План-конспект урока физической культуры в 5 классе "Короткая и длинная подачи в бадминтоне."
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Методическая разработка урока в 5 классе по бадминтону

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 Х.НИКОЛАЕНКО

Тема урока: Короткая и длинная подачи в бадминтоне.

Цели:

1. Совершенствование короткой и длинной подачи при игре в бадминтон.

2. Организовать работу по развитию гибкости, ловкости, глазомера,

быстроты реакции учащихся.

Задачи урока:

1. Совершенствование далёкой подачи закрытой стороной ракетки и

короткой подачи открытой стороной ракетки

2. Развитие ловкости, глазомера, быстроты реакции.

3. Воспитание активности, трудолюбия, добросовестного отношения к

спорту

Тип урока: тренировочный

Оборудование урока:

- видеоролик о бадминтоне

- памятки учащимся

- картинки о выполнении подач.

Ход занятия:

I.Подготовительна часть.

1.Построение, сообщение задач урока,рапорт.рассказ учителя о теме

занятия. Краткая беседа. (Проверяется готовность учащихся к уроку,

правильность сдачи рапорта. Обратить внимание на внешний вид, завязаны ли шнурки. Иллюстрационный материал.

2.Видеоролик об истории бадминтона.

3. Общеразвивающие упражнения, перестроение. (Обращать внимание на правильное выполнение упражнений на гибкость.)

4. Перемещения (беговые упражнения бадминтониста)

1) бег с высоким подниманием бедра;

2) бег с захлёстыванием голени;

3) бег приставными шагами;

4) бег с вытягиванием носочков вперед;

5)бег без задания в медленном темпе.

6) ускорения.

7)челночный бег. ( Обратить внимание на осанку, постановку стоп и работу рук.дозировка нагрузки происходит по половому признаку и по отношению к разным мед.группам. Возможные ошибки: медленная реакция на сигнал старта. Выполняется спокойно расслаблено.)

5.Успокаивающая дыхательная гимнастика.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

1.Подача на точность. Учащиеся, выполняя подачу, стараются волан послать точно друг другу. (Учитель корректирует их движение)

2.Короткая и далёкая подачи под музыку. *Далекая - волан летит

снизу по восходящей траектории на заднюю линию площадки.

**Короткая – волан летит по низкой траектории на переднюю линию

подачи. Ученик выполняет серию из 10 подач, стоя в правом поле, и серию из 10 подач, стоя в левом поле по указанию учителя. Все подачи надо выполнять как правой, так и левой рукой. Это развивает ловкость,

вносит разнообразие в занятия, благотворно влияет на головной мозг и, что

самое главное, гармонично развивает мышцы с правой и с левой стороны тела (что способствует профилактике искривлений позвоночника).

3Сочетание подачи и приёма. Класс распределить на тройки. Двое

учащихся выполняют поочерёдно подачу стоящему напротив игроку, третий игрок выполняет приём подачи.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

1.Ходьба на носках, на пятках, вогнутая стопа, выгнутая стопа. Следить за осанкой во время ходьбы. Упражнения на профилактику плоскостопья.

2..Построение подведение итогов. Рефлексия. Оцените степень достижения вами общей цели, сформулированной в начале урока. (Совершенствование короткой и длинной подачи при игре в бадминтон.)

 Работа по развитию гибкости , ловкости, глазомера, быстроты реакции учащихся была проведена.

- Какие трудности вы испытывали?

- Что делали, чтобы их преодолеть?

- Удовлетворены ли вы своими результатами на занятии? Если да, то похлопайте в ладоши.

3.Оценки за урок с комментариями. Отметить каждого учащегося,

выставить оценку каждому. Учитель раздает памятки учащимся. Обратить внимание занимающихся на ошибки.

Возможные ошибки:

• Неправильный хват ракетки;

• ученик смотрит на сетку, а не на волан;

• слишком высоко поднят локоть;

• движения ракеткой выполняются очень быстро;

• игрок не перемещается по площадке, чтобы удобнее расположиться по

отношению к волану;

• у игрока отсутствует чувство расстояния до волана.

IV.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Развивать ловкость и быстроту реакции с помощью подвижных игр во внеурочное время. Повторять выполнение коротких и длинных подач.

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/01/08/plan-konspekt-uroka-fizicheskoy-kultury-v-5-klasse


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...