открытый урок в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре по теме

Афанасьев Станислав Анатольевич

Данный урок позволяет в игровой форме закрепить умения бросать и ловить мяч, а также способствует развитию ловкости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_4_klasse.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Энтузиастская основная общеобразовательная школа

Открытый урок по физической культуре в 4 классе на тему:

«В гости к колобку»

                                Разработал

                                             учитель физической культуры

                                            I квалификационной категории

Афанасьев Станислав Анатольевич

2013 год

                                                                                                         План - конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса на тему: «В гости к колобку».

Задачи: 1. Закрепить умения и навыки в бросках и ловле мяча, лазании.

2.      Способствовать развитию   ловкости,  силы,  смелости  пространственной ориентации.

Место проведения: спортзал
Дата проведения: 16.09.2013год.        Время: 45 минут.

Оборудование    и    инвентарь:    магнитофон,    баскетбольные    мячи,    обручи, гимнастические скамейки, маты, канат, конь, козёл и гимнастическая стенка.

содержание

дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть

12-15 мин.

1.

Построение

1 мин.

шеренга

2.

Рапорт. Приветствие.  Сообщение задач урока.

2 мин.

3.

«В обход по залу шагом - марш!»

4.

На пятках - руки за спину

Спина прямая

5.

На носках - руки в сторону

6.

Прыжки на одной ноге

7.

Бег (змейкой, по диагонали)

3 круга

Бедро выше

8.

Ходьба

0,5 круга

Восстанавливаем дыхание

9.

Перестроение

круг

10.

ОРУ с мячами

1

Ребром правой ладони катают мяч по раскрытой левой ладони

По 6-7 раз

2

Мяч вниз - вверх, в полуприседе

-II-

3

Наклоны вправо- влево, вперёд - назад, руки вверх

-II-

4

Сгиб колена к груди и слегка ударяют мяч о колено

-II-

Мяч не терять

5

В наклоне вперёд катят мяч по ногам к носкам и обратно

-II-

6

Сидя катают мяч от груди до носков ног

-II-

Сесть на пол

7

Упор сидя сзади, ноги врозь, мяч зажать ногами перенести немного вперёд

-//-

8

Дети встают, приседая дуют на мяч, а затем прыгают вокруг него, размахивая руками

-//-

II

Основная часть

25 - 30 мин

11.

Упражнения с мячами.

1

Подбросить   мяч   правой   рукой   вверх. Поймать левой.

По 5 -6 раз

Подбрасывать мяч вверх


2

Подбросить мяч правой рукой вверх и ею же поймать. Тоже другой рукой.

По 5 -6 раз

3

Подбросить    мяч    вверх,    хлопнуть    в ладоши, затем поймать мяч одной рукой (поочередно правой и левой)

По 5 -6 раз

Стараться   мяч   не ронять

4

Ударить мячом о пол одной рукой и ею же поймать его.

По 5 -6 раз

5

То же, но ударить мячом о пол одной рукой, а поймать другой.

По 5-6 раз

6

Подбрасывают мяч вверх, ловят, бросают о пол и опять ловят.

По 5-6 раз

На    внимание     и память

7

ДЕД:   Спасибо,   никогда   не   ел   таких

колобков.

БАБКА: И я очень рада. Спасибо. Да вот

беда.   Пора   возвращаться   домой,    на

улице  темно,   в  лесу  страшно.   Но  не

волнуйтесь, мы с дедом вас проводим.

12.

Полоса препятствия

2-3 круга

1

2-3    скамейки - ползут на коленях, по другой - на животе.

2

Преодолевают   4   обруча,   продевая   их через себя.

3

В     упоре     присев     поднимаются     по наклонной скамейке на гимнастическую стенку.

4

На мате выполняют боковой переворот

5

Подлезают под конём и перелезают через козла

6

Балансируя, идут по канату.

БАБКА: Молодцы! Вы смелые и умелые ребята.     Мы    хотим    подарить    вам волшебный колобок для  игры  «Мяч по кругу»

13.

Перестроение

круг

14.

Игра «Мяч по кругу»

5 -6 мин.

Водящий    должен задеть мяч

15.

Эстафета (с мячами, со скакалкой, с обручем)

8 мин.

III

Заключительная часть.

3 мин.

1

Светофор

2 мин.

Круг

2

Построение

шеренга

3

Подведение итогов урока

1 мин.

Оценить учеников


В гости к колобку.

Учитель.

Ребята! Отгадайте загадку: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь - он подскочит. Бросишь снова - мчится вскачь .Отгадали? Это….мяч!

А кто скажет, на какого героя  из сказки похож мяч? «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов; если пустишь – наутек, как из сказки….колобок».

Сегодня, ребята, мы совершим  сказочное путешествие в гости к колобку. Вспомним, удалось деду и бабке попробовать колобка? Нет? А кто его съел?..(ответы учеников)..Лиса.

Давайте пойдем в гости к деду и бабке и поможем испечь колобка. Но чтобы попасть к ним, надо пройти по волшебной  тропинке, где вас поджидают неожиданности. Не боитесь? В путь!

 «В обход по залу шагом марш!» (музыка)

Учитель 

   Упражнения на развитие правильной осанки.

     1. Грудь вперед, смелей идите,

  Ровно, прямо голова

  руки машут, посмотрите,  

   Вы, ребята, хоть куда!

  (ученики идут маршем).

Следить, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях.

         2.Мы сейчас в поход выходим

            По тропинке в лес заходим

Руки за голову кладем

И по бревнышку идем. (Выполнять упражнение на носочках).

 Обратить внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная.

3.  Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.

(имитируем походку медведя). Ходьба на внешней стороне стопы.

4.  Снова дальше мы идем

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее

Раз-два, раз-два, позади уже вода! (Дети выполняют произвольные прыжки с места).

  1. Классом по лугу шагаем

      Вдруг болото мы встречаем

      Перейдем преграду вмиг -

      И по кочкам прыг, прыг, прыг (дети выполняют прыжки поочередно на двух ногах).

Учитель:

     Ребята! Долго же мы идем!

А впереди растут орехи. Давайте перекусим. Каждый достанет себе по ореху. (залезть на шведскую стенку и достать мяч). Ученики поочередно выполняют задание.

Учитель.  

Вот мы и пришли.   Молодцы! Никто не отстал, не потерялся. Но давайте поторопимся колобков надо испечь очень много. А нам ещё домой возвращаться.

ОРУ:

  1. Начала бабушка катать колобок, (ребром пр. ладони катают мяч по раскрытой левой ладони).
  2. Стала кверху поднимать (мяч вниз - вверх, в полу приседе).
  3. А потом его качать, (наклоны вправо - влево, вперёд-назад , руки вверху)
  4. Надо его помять, (сгиб колена к груди и слегка ударяют мяч о колено)
  5. Снова надо покатать, (в наклоне вперёд катят мяч по ногам к носкам и обратно).
  6. Устали надо сесть (сидя катают мяч от груди до носков ног)
  7. Пора посадить колобка в печку (упор сидя сзади, ноги врозь, мяч зажать ногами перенести немного вперёд.)
  8. Но вот и готов колобок, положим его студиться, (дети встают, приседая, дуют на мяч, а затем прыгают вокруг него, размахивая руками)

                                                         ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Учитель. А теперь посмотрим,    чей колобок испёкся лучше. Если он полностью готов, то будет прыгать прямо в руки.

  1. Подбросить мяч правой рукой вверх, поймать левой.
  2. Подбросить мяч правой рукой и ею же поймать мяч. Тоже левой рукой.
  3. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, затем поймать мяч одной рукой (поочерёдно правой и левой).
  4. Ударить мячом о пол одной рукой и ею же поймать его.
  5. То же, но ударить мячом о пол одной рукой, а поймать другой.

Учитель. Ребята, бабушка и дедушка хотят посмотреть, хорошие ли вы испекли колобки.

6.        Подбрасывают мяч вверх , ловят, бросают о пол и опять ловят.

ДЕД. Спасибо, никогда не ел таких колобков.

БАБКА. И я очень рада. Спасибо. Да вот беда. Пора возвращаться домой, на улице

темно, в лесу страшно. Но не волнуйтесь, мы с дедом вас проводим.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЯ

2 скамейки - ползут на коленях, по другой - на животе;

Преодолевают 4 обруча, продевая их через себя;

В упоре присев поднимаются по наклонной скамейке на гимнастическую стенку;

На мате выполняют боковой переворот.

Подлезают под конём и перелезают через козла.

Балансируя, идут по канату.

Бабка   Молодцы! Вы смелые и умелые ребята. Мы хотим подарить вам волшебный колобок для игры «Мяч по кругу»

Эстафета

     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Построение. Ребята! Давайте вспомним правила дорожного движения.

«Если свет зажегся красный-

 Значит, двигаться… опасно,

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет-предупрежденье

 Жди сигнала для движенья!  Учитель держит в руках три  «светофора» - красный, желтый, зеленый. И  поочередно показывает их ученикам.

(Зеленый – маршируем; желтый – хлопаем в ладоши;

Красный – приседаем).

  1. Объявление оценок.

  1. Команда учителя: «Направо, раз-два»

Ученик: «Тук, тук, тук, тук-

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут.

 Меня в школу приведут».  Ученики идут по залу на пяточках.

«Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать

Я на цыпочках иду

Я ее не разбужу».                Ученики идут по залу на носочках.

Уход детей из зала.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....