

Девочки –

«5» - 5.30;

 «4» - 6.00; «3» - 6,20

Русская «Лапта»-7часов    

13

1.Обучение техники: передачи мяча в парах;

передачи мяча в тройках;

Изучение нового материала

Инструктаж по Т/Б. ОРУ. Обучение техники:

передачи мяча в парах;

передачи мяча в тройках;

бросок, ускорение, ловля мяча.

Знать правила игры «Русская лапта»

14

2.Обучение техники: подачи и удара по мячу.

Изучение нового материала

ОРУ. Обучение техники: подачи и удара по мячу.

Ускорение и пробежки. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь передачи и броски мяча

15

3.Совершенствование техники: передачи мяча в парах,в тройках.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Совершенствование техники: передачи мяча в парах,в тройках.

Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу.

Ускорение и пробежки          

Уметь играть в игру «Русская лапта»

16

4.Обучение техники: осаливание и самоосаливание

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Обучение техники: осаливание и самоосаливание

Повторение: передачи мяча в парах

Передачи мяча в тройках. Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу.

Ускорение и пробежки          

Уметь играть в игру «Русская лапта»

17

5.Обучение техники: ловли мяча с лёта.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Обучение техники: ловли мяча с лёта.

Ловли «свечи». Повторение: передачи мяча в парах. Передачи мяча в тройках. Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу.

Ускорение и пробежки          

Уметь ловить мяч с лета

18

6.Обучение техники игры в защите.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Обучение техники игры в защите.

Повторение:  ловли мяча с лёта.

Ловли «свечи».  Бросок, ускорение, ловля мяча. Подачи и удары по мячу.

Ускорение и пробежки          

Знать правила игры

19

7.Обучение техники подачи и удары по мячу.

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Обучение техники подачи и удары по мячу. Повторение ускорение и пробежки.

Игра »Лапта»

Знать технику подачи мяча

Гимнастика с основами акробатики-21 час

20

1.Висы. Строевые упражнения

4

Изучение нового материала

ТБ на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъём переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лёжа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей

Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений.

Уметь выполнять строевые упражнения, висы

21

2.Развитие силовых способностей.

Совершенствование ЗУН

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъём переворотом в упор (мальчики). Вис лёжа. Вис присев (девочки). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, висы

22

3.Подъём переворотом в упор  (мальчики). Вис присев (девочки).

Совершенствование ЗУН

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъём переворотом в упор  (мальчики). Вис лёжа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, висы

23

4.Вис лёжа. Вис присев (девочки).

Контрольный

Выполнение на технику. Подъём переворотом в упор (мальчики). Вис лёжа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, висы

Оценка техники выполнения упражнений

24

5.Прикладные упражнения, упражнения в равновесии

4

Изучение нового материала

Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, прикладные упражнения

25

6.Упражнения на гимнастической скамейке.

Совершенствование ЗУН

Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площади. Преодоление препятствий прыжком. ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, прикладные упражнения

26

7.Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке

Совершенствование ЗУН

Переноска партнёра на спине. ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, прикладные упражнения

27

8. препятствий прыжком.

Контрольный  

Преодоление препятствий прыжком. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, преодолевать препятствия

Оценка техники выполнения прикладных упражнений

28

9.Изучение строевых упражнений и техники опорного прыжка

3

Ознакомление с новым материалом

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Строевой шаг. ОРУ без предметов на месте.

Прыжок ноги врозь. Развитие силы

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.

Знать: техника опорного прыжка

Корректировка техники выполнения

29

10.Повторение строевых упражнений и техники опорного прыжка

Смешанный урок

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

ОРУ без предметов.

Прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.

Знать: техника опорного прыжка

Корректировка техники выполнения

30

11.Закрепление строевых упражнений и техники опорного прыжка

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

ОРУ без предметов.

Прыжок ноги врозь, соскок прогнувшись. Развитие силы

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.

Знать: техника опорного прыжка

Корректировка техники выполнения

31

12.Изучение техники кувырка вперед и лазанья по канату

2

Ознакомление с новым материалом

ОРУ со скакалкой. Два кувырка вперед слитно. Эстафеты. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять кувырки вперед, лазание по канату в три приема.

Корректировка техники акробатические элементы.

32

 13.Повторение техники кувырка вперед и лазанья по канату

Смешанный урок

ОРУ со скакалкой. Два кувырка вперед слитно. Эстафеты. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять кувырки вперед, лазание по канату в три приема.

Корректировка техники акробатические элементы.

33

14.Изучение техники «мост» из положения стоя

3

Ознакомление с новым материалом

 «Мост» из положения стоя. ОРУ

в движении. Развитие координационных способностей

Контрольное упражнение: лазание по канату в три приема

Уметь выполнять «мост» из положения стоя.

Уметь выполнять лазание по канату в три приема

Фиксирование результата

34

15.Повторение техники «мост» из положения стоя

Смешанный урок

 «Мост» из положения стоя. ОРУ

в движении. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять «мост» из положения стоя

Корректировка техники выполнения акробатических элементов

35

16.Закрепление техники «мост» из положения стоя

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

 «Мост» из положения стоя. ОРУ

в движении. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей Контрольное упражнение: подтягивание в висе

Уметь выполнять «мост» из положения стоя

Фиксирование результата

36

17.Изучение акробатических элементов раздельно и в комбинации

Изучение нового материала

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперёд слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

37

18.Повторение акробатических элементов раздельно и в комбинации

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

38

19.Закрепление акробатических элементов раздельно и в комбинации

Контрольный

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Выполнение кувырков на технику. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м

39

20.Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке

40

21.Закрепление а с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке

Лыжная подготовка-16 часов

41

1.Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Режим и питание лыжника.

Изучение нового материала

Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Режим и питание лыжника.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

42

2.Изучение движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе

Комбинированный

Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе в зависимости от скорости передвижения. Переход из высокой стойки в низкую во время спуска. Виды лыжного спорта.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

43

3.Закрепление движения маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе

Комбинированный

Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе в зависимости от скорости передвижения. Переход из высокой стойки в низкую во время спуска. Виды лыжного спорта.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

44

4.Изучение техники спуска и подъёма

Комбинированный

Движение маховой ноги с поздним переносом на неё массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Спуск наискось и отведение заднего конца нижней лыжи в торможении упором. Согласование движений рук и ног и опорой на палки в подъёме ступающим шагом.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

45

5.Закрепление техники спуска и подъёма

Комбинированный

Движение маховой ноги с поздним переносом на неё массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Спуск наискось и отведение заднего конца нижней лыжи в торможении упором. Согласование движений рук и ног и опорой на палки в подъёме ступающим спуска наискось шагом.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

46

6.Изучение коньковый ход с палками

Изучение нового материала

Постановка палок на снег и приложение усилий при отталкивании руками в одновременном двухшажном ходе. Коньковый ход с палками, прижатыми подмышками к туловищу. Опора на палку в подъёме ступающим шагом. Отведение заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

47

7.Закрепление коньковый ход с палками

Изучение нового материала

Постановка палок на снег и приложение усилий при отталкивании руками в одновременном двухшажном ходе. Коньковый ход с палками, прижатыми подмышками к туловищу. Опора на палку в подъёме ступающим шагом. Отведение заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

48

8.Переход из высокой стойки в низкую.

Комбинированный

Движение туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения. Разгибанию руки и движению её за бедро при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Переход из высокой стойки в низкую. Отведение и приставление заднего конца нижней лыжи во время спуска наискось.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

49

9. туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения.

Комбинированный

Движение туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения. Разгибанию руки и движению её за бедро при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Переход из высокой стойки в низкую. Отведение и приставление заднего конца нижней лыжи во время спуска наискось.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

50

10.Ритм движений в одновременном двухшажном ходе.

Комбинированный

Ускоренное согласование движений маховой ноги и руки, выносящей палку, в попеременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе. Отведение нижней лыжи в упор, постановка её на внутреннее ребро и постепенное снижение скорости при торможении.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценка  техники выполнения подъёма ступающим шагом

51

Закрепление. 11.Ритм движений в одновременном двухшажном ходе.

Комбинированный

Ускоренное согласование движений маховой ноги и руки, выносящей палку, в попеременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе. Отведение нижней лыжи в упор, постановка её на внутреннее ребро и постепенное снижение скорости при торможении.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценка  техники выполнения подъёма ступающим шагом

52

12.Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками, прижатыми к туловищу.

Комбинированный

Наклон туловища и разгибание рук при отталкивании в одновременном двухшажном ходе. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками, прижатыми к туловищу. Регулирование постановки нижней лыжи плоско и на внутреннее ребро в торможении упором. Повторное прохождение отрезков до 400м с постепенным повышением скорости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить технику одновременного двухшажного хода.

53

13.Закрепление. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками, прижатыми к туловищу.

Комбинированный

Наклон туловища и разгибание рук при отталкивании в одновременном двухшажном ходе. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками, прижатыми к туловищу. Регулирование постановки нижней лыжи плоско и на внутреннее ребро в торможении упором. Повторное прохождение отрезков до 400м с постепенным повышением скорости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить технику одновременного двухшажного хода.

54

14.Передвижение до 2 км.

Контрольный

Непрерывное передвижение до 2 км. Торможение упором.

Уметь выполнять технику способов

передвижения на лыжах

Оценить технику торможения упором

55

15.Прохождение дистанции 1 км.

Контрольный

Наклон туловища и разгибание рук при отталкивании в одновременном двухшажном ходе. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками, прижатыми к туловищу. Регулирование постановки нижней лыжи плоско и на внутреннее ребро в торможении упором. Дистанция 1 км.

Уметь выполнять технику способов

передвижения на лыжах

Оценить технику одновременного двухшажного хода.

Оценить технику торможением плугом.

Мальчики:

«5» - 6.00:

 «4» - 6.30;

«3» - 7.00;

Девочки:

 «5» - 6.30;

«4» - 7.00;

«3» - 7.30;

56

16. Лыжные гонки 2 км.

Контрольный

Лыжные гонки дистанция 2 км.

Самоконтроль на занятиях. Оказание первой помощи при травмах и обморожениях.

Уметь выполнять технику способов

передвижения на лыжах

Оценить технику выполнения попеременного двухшажного хода.

Мальчики:

 «5» - 13.30;

 «4» - 14.00;

«3» - 15.00;

Девочки:

 «5» - 14.00;

«4» - 14.30;

«3» - 15.30;

ВОЛЕЙБОЛ 16 часов

57

1.Изучение техники передвижений

Вводный урок

Техника безопасности на уроках ОРУ на месте и в движении. Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Развитие координации и силы.

Знать: правила ТБ при занятиях волейболом.

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения стойки игрока и перемещения

58

2.Повторение техники приема и передач мяча сверху двумя руками над собой

Смешанный урок

ОРУ на месте и в движении. Стойки и перемещения: ходьба, бег, перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий. Передача мяча двумя руками над собой на месте, в движении и после перемещения.

Знать: комплекс ОРУ на месте и в движении.

Уметь, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения приема и передач мяча сверху двумя руками над собой

59

3.Закрепление техники приема и передач мяча сверху двумя руками над собой

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Стойки и перемещения Передача мяча двумя руками над собой на месте, в движении и после перемещения. Развитие координации, силы.

Знать: терминологию волейбола

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения приема и передач мяча сверху двумя руками над собой

60

4.Изучение техники приема и передач мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения

Ознакомление с новым материалом

ОРУ на месте и в движении. Передача мяча двумя руками над собой. Передача мяча в парах: с набрасывания партнером, встречная, над собой – партнеру, с перемещением (вправо, влево, вперед, назад) через сетку ОРУ на месте и в движении. Имитация приема мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения Развитие координации, силы.

Знать: терминологию волейбола

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения приема и передач мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения

61

5.Повторение  техники приема и передач мяча снизу двумя руками

Смешанный урок

ОРУ на месте и в движении.

 Передача мяча двумя руками над собой. Передача мяча в парах: с набрасывания партнером, встречная, над собой – партнеру, с перемещением (вправо, влево, вперед, назад) через сетку ОРУ на месте и в движении. Имитация приема мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения Развитие координации, силы,

Знать: терминологию волейбола

Уметь выполнять правильно технические действия.

Корректировка техники выполнения приема и передач мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения

62

6.Изучение техники приема и передач мяча снизу двумя руками в парах.

Ознакомление с новым материалом

ОРУ на месте и в движении. Передачи мяча сверху двумя руками. В передач мяча снизу двумя руками парах: прием мяча, наброшенного партнером. Развитие координации, силы,

Знать: терминологию волейбола

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения приема и передач мяча снизу двумя руками в парах.

63

7.Повторение техники приема и передач мяча снизу двумя руками в парах.

Смешанный урок

ОРУ на месте и в движении. Передачи мяча сверху двумя руками. В передач мяча снизу двумя руками парах: прием мяча, наброшенного партнером. Развитие координации, силы.

Знать: терминологию волейбола

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения приема и передач мяча снизу двумя руками в 56парах.

64

8.Изучение техники приема и передач мяча снизу двумя руками над собой

Ознакомление с новым материалом

ОРУ с гимнастической палкой. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками парах: прием мяча, наброшенного партнером; после отскока от пола. Развитие ФК

Знать: физиологические основы воспитания

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения передачи мяча снизу двумя руками после отскока от пола

65

9.Контрольное упражнение: приема и передач мяча снизу двумя руками над собой

Учетный урок.

ОРУ с гимнастической палкой. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах: сочетание передач; после отскока от пола. приема и передач мяча снизу двумя руками над собой

Знать: физиологические основы воспитания

Демонстрировать технику стоек и перемещений

Фиксирование результата

66

10. Изучение техники нижней прямой подачи мяча в парах и в стену.

Ознакомление с новым материалом

ОРУ с гимнастической палкой. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача: имитация подбрасывания мяча; подача в парах и в стену. Развитие координации, силы,

Знать: терминология избранной спортивной игры и техники владения мячом

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения нижней прямой подачи

67

11. Контрольное упражнение: передачи мяча сверху над собой двумя руками

Учетный урок

ОРУ с гимнастической палкой. Стойки и перемещения.

Контрольное упражнение: передачи мяча сверху над собой двумя руками.

Нижняя прямая подача: подача в парах и в стену

Развитие координации, силы,

Уметь выполнять правильно технические действия Демонстрировать передачи мяча сверху над собой двумя руками

Фиксирование результата

68

12. Изучение техники нижней прямой подачи мяча через сетку.

Ознакомление с новым материалом

ОРУ в парах. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Знать: физическая подготовка и ее базы

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Корректировка техники выполнения нижней прямой подачи

69

13. Повторение техники нижней прямой подачи мяча через сетку.

Смешанный урок

ОРУ в парах. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения нижней прямой подачи

70

14. Контрольное упражнение: передачи мяча снизу двумя руками в парах.

Учетный урок.

ОРУ в парах. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола Развитие координации, силы, выносливости.

Знать: правила и организация игры

Демонстрировать передачи мяча снизу двумя руками в парах.

Фиксирование результата

71

15. Изучение техники прямого нападающего удара

Ознакомление с новым материалом

ОРУ на месте и в движении. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Прямой нападающий удар: имитация на месте и с 3 шагов; по неподвижному мячу; после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача через сетку. Игра по упрощ. правилам волейбола.

Знать: правила и организация игры

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения прямого нападающего удара

72

16. Повторение техники прямого нападающего удара

Смешанный урок

ОРУ с гимнастической палкой. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Прямой нападающий удар: по неподвижному мячу; после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача через сетку. Игра в волейбол.

Знать: правила и организация игры

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения прямого нападающего удара

Баскетбол 18 часов

73

1.Техника безопасности на уроках по спортивным играм.

№61.

Вводный урок

ОРУ с гимнастической палкой. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Развитие физических качеств.

Знать технику безопасности на уроках по спортивным играм.

Уметь выполнять правильно технические действия

Фронтальный опрос

74

2. Изучение техники передвижений и ведения мяча

№62.

Ознакомление с новым материалом

ОРУ с гимнастической палкой. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Подвижная игра «Мяч капитану». Развитие ФК

Знать технику безопасности на уроках по баскетболу.

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения передвижений и ведения мяча на месте

75

3. Повторение техники ведения мяча в движении и передач мяча в парах на месте

№63.

Смешанный урок

ОРУ с гимнастической палкой. Перемещения в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах на месте. Ведения мяча в движении по прямой. Подвижная игра «Мяч капитану».

Знать технику безопасности на уроках по баскетболу.

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения ведения мяча в движении и передач мяча в парах на месте

76

4. Повторение техники ведения мяча с изменением направления движения и скорости

№64.

Смешанный урок

ОРУ с баскетбольным мячом. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;  остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. ОРУ в парах. Ловля и передача мяча. Ведения мяча с изменением направления движения и скорости. «Борьба за мяч». Развитие физ.качеств.

Знать терминологию спортивной игры и техники владения мячом.

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения ведения мяча с изменением направления движения и скорости

77

5. Закрепление техники ловли и передач мяча в парах в движении

и ведение  мяча без сопротивления

№65.

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

Комбинации из освоенных элементов передвижений. ОРУ с баскетбольным мячом. Ловля и передача мяча. Ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Борьба за мяч». Развитие физических качеств.

Знать терминологию спортивной игры и техники владения мячом.

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения ловли и передач мяча в парах в движении

и ведение  мяча без сопротивления

78

6. Контрольное упражнение: ведение мяча по прямой.

№66.

Учетный урок.

.ОРУ с баскетбольным мячом. Ловля и передача мяча. Ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Броски мяча одной рукой от плеча с места. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

техники владения мячом.

Уметь выполнять правильно технические действия Демонстрировать ведение мяча по прямой.

Фиксирование результата

79

7. Изучение техники бросков мяча двумя руками от груди с места

№67.

Ознакомление с новым материалом

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. ОРУ с баскетбольным мячом. Ловля и передача мяча. Ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Броски мяча двумя руками от груди с места. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Знать терминологию спортивной игры и техники владения мячом.

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения бросков мяча двумя руками от груди с места

80

8. Повторение техники бросков одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника после ведения

№68.

Смешанный урок

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. ОРУ на месте Ловля и передача мяча. Ведения мяча. Броски: одной рукой и двумя руками.Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Знать: терминологию баскетбола

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения бросков одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника после ведения

81

9.Контрольное упражнение: ловля и передачи мяча в парах в движении.

№69.

Учетный урок.

ОРУ с баскетбольным мячом. Ловля и передача мяча. Ведения мяча. Броски: одной рукой от плеча с места;  двумя руками от груди с места ; одной и двумя руками в движении без сопрот. защитника после ловли

Контрольное упражнение: ловля и передача мяча в парах в движении.

Знать: правила и организацию игры

Уметь выполнять правильно технические действия

Демонстрировать ловлю и передачи мяча в парах в движении.

Фиксирование результата

82

10.Повторение техники бросков одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника после ловли

№70.

Смешанный урок

Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Перемещения в стойке,

остановка, повороты. Ловля и передача мяча. Ведения мяча. Броски мяча одной и двумя руками. Подвижная игра «Защита крепости». Развитие ФК

Знать физиологические основы воспитания
физических качеств
 

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения бросков одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника после ловли.

83

11.Закрепление индивидуальной техники защиты и закрепление техники владения мячом

№71.

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

ОРУ в парах. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача.

Знать физиологические основы воспитания
физических качеств
 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения индивидуальной защиты и владения мячом

84

12. Контрольное упражнение: броски мяча одной рукой от плеча с места.

№72.

Учетный урок.

 Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов: ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Контрольное упражнение: броски мяча одной рукой от плеча с места. «Мяч капитану»; Игры и игровые задания 2:1; 3:1

Знать правила и организацию игры

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Демонстрировать броски мяча одной рукой от плеча с места.

Фиксирование результата

85

13. Изучение позиционного нападение без изменения позиций игроков и повторение техники владения мячом

№73.

Ознакомление с новым материалом

ОРУ с мячом. Вырывание и выбивание мяча. Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; бросок одной или двумя руками с места. Комбинации из освоенных элементов. Игры и игровые задания 3:1; 3:2.

Знать правила и организацию игры

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения позиционного нападение без изменения позиций игроков и техники владения мячом

86

14. Повторение  позиционного нападение быстрым прорывом и закрепление техники владения мячом

№74.

Смешанный урок

ОРУ на месте. Вырывание и выбивание мяча. Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; бросок одной или двумя руками с места Комбинации из освоенных элементов ловля мяча – ведение – бросок в два шага  Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков; нападение быстрым прорывом (1:0). «Не давай мяч водящему»; игры и игровые задания 3:3

Знать: правила и организацию игры

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения позиционного нападение быстрым прорывом и техники владения мячом

87

15. Контрольное упражнение: Корректировка техники комбинацию из освоенных элементов техники передвижений

№75.

Учетный урок

ОРУ с гимнастической палкой. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места Комбинации из освоенных элементов ловля мяча – ведение – бросок в два шага. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков; нападение быстрым прорывом (1:0). Контрольное упражнение: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

 «Борьба за мяч». Иры и игровые задания 3:3. Развитие физ. кач.

Знать: правила и организацию игры

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Демонстрировать комбинацию из освоенных элементов техники передвижений

Фиксирование результата

88

16. Изучение  позиционного нападения взаимодействия двух игроков «отдай мяч и выйди»

№76.

Ознакомление с новым материалом

ОРУ в парах. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места Комбинации из освоенных элементов ловля мяча – ведение – бросок. Вырывание и выбивание мяча.  Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков; нападение быстрым прорывом (1:0); взаимодействия двух игроков «отдай мяч и выйди». «Защита крепости». Развитие ФК

Знать физическая подготовка и ее базовые основы.

Демонстрировать:

 выполнять правильно технические действия -  броски одной рукой от плеча с места

Корректировка техники выполнения позиционного нападения взаимодействия двух игроков

89

17.Повторение позиционного нападения взаимодействия двух игроков «отдай мяч и выйди»

№77.

Смешанный урок

ОРУ на месте Комбинации из освоенных элементов ловля мяча – ведение – бросок. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков; нападение быстрым прорывом (1:0); взаимодействия двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Развитие ФК

Знать физическая подготовка и ее базовые основы.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения позиционного нападения взаимодействия двух игроков

90

18. Закрепление и совершенствование позиционного нападения взаимодействия двух игроков «отдай мяч и выйди»

№78

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

ОРУ на месте Комбинации из освоенных элементов ловля мяча – ведение – бросок. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков; нападение быстрым прорывом (1:0); взаимодействия двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Развитие ФК

Знать физическая подготовка и ее базовые основы.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения позиционного нападения взаимодействия двух игроков

Лёгкая атлетика-12 часов

91

1.Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики.

№79.

Вводный урок

ОРУ на месте и в движении

Скоростной бег: высокий старт и стартовый разбег до 15 м

Метания малого мяча в цель и на дальность: метание малых мячей в горизонтальные и вертикальные цели с расстояния 6–8 м;

Развитие двигательных качеств

Знать: правила ТБ при занятиях легкой атлетикой

Уметь выполнять правильно технические действия

Фронтальный опрос

92

2.Повторение техники высокого старта и стартового разбега; метание мяча в цель

№80.

Смешанный урок

ОРУ на месте и в движении

Скоростной бег: - высокий старт и стартовый разбег до 15 м

-бег с ускорением 2–430–40 м;

Метания малого мяча в цель и на дальность: метание малых мячей в гориз. и вертикал. цели  

Развитие двигательных качеств

Знать: терминология разучиваемых упражнений и основы техники

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения скоростного бега и метание мяча в цель

93

3.Закрепление техники высокого старта и стартового разбега; метание мяча в цель

№81.

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

ОРУ на месте и в движении

Скоростн. бег:со старта

4–620–40

Метания малого мяча в цель и на дальность: - в горизонтальные и вертикальные цели с 6–8 м;

-  в цель и на дальность: метание малых мячей в горизонтальные и вертикальные цели с 6–8 м;

Знать: терминология разучиваемых упражнений и основы техники

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения скоростного бега и метание мяча в цель

94

4. Контрольное упражнение: метания малого мяча в цель и на дальность в горизонтальные и вертикальные цели

№82.

Учетный урок

ОРУ у гимнастической стенки.

Скоростной бег: с хода

2–430–50

Контрольное упражнение: метания малого мяча в цель и на дальность в горизонтальные и вертикальные цели с 6–8 м.

Развитие двигательных качеств

Знать: терминология разучиваемых упражнений и разминка

Уметь выполнять правильно технические действия

Фиксирование результата

95

5. Повторение техники скоростного бега и метание мяча в цель

№83.

Смешанный урок

ОРУ у гимнастической стенки. Специальные упражнения

Скоростной бег: со старта с гандикапом 1–220–40 м;

Метания малого мяча в цель и на дальность: -  с трех шагов разбега на дальность

Развитие двигательных качеств

Знать: терминология разучиваемых упражнений и разминка

Уметь выполнять правильно технические действия

Корректировка техники выполнения скоростного бега и метание мяча в цель

96

6. .Контрольное упражнение:

бег 30 и 60 м

№84.

Учетный урок

ОРУ у гимнастической стенки. Специальные упражнения 

Контрольное упражнение:

скоростной бег на 30 и 60 м

Метания малого мяча в цель и на дальность: метание малых мячей с трех шагов разбега на дальность.

Демонстрировать:

выполнять правильно технические действия

Фиксирование результата 

97

7.Изучение техники кроссовой подготовки

№97.

Ознакомление с новым материалом

ОРУ на месте. Кроссовая подготовка:Смешанное передвижение: мальчики до 4500 м, девочки до 3000 м

Подвижные и спортивные игры

Знать: влияние упражнений на укрепление здоровья

Уметь бегать в равномерном темпе

Корректировка техники бега на длинные дистанции

98

8. Смешанное передвижение: м. до 4500 м, д. до 3000 м

№98.

Смешанный урок

ОРУ  в движении.

Кроссовая подготовка:

- Смешанное передвижение: мальчики до 4500 м, девочки до 3000 м - Бег 510 метров на быстроту. Подв. и спорт. игры

Уметь бегать в равномерном темпе

Корректировка техники бега на длинные дистанции

99

9. Встречная эстафета на отрезке 15–20 метров

№99.

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

ОРУ в парах. Встречная эстафета на отрезке 15–20 метров

Кроссовая подготовка:

Смешанное передвижение на те же дистанции с увеличением длины пробегаемых участков

Уметь бегать в равномерном темпе

Корректировка техники бега на длинные дистанции

100

10. Бег 2100 метров

№100.

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

ОРУ на месте Кроссовая подготовка: Бег 2100 метров (мальчики по 20 с, девочки по 25 с).Смешанное передвижение на те же дистанции с увеличением длины пробегаемых участков

Подвижные и спортивные игры

Знать: влияние упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма

Уметь бегать в равномерном темпе

Корректировка техники и тактики бега на длинные дистанции

101

11. Медленный бег по пересеченной местности

№104

Урок совершенствования с выполнением пройденного материала

ОРУ  в движении. Бег 2100 метров (мальчики по 20 с, девочки по 25 с) Медленный бег по пересеченной местности: мальчики – 1–1,5 км, девочки – 500 м – 1 км. Развитие ФК

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Корректировка техники и тактики бега на длинные дистанции

102

12. Контрольное упражнение: мальчики – 1 км, девочки – 500 м

№105

Учетный урок.

ОРУ в парах. Темповый бег (с хронометрированием по отрезкам): мальчики – 1 км, девочки – 500 м

Подвижные и спортивные игры 

Демонстрировать:

мальчики – 1 км, девочки – 500 м

Фиксирование результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...