Применение идеорефлекторных упражнений антистрессовой методики «Ключ» на уроках физической культуры
презентация к уроку по теме

Дьяконова Екатерина Владимировна

Актуальность обусловлена распространением  всевозможных хронических заболеваний среди школьников всех возрастов, постоянным повышением учебной нагрузки и необходимостью нивелировать негативное влияние постоянного стресса, которому они подвержены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дьяконова Екатерина Владимировна МАОУ «СОШ №2» Применение идеорефлекторных упражнений антистрессовой методики «Ключ» на уроках физической культуры

Слайд 2

Актуальность обусловлена распространением всевозможных хронических заболеваний среди школьников всех возрастов, постоянным повышением учебной нагрузки и необходимостью нивелировать негативное влияние постоянного стресса, которому они подвержены. Цель: научить школьников процессам саморегуляции на уроках физической культуры

Слайд 3

Задачи: 1. Улучшить физиологическую и психологическую сопротивляемость организма стрессу. 2. Повысить адаптационные возможности школьников. 3. Улучшить общее состояние здоровья школьников.

Слайд 4

Генеральный директор московского Центра защиты от стресса, к.м.н., ведущий научный сотрудник ГНИИИ военной медицины МО РФ, профессор кафедры здоровьясбережения НИРО, Заслуженный врач Республики Дагестан, член Совета по психологическому обеспечению МВД РФ, член межведомственного Совета по координации деятельности психологических служб г. Москвы

Слайд 5

Суть предлагаемого метода Состоит в выработке навыков повышения устойчивости к стрессовым ситуациям путем организации согласования психических и физиологических процессов.

Слайд 6

Обучение методу позволит: - блокировать стресс; - освободиться от страхов, тревоги, депрессии; - снять «нервные зажимы» в ответственных ситуациях (экзамены, переговоры, выступления, презентации, соревнования, чрезвычайные ситуации); - повысить работоспособность; - подключить к реализации решения необходимые внутренние ресурсы; - обеспечить оптимальное психологическое состояние для принятия решения.

Слайд 7

«Ключ» состоит из двух блоков: Цель первого блока - снижение стрессовой реакции на предстоящее стрессовое событие. Цель второго блока - создание образной модели поведения человека на предстоящую стрессовую ситуацию.

Слайд 8

Тренировки в рамках технологии «Ключ» включает три стадии: - Стадия «Подбор Ключа» - Стадия «Гармонизации» - Стадия «Завершение»

Слайд 9

Стадия «Подбор ключа» - обучающийся осваивает комплекс Ключевых приемов, перебирая их из предлагаемого Комплекса Ключевых приемов. Стадия «Гармонизации» - наступает когда спортсмен испытывает комфортное состояние, близкое к удовольствию во время выполнения Ключевых приемов. Стадия «Завершения» - наступает после освоения Ключевых приемов.

Слайд 10

Шесть ключевых приемов метода «Ключ» - «расхождение» рук - «схождение» рук - «левитация» рук - «полет» - «покачивание» - «движения головой»

Слайд 11

Расхождение рук Схождение рук

Слайд 12

Покачивание Полет

Слайд 13

Влияние методики «Ключ» на состояние здоровья обучающихся Класс 1 А 25 чел экспериментальный Состояние здоровья Кол-во чел % Зрение 1 4 ОДА 7 28 ЖКТ 2 8 ССС 3 12 НС 3 12 Класс 3 А 25 чел экспериментальный Состояние здоровья Кол-во чел % Зрение 1 4 ОДА 7 28 ЖКТ 1 4 ССС 3 12 НС 1 4

Слайд 14

Изменения психологического состояния школьников, обследуемых по методике Филлипса Класс 1 А 25 чел экспериментальный Кол-во чел % Общая тревожность 25 100 Переживание социального стресса 20 80 Низкая физическая сопротивляемость стрессу 20 80 Класс 1 А 25 чел экспериментальный Кол-во чел % Общая тревожность 10 40 Переживание социального стресса 9 36 Низкая физическая сопротивляемость стрессу 7 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы на уроках физической культуры с детьми с нарушением зрения

У детей с нарушением зрения на уроках физической культуры формируются зрительно-двигательные взаимосвязи (выполнение движений под контролем зрения) и повышение двигательной активности за счет увеличен...

Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон

Презентация на основе личного опыта, преобретённого в результате эксперимента......

Применение системно – деятельностного подхода в обучении на уроках физической культуры с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»

Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской ид...

Комплекс упражнений с гимнастической палкой на уроках физической культуры

Данный, примерный комплекс с гимнастической палкой я использую на уроках гимнастики...

Применение методики цветоощущения на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

Многолетние наблюдения и практический опыт работы показали, что одним из основных требований является цвет. Все это побудило к использованию в работе метода цветотерапии (хромотерапию)....

Применение методик цветоощущения на уроках физической культуры

Дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка – выручалочка» в любых критических ...