Мастер-класс "Упражнения с короткой и длинной скакалкой"
учебно-методический материал по физкультуре (10 класс) по теме
Цель мастер-класса показать разнообразные упражнения с короткой и длинной скакалкой, которые можно использовать в урочной и внеурочной деятельности. Данные задания можно применять при проведении различных конкурсов и праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_po_gimnastike.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по гимнастике.
Дата: 04.04.2013
Тема: Упражнения с короткой и длинной скакалкой.
Цель: показать свои знания, умения и навыки при выполнении упражнений с короткой и длинной скакалкой.
Задачи: 1). Содействовать гармоническому физическому развитию ( развитие художественно-двигательных навыков).
2). Развивать кондиционные (силовых, скоросто-силовых, выносливости, скорости) и координационные способности (быстроты перестроения двигательного действия, вестибулярной устойчивости) через применение двигательного опыта в различных по сложности условиях.
3). Дальнейшее развитие психических процессов (внимания) и морально-волевых качеств (решительность, смелость, инициативность).
4). Закреплять потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
5). совершенствовать творческие и коммуникативные качества занимающихся.
Средства и методы: рассказ, показ, метод повторного выполнения упражнений
Проводящие: Артюгина О.М. и Сорокина О.Л.
Место проведения: спортзал школы
Время проведения: 45 минут
Класс: девушки 10 «А», 10 «Б»
Инвентарь: короткие скакалки по числу занимающихся, длинные скакалки 4 шт., мячи баскетбольные 2 шт., обруч 2 шт., секундомер.
Ход занятия
Часть занятия | содержание | дозировка | Методические рекомендации |
Вводная | Приветствие, построение, объяснение задач занятия. Измерение пульса за 6 сек. Упражнения в ходьбе: ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы, перекаты с пятки на носок. Беговые упражнения: Бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстыванием голени, приставными шагами правым и левым боком, подскоки. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания: ОРУ в движении: Руки в стороны – вращение в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах. Руки согнуты перед грудью – рывки руками. Руки за головой: 3 шага, на 4 мах согнутой в колене ногой. Руки на пояс: 3 шага, а на 4 - наклон Руки на пояс: 3 шага, на 4 – приседание. Упражнения на восстановление дыхания Измерение пульса (за 6 сек. и * на 10) | 1 мин. 1мин. 2 мин. 30сек.-1мин. 4раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Во время ходьбы следить за осанкой, дыхание свободное. Следить за правильной постановкой ноги на опору. Не задерживать дыхание движения рук через стороны вверх - вдох, опустить руки – выдох. -Вращения выполняются вперёд и назад с максимальной амплитудой -Максимальная амплитуда движений. На 2 шага рывки согнутыми руками, на 2 шага прямыми. -Во время маха согнутой ногой касаться колена локтем противоположной руки. -Ноги во время наклона не сгибать, руками стараться коснутся пола, во время наклона выполняется полный выдох. -Следить за дыханием. Спину держать прямо. -Следить за изменениями пульса. Выполнять нагрузку соответствующую уровню подготовленности и состоянию здоровья. |
Основная | Прыжки через короткую скакалку (стоя на месте): -прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперёд (назад). - прыжки с ноги на ногу с вращением скакалки вперёд (назад). - прыжки на правой ( левой) ноге с вращением скакалки вперёд (назад). - скрестные прыжки с вращением скакалки вперёд (назад). - круг скакалкой справа и слева в боковой плоскости и 2 прыжка на двух ногах с вращением скакалки вперёд (назад). - двойные прыжки с вращением скакалки вперёд. Прыжки в парах и тройках: - стоя лицом друг к другу - стоя спиной к вращающему скакалку - стоя за вращающим скакалку - стоя боком друг к другу (в парах и тройках) - стоя за и перед вращающим скакалку. Измерение пульса. Упражнения с короткой скакалкой в движении: - бег через вращающуюся скакалку лицом вперёд (спиной вперёд). - прыжки через вращающуюся скакалку на правой (левой) ноге с продвижением вперёд. Передвижение через вращающуюся скакалку приставными шагами правым (левым) боком.
Упражнения с короткой скакалкой в движении в парах: - стоя боком друг к другу, и держа скакалку в правой (левой) руке, один выполняет бег через вращающуюся скакалку, а партнёр бежит рядом помогая её вращать. - стоя боком друг к другу боком, бег через вращающуюся скакалку. Прыжки через длинную скакалку: - поочерёдное пробегание через 3 параллельно вращающиеся скакалки. - забегание под вращающуюся скакалку + 3 прыжка и выбегание. - забегание поочерёдно 5 человек и последовательное выбегание из под вращающейся скакалки. -прыжки одновременно через длинную и короткую скакалку. -выполнение переворота боком через вращающуюся скакалку. - прыжки через вращающуюся скакалку с предметами (с прыжками через обруч, с ведением баскетбольного мяча, с передачей баскетбольного мяча). - прыжки через вращающуюся скакалку в упоре лёжа. -прыжки вдвоём через вращающуюся винтом скакалку. - прыжки через две вращающиеся навстречу друг другу скакалки. - прыжки через скакалки расположенные скрестно ( с предметом и без предмета) - прыжки через 3 скакалки расположенные треугольником. - прыжки через 3 скакалки, расположенные на одной прямой | 28-30 мин | Взяв скакалки, рассредоточиться по залу не мешая друг другу. Длина скакалки сложенная в двое должна доходить до подмышечной впадины. Во время выполнения прыжков движения должны быть непринуждёнными. Вращение скакалки производиться за счёт движения в лучезапястных суставах. Приземление пружинистое, на носки. Пары желательно подбирать по росту. Во время выполнения прыжков в парах и тройках необходимо соблюдать правильную дистанцию (не отпрыгивать далеко), не наклонять голову и туловище. Следить за ритмом прыжков. Если рос сильно отличается, то как правило вращает скакалку тот, кто выше. При выполнении прыжков в тройках стоя боком друг к другу в середине стоит тот, кто выше ростом. - Вращение скакалки можно выполнять на каждый шаг, а можно через шаг - Можно выполнять до середины зала. - Скакалка проходит под ногами, когда они сведены вместе. - помогающий вращать скакалку может бежать рядом лицом вперёд, а может двигаться приставными шагами. - один держит скакалку правой, а второй левой рукой. Это упражнение можно выполнять и втроём, но длина скакалки должна быть больше. -Вращение скакалки выполняется на участника, а забегать необходимо, когда скакалка уходит в противоположную сторону (после удара скакалки об пол). -Необходимо равномерно распределиться по длине скакалки, помня о том, что по краям скакалка идёт на подъём. -темп прыжков через короткую скакалку может быть таким же, как у длинной скакалки, а может бать в два раза быстрее. - -Выполняющий данный элемент должен быть хорошо физически подготовлен. Скакалку следует «протаскивать» быстрее под выполняющим задание. - вращающие скакалку должны начинать движения в разное время. -забегание выполняется в тот момент, когда одна скакалка находится вверху, а другая внизу. Прыжки выполняются в быстром темпе. - данный элемент можно выполнять со сменой мест между участниками. Смена производиться как снаружи, так и в центре. - скакалки располагаются за ногами у участников. В тех местах, где скакалка идёт на подъём прыжок необходимо выполнять выше. |
Заключительная | Упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания. Измерение пульса. Подведение итогов занятия. | 5-7 мин. | Упражнения на растяжку можно выполнить у опоры. Сравнить показания пульса с началом занятия и серединой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультура (упражнение с длинной скакалкой )
Упражнения с длинной скакалкой :немного из истории , развитие прыгучести,комплексы упражнений.В наше время мы все заботимся о здоровье, я считаю ,что прыжки с длинной скакалкой развивают ...
Презентация на тему: "Техника бега на короткие и длинные дистанции"
Теоретически умение бегать заложено в нас на генетическом уровне, но подвижность современного человека в десятки раз ниже подвижности наших далеких предков. Как известно, если навыком не пользоваться,...
Мастер - класс "Длинные и короткие скакалки".
Мастер - класс "Длинные и короткие скакалки". Для развития прыгучести эти упражнения применяются на тренировках по баскетболу и волейболу....
Обучение прыжкам через длинную скакалку
Это конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса...
План-конспект урока физической культуры в 5 классе "Короткая и длинная подачи в бадминтоне."
Данный план-конспект урока физической культуры в 5 классе может быть использован для развития ловкости и быстроты реакции, а также глазомера при игре в бадминтон....
План-конспект урока физической культуры в 5 классе "Короткая и длинная подачи в бадминтоне."
Методическая разработка урока в 5 классе по бадминтону...
Конспект урока по теме: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств"
Урок по учебному разделу: Развитие двигательных качеств. Тема: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств". Цель урока: овладение способами оздоровления и у...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересные и полезные
Очень интересные и полезные упражнения.
Упражнения с короткой и длинной скакалкой"
с помощью представленных упражнений со скакалкой,очень эффективно можно провести уроки.это помогает разнообразить уроки. заинтересовать учащихся.На своих уроках я использую этот методический материал, очень нравится детям .Спасибо автору!