Баскетбол
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Цель использования:
Мотивизация учеников к изучению истории развития спортивной игры – баскетбол,
Активизация познавательной , двигательной деятельности на уроке и вне его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabote.doc | 63.5 КБ |
vypusknaya_rabota.ppt | 2.31 МБ |
test_znaesh_li_ty_basketbol.xls | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к работе
Автор: Прищепа Любовь Павловна
Предмет, класс: физическая культура, 8класс
Тема учебного занятия: Баскетбол
Задачи урока:
1.Обучение сочетанию техники перемещений, сочетанию технических приемов: ведения,
передач, бросков.
2. Развитие скоростно- силовых качеств, координации, быстроты.
3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Вводная | 9 мин | |
1.Построение, сообщение задач | 1 мин | Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности к уроку | |
2. Подвижная игра « Мяч капитану» | 8 мин | См. карточку №1 | |
II | Основная часть | 30 мин | |
1. Перемещения: 1) бег с высоким подниманием бедра; 2) бег с захлестыванием голени; 3) бег с прыжками с ноги на ногу; 4) челночный бег 3х10 м; 5) прыжки в полуприседе ( лицом, спиной, левым, правым боком), 6) ускорение лицом, спиной вперед; | 10 мин | Ученики строятся на боковых линиях шеренги шахматным порядком, соблюдая интервал | |
2. Сочетание приемов: 1) ведение левой ( правой) рукой, остановка прыжком, повороты, 3 передачи в стену и обратно: ловля в прыжке, повороты, ведение мяча левой ( правой) рукой до боковой линии, перевод мяча с левой на правую руку с поворотом на 180 градусов; 2) ведение левой ( правой) рукой 2шага, передача одной рукой от плеча ( правой, левой), ловля, поворот, ведение, передача одной рукой с отскоком от пола | 10 мин | Упражнение выполняется 4 раза подряд. а) объяснение; б) показ учителя и учеников-помощников; в) выполнение упражнения учениками | |
3. Ведение 2 шага, бросок правой рукой от плеча: а) по боковой линии; б) по боковой линии, со средней линии по центру площадки; в) «змейкой» по центру площадки | 10 мин | ||
Упражнение выполняется по 2раза на средней и максимальной скорости левой, правой рукой | |||
III | Заключительная часть | 6 мин | |
1. Штрафные броски | 5 мин | Следить за техникой выполнения броска ( самоконтроль учеников) | |
2. Построение, подведение итогов | 1мин |
Карточка №1
Подвижная игра « Мяч Капитану»
Подготовка: Класс делится на две команды. Капитаны располагаются за лавочками
Перед лавочками стоя защитники противоположных команд.
Ход игры: Игра начинается в центральном круге с вбрасывания мяча. Игрок овла-
девший мячом стремительно проходит к своему капитану используя
ведение мяча, передачи.
Правила игры: Выигрывает команда, которая забьет своему капитану больше
мячей;
После каждого забитого мяча капитаны меняются.
Методическая часть
Цель использования:
Мотивизация учеников к изучению истории развития спортивной игры – баскетбол,
Активизация познавательной , двигательной деятельности на уроке и вне его.
№ Слайда | Что показывает | Как показывает | Для чего |
1. | Титульный лист | Слайд №1 фото с анимацией | Для создания настроя на уроке. |
2. | Передача мяча одной рукой от плеча | Слайд№7 Иллюстрация с краткой заметкой | Для наглядности при рассказе учителя |
3. | Передача с отскоком от пола | Слайд №9,10 Иллюстрация с краткой заметкой | Для наглядности при рассказе учителя |
4. | Ловля мяча | Слайд № 11,12 Иллюстрация с краткой заметкой | Для наглядности при рассказе учителя |
5. | Ведение мяча | Слайд №13, 14 Иллюстрация с краткой заметкой | Для наглядности при рассказе учителя |
6. | Перевод мяча с левой на правую руку | Слайд №15 Иллюстрация с краткой заметкой | Для наглядности при рассказе учителя |
7. | Ведение, два шага бросок правой рукой от плеча. | Слайд №16 Иллюстрация с краткой заметкой | Для наглядности при рассказе учителя |
8. | Штрафной бросок | Слайд №19 Иллюстрация | Для наглядности при рассказе учителя |
9. | Повороты | Слайд №31 Иллюстрация с краткой заметкой | Для наглядности при рассказе учителя |
10. | Сборная команда школы | Слайд №33 фото | Для позитивного настроя, стремления к высшим результатам. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель МОУ СОШ №17 Прищепа Любовь Павловна
Содержание Разработка урока Тест «Знаешь ли ты баскетбол?» Презентация по теме «Играем в баскетбол»
История возникновения и развитие баскетбол. История возникновения баскетбола уходит далеко в глубь веков. Прапрадедушка современного баскетбола назывался « Пок- та- пок». Этой игрой увлекались более 2500 лет назад индейцы племен инков, майя и ацтеков, которые жили на земле Мексики. Гватемалы, Гондураса. Площадка для игры в «пок –та- пок» была окружена высокой каменной стеной, на противоположной стороне площадки высоко от земли висело по одному деревянному кольцу. Две команды (3-4чел.) соревновались кто забросит больше шаров в кольцо противника. По правилам разрешалось играть только локтями, коленками или бедрами, нарушителя, который пробовал действовать кистями строго наказывали. Майя и инки играли в эту игру, чтобы позабавиться, а ацтеки- те относились к ней как к священнодействию .
Пок-та- пок
Второй раз баскетбол родился в 1891 году. Доктор Джеймс Нейсмит-преподаватель физической культуры в колледже США изобрел игру для своих студентов. Чтобы оживить урок. Студенты с азартом носились по площадке. Стараясь завладеть мячом и бросить его в одну из двух корзин. Игру назвали « корзина- мяч», в переводе на английский баскетбол. С этого времени прошло более 100 лет. Детище скромного преподавателя физкультуры знают во всем мире. В 1894 году Дж. Нейсмит впервые напечатал правила игры и этот год стал годом рождения современного баскетбола.
Размеры площадки
Передачи мяча двумя руками одной рукой от груди от плеча Приемы Техники
двумя руками снизу одной снизу
с отскоком от пола двумя руками сверху
Тренируясь в передачах помни о следующем: Передачу выполняй быстро и точно в цель. Делай передачу на уровне груди партнера. Лови и передавай мяч пальцами. После выпуска мяча пальцы направлены на партнера. Это способствует точности передач.
Ловля мяча Ловля- прием с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия Ошибки при ловли: -руки согнуты в локтях, а не прямые. -кисти не открыты для соприкосновения с мячом. -мяч прижимается к груди.
Чтобы поймать мяч вытяни к нему руки с расставленными пальцами и как только мяч коснется пальцев, согни руки, притягивая мяч к груди
Ведение мяча Тренируясь в ведении помни: Толкая мяч в пол, используй движение пальцев и кисти и небольшое движение в локте. Не бей по мячу ладонью. Не смотри вниз на мяч- держи голову поднятой, чтобы видеть других игроков, площадку в целом. Удерживай мяч сбоку- спереди- справа, когда ведешь правой рукой. Ноги согнуты, а тело наклонено вперед.
Перевод мяча перед собой с левой руки на правую при ведении
Броски мяча в корзину одной рукой сверху
И.п. перед броском одной рукой с места бросок одной рукой с места
направление мяча при броске в ближний верхний угол бросок в прыжке
Штрафной бросок
Индивидуальные действия в защите стойка защитника при держании игрока без мяча стойка защитника при держании игрока с мячом
Добивание мяча Чтобы научиться добивать мяч выполняй следующие указания: Выходи на добивание при каждом броске. Добивай мяч кончиками пальцев вытянутой вверх руки, в максимально высоком прыжке. При добивании мяча старайся использовать щит, так же как в броске из под корзины .
Организация быстрого прорыва Тактика нападения Что нужно знать о тактике
Развитие быстрого прорыва
Завершение быстрого прорыва
Игрок, передавший мяч, может рвануться к корзине и освободившись от защитника, получить обратную передачу для броска
Игрок, передавший мяч, может пройти мимо партнера с мячом. Наводя на него своего защитника, получить обратно передачу и пройти с ведением к корзине
Игрок, передавший мяч, может помочь партнеру с мячом выйти ( с ведением) к корзине, освобождая его от защитника с помощью заслона
Игрок, передавший мяч, может помочь партнеру на дальней от мяча стороне площадки выйти к корзине для получения мяча, освобождая его от защитника с помощью заслона.
Тактика защиты расположение защитников при личной защите
Расположение защитников при зонной защите в расстановке 2-1-2
Правила проведения игры вбрасывание мяча повороты с мячом
Чемпионы области 2007года
Наши достижения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"
В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками ...
Мастер-класс по баскетболу Техника ведения и перемещения в баскетболе
Техника ведения и перемещения в баскетболе...
Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"
В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...
Открытая тренировка по баскетболу Тема «Техника баскетбола.Индивидуальная личная защита»
Техника баскетбола.Индивидуальная личная защита ...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...