«Определение максимального потребления кислорода. МПК.»
тест по физкультуре (9 класс) по теме
Целью тестирования на занятиях физической культурой и спортом является оценка функционального состояния систем организма и уровня физической работоспособности (тренированности).
Под тестированием следует понимать реакцию отдельных систем и органов на определенные воздействия (характер, тип и выраженность этой реакции). Оценка результатов тестирования может быть как качественной, так и количественной.
Для оценки функционального состояния организма могут быть использованы различные функциональные пробы.
1. Пробы с дозированной физической нагрузкой: одно-, двух-, трех- и четырехмоментные.
2. Пробы с изменением положения тела в пространстве: ортостатическая, клиностатическая, клиноортостатическая.
3. Пробы с изменением внутригрудного и внутрибрюшного давления: проба с натуживанием (Вальсальвы).
4. Гипоксемические пробы: пробы с вдыханием смесей, содержащих различное соотношение кислорода и углекислоты, задержка дыхания и другие.
5. Фармакологические, алиментарные, температурные и др.
Помимо этих функциональных проб используются также специфические пробы с нагрузкой, характерной для каждого вида двигательной деятельности.
Физическая работоспособность - интегральный показатель, позволяющий судить о функциональном состоянии различных систем организма и, в первую очередь, о производительности аппарата кровообращения и дыхания. Она прямо пропорциональна количеству внешней механической работы, выполняемой с высокой интенсивностью.
Для определения уровня физической работоспособности могут быть использованы тесты с максимальной и субмаксимальной нагрузкой: максимальное потребление кислорода (МПК), PWC170, Гарвардский степ-тест и др.
Алгоритм выполнения задания: студенты, объединившись попарно, выполняют тестирование, анализируют результаты, делают выводы по результатам тестирования. Перед выполнением заданий проработать терминологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no_2.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
ТЕМА :
«Определение максимального потребления кислорода. МПК.»
Целью тестирования на занятиях физической культурой и спортом является оценка функционального состояния систем организма и уровня физической работоспособности (тренированности).
Под тестированием следует понимать реакцию отдельных систем и органов на определенные воздействия (характер, тип и выраженность этой реакции). Оценка результатов тестирования может быть как качественной, так и количественной.
Для оценки функционального состояния организма могут быть использованы различные функциональные пробы.
- Пробы с дозированной физической нагрузкой: одно-, двух-, трех- и четырехмоментные.
- Пробы с изменением положения тела в пространстве: ортостатическая, клиностатическая, клиноортостатическая.
- Пробы с изменением внутригрудного и внутрибрюшного давления: проба с натуживанием (Вальсальвы).
- Гипоксемические пробы: пробы с вдыханием смесей, содержащих различное соотношение кислорода и углекислоты, задержка дыхания и другие.
- Фармакологические, алиментарные, температурные и др.
Помимо этих функциональных проб используются также специфические пробы с нагрузкой, характерной для каждого вида двигательной деятельности.
Физическая работоспособность - интегральный показатель, позволяющий судить о функциональном состоянии различных систем организма и, в первую очередь, о производительности аппарата кровообращения и дыхания. Она прямо пропорциональна количеству внешней механической работы, выполняемой с высокой интенсивностью.
Для определения уровня физической работоспособности могут быть использованы тесты с максимальной и субмаксимальной нагрузкой: максимальное потребление кислорода (МПК), PWC170, Гарвардский степ-тест и др.
Алгоритм выполнения задания: студенты, объединившись попарно, выполняют тестирование, анализируют результаты, делают выводы по результатам тестирования. Перед выполнением заданий проработать терминологию.
МПК определяем при помощи степ - теста, которое заключается в восхождении и спуске со скамейки.
Для работы необходимо:
Скамейка, секундомер, линейка, пульсомер, весы.
Ход работы:
Испытуемый по команде начинает восхождение и спуск, со скоростью 20 циклов в минуту. В конце 3 минуты останавливаем испытание и подсчитываем пульс, если он оказался меньше 130 уд/мин. то темп работы необходимо увеличить на 4-5 циклов, если 150 уд/мин, то количество циклов нужно уменьшить. После 5 минуты считаем пульс и количество циклов.
Обработка данных:
- Зная массу тела, высоту скамейки, количество циклов рассчитываем мощность работы по формуле:
N = P×h × n ×1,5
Где:
N – мощность работы;
P – масса тела;
h – высота скамейки (в метрах);
n – количество циклов (в минуту);
х+y
n = 5
x – количество циклов за 3 минуты;
y – количество циклов за 2 минуты;
- Расчетать МПК по формуле Добельна:
_N_
МПК= 1,29× √Н-60 × K × 100
где:
МПК – максимальное потребление кислорода;
N – мощность работы;
H – пульс после 5 минуты;
К – возрастной коэффициент;
18 лет – 0,853;
19 лет – 0,846;
25 лет – 0,799.
- Расчетать:
МПК
Р × 10 ;
Если показатель составляет:
от 55 до 50 – то это отличный показатель;
от 49 до 40 – то это хороший показатель;
от 39 до 30 – то это удовлетворительный показатель;
ниже 30 – то это неудовлетворительный показатель.
Вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное построение модуля и определение максимального рейтинга
Использование модульно-рейтинговой технологии оценивания знаний учащихся. Примерное определение максимального рейтинга по алгебре 8 , 9 классы....
Примерное построение модуля и определение максимального рейтинга по алгебре 8 класса
Рейтинговая система оценки знаний учащихся по алгебре...
Примерное построение модуля и определение максимального рейтинга по алгебре 8 класса
Рейтинговая система оценки знаний учащихся по алгебре...
Примерное построение модуля и определение максимального рейтинга по алгебре 8 класса
Модульно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся по алгебре....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -270 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 187 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 121 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...