урок физкультуры в 8 классе по теме "Баскетбол"
методическая разработка по физкультуре (8 класс) по теме
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: ведение мяча, броски мяча после ведения, штрафной бросок, перехват мяча, различные способы выбивания мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet-urok.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Малашкин Сергей Николаевич
МБОУ «Хужирская средняя общеобразовательная школа»
Должность: Учитель физической культуры
Предмет: физкультура
Класс: 8
Название курса: Спортивные игры
Название темы: Баскетбол
Роль и место данной темы в курсе: Обучение, совершенствование игры в баскетбол
Основные вопросы темы: техника выполнения штрафного броска и техника выбивания мяча
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: ведение мяча, броски мяча после ведения, штрафной бросок, перехват мяча, различные способы выбивания мяча.
Урок по теме: «Баскетбол»
Цель: Совершенствование техники выполнения штрафного броска, разучивание сочетаний приемов, ознакомление с техникой выбивания мяча.
Задачи:
Образовательные: совершенствование техники выполнения штрафного броска, ознакомление с техникой выбивания мяча.
Воспитательные: воспитание внимательности, чувства коллективизма, умение находить и отбирать материал в Интернете, создавать презентации, защищать их.
Развивающие: развитие быстроты, скоростно-силовых качеств
Оборудование и ресурсы:… Компьютер с подключением к сети Интернет, проектор, экран.
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F1%EA%E5%F2%E1%EE%EB, http://sportschools.ru/page.php?name=best_basketball_players,
Отличительные особенности данного урока: Использование ресурсов Интернета, самостоятельный поиск материалов по теме, и как итог – создание презентаций, что делает урок более запоминающимся и интересным.
Работа учителя на уроке: Составляет план работы, распределяет задания, исправляет ошибки в выполнении упражнений учащимися
Описание деятельности учащихся: Учащиеся работают в группах , индивидуально, поточным, игровым и соревновательным методом.
Итоги урока: совершенствование штрафного броска и применение различных способов выбивания мяча в игровой ситуации.
Технические средства: Компьютер с подключением к сети Интернет, проектор, экран.
Программные средства: Программа по физической культуре под редакцией В. И. Ляха
Ожидаемые результаты обучения: правильное выполнение штрафного броска, умение
пользоваться различными способами выбивания мяча
Описание урока
Ход урока:
1.Орг момент
а) Построение, приветствие, сообщение задач урока
б) Проверка домашнего задания: по заданным ссылкам 3 ребят должны были подготовить сообщение с презентацией: 1 – о правилах игры в баскетбол, 2 – о знаменитом баскетболисте мира, 3 – о знаменитом баскетболисте России.
2. Разминка:
а)Ходьба, приставляя пятку к носку при движении вперед и носка к пятке при движении спиной назад.
б). Прыжки на двух ногах вперед – назад. Прыжки правым и левым боком приставным шагом.
в) Бег; спиной вперед, с высоким подниманием бедра, с прыжком под кольцом.
г). Игра «Вызов номеров»
3. Основная часть
а).Штрафной бросок сериями в тройках до первого промаха.
б).Ведение мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.
в). Выбивание мяча в парах и тройках.
4. Рефлексия. Учебная игра в баскетбол с выполнением штрафных бросков.
5.Заключительная часть.
А). Медленный бег, ходьба.
Б). Построение, подведение итогов урока.
При выполнении всех вышеизложенных упражнений реализовывались определенные формы и методы совместной деятельности учителя и учащихся направленные на достижение поставленных задач. Основная часть строилась как комплексный урок с выделением разделов, ориентированных на поочерёдное решение неоднозначных задач. Использовался метод вариативного (переменного) упражнения и соревновательный метод. Это позволило предъявить наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма учащихся и способствовать их дальнейшему развитии
Кроме этого в процессе урока использовался словесный метод для краткого сообщения знаний, которые являются наиболее рациональным приемом, с моей точки зрения, формирования знаний по физической культуре.
Выбранные формы и методы организации урока обеспечили достаточно высокую самостоятельную деятельность учащихся, а также физическую нагрузку на организм учащихся.
Выбранные формы и методы организации урока обеспечили достаточно высокую самостоятельную деятельность учащихся, а также физическую нагрузку на организм учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок физкультуры 1 класс
Тема:«Прогулка по сказочному лесу».Задачи:1.Образовательная:- Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении раз...
Бинарный урок физкультуры 1 класс
Тема:«Прогулка по сказочному лесу».Задачи:1.Образовательная:- Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении раз...
план-конспект урока физкультуры 7 класс
акробатика с элементами гимнастики 7 класс...
Урок физкультуры - 8 класс коррекционная школа 8 вида
Тема:"Волейбол.Верхняя передача" комбинированный урок - 8 классСамоонализ урока...
Планирование урока физкультуры 5 класс
А теперь я могу вам предложить более подробное планирование уроков физкцультуры...
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ 11 КЛАСС ( ЮНОШИ)
Предмет физическая культура Класс 7А Тема урока: Спортивные игры. Баскетбол....
Урок физкультуры 4 класс
Тема:развитие физического качества «быстрота реакции»....