«Определение максимального потребления кислорода. МПК.»
тест по физкультуре (9 класс) по теме

Савченко Олеся Алексеевна

Целью тестирования на занятиях физической культурой и спортом является оценка функционального состояния систем организма и уровня физической работоспособности (тренированности).

Под тестированием следует понимать реакцию отдельных систем и органов на определенные воздействия (характер, тип и выраженность этой реакции). Оценка результатов тестирования может быть как качественной, так и количественной.

Для оценки функционального состояния организма могут быть использованы различные функциональные пробы.

1.     Пробы с дозированной физической нагрузкой: одно-, двух-, трех- и четырехмоментные.

2.     Пробы с изменением положения тела в пространстве: ортостатическая, клиностатическая, клиноортостатическая.

3.     Пробы с изменением внутригрудного и внутрибрюшного давления: проба с натуживанием (Вальсальвы).

4.     Гипоксемические пробы: пробы с вдыханием смесей, содержащих различное соотношение кислорода и углекислоты, задержка дыхания и другие.

5.     Фармакологические, алиментарные, температурные и др.

 

Помимо этих функциональных проб используются также специфические пробы с нагрузкой, характерной для каждого вида двигательной деятельности.

Физическая работоспособность - интегральный показатель, позволяющий судить о функциональном состоянии различных систем организма и, в первую очередь, о производительности аппарата кровообращения и дыхания. Она прямо пропорциональна количеству внешней механической работы, выполняемой с высокой интенсивностью.

Для определения уровня физической работоспособности могут быть использованы тесты с максимальной и субмаксимальной нагрузкой: максимальное потребление кислорода (МПК), PWC170, Гарвардский степ-тест и др.

Алгоритм выполнения задания: студенты, объединившись попарно, выполняют тестирование, анализируют результаты, делают выводы по результатам тестирования. Перед выполнением заданий проработать терминологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_no_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

ТЕМА :

 «Определение максимального потребления кислорода. МПК.»

Целью тестирования на занятиях физической культурой и спортом является оценка функционального состояния систем организма и уровня физической работоспособности (тренированности).

Под тестированием следует понимать реакцию отдельных систем и органов на определенные воздействия (характер, тип и выраженность этой реакции). Оценка результатов тестирования может быть как качественной, так и количественной.

Для оценки функционального состояния организма могут быть использованы различные функциональные пробы.

  1. Пробы с дозированной физической нагрузкой: одно-, двух-, трех- и четырехмоментные.
  2. Пробы с изменением положения тела в пространстве: ортостатическая, клиностатическая, клиноортостатическая.
  3. Пробы с изменением внутригрудного и внутрибрюшного давления: проба с натуживанием (Вальсальвы).
  4. Гипоксемические пробы: пробы с вдыханием смесей, содержащих различное соотношение кислорода и углекислоты, задержка дыхания и другие.
  5. Фармакологические, алиментарные, температурные и др.

Помимо этих функциональных проб используются также специфические пробы с нагрузкой, характерной для каждого вида двигательной деятельности.

Физическая работоспособность - интегральный показатель, позволяющий судить о функциональном состоянии различных систем организма и, в первую очередь, о производительности аппарата кровообращения и дыхания. Она прямо пропорциональна количеству внешней механической работы, выполняемой с высокой интенсивностью.

Для определения уровня физической работоспособности могут быть использованы тесты с максимальной и субмаксимальной нагрузкой: максимальное потребление кислорода (МПК), PWC170, Гарвардский степ-тест и др.

Алгоритм выполнения задания: студенты, объединившись попарно, выполняют тестирование, анализируют результаты, делают выводы по результатам тестирования. Перед выполнением заданий проработать терминологию.

МПК определяем при помощи степ - теста, которое заключается в восхождении и спуске со скамейки.

Для работы необходимо:

Скамейка, секундомер, линейка, пульсомер, весы.

Ход работы:

Испытуемый по команде начинает восхождение и спуск, со скоростью 20 циклов в минуту. В конце 3 минуты останавливаем испытание и подсчитываем пульс, если он оказался меньше 130 уд/мин. то темп работы необходимо увеличить на 4-5 циклов, если 150 уд/мин, то количество циклов нужно уменьшить. После 5 минуты считаем пульс и количество циклов.

Обработка данных:

  1. Зная массу тела, высоту скамейки, количество циклов рассчитываем мощность работы по формуле:

N = P×h × n ×1,5

Где:

         N – мощность работы;

         P – масса тела;

         h – высота скамейки (в метрах);

         n – количество циклов (в минуту);

                                                            х+y

                                                  n  =      5

                                                 

         x – количество циклов за 3 минуты;

         y – количество циклов за 2 минуты;

  1. Расчетать МПК по формуле Добельна:

                           

                              _N_

МПК= 1,29× √Н-60    × K × 100

где:

       МПК – максимальное потребление кислорода;

       N – мощность работы;

       H – пульс после 5 минуты;

       К – возрастной коэффициент;

             18 лет – 0,853;

             19 лет – 0,846;

             25 лет – 0,799.

  1. Расчетать:

                                    МПК

                                            Р      × 10 ;

Если показатель составляет:

          от  55 до 50 – то это отличный показатель;

          от 49 до 40 – то это хороший показатель;

          от 39 до 30 – то это удовлетворительный показатель;

          ниже 30 – то это неудовлетворительный показатель.

Вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное построение модуля и определение максимального рейтинга

Использование модульно-рейтинговой технологии оценивания знаний учащихся. Примерное определение максимального рейтинга по алгебре 8 , 9 классы....

Примерное построение модуля и определение максимального рейтинга по алгебре 8 класса

Модульно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся по алгебре....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

   Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -270 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 187 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 121 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...