рабочая программа по борьбе дзюдо 1 год обучения
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1-го года обучения (8 – 9 лет)
1. Возникновение и развитие дзюдо. История жизни Дзигоро Кано (28 октября 1860 – 4 мая 1938).
- Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена. Краткие сведения о строении организма человека. Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья, развитие физических качеств – силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, формирование правильной осанки и гармоничного телосложения.
- Гигиена, закаливание, питание и режим борца. Общее понятие о гигиене физической культуры и спорта. Личная гигиена борца: рациональный распорядок дня, уход за телом, избавление от вредных привычек. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Гигиенические основы закаливания солнцем, воздухом, водой. Режим питания.
- Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой. Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Запрещенные действия в борьбе.
Общие сведения о травмах и причинах травматизма в борьбе. Первая помощь при травмах.
- Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж. Значение и содержание врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом. Организация и формы работы по врачебному контролю. Значение и содержание самоконтроля спортсмена. Понятие о спортивном массаже. Влияние массажа на организм спортсмена. Простейшие приемы массажа.
- Основы техники и тактики борьбы. Понятие о технике спортивной борьбы. Основные положения борца: стойка, партер, мост. Захваты: одноименные, разноименные, атакующие, блокирующие. Передвижения борца. Основные технические действия в борьбе: броски, сваливания, сбивания, переводы – в стойке; перевороты, удержания, дожимания, уходы, болевые приемы – в партере.
Понятие о тактике спортивной борьбы. Способы тактической подготовки при выполнении основных технических действий.
- Моральная и специальная психическая подготовка. Моральный облик спортсмена. Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между людьми в сфере спорта.
- Правила соревнований, их организация и проведение. Возрастные группы участников соревнований по борьбе. Весовые категории. Костюм участника. Начало и конец схватки. Продолжительность схватки. Оценка приемов и действий в схватке. Запрещенные приемы. Результаты схваток.
9. Организационно-воспитательные мероприятия. Ежемесячные
Техника борьбы дзюдо 1-го года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Пояснительная записка
Дзюдо́ (яп. 柔道 дзю - до, «Мягкий путь» или «Путь мягкости» в России также часто используется название «Путь гибкости») — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано (яп. 嘉納 治五郎 Кано Дзигоро 1860 – 1938 г), который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний. Датой рождения дзюдо считается день основания Кано первой школы дзюдо Кодокан (яп. 講道館 Кодокан?, «Дом изучения Пути») в 1882 году.
В отличие от бокса, карате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения, как в стойке, так и в партере. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. От других видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий. Техника дзюдо была положена в основу многих современных стилей единоборств, в том числе самбо, бразильского джиу-джитсу, Каваиси Рю дзюдзюцу, Косэн дзюдо. Дзюдо в юности занимались Морихэй Уэсиба (создатель айкидо), Мицуё Маэда (родоначальник бразильского джиу-джитсу) и Годзо Сиода (основатель стиля Ёсинкан айкидо). В программу летних Олимпийских игр соревнования по дзюдо среди мужчин были впервые включены в Токио (1964 год). В 1980 году был проведён первый чемпионат мира среди женщин. Своему развитию в России и СССР дзюдо обязано в первую очередь Василию Сергеевичу Ощепкову. Василий Сергеевич Ощепков провёл детство и юность в Японии (начиная с 1905 года) и был одним из первых европейцев, сдавших экзамен на мастерскую степень дан в Кодокане. В 1917 году ему был присвоен 2-й дан. В нашей школе секция борьбы дзюдо работает 15 лет и является одним из популярных видов спорта среди учащихся. Поэтому было принято решение набирать детей с 1 класса (7 лет) и начинать обучать их первым навыкам борьбы. Это общеразвивающие упражнения, специально развивающие упражнения, элементам акробатики и самостраховку, приемам борьбы в партере. Борьбу в стойке можно начать применять на занятиях только к концу учебного года, когда дети освоят вышеперечисленные упражнения. Занятия в группе 1 года обучения проводятся 3 раза в неделю по 45 + 45 минут. Физическая нагрузка постепенно увеличивается до 20 раз за подход к упражнению.
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Дзюдо возникло на базе дзю-дзюцу, которая в свою очередь уходит корнями в XV в. в китайскую борьбу Кумиуту, что в переводе означает "голыми руками". В 50 годы XIX столетия дзюдзюцу перекочевало в Японию. Отцом современного дзюдо считается профессор Дзигаро Кано, родившийся в 1860 г. в г. Микагэ на Японских островах. Еще в студенческие годы он серьезно задумывался над возможностью достижения гармонии тела и духа. Не отличавшийся идеальными физическими данными, Кано в короткий срок сумел освоить сложную технику многочисленных приемов дзю-дзюцу. Выбрав из них наиболее эффективные и исключив опасные захваты и удары, он создал новую систему физического совершенствования тела и духа - дзюдо. "Дзю" - значит мягкий, гибкий, скромный, "до" - путь, познание, манера держаться, точка зрения, склад ума. Окончив в 1882 г. университет, Кано открыл при храме Эйсе в Токио первую спортивную школу дзюдо - Кодокан (дом постижения пути). В 1909 г. Дзигаро Кано первым в Японии стал членом
2
Международного олимпийского комитета. В 1911 г. он основал Японскую спортивную ассоциацию, став ее президентом. Профессор Кано закончил базирование техники дзюдо в 1887 г . а сформированная система была завершена к 1922 г.-40-летнему юбилею школы Кодокан. К этому времени профессору исполнилось 62 года. В 1883 г. Кано ввел разрядную систему, а в 1900-м-судейские правила в соревнованиях. До 1914 г. в России дзюдо как спорт не культивировался. О нем было известно из книг американского офицера Ганкока как о системе самозащиты. Некоторые из ее приемов были введены в русской полиции и, начиная с 1902 г., изучались в Петербургской полицейской школе. Первым из русских пропагандистов дзюдо был Василий Ощепков. После русско-японской войны с группой подростков он был направлен царским правительством в Японию учиться японскому языку. В 1911 г. он, выдержав вступительные испытания, поступил в школу Кодокан, продолжая учиться в языковой школе. В 1913г. Ощепков успешно сдает экзамены в Кодокане и ему присваивают 1-й дан. В 1917 г. ему присваивают 2-й дан, и в этом же году он возвращается в Россию. В то время он был единственным иностранцем, окончившим Кодокан. В 1917 г. во Владивостоке Ощепков организовал любительский кружок изучения спортивного дзю-до, который просуществовал до 1920 г. В 1925 г. во Владивостоке .Ощепков провел трехмесячные курсы по дзюдо для советских инструкторов физкультуры. В 1928 г. под его руководством дзюдо изучали в Новосибирской школе милиции и штабе сибирского военного округа. В 1930-1933 гг. работа по освоению дзюдо развертывается Ощепковым в.Москве: в ЦДКА, ГУИФК, ЦВШ милиции и некоторых воинских частях РККА. В 30-е годы Ощепков был репрессирован и расстрелян по грязному доносу своих приближенных. После этого дзюдо многие годы, как "чуждый нашим идеалам" вид единоборства, пребывало в забвении. При жизни Ощепков очень много сделал для популяризации дзюдо. Занимаясь в основном практическим дзюдо, он имел много теоретических разработок, но все рукописи в день ареста исчезли. После смерти Ощепкова его ученики и соратники, страстные пропагандисты дзюдо, были вынуждены, используя свои знания о дзюдо, создать другой вид борьбы. В процессе "перелицовывания" дзюдо были изменены правила, форма одежды, а самое главное, исчез дух дзюдо. С введением в технику дзюдо всевозможных приемов из разных видов борьбы (что тогда считалось обогащением) родилась другая, вольная борьба, а затем и самбо. С 1939 г. у нас в стране начали проводиться чемпионаты по самбо. В 1956 г. в Париже состоялся первый чемпионат мира по дзю-до. На Олимпийских играх дзюдо дебютировало в 1964 г. в Токио. Наши самбисты, принимая участие в состязаниях дзюдоистов, завоевали четыре бронзовые награды. Это был большой успех советских атлетов, любящих и умеющих бороться. В программу Олимпиады 1968 г. дзюдо не вошло. На следующих Олимпийских играх в Мюнхене этот вид спорта уже получил олимпийский статус. Здесь советские спортсмены завоевали одну золотую, одну серебряную и две бронзовые награды. Нашим первым олимпийским чемпионом стал уроженец города Гори Шота Чочишвили. В этот же олимпийский 1972 г. была создана Федерация дзюдо СССР. Впоследствии победителями Олимпийских игр становились наши дзюдоисты Владимир Невзоров, Сергей Новиков, Николай Солодухин, Шота Хабарели.
Международная федерация дзюдо (ФИД) основана в 1957 г. Она состоит из пяти континентальных союзов: Европейского, Азиатского, Панамериканского, Африканского, а также союза дзюдо Океании. Членами ФИД являются 122 национальные федерации. Последние двадцать лет во всем мире развивается женское дзюдо (более чем в 72 странах), проводятся чемпионаты континентов и мира. В нашей стране женское дзюдо было разрешено в 1986 г., после того как Олимпийский комитет принял решение о введении этого вида в программу Олимпиады. И в очередной раз началась срочная погоня за медалями, в которой нет места и времени истинному дзюдо. Историю развития дзюдо в нашей стране сейчас повторяют и другие восточные единоборства.
3
Календарно-тематический план занятий
группы 1 года обучения
№ п/п | Наименование темы | теория | практика | всего |
1 | Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой. | 1 | - | 1 |
2 | Возникновение и развитие борьбы дзюдо в Японии и в России. | 1 | - | 1 |
3 | Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена. | 1 | - | 1 |
4 | Гигиена, закаливание, питание и режим борца. | 1 | - | 1 |
5 | Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж. | 1 | - | 1 |
6 | Основы техники и тактики борьбы. | 1 | - | 1 |
7 | Моральная и специальная психическая подготовка. | 1 | - | 1 |
8 | Правила соревнований, их организация и проведение. | 1 | - | 1 |
9 | Оборудование и инвентарь. | 1 | - | 1 |
10 | Терминология и этикет борьбы дзюдо. | 1 | - | 1 |
11 | Зачет. | 1 | - | 1 |
12 | Общая физическая подготовка. | - | 52 | 52 |
13 | Специальная физическая подготовка. | - | 26 | 26 |
14 | Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы. | - | 106 | 106 |
15 | Участие в соревнованиях. | - | 13 | 13 |
16 | Переводные испытания, выполнение контрольных нормативов. | - | 8 | 8 |
Итого: | 11 | 205 | 216 |
4
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1-го года обучения (8 – 9 лет)
- Возникновение и развитие дзюдо. История жизни Дзигоро Кано (28 октября 1860 – 4 мая 1938).
- Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена. Краткие сведения о строении организма человека. Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья, развитие физических качеств – силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, формирование правильной осанки и гармоничного телосложения.
- Гигиена, закаливание, питание и режим борца. Общее понятие о гигиене физической культуры и спорта. Личная гигиена борца: рациональный распорядок дня, уход за телом, избавление от вредных привычек. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Гигиенические основы закаливания солнцем, воздухом, водой. Режим питания.
- Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой. Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Запрещенные действия в борьбе.
Общие сведения о травмах и причинах травматизма в борьбе. Первая помощь при травмах.
- Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж. Значение и содержание врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом. Организация и формы работы по врачебному контролю. Значение и содержание самоконтроля спортсмена. Понятие о спортивном массаже. Влияние массажа на организм спортсмена. Простейшие приемы массажа.
- Основы техники и тактики борьбы. Понятие о технике спортивной борьбы. Основные положения борца: стойка, партер, мост. Захваты: одноименные, разноименные, атакующие, блокирующие. Передвижения борца. Основные технические действия в борьбе: броски, сваливания, сбивания, переводы – в стойке; перевороты, удержания, дожимания, уходы, болевые приемы – в партере.
Понятие о тактике спортивной борьбы. Способы тактической подготовки при выполнении основных технических действий.
- Моральная и специальная психическая подготовка. Моральный облик спортсмена. Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между людьми в сфере спорта.
- Правила соревнований, их организация и проведение. Возрастные группы участников соревнований по борьбе. Весовые категории. Костюм участника. Начало и конец схватки. Продолжительность схватки. Оценка приемов и действий в схватке. Запрещенные приемы. Результаты схваток.
9. Организационно-воспитательные мероприятия. Ежемесячные
Техника борьбы дзюдо 1-го года обучения
10. Борьба лежа
Удержание: сбоку, поперек, со стороны головы, со стороны плеча, верхом.
Болевые приемы: перегибание локтя через бедро от удержания сбоку, перегибание локтя с упором в плечо от удержания со стороны головы, перегибание локтя через плечо от удержания со стороны плеча, перегибание локтя захватом руки между ногами.
Перевороты и уходы с удержанием.
Броски в стойке:
- боковая подсечка с захватом рукава и разноименного отворота;
- передняя подсечка в колено (скручиванием) с захватом рукава и одноименного отворота;
- передняя подсечка с захватом рукава и разноименного отворота;
- бросок через бедро с захватом рукава и туловища;
- отхват с захватом руки и разноименного отворота;
- бросок через бедро с захватом руки и пояса сзади;
- зацеп изнутри за разноименную ногу с захватом и разноименного отворота;
- бросок через спину с захватом руки и разноименного отворота;
- задняя подножка (наклоном) с захватом рукава и разноименного отворота;
- передняя подножка с захватом руки и разноименного отворота;
- передняя подножка с захватом руки и пояса сзади;
- бросок через спину с захватом руки через плечо.
12. Тактика спортивной борьбы:
- тактика захватов: предварительные, основные, ответные захваты, взаимосвязь захватов и стоек, сочетание захватов;
- тактика передвижений: вперед, назад, в стороны, передвижения относительно противника, стоящего в разных стойках, передвижения с одним захватом и изменением захватов;
- тактика проведения приемов: простейшие способы тактической подготовки – сковывание, маневрирование, выведение из равновесия и др.; тактика выполнения приемов в условиях передвижения обоих борцов вперед, назад, в стороны, по кругу; тактика выполнения приема на противнике наступающем, отступающем, тянущем, бегущем;
- тактика ведения поединка: простейшие формы борьбы, учебные схватки.
6
Методики и основные средства тренировки
Строевые упражнения. Общие понятия о строе, строевых упражнениях и командах. Действия в строю, на месте и в движении: построение, расчет, рапорт, приветствие, повороты, перестроения, размыкания и смыкание строя, перемена направления движения, остановка во время движения шагом и бегом, переход с шага на бег и с бега на шаг, изменение скорости движения.
Общеподготовительные координационные и развивающие упражнения. Выполняются в условиях различной опоры (твердой, мягкой, подвижной, воздушной, водной) и в разных плоскостях пространства (фронтальной, продольной, поперечной).
Ходьба обычная, спиной вперед, боком, на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная, на лыжах разными способами.
Бег на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние и длинные дистанции, по пересеченной местности, с преодолением различных препятствий, по песку, по воде, вперед, назад, боком, с подниманием ноги, касаясь пятками ягодиц, с поворотами, с ускорениями.
Прыжки в длину и высоту, с места и с разбега, на одной и на двух ногах, вперед, назад, в стороны, боком, с вращениями, простые и опорные через козла, коня, на батуте, в воду с тумбы, с трамплина.
Переползания на скамейке вперед, назад, на животе вперед, назад, в стороны, боком, на руках в положении лежа на спине, ногами вперед, назад, лежа на боку, сидя в положении руки перед грудью с помощью ног.
Упражнения без предметов: сгибание, разгибание, отведение, приведение, вращение руки вперед и вверх, вращение вперед и внутрь; круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах; наклоны туловища вперед, назад, в сторону, повороты головы и туловища.
Комплексы утренней гигиенической гимнастики.
Упражнения с предметами: скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами, гантелями, резиновым амортизатором, гирями, штангой и другими отягощениями.
Упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах: на гимнастической стенке, канате, перекладине, кольцах, брусьях, шесте, гимнастической скамейке.
Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, кувырок назад с выходом в стойку на руках, кувырок-полет в длину, в высоту, через препятствие (манекен, стул и т.п.), кувырок из исходного положения основная стойка, одна нога впереди; кувырок через левое (правое) плечо; кувырок, скрестив голени; кувырок из стойки на голове и руках, из стойки на руках; перевороты вперед, боком; подъем разгибом из положения лежа на спине; сальто вперед с разбега.
Метания теннисного мяча, гранаты, набивного мяча вперед из-за головы, из положения руки внизу, от груди, назад, толкание ядра, набивного мяча и других отягощений.
Плавание на различные дистанции и разными способами.
Спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, регби, гандбол.
Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний, с переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, с применением перечисленных элементов в различных сочетаниях.
Специально подготовительные координационные и развивающие упражнения. Страховка и самоконтроль при падениях: падение вперед с коленей, из стойки, с прыжка, падение назад с поворотом и приземлением на грудь, падение с прыжка, падение на спину и на бок из положения сидя, из полного приседа, из стойки, из стойки на одной ноге, с прыжка, падение через палку на бок, стоя к ней спиной, лицом; падение на спину кувырком в воздухе (полусальто), падение на бок кувырком вперед, держась за одноименную руку партнера, падение вперед и назад через партнера, стоящего на четвереньках, падение на бок с поворотом в воздухе на 2700 из упора лежа.
Упражнения на мосту: в упоре головой в ковер движения вперед-назад, в стороны, кругообразные движения, вставание на мост из положения лежа на спине, кувырком вперед, из стойки с помощью и без помощи партнера, движения в положении на мосту вперед-назад, с поворотом головы, забегание на мосту с помощью и без помощи партнера, перевороты на мосту, движения на мосту с сидящим на груди
7
партнером, с гирей в руках, вставание с моста, уходы с моста без партнера и с партнером, проводящим упражнение.
Имитационные упражнения с включением элементов приемов и защит без партнера, с манекеном, с партнером, подсечки по набивному и теннисному мячу (неподвижному, падающему, отскакивающему от земли), на тренажере «резиновый самбист», с резиновым амортизатором.
Упражнения с манекеном: поднимание, переноска на руках, на плече, на голове, на спине, на бедре, на стопе и т.п., повороты, перетаскивания через себя из положения лежа на спине, перекаты в сторону в захвате туловища с рукой, приседание, наклоны, бег, броски толчком рук вперед, назад (через голову), в сторону.
Парные упражнения: кувырки вперед и назад, перевороты назад, приседания, вращения, прыжки, наклоны, ходьба и бег с партнером, сидящим на плечах, в захвате на «мельницу», лежащим на руках впереди, на одной ноге, с захватом ног, сидящим на спине; поднимание партнера на разных исходных положений захватом ног спереди, захватом на «мельницу», обхватом туловища, обхватом туловища сзади, захватом сзади под коленки, под плечи, обратным захватом ног и др., отрывы партнера от ковра в захвате на «крест», переползание с партнером, сидящим на спине, лежащим на спине поперек и продольно.
Подвижные игры с элементами единоборств.
- Игры в касание, направленные на формирование умений маневрировать, сохранять различные позы и дистанции.
- Игры на формирование умений осуществлять блокирующие (взаимоисключающие) захваты и освобождаться от них.
Игры на формирование умений осуществлять обоюдные одноименные захваты и освобождаться от них.
- Игры с блокировкой захватов партнера посредством уходов.
- Игры на формирование умений теснить, выталкивать партнера и противостоять теснению при взаимных одноименных захватах, при блокирующих захватах.
- Игры с отрывом партнера от ковра и противодействие этому при взаимных одноименных захватах.
- Игры на формирование умений быстро находить и осуществлять дебютные атакующие решения из неудобных исходных положений (лежа на спине, на животе, ногами друг к другу и т.п.).
Упражнения на расслабление: из полунаклона туловища вперед – приподнимание и опускание плеч с полным расслаблением, свободным покачиванием и встряхиванием рук; из положения руки вверх, в стороны – свободное опускание, покачивание и потряхивание расслабленных рук; из полунаклона туловища в стороны – встряхивание свободно висящей расслабленной руки и кисти; махи свободно висящими руками при поворотах туловища; из стойки на одной ноге на скамейке – махи, свободные покачивания, встряхивания другой ноги; из основной стойки или стойки ноги врозь, руки вверху – расслабление мышц рук, туловища и ног, до положения присев согнувшись.
Исходные положения: в начале и конце тренировки, соревновательной схватки, формы приветствия в стойке, стоя на коленях.
Стойки: левосторонняя, правосторонняя, фронтальная, высокая, средняя, низкая, атакующая, защитная.
Дистанции: ближняя, дальняя, средняя, вне захвата.
Передвижения: вперед, назад, влево, вправо, шагами, с подставлением ноги.
Повороты: налево-вперед, направо-назад, направо-кругом (с поворотом на 1800).
Подготовка к броскам: выведением из равновесия назад, влево-назад, влево – в сторону, вправо-назад.
Положения борьбы лежа: в стойке на одном колене; выседы вправо. Влево в упоре лежа, подтягивание лежа на животе; в упоре лежа, подтягивание лежа на животе; в упоре лежа отжимания волной; повороты на боку вокруг вертикальной оси, лежа на спине вращение ноги (ног) в коленном суставе, движения на мосту, лежа на спине переворотом сгибанием ног в тазобедренном суставе.
8
Взаиморасположения борцов при проведении приемов стойки: атакующий в высокой стойки, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках; атакующий в средней стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках; атакующий в низкой стойке, атакуемый в высокой, средней, низкой стойках.
Взаиморасположения борцов при проведении приемов в партере: атакуемый на животе – атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом; атакуемый на спине – атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом; атакуемый на четвереньках – атакующий сбоку, со стороны головы, со стороны ног, верхом.
План поурочного планирования занятий по борьбе дзюдо 1 год обучения.(желтый пояс)
№ | Содержание занятия | С е н т я б р ь | О к т я б р ь | Н о я б р ь | Д е к а б р ь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Теория: Т.Б. на занятиях | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Основатель борьбы дзюдо | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Этикет дзюдо, терминология | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Гигиена борца, закаливание. | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Развитие дзюдо в России и мире. | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Правила соревнований Тестирование . | у | у | у | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Практика : Постр.прив.задачи | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | и | и | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Разминка: Ходьба,бег в разн. | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | и | и | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Игры-эстафеты салки,футбол. | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | и | и | |||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | О.Р.У. и С.Р.У. | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | и | и | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Акрабат.упражнения: Кувырок вперед | р | з | с | п | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | и | и | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Кувырок назад, кувырок боком. | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Колесо,кувырок разгибом,в длину. | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Самостраховка : Падение вперед | р | з | с | п | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | и | и | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Падение назад, Падение в бок. | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Падение через партн. Падение через руку. | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Приемы в партере: Уд. с боку и уход мост. | р | з | с | п | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | и | и | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Удержание поперек с захватом ноги и голов. | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Переворот с живота с захватом ноги | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | Переворот с живота с захватом пояса | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Приемы в стойке: Бросок через бедро. | р | з | с | п | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Бросок через плечо- подход к броску. | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Бросок через спину- подход к броску. | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Содержание занятия | Я н в а р ь | Ф е в р а л ь | М а р т | А п р е л ь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Теория: Т.Б. на занятиях | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Самоконтроль при самостоятельных занят. | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Этикет дзюдо, терминология | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Гигиена борца, закаливание. | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Тактика борьбы, комбинации бросков. | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Правила соревнований Тестирование . | у | у | + | + | + | + | у | у | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Практика : Постр.прив.задачи | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | и | и | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Разминка: Игры, О.Р.У. и С.Р.У. | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | и | и | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Акрабат.упражнения: Кувырки,колесо и пр. | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | и | и | |||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | Самостраховка : Падение через руку. | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | и | и | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Приемы в партере: Уд. со стороны головы | р | з | с | п | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | и | и | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Удержание верхом, уход с удержания. | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Переворот ключом. | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Переворот рывком. | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Приемы в стойке: Бросок задняя поднож. | р | з | с | п | н | а | к | а | ж | д | о | м | з | а | н | я | т | и | и | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Подсеч.в колено под отставл.ногу | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Бросок зацеп ноги изнутри,разноименный. | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Бросок подсечка в такт шагов-подход к броску. | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Бросок подсечка под выставленную ногу | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | Отхват и к.пр.от отхвата или задн.подн. | р | з | с | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Борьба в партере | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Борьба в стойке. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Рандори-учебные схватки. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Май-июнь – участие в областных и всероссийских турнирах, тур.походах в п.Борисовка, р.Псел.
Литература
1. Главное управление школ Министерство просвещения СССР. Программа для внешкольных учреждений. Москва «Просвещение» 1986г.
2.Перевод с японского В. И. Силина – Дзю - до – 1977г.
3. Д. Л. Рудман – Самбо – 1979г.
4. С. А. Преображенский – Спортивная борьба (Ежегодник) 1984г.
5. С. А. Преображенский – Спортивная борьба (Ежегодник) 1985г.
6. Н. Т. Беляков, С.Ю.Юровский – Дневник самоконтроля для юношей – 1984г.
7. В.А.Романенко, В.А.Максимович – Круговая тренировка – 1986г.
8.А.А Долин, Г.В.Попов – КЭМПО традиция воинских искусств – 1991г.
9.Н.М. Галковский, А.З. Кутулин – Спортивная борьба – 1986г.
10. В.В.Путин – Дзю-до – 2001г.
11. В.С. Родиченко - Твой олимпийский учебник – М. 2001г.
12. Г.К. Селевко – Самосовершенствование школьника – М. 2000г.
13. Г.И. Погадаев – Настольная книга учителя физической культуры – М. 2002г.
14. И.З. Гликма – Теория и методика воспитания – М. 2002г.
15. В.Н. Торгашов – В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. – М. 2000г.
16. Н.Е. Щуркова – Собранье «пестрых» дел – М. 1987г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по борьбе Куреш
В помощь начинающему тренеру по борьбе...
Рабочая программа по борьбе Куреш
В помощь начинающему тренеру...
Рабочая программа по борьбе дзюдо
Данная программа по дзюдо является модифицированной и составлена на основе программы «Дзюдо» - разработанной педагогом дополнительного образования Половниковым Р. А. для ДЮЦ в 2002 году, учебной...
Рабочая программа по борьбе "Курэш"
Рабочая программа для тренеров по борьбе "Курэш", для воспитанников с 8 до 18 лет....
Адаптированная рабочая программа по борьбе самбо
Адаптированная рабочая программа по борьбе самбо Тренера-преподавателя Евтых М.М....
Рабочая программа "Вольная борьба"
Программа по вольной борьбе...
Рабочая программа "Вольная борьба"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ...