Рабочая программа по борьбе "Курэш"
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа для тренеров по борьбе "Курэш", для воспитанников с 8 до 18 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kuresh_2016-17.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю директор ДЮСШ «Тюлячи»
Гиниятуллин Д.С. _________
Протокол №_____
от _______________ 2016г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Тюлячи» Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «Курэш»
Тренер-преподаватель:
Гиниятов Рамиль Мавлетзянович
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Возраст: 8-18 лет
2016
1. П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
В своей рабочей программе ДЮСШ руководствуется Законом РФ ''Об образовании'', типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативно-правовыми основами регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, федеральным законом ''О физической культуре и спорте в Российской Федерации'', уставом школы.
Рабочая программа призвана направлять ДЮСШ на решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности и удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получения дополнительного образования;
- формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания рабочей программы;
- способствовать развитию потребностей здорового образа жизни через систематические занятия национальной борьбой;
- воспитание чувства гражданственности, любви к Родине, патриотизма;
- способствовать адаптации учащихся к жизни в современном обществе и самоопределении в выборе профессии;
- подготовка резерва в сборные команды района, РТ, России на основе воспитания и обучения спортсменов;
- содействовать взаимопониманию между различными социальными группами.
Реализация целей и задач программы происходит с учетом возрастных, психологических особенностей в зависимости от спортивного стажа, уровня подготовленности и установившихся традиций.
При формировании рабочей программы и учебного плана ДЮСШ учитывался социальный заказ родителей и учащихся, кадровое обеспечение учебного процесса.
Учебный план рассчитан на 50 учебных недель в году с учетом обязательной и предельно допустимой нагрузки учащихся, не превышающей нормативов установленных СанПином.
Учащимися являются дети от 8 лет до 18 лет.
Учебный план отражает направленность по созданию условий для подготовки физически крепких с гармоничным развитием физических и духовных сил спортсменов, в том числе путем удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании получении дополнительного образования.
Концептуальные основы учебного плана учитывают требования к дополнительному образованию в плане формирования общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания рабочей программы, их адаптации к жизни в обществе.
В основе учебного плана стоит:
- гармоническое развитие, всесторонняя физическая подготовка и укрепление здоровья учащихся;
- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками борцов в процессе многолетней подготовки;
- подготовка волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем спортивной подготовки и бойцовскими качествами спортсменов;
- подготовка борцов высокой квалификации, резерва сборных команд района, РТ и России;
- подготовка инструкторов-общественников, судей по национальной борьбе.
Учебный план рассмотрен и утвержден педагогическим советом ДЮСШ.
В структуру учебного плана включены:
- инвариантная часть, предусматривающая освоение учащимися основной техники борьбы, навыки гигиены и самоконтроля, динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся;
- вариативная часть, обеспечивающая индивидуально-личностный характер развития занимающихся, освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой национальной борьбы, индивидуальным планом подготовки спортсменов а также подготовку резервов.
Организационные формы обучения, предоставленные в учебном плане:
- групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия, сдача контрольных нормативов, восстановительные мероприятия, работа по индивидуальным планам на этапах спортивного совершенствования;
- прохождение медицинского осмотра;
- участие в соревнованиях (согласно, плана спортивных мероприятий на текущий год);
- инструкторская и судейская практика.
Учебный план формирует обязательный круг нормативов:
- продолжительность обучения (в учебных годах);
- число учебных часов;
- обязательную учебную нагрузку учащихся (по каждому этапу и году обучения);
- наполняемость групп;
- число учебных часов, рассчитанных на 50 учебных недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы. Учебный план предполагает организацию образовательного процесса по 6-дневной учебной неделе, 3 раза в неделю по 4 часа, в соответствии с нормативами по максимальному объему учебной нагрузки учащихся и характера учебно-тренировочного процесса учащихся.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы подготовки | Распределение часов по этапам подготовки на 46 недель |
2-ой год обучения | ||
1 | Теоретическая подготовка | 26 |
2 | Общефизическая подготовка (ОФП) | 135 |
3 | Специальная физическая подготовка (СФП) | 50 |
4 | Технико-тактическая подготовка (ТТП) | 257 |
5 | Выполнение контрольных нормативов | 12 |
6 | Учебные и тренировочные игры | 44 |
7 | Участие в соревнованиях | 28 Согласно календарного плана спортивных мероприятий |
Итого часов за 46 недель | 552 |
Контрольные нормативы секции национальной борьбы (мальчики и юноши)
Контрольные упражнения | 5 класс | 6 класс | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
Бег 30 метров | 6.2 | 5.8 | 5.0 | 6.0 | 5.6 | 5.0 |
Бег 60 метров | 11.6 | 10.8 | 10.2 | 11.5 | 10.8 | 10.2 |
Бег 1000 метров | 7.0 | 6.0 | 5.0 | 6.8 | 5.8 | 5.0 |
Челночный бег 3*10м | 9.8 | 9.0 | 8.4 | 9.6 | 8.8 | 8.2 |
Прыжки в длину с места | 125 | 145 | 160 | 128 | 150 | 168 |
Прыжки через скакалку за 1 минуту | 30 | 50 | 60 | 50 | 80 | 100 |
Подтягивание на высокой перекладине | 3 | 4 | 6 | 4 | 5 | 7 |
Сгибание разгибание рук в упоре лежа | 18 | 20 | 23 | 20 | 23 | 25 |
гибкость | 3 | 6 | 10 | 4 | 8 | 12 |
Поднимание туловища из положения лежа | 20 | 24 | 28 | 24 | 28 | 30 |
Лыжные гонки 1000метров | 7.30 | 7.00 | 6.30 | 7.30 | 7.00 | 6.30 |
Лыжные гонки 2000 метров | без | учета | без | учета | ||
Броски манекена на время (1 мин.) | 9 | 10 | 12 | 10 | 12 | 13 |
Иммитации броска с резиновым аммортизатором за 20 сек. | 7 | 8 | 10 | 9 | 10 | 12 |
Контрольные упражнения | 7 класс | 8 класс | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
Бег 30 метров | 5.6 | 5.2 | 4.8 | 5.4 | 5.0 | 4.6 |
Бег 60 метров | 11.2 | 10.6 | 10.0 | 11.0 | 10.4 | 10.0 |
Бег 1000 метров | 6.4 | 5.5 | 4.8 | 6.00 | 5.20 | 4.50 |
Челночный бег 3*10м | 9.2 | 8.4 | 8.0 | 9.0 | 8.2 | 7.8 |
Прыжки в длину с места | 130 | 158 | 170 | 150 | 170 | 190 |
Прыжки через скакалку за 1 минуту | 65 | 90 | 110 | 80 | 105 | 120 |
Подтягивание на высокой перекладине | 5 | 7 | 8 | 6 | 7 | 10 |
Сгибание разгибание рук в упоре лежа | 23 | 25 | 27 | 30 | 36 | 40 |
гибкость | 6 | 9 | 14 | 6 | 9 | 14 |
Поднимание туловища из положения лежа | 24 | 28 | 30 | 24 | 28 | 32 |
Лыжные гонки 2000метров | 14.30 | 14.00 | 11.30 | - | - | - |
Лыжные гонки 3000 метров | без | учета | 20.00 | 19.00 | 18.00 | |
Броски манекена на время (1 мин.) | 12 | 14 | 15 | 14 | 16 | 18 |
Иммитации броска с резиновым аммортизатором за 20 сек. | 10 | 12 | 13 | 12 | 13 | 15 |
Контрольные упражнения | 9 класс | 10 класс | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
Бег 30 метров | 5.2 | 4.8 | 4.4 | 5,4 | 5,3 | 4,8 |
Бег 60 метров 100м | 10.0 | 9.6 | 9.0 | 15.5 | 15.00 | 14.5 |
Бег 1000 метров | 5.20 | 5.00 | 4.20 | 4.10 | 3.50 | 3.40 |
Челночный бег 3*10м | 8.6 | 8.0 | 7.6 | 8,2 | 7,9 | 7,4 |
Прыжки в длину с места | 160 | 190 | 2.10 | 175 | 195 | 220 |
Прыжки через скакалку за 1 минуту | 95 | 115 | 128 | 125 | 130 | 135 |
Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 8 | 11 | 8 | 10 | 12 |
Сгибание разгибание рук в упоре лежа | 36 | 40 | 48 | 36 | 42 | 50 |
гибкость | 6 | 9 | 14 | +9 | +11 | +13 |
Поднимание туловища из положения лежа | 28 | 30 | 34 | 18 | 23 | 25 |
Лыжные гонки 3000метров | 19.00 | 18.00 | 17.30 | 31.00 | 29.00 | 27.00 |
Лыжные гонки 5000 метров | без | учета | ||||
Броски манекена на время (1 мин.) | 15 | 17 | 18 | 16 | 18 | 20 |
Иммитации броска с резиновым аммортизатором за 20 сек. | 13 | 15 | 16 | 14 | 16 | 17 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
- Теоретические занятия:
- Физическая культура и спорт в РФ.
- Спортивная борьба в России.
- Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.
- Гигиена, закаливание, питание и режим борца.
- Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой. Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.
- Основы техники и тактики борьбы.
- Моральная и психологическая подготовка борца. Физическая подготовка борца.
- Правила соревнований по спортивной борьбе.
- Планирование, организация и проведение соревнований.
- Оборудование и инвентарь для занятий борьбой.
- ОФП. Ходьба, бег, прыжки, метания, переползания.
Упражнения без предметов: упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для туловища, упражнения для ног, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения на расслабления, дыхательные упражнения.
Упражнения с предметами: упражнения со скакалкой, упражнения с гимнастической палкой, упражнения с теннисным мячом, упражнения с набивными мячами, упражнения с гантелями, упражнения со стулом.
Упражнения на гимнастических снарядах: на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке, на кольцах, перекладине, на канате, на бревне, на козле, на коне.
Подвижные игры, эстафеты
Спортивные игры.
- СФП. Акробатические упражнения. Упражнения для укрепления мышц шеи. Упражнения на мосту. Упражнения в самостраховке. Имитационные упражнения. Упражнения с манекеном. Упражнения с партнером.
- ТТМ.
Отрыв соперника от ковра и бросок через грудь. |
Прием: бросок соперника через плечо. |
Бросок через грудь |
Зоход с грудью |
Бросок с переступанием |
Бросок с подсадом через грудь |
Бросок с наклоном вперед |
Бросок с наклоном в сторону |
Бросок в сторону. |
Бросок с наклоном. |
Бросок с использованием приемом соперника |
Нападение с наклонами в сторону |
Бросок соперника с перешагиванием |
Прием полу присев |
Бросок с наклоном |
Повторение изученных приемов |
Соревнования учениками из других школ |
Встреча с знаменитыми борцами |
- Участие в соревнованиях:
В учебных и контрольных соревнованиях совершенствуются знания правил соревнований; формируются качества и навыки, необходимые для планирования и реализации тактики ведения поединка с различными соперниками, вырабатываются индивидуальные подходы к разминке и настройке перед схваткой.
- Инструкторская и судейская практика
Составление комплексов обще подготовительных и специально подготовительных упражнений и проведение разминки по заданию преподавателя.
Обучение пройденным обще подготовительным специально подготовительным упражнениям, простейшим технико-тактическим действиям и приемам борьбы.
Участие в судействе тренировочных и соревновательных схваток, в судействе соревнований в роли помощника тренера.
Календарно – тематический план
спортивной секции «Национальная борьба»
№ | Наименование раздела про- | Тема занятия. Месяц | Кол-во часов | Номера занятий | Элементы содержания | Требования | Вид | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Теоретическая подготовк | Сентябрь Организм человека. Санитарно-гигиенические требования. Взаимопомощь Оборудование мест занятий, правила борьбы. | 1 | 1 | Инструктаж по ТБ. Строение организма человека, его функции. | Знать об своем организме. | Текущий | |||
2 | Общефизическая подготовка (ОФП) | Развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости | 11 | 2-12 | Комплекс упражнений по ОФП. Опускание на « мост». Иммитационные упражнения, Подтягивание в висе. Прыжки в длину с места.Учебная игра футбол. | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| |||
3 | Специальная физическая подготовка (СФП) | Развитие гибкости, силы, выносливости, быстроты движений | 1 | 13 | Влияние физических упражнений на организм. Гигиена, закаливание, режим и питание борца. Оказание первой медицинской помощи, массаж. | Знать о пользе физических упражнений.,о санитарных правилах и помощи пострадавшем |
| |||
4 | Технико-тактическая подготовка (ТТП) | Броски, передвижения. | 11 | 14-24 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнении на развитие специальной силовой подготовки. Броски манекена. Бег на 30м, броски манекена на время. Учебная игра футбол. | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| |||
5 | Выполнение контрольных нормативов | Подтягивание, прыжки в длину с места, бег 30 м, броски манекена на время. | 1 | 25 | ОФП и СФП. Места занятий и инвентарь. Правила и организация соревнований. Техническая и тактическая подготовка. | Знать о физической подготовке, мест занятий, правила. техники и тактики борьбы |
| |||
6 | Учебные и тренировочные игры | Баскетбол, мини-футбол, футбол, настольный теннис | 11 | 26-36 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнении на развитие выносливости. Бросок перешагиванием. Действия борца в нападении и в защите. | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| |||
7 | Участие в соревнованиях | Районные, межрайонные. Республиканские | 12 | 37-48 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие быстроты действий. Захват соперника. Бросок прогибом. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол. | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| |||
Октябрь | 1 | 49 | Строение организма человека, его функции. Влияние физических упражнений на организм. Гигиена, закаливание, режим и питание борца | Знать о пользе физических упражнений.,о санитарных правилах и помощи пострадавшем |
| |||||
11 | 50-60 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие ловкости. Отрыв соперника от ковра и бросок через грудь. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол. | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
1 | 61 | Оказание первой медицинской помощи, массаж. ОФП и СФП. Места занятий и инвентарь. | Знать о пользе физических упражнений.,о санитарных правилах и помощи пострадавшем |
| ||||||
11 | 62-72 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие быстроты. Прием: бросок соперника через плечо. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол. | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
1 | 73 | Правила и организация соревнований. Техническая и тактическая подготовка | Знать правилу. Технику и тактику борьбы. |
| ||||||
11 | 74-84 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости. Бросок через грудь. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол. | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
12 | 85-96 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие ловкости. Заход с грудью. Бросок с переступанием. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
Ноябрь | 1 | 97 | Строение организма человека, его функции. Влияние физических упражнений на организм. Гигиена, закаливание, режим и питание борца | Знать о пользе физических упражнений.,о санитарных правилах и помощи пострадавшем |
| |||||
11 | 98-108 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие быстроты. Бросок с подсадом через грудь. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
1 | 109 | Оказание первой медицинской помощи, массаж. ОФП и СФП. Места занятий и инвентарь. | Знать о пользе физических упражнений.,о санитарных правилах и помощи пострадавшем |
| ||||||
11 | 110-120 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости. Бросок с наклоном вперед . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
1 | 121 | Правила и организация соревнований. Техническая и тактическая подготовка | Знать правила. технику и тактику борьбы |
| ||||||
11 | 123-133 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие ловкости. Бросок с наклоном в сторону . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
12 | 134-145 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие быстроты. Бросок в сторону. Бросок с наклоном. . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
Декабрь | 1 | 146 | Физкультура и спорт в РФ и РТ. Спортивная национальная борьба в России. | Знать развитие спорта в РФ и РТ |
| |||||
Участие в соревнованиях по плану ДЮСШ | 11 | 147-157 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости. Бросок с использованием приема соперника. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| |||||
1 | 158 | Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях. Морально психологическая подготовка борца. | Знать ТБ, о травмах при борьбе. Моральную подготовку борца. |
| ||||||
11 | 159-169 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие ловкости. Нападение с наклонами в сторону. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
1 | 170 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Основы техники и тактики борьбы. Физическая подготовка борца. | Знать о нравственности, физической подготовки, основы борьбы. |
| ||||||
11 | 171-181 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие быстроты. Бросок соперника с перешагиванием . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
12 | 182-193 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости. Прием полу присев. Бросок с наклоном . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
Январь | 1 | 194 | Физкультура и спорт в РФ и РТ. Спортивная национальная борьба в России. | Знать развитие спорта в РФ и РТ |
| |||||
11 | 195-205 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие ловкости. Прием: бросок соперника через плечо. Бросок через грудь. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
1 | 206 | Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях. Морально психологическая подготовка борца. | Знать ТБ, о травмах при борьбе. Моральную подготовку борца. |
| ||||||
11 | 207-217 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие быстроты. . Отрыв соперника от ковра и бросок через грудь. Заход с грудью Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
1 | 218 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Основы техники и тактики борьбы. Физическая подготовка борца. | Знать о нравственности, физической подготовки, основы борьбы. |
| ||||||
11 | 219-129 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости . Бросок с переступанием Бросок с подсадом через грудь. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
12 | 230-241 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие силы, быстроты. Бросок с наклоном вперед Бросок с наклоном в сторону . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
Февраль | 1 | 242 | Физкультура и спорт в РФ и РТ. Спортивная национальная борьба в России. | Знать развитие спорта в РФ и РТ |
| |||||
Участие в соревнованиях по плану ДЮСШ | 11 | 243-253 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости. Бросок с использованием приемом соперника. Нападение с наклонами в сторону . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы | Текущий | |||||
1 | 254 | Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях. Морально психологическая подготовка борца. | Знать ТБ, о травмах при борьбе. Моральную подготовку борца. | Текущий | ||||||
11 | 255-265 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие ловкости. Бросок соперника с перешагиванием Прием полу присев . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы | Текущий | ||||||
1 | 266 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Основы техники и тактики борьбы. Физическая подготовка борца. | Знать о нравственности, физической подготовки, основы борьбы. |
| ||||||
11 | 267-277 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие силы, быстроты. Бросок с наклоном Повторение изученных приемов. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
12 | 278-289 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости, координации. Повторение изученных приемов. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
Март | 1 | 290 | Физкультура и спорт в РФ и РТ. Спортивная национальная борьба в России. | Знать развитие спорта в РФ и РТ |
| |||||
11 | 291-301 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости. Бросок с использованием приемом соперника. Нападение с наклонами в сторону . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
1 | 302 | Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях. Морально психологическая подготовка борца. | Знать ТБ, о травмах при борьбе. Моральную подготовку борца. |
| ||||||
Участие в соревнованиях по плану ДЮСШ | 11 | 303-313 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие ловкости. Бросок соперника с перешагиванием Прием полу присев . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы | Текущий | |||||
1 | 314 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Основы техники и тактики борьбы. Физическая подготовка борца. | Знать о нравственности, физической подготовки, основы борьбы. | Текущий | ||||||
11 | 315-325 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие силы, быстроты. Бросок с наклоном Повторение изученных приемов. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы | Текущий | ||||||
12 | 326-337 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости, координации. Повторение изученных приемов. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
Апрель | 1 | 338 | Физкультура и спорт в РФ и РТ. Спортивная национальная борьба в России. | Знать развитие спорта в РФ и РТ |
| |||||
Участие в соревнованиях по плану ДЮСШ | 11 | 339-349 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости. Бросок с использованием приема соперника. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра баскетбол, мини-футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| |||||
1 | 350 | Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях. Морально психологическая подготовка борца. | Знать ТБ, о травмах при борьбе. Моральную подготовку борца. |
| ||||||
Сдача учебных нормативов | 11 | 351-361 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие ловкости. Подтягивание на перекладине. Прыжки в длину с места. Нападение с наклонами в сторону. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная футбол. | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| |||||
1 | 362 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Основы техники и тактики борьбы. Физическая подготовка борца. | Знать о нравственности, физической подготовки, основы борьбы. |
| ||||||
Сдача учебных нормативов | 11 | 363-373 | Комплекс упражнений по ОФП. Бег 30м на время. Броски манекена на время. Упражнение на развитие быстроты. Бросок соперника с перешагиванием . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы | Текущий | |||||
12 | 374-385 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости. Прием полу присев. Бросок с наклоном . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы | Текущий | ||||||
Май | 1 | 386 | Физкультура и спорт в РФ и РТ. Спортивная национальная борьба в России. | Знать развитие спорта в РФ и РТ | Текущий | |||||
11 | 387-397 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие ловкости. Прием: бросок соперника через плечо. Бросок через грудь. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
1 | 398 | Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях. Морально психологическая подготовка борца. | Знать ТБ, о травмах при борьбе. Моральную подготовку борца. |
| ||||||
11 | 399-409 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие быстроты. . Отрыв соперника от ковра и бросок через грудь. Заход с грудью Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
1 | 410 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Основы техники и тактики борьбы. Физическая подготовка борца. | Знать о нравственности, физической подготовки, основы борьбы. |
| ||||||
11 | 411-421 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости . Бросок с переступанием Бросок с подсадом через грудь. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
12 | 422-433 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие силы, быстроты. Бросок с наклоном вперед Бросок с наклоном в сторону . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
Июнь | 1 | 434 | Физкультура и спорт в РФ и РТ. Спортивная национальная борьба в России. | Знать развитие спорта в РФ и РТ | Текущий | |||||
11 | 435-445 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости. Бросок с использованием приемом соперника. Нападение с наклонами в сторону . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы | Текущий | ||||||
1 | 446 | Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях. Морально психологическая подготовка борца. | Знать ТБ, о травмах при борьбе. Моральную подготовку борца. | Текущий | ||||||
11 | 447-457 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости. Бросок с использованием приемом соперника. Нападение с наклонами в сторону . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
1 | 458 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Основы техники и тактики борьбы. Физическая подготовка борца. | Знать о нравственности, физической подготовки, основы борьбы. |
| ||||||
11 | 459-469 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие силы, быстроты. Бросок с наклоном Повторение изученных приемов. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
12 | 470-480 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости, координации. Повторение изученных приемов. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол. | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
Июль | 1 | 481 | Физкультура и спорт в РФ и РТ. Спортивная национальная борьба в России. | Знать развитие спорта в РФ и РТ | Текущий | |||||
11 | 482-492 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие ловкости. Прием: бросок соперника через плечо. Бросок через грудь. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
1 | 493 | Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях. Морально психологическая подготовка борца. | Знать ТБ, о травмах при борьбе. Моральную подготовку борца. |
| ||||||
11 | 494-514 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие быстроты. . Отрыв соперника от ковра и бросок через грудь. Заход с грудью Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
1 | 515 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Основы техники и тактики борьбы. Физическая подготовка борца. | Знать о нравственности, физической подготовки, основы борьбы. | Текущий | ||||||
11 | 516-526 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие выносливости . Бросок с переступанием Бросок с подсадом через грудь. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
12 | 527-538 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие силы, быстроты. Бросок с наклоном вперед Бросок с наклоном в сторону . Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
Августь | 1 | 539 | Физкультура и спорт в РФ и РТ. Спортивная национальная борьба в России. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях | Знать развитие спорта в РФ и РТ, ТБ, о травмах при борьбе. |
| |||||
11 | 540-550 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие силы, быстроты. Повторение с целю закрепления изученных приемов. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы | Текущий | ||||||
1 | 551 | Морально психологическая подготовка борца. Воспитание нравственных и волевых качеств. Основы техники и тактики борьбы. Физическая подготовка борца. | Знать о нравственности, физической подготовки, основы борьбы, моральную подготовку борца. |
| ||||||
11 | 552 | Комплекс упражнений по ОФП. Упражнение на развитие силы, быстроты. Повторение с целю совершенствования изученных приемов. Действие борца в нападении и в защите. Тренировочная схватка. Учебная игра футбол | Уметь выполнят упражнения, технические и тактические приемы |
| ||||||
Итого | 552 |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер формирует у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпеливость), эстетические чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.
Воспитательные средства:
- личный пример и педагогическое мастерство тренера;
- высокая организация учебно-тренировочного процесса;
- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
- дружный коллектив;
- система морального стимулирования;
- наставничество опытных спортсменов;
Основные воспитательные мероприятия:
- торжественный прием вновь поступивших в школу;
- проводы выпускников;
- просмотр соревнований и их обсуждение;
- регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;
- проведение тематических праздников;
- встречи со знаменитыми спортсменами;
- экскурсии, походы на природу;
- тематические диспуты и беседы;
- трудовые сборы;
Важное место в воспитательной работе должно отводиться соревнованиям. Кроме воспитания у учеников понятия об общечеловеческих ценностях, серьезное внимание обратить на этику спортивной борьбы на площадке и вне ее. Перед соревнованиями необходимо настраивать борцов не только на достижение победы, но и на проявление в поединке морально-волевых качеств. Соревнования могут быть средством контроля за успешностью воспитательной работы в команде.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОРЦА
Для успешных выступлений в борьбе необходимо иметь комплекс психологических качеств и способностей. Из которых следует выделить следующие наиболее важные: двигательная реакция (простая и сложная), мышечно-двигательная чувствительность, устойчивость, интенсивность и объем внимания, двигательно-координационные способности. Эмоциональная устойчивость, высокая мотивация на достижение спортивных успехов.
На разных этапах подготовки борцов решаются различные задачи психологической подготовки. На этапе начальной подготовки стоят задачи формирования у занимающихся устойчивого интереса к занятиям вольной борьбы, воспитание чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, желания стать здоровым человеком, бодрым, сильным, выносливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...