Упражнения с мячом. Бросание и ловля больших мячей.
план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему
Урок для обучающихся 3-х классов коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_s_myachom_brosanie_i_lovlya_myachey.docx | 41.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
школа интернатu г.Кулебаки
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ТЕМА: «Упражнения с мячом. Бросание и ловля больших мячей»
для обучающихся 3-х классов
Зимина Елена Александровна
учитель физкультуры
2015 год
Цель: закрепить умения и навыки бросков и ловле мяча.
Задачи.
1. Образовательная: совершенствовать двигательные умения и навыки в бросках и ловле мяча, лазании по гимнастической стенке.
2. Коррекционно-развивающая: развивать пространственную ориентацию, мышечную силу, ловкость и мелкую моторику рук.
3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при работе с мячами.
Методы и приемы, используемые на уроке: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, метод задания и указания, метод практического разучивания и выполнения упражнений, индивидуальный и дифференцированный подходы, метод предупреждения и исправления ошибок, методы убеждения и поощрения.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: вырезанные из картона кочки, мячи, картинка радуги, шведские стенки, маты (2-3 шт.), кегли (6 шт).
Мультимедийное оборудование: музыкальный центр с пультом управления.
План-конспект урока:
Этап учебного занятия, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Предварительная подготовка | Подготовка резиновых мячей по количеству учащихся. Музыкальное сопровождение. | Переодевание в спортивную форму |
Организационный момент. (3-5 мин) Построение класса в 1 шеренгу, приветствие учителя, выполнение строевых команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», сдача учащимся рапорта, «Вольно!», сообщение учителем задач урока. | Акцентирует внимание учащихся на построение и начало урока. Рассказывает об играх с мячом, о необходимости развития согласованности действий и ловкости при работе с мячом. Сообщает тему урока, план урока. - Ребята! Отгадайте загадку: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь - он подскочит. Бросишь снова - мчится вскачь. Отгадали? Это….мяч! Вы любите играть в мяч? Какие игры с мячом вы знаете? А все могут бросать и ловить мяч? Вот сегодня мы это и проверим, а для этого пойдем в сказочный лес. | Учащиеся выполняют команды. Дежурный сдает рапорт: «Елена Александровна, класс в количестве … человек к уроку построен. Отсутствуют… Не готовы к уроку… Освобождены от уроков физкультуры… Рапорт сдавал …» Дети отгадывают загадку отвечают на вопросы учителя, настраиваются на урок, задают собственную целевую установку на достижение конкретных результатов. |
Ход урока: Подготовительная часть. (10-12 мин) 1. Ходьба маршем в обход зала, на носочках, на внешней стороне стопы. 2. Прыжки 3. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 поточным способом Общеразвивающие и коррекционные упражнения с предметами: с мячами 1. И. п. - руки опущены вниз, мяч удерживать двумя руками. В. - руки поднять вверх, удерживая мяч, вернуться в и. п. 4 раза. 2. И. п. - ноги врозь как можно шире, руки подняты вверх, мяч удерживать двумя руками. В. - на счет «раз» - наклониться вперед, на счет «два» - вернуться в и. п. 6 раз. 3. И. п. - ноги врозь как можно шире, руки вытянуты вперед, мяч удерживать двумя руками. В. - на счет «раз» повернуться направо, на счет «два» вернуться в и. п., на счет «три» повернуться налево, на счет «четыре» вернуться в и. п. 6 раз. 4. И. п. - ноги врозь как можно шире, руки опущены вниз, удерживать мяч двумя руками. В. - на счет «раз» наклониться вниз, мяч оставить у правой ноги, на счет «два» взять мяч, на счет «три» выпрямиться. 3-4 раза. 5. И. п. - ноги врозь как можно шире, руки опущены вниз, удерживать мяч двумя руками. В. - упражнение выполняется в том же порядке, но мяч оставить у левой ноги. 3-4 раза. 6. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. В. - подбрасывание и ловля мяча двумя руками (после нескольких попыток с хлопком). 8-10 раз. 7. И. п. - ноги на ширине плеч. В. - ударять мячом об пол, от стенок до пола, ловить двумя руками. 10-12 раз. 8. И. п. - основная стойка, руки на пояс, мяч на полу перед ногами. В. - прыжки вокруг мяча на обеих ногах. Четыре прыжка в одну сторону, четыре в другую. 9. Дыхательные упражнения. И.п. – стоя, мяч около ног. 1 – в медленном темпе потянуться вверх – вдох, 2 – в медленном темпе опуститься вниз – выдох. Основная часть. (18-20 мин)
Алгоритм выполнения броска снизу-вверх: 1 шаг – Принять правильное И.П. 2 шаг – Подседание и опускание мяча вниз, локти прижаты к телу. 3 шаг – Разгибание ног, подбрасывание мяча вверх, руки прямые. 4 шаг – При выпуске мяча ладошки смотрят вверх. Алгоритм выполнения броска из-за головы: 1 шаг – Принять правильное И.П. 2 шаг – Подседание и опускание мяча на затылочную часть головы, локти смотрят в стороны. 3 шаг – Разгибание ног, выпрямление рук, выпускание мяча. 4 шаг – При выпуске мяча тыльные стороны ладошек смотрят друг на друга, руки направлены вперед и вверх, кисти рук расслабляются.
Алгоритм выполнения метания мяча снизу-вперед: 1 шаг – Принять правильное И.П. 2 шаг – Подседание и опускание мяча вниз, локти прижаты к телу. 3 шаг – Разгибание ног, опускание мяча вперед, руки прямые. 4 шаг – При выпуске мяча внутренняя часть ладошек смотрит вперед.
Подняться по стенке попеременным способом (левая рука - правая нога; правая рука - левая нога) до определенной высоты, с которой можно захватить мяч и бросить его вниз.
Описание игры. Играющие становятся в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, в руках по мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч друг другу вправо или влево по кругу (обязательно в одном направлении) так, чтобы один мяч догонял другой. Проигрывает игрок, у которого окажется два мяча. Играют 3-4 мин. Правила игры: 1) мяч надо передавать только рядом стоящему игроку; 2) игрок, уронивший мяч, должен поднять его, встать на свое место и передать мяч дальше. | - Грудь вперед, смелей идите, Ровно, прямо голова руки машут, посмотрите, Вы, ребята, хоть куда! Следит, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях. - Мы сейчас в поход выходим По тропинке в лес заходим Руки за голову кладем И по бревнышку идем. Обращает внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная. - Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем, Руки за спину кладем, И вразвалочку идем. Следит за сохранением положения стоп. - Снова дальше мы идем Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем Прыгать будем мы смелее Раз-два, раз-два, позади уже вода! Обращает внимание, что прыгать нужно с одной ноги, и приземляться на одну ногу. -Классом по лугу шагаем Вдруг болото мы встречаем Перейдем преграду вмиг - И по кочкам прыг, прыг, прыг Обращает внимание, что прыгать нужно с одной ноги, а приземляться на две. - А теперь мы на лугу разомнемся. Из колонны по одному, перестраиваемся в колонну по два, размыкаемся на безопасное расстояние и ловим мячи для выполнения общеразвивающих упражнений Дает команду для перестроения в колонну по 2. Комплекс выполняется под музыку. Следит за осанкой и сохранением равновесия. Следит за сохранением равновесия и правильностью выполнения упражнения. Следит за правильностью выполнения упражнения. Обращает внимание, что руки должны быть прямыми. Обращает внимание, что ноги должны быть прямыми. Следит за амплитудой броска. Обращает внимание на правильную стойку при выполнении упражнения, на высоту отскока мяча. Обращает внимание, что прыгать нужно бесшумно (как зайчики). Следит за дыханием. - Руки, ноги мы размяли, а теперь пора продолжить путешествие по сказочному лесу. Посмотрите, что это за коромысло над лесом повисло? А знаете, как она появляется? Мы сейчас с вами тоже сделаем радугу, мы ведь в волшебном лесу. Для этого первая колонна поворачивается налево, вторая – направо. Вторая колонная мячи откатываем мне. Чтобы не попасть друг в друга мячами, задание выполнять, следуя моим указаниям. Показывает картинку радуги, задает вопросы. Дает команды, напоминает правила работы с мячами. Следит за положением рук и ног при броске, четкостью и синхронностью выполнения задания, обращает внимание на ошибки.
- Вот какая красивая радуга у нас получилась! А теперь пора бы и перекусить. Мы так давно гуляем по волшебному лесу, что все, наверное, проголодались. Несмотря, что лес волшебный пропитание мы должны добывать сами, Чтобы добыть пропитание, поэтому нам нужно отправиться на охоту. Вы готовы? Охотиться мы будем следующим образом: остаемся стоять в 2 колонны, но поворачиваемся ко мне лицом. Здесь находится ваша цель (каждой колонне по 3 кегли). Посмотрим, кто из вас (1 или 2 колонна) добудет больше пропитания. По команде каждый из колонны выполняет метание мячом по цели. Тот, кто стоит за метающим ловит мячи, а затем выполняет метание сам, и так пока все не выполнят задание. Объясняет и показывает, как следует выполнять метание мячом. Следит за правильностью выполнения. Считает количество попаданий. -Пока мы с вами охотились, я нашла кое-что вкусненькое. Смотрите, сколько орехов созрело на волшебном дереве, нужно только забраться и достать их. Напоминает, каким способом нужно выполнять лазание, объясняет, что нужно делать. Следит за правильностью лазания по стенке, страхует. - Мы с вами хорошо подкрепились, а теперь настало время поиграть. Проговаривает правила игры. По завершении игры называет игроков, которые лучше передавали мячи. | Идут маршем, выполняя задания, внимательно слушают учителя, быстро реагируют на словесные команды, смену способов передвижения. Выполняют упражнение на носочках. Выполняют ходьбу на внешней стороне стопы (имитируют медведя). Перепрыгивают препятствие в виде двух параллельно расположенных скакалок. Выполняют произвольные прыжки с кочки на кочку.
Перестраиваются в колонну по 2, слушают команды учителя. Тянутся с мячом к верху на вдох, опускают мяч на выдох. Держат мяч двумя руками и тянутся вперед. Выполняют повороты вправо, влево. Выполняют наклоны сначала к правой, потом к левой ноге. Подбрасывают мяч и стараются его поймать. Выполняют упражнение, стараются поймать мяч. Выполняют прыжки. Выполняют дыхательные упражнения. Отвечают на вопросы. Выполняют команды. По сигналу 1 колонная дружно выполняет бросок мяча снизу-вверх, вторая ловит и по сигналу возвращает мяч обратно. Затем учащиеся выполняют бросок из-за головы. Внимательно слушают указания учителя. Выполняют метание. Помогают считать количество попаданий. По очереди залезают на шведскую стенку, достают мяч, бросают его вниз и спускаются. Учащийся, стоящий внизу ловит мяч и отдает учителю. Внимательно слушают учителя, играют. |
Заключительная часть. (5-8 мин) Подведение итогов Построение в одну шеренгу. Оценка степени решения поставленных задач. Указание ошибок при выполнении броска, выделение лучших и выставление оценок за урок. | - Мы с вами так долго гуляли по волшебному лесу, что не заметили, как солнышко стало клониться к заходу. Нам пора возвращаться. Но сначала давайте построимся в одну шеренгу и вспомним, что же мы делали в лесу? Вам понравилось наше маленькое путешествие? Как вы считаете, справились с заданиями, которые выполняли? Еще пойдем гулять в лес? Задает вопросы о деятельности на уроке. - А теперь «Направо!». Тук, тук, тук, тук- Ваших пяток слышен стук. Ваши пяточки идут. Вас всех в школу приведут». Всем нам надо отдыхать Всем нам нужно подремать, Я на цыпочках иду Я ее не разбужу». Показывает, как нужно идти. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. Ученики идут по залу на пяточках, затем на носках. Выходят из зала переодеваться. |
Домашнее задание | Напоминает о необходимости выполнения упражнений с мячами дома | Ведение мяча на месте одной рукой |
Список используемой литературы
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. Учебное пособие / В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 568 с.
- Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультов педагогических институтов / под ред. В.В. Воронковой – М.: Школа-Пресс, 1994. – 416 с.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл./под ред. Воронковой В.В. – М.,
«Просвещение», 2010 г.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: «Просвещение», 1986.
- Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультета физической культуры педагогических институтов по спец. «0303» Физкультура / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина др.; под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
- http://www.prosv.ru/ebooks/Mozgovoi_Uroki_fizkulturi/7.html
- http://www.методкабинет.рф/index.php/publications/sport/322-litvinova.html
- http://www.universalinternetlibrary.ru/book/48793/ogl.shtml
- http://fullref.ru/job_e00c7e1a1d5063dcddd6ce20fdb57cec.html
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2014/12/10/v-pomoshch-uchitelyu-podvizhnye-igry-i-uprazhneniya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 1 классе по теме "Совершенствование бросков и ловли, ведения мяча на месте"
Урок - игра...
Комплексы упражнений с большим мячом для 1 - 4 классов
Для учителей физической культуры. Материал предназначен для проведения разминки в подготовительной части урока....
Упражнения с набивными и большими мячами
Упражнения с набивными и большими мячами (для обучающихся 10-11 классов)...
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Упражнения с малым и большим мячем
Упражнения с мячом чрезвычайно разнообразны: различные формы броска и ловли одной и двумя руками, индивидуальные, парные и групповые упражнения и т. д. Они часто применяются в танцевальных комбинациях...
Баскетбол. Техника держания мяча, ведение мяча на месте, ловля и передача
Данная разработка представляет собой план урока по физической культуре. Урок проводится по разделу баскетбол для 5 класса....
Бросание и ловля мяча детьми младшего возраста.
Бросание и ловля мяча детьми младшего возраста.Цель: Отработка базовых навыков.Сложность: легкая.Инвентарь: мячи среднего диаметра.Что бы дети подготовительной группы освоили элементы спортивных...