урок физкультуры в 8 классе по теме "Баскетбол"
методическая разработка по физкультуре (8 класс) по теме

Малашкин Сергей Николаевич

 

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: ведение мяча, броски мяча после ведения, штрафной бросок, перехват мяча, различные способы выбивания мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet-urok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Малашкин Сергей Николаевич

МБОУ «Хужирская средняя общеобразовательная школа»

Должность: Учитель физической культуры

Предмет:  физкультура

Класс: 8

Название курса: Спортивные игры

Название темы: Баскетбол

Роль и место данной темы в курсе: Обучение, совершенствование игры в баскетбол

Основные вопросы темы: техника выполнения штрафного броска и техника выбивания мяча

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: ведение мяча, броски мяча после ведения, штрафной бросок, перехват мяча, различные способы выбивания мяча.

Урок по теме: «Баскетбол»

Цель: Совершенствование техники выполнения штрафного  броска, разучивание сочетаний приемов, ознакомление с техникой выбивания мяча.

Задачи:

Образовательные: совершенствование техники выполнения штрафного  броска, ознакомление с техникой выбивания мяча.

Воспитательные: воспитание внимательности, чувства коллективизма, умение находить и отбирать материал в Интернете, создавать презентации, защищать их.

Развивающие: развитие быстроты, скоростно-силовых качеств

Оборудование и ресурсы:… Компьютер с подключением к сети Интернет, проектор, экран.

Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F1%EA%E5%F2%E1%EE%EB, http://sportschools.ru/page.php?name=best_basketball_players,

Отличительные особенности данного урока: Использование ресурсов Интернета, самостоятельный поиск материалов по теме, и как итог – создание презентаций, что делает урок более запоминающимся  и интересным.

Работа учителя на уроке: Составляет план работы, распределяет задания, исправляет  ошибки в выполнении упражнений учащимися

Описание деятельности учащихся: Учащиеся работают в группах , индивидуально, поточным, игровым и соревновательным  методом.

Итоги урока: совершенствование штрафного броска и применение различных способов выбивания мяча в игровой ситуации.

Технические средства: Компьютер с подключением к сети Интернет, проектор, экран.

Программные средства: Программа по физической культуре под редакцией В. И. Ляха

Ожидаемые результаты обучения: правильное выполнение штрафного броска, умение

пользоваться различными способами выбивания мяча  

Описание урока

Ход урока:

 1.Орг момент

а) Построение, приветствие, сообщение задач урока

б) Проверка домашнего задания: по заданным ссылкам 3 ребят должны были подготовить  сообщение с презентацией: 1 – о правилах игры в баскетбол, 2 – о знаменитом баскетболисте мира, 3 – о знаменитом баскетболисте России.

2. Разминка:

а)Ходьба,  приставляя  пятку  к  носку  при  движении  вперед  и  носка  к  пятке  при  движении  спиной  назад.

б). Прыжки  на  двух  ногах  вперед – назад.  Прыжки правым и левым боком приставным шагом.

в) Бег; спиной вперед, с высоким подниманием бедра, с прыжком под кольцом.

г). Игра «Вызов номеров»

3. Основная часть

а).Штрафной бросок сериями в тройках  до первого  промаха.

б).Ведение мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.

в). Выбивание мяча в парах и тройках.

4. Рефлексия. Учебная игра в баскетбол с выполнением штрафных бросков.

5.Заключительная часть.

А). Медленный бег, ходьба.

Б). Построение, подведение итогов урока.

При выполнении всех вышеизложенных упражнений реализовывались определенные формы и методы совместной деятельности учителя и учащихся направленные на достижение поставленных задач. Основная часть строилась как комплексный урок с выделением разделов, ориентированных на поочерёдное решение неоднозначных задач. Использовался метод вариативного (переменного) упражнения и соревновательный метод. Это позволило предъявить наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма учащихся и способствовать их дальнейшему развитии

Кроме этого в процессе урока использовался словесный метод для краткого сообщения знаний, которые являются наиболее рациональным приемом, с моей точки зрения, формирования знаний по физической культуре.

Выбранные формы и методы организации урока обеспечили достаточно высокую самостоятельную деятельность учащихся, а также физическую нагрузку на организм учащихся.

Выбранные формы и методы организации урока обеспечили достаточно высокую самостоятельную деятельность учащихся, а также физическую нагрузку на организм учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок физкультуры 1 класс

Тема:«Прогулка по сказочному лесу».Задачи:1.Образовательная:- Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении раз...

Бинарный урок физкультуры 1 класс

Тема:«Прогулка по сказочному лесу».Задачи:1.Образовательная:- Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении раз...

план-конспект урока физкультуры 7 класс

акробатика с элементами гимнастики 7 класс...

Урок физкультуры - 8 класс коррекционная школа 8 вида

Тема:"Волейбол.Верхняя передача" комбинированный урок - 8 классСамоонализ урока...

Планирование урока физкультуры 5 класс

А теперь я могу вам предложить более подробное планирование уроков физкцультуры...

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ 11 КЛАСС ( ЮНОШИ)

Предмет физическая культура   Класс 7А            Тема урока: Спортивные игры. Баскетбол....

Урок физкультуры 4 класс

Тема:развитие физического качества «быстрота реакции»....