Разминка. Занимательные упражнения с мячом.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Хованова Елена Валерьевна

Материал содержит блок упражнений с мячом, которые заинтересуют и учителя, и детей своей простотой, доступностью и пользой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razminka._zanimatelnye_uprazhneniya_s_myachom.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

           Разминка: занимательные  упражнения  с  мячом.

           Класс построен в шеренгу на одной из лицевых линий, у каждого учащегося мяч. Задания выполняются по кругу, до линии построения (где переходят на шаг). Для восстановления между заданиями можно включать упражнения на растяжку в и.п. стоя и сидя с мячом в руках. Если мячей недостаточно, строй  рассчитать на 1-2, и вторых номеров  вывести назад на 1-2 шага, т.е. выполнять задания поочередно. Мячи можно использовать любые: теннисные, волейбольные или баскетбольные. Большинство заданий можно выполнять как шагом, так и бегом, что зависит от возраста детей и их уровня подготовки. Но, поскольку данные упражнения входят в подготовительную часть урока, не следует их выполнять в быстром темпе и на этом необходимо акцентировать внимание при объяснении.

           Многие упражнения достаточно сложны для выполнения и требуют внимания и сосредоточенности учащихся, но, часто, только на первых уроках. Далее намного проще, но интерес детей держится на высоком уровне, тем более, если постоянно включать 2-3 новых заданий. Или еще один вариант разнообразить данную часть урока – разделить все упражнения на 3 части и давать их ребятам блоками, так, чтобы упражнения из урока в урок не повторялись. Некоторые упражнения можно включать в основную часть урока. Желаю удачи!

Индивидуальные упражнения:

  1. Подброс (не выше 1м) и ловлю мяча правой рукой чередуем с передачей в левую руку и обратно (руки на ширине плеч).
  2. То же, но уже левой рукой.

  1. Подброс мяча двумя руками с хлопком впереди чередуем с одним ударом мяча в пол.
  2. Вращение мяча вокруг туловища чередуем с подбросом мяча двумя руками и хлопком сзади.

  1. Кат мяча по полу правой рукой, на лицевой линии перемещаемся выпадами с передачей мяча под ногой, далее кат мяча левой рукой.
  2. То же, только все задания в упражнении выполняются бегом спиной вперед.

  1. И. п. – мяч за спиной, выполняем передачу двумя руками из-за спины и ловлю мяча впереди, постоянно передавая мяч за спину обычным способом.

  1. Вращение мяча вокруг туловища чередуем с передачей мяча под ногой до центрального баскетбольного щита, от него выполняем задание спиной вперед.

  1. Встаем на боковую линию так, чтобы одна нога находилась впереди линии, а вторая сзади. Выполняем до центрального баскетбольного щита смену ног прыжком и одновременно – как можно чаще удар мяча в пол с ловлей  противоположной рукой от направления движения (если мяч волейбольный или баскетбольный, то обычное ведение); затем перемещаемся другим боком и меняем соответственно руку.

  1.  И.п.  – ноги вместе, движение спиной вперед прыжками «широкий-скрестный» (так, чтобы линия всегда была посередине продвижения ног) с непрерывными переводами (отскок от пола) мяча с одной руки на другую.

  1.  И.п. – на одной ноге (нога четко на боковой линий), вторая – прямая в сторону без опоры, мяч в любой руке; передвижение прыжками с одной ноги на другую (нога отводится прямая в сторону, возвращается на линию, как бы подбиваем одну ногу другой); одновременно с прыжками выполняем ведение мяча поочередно правой, левой рукой   (мяч касается пола четко на линии). После центрального баскетбольного щита выполняем то же, но уже спиной вперед.

  1.  Перемещение двойным приставным шагом; после перемещения вправо мячом касаемся пола, после перемещения влево выполняем вращение вокруг туловища; после центрального баскетбольного щита задание выполняем спиной вперед (во время элементов после перемещения не останавливаемся).
  2.  То же, но уже тройным приставным шагом. Другой вариант упражнений после перемещения: справа – подброс мяча двумя руками с хлопком, слева – передача мяча под ногой.

Работа в парах:

  1.  Работа в паре. Расстояние между учащимися 2-3м. передвижение приставным шагом. Задача: выполнить синхронно все элементы с мячом, не потеряв мяч. Задание: чередование вращения мяча вокруг туловища,  одного удара в пол перед собой любой рукой, ловля двумя руками (усложнение – одной рукой) и передачи партнеру правой рукой с отскоком от пола (усложнение – у каждого партнера определенный вид передачи, заданный учителем; см. далее).

  1.  И.п. – то же. Чередование подброса  с хлопком впереди и ловлей двумя руками, касания мячом пола (присесть) и передачи партнеру: у одного – двумя руками от груди, у второго – двумя руками с отскоком от пола (усложнение – чередование данных передач после первых двух элементов).

  1.  И.п. – то же. Перемещение приставными шагами – 2 правым боком, 2 – левым. При перемещении спиной друг к другу – подброс мяча двумя руками с хлопком сзади, при перемещении лицом друг к другу – передача партнеру заданным способом.

  1.  И. п. – правым – левым боком друг к другу на расстоянии 2-3м. Перемещение бегом. Не поворачиваясь, один выполняет передачу от пола ближней рукой к партнеру, второй – передачу из – за спины дальней рукой от партнера. Меняемся передачами через круг. Далее можно поменяться сторонами и работать другой рукой. Усложнение данного упражнения – чередование вращения вокруг туловища и передачи.

  1.  И.п. – один находится на лицевой линии, второй с мячом – впереди его на 2м. Перемещение бегом, начинаем одновременно. Впереди бегущий выполняет одно ведение (если баскетбольный мяч) или один удар в пол (если теннисный) и, не поворачиваясь, выполняет передачу назад с отскоком от пола (ловля двумя руками). Второй, поймав мяч, выполняет ведение мяча с обгоном первого на 2м (если баскетбольный мяч) или с 2-3 ударами в пол мяча (если теннисный), и так же выполняет передачу мяча назад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмические упражнения с мячом. Работа над координацией движений.

Цель:  Развивать  координацию  движений  рук  и  ног  в  процессе   ходьбы  и  бега.  Выполнять  изучаемые  упражнения  ...

урок для 2 класса упражнения с мячами

 Продолжение обучению умения выполнять упражнения с мячами.  Формирование умении владеть мячом, согласованность движении. Развитие   точности воспроизведения  врем...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 «Б» класса МБУ СОШ №58. Тема: Волейбол. Упражнения с мячом.

Цели урока:формировать физическую культуру личности;расширять функциональные возможности школьников;воспитывать нравственные и волевые качества;содействовать развитию психических и индивидуальных свой...

Упражнения с мячами для развития координационных способностей и ловкости младших школьников

Упражнения с мячами для развития координации и ловкости младших школьников...

Упражнения с мячом. Бросание и ловля больших мячей.

Урок для обучающихся 3-х классов коррекционной школы VIII вида....

План-конспект урока на тему: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей». УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема урока: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей»Цель: обучение упражнениям с мячом для повышения общей физической подготовки.Задачи урока:1.Образовательные: - совершенствование общей фи...

Броски мяча через волейбольную сетку. Упражнения с мячом.

Урок физической культуры в 8 классе техника броска мяча....