План самообразования учителя физкультуры
статья (физкультура и спорт) по теме

Дегаева Наталья Анатольевна

«Воспитание, полученное  человеком, закончено,

                                                      достигло  своей  цели, когда  человек  настолько 

                                                          созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя

                                                      образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и

знает  способ  и  средства, как  он  может  осуществить

                                               в  качестве  индивидуума, воздействующего

                                                                  на  мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    «Воспитание, полученное  человеком, закончено,

                                                      достигло  своей  цели, когда  человек  настолько  

                                                          созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя

                                                      образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и

знает  способ  и  средства, как  он  может  осуществить

                                               в  качестве  индивидуума, воздействующего

                                                                  на  мир».

А.Дистервег

Тема  самообразования:

«Повышение  профессиональной  подготовленности»

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной

деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Цели:

1. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте  образования.

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

11. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

12. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

13. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- ФИС

- Физическая  культура  в  школе

- Спорт  в  школе

- Теория  и  практика  физической  культуры.

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

7. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся:

- оценка  физической  подготовленности  2  раза  в  течение  учебного  года;

- «Президентские  состязания».

8. Разрабатывать  пакет  стандартного  поурочного  планирования  по  темам  «Легкая  атлетика», «Спортивные  игры».

9. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).

10.Создавать  пакет  материалов  по  педагогическим  технологиям.

эстетическое

2. Участвовать  в  смотрах  художественной  самодеятельности.

ИКТ

1. Пройти  курсы  повышения  квалификации  для  получения  пользовательских  навыков  работы  на  компьютере.

2. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

Интересы  и  хобби

Продолжать  заниматься  спортом    и  физическими  упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец плана самообразования учителя

План  самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

План МО учителей физкультуры и ОБЖ

Методическая тема школы: «Соовершенствование форм и методов организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО»...

план самообразования учителя физкультуры

 Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высоки...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Мухаметшина Азата Газизовича на период 2018-2023 годы.

Краткий обзор планов по самообразованию учителя физической культуры Мухаметшина А.Г. на ближайшие 5 лет трудовой деятельности....

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...