Разработка урока в 4 «-» классе «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»
методическая разработка по физкультуре по теме

Горюшина Анна Александровна

 

Цели урока:

Образовательные:

  • Совершенствовать технику метания мяча на дальность;
  • Разучить комплекс общеразвивающих упражнений;

Развивающие:

  • Развивать общую выносливость в беге;
  • Развивать скоростные качества в подвижных играх;

Воспитывающие:

  • Воспитывать организованность.

Тип урока: повторение пройденного материала. Совершенствование двигательных навыков.

Форма организации учебной деятельности: поточный, фронтальный, индивидуальный, игровой.

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, свисток.

Место проведения: спортивная площадка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока в 4 «-» классе «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»

Тема: Легкая атлетика. Метание мяча на дальность.

Учитель: 

Дата проведения урока:

Класс: 4 «-»

Количество учащихся, присутствующих на уроке:  человека

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Автор программы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2006 год.

Цели урока:

Образовательные:

  • Совершенствовать технику метания мяча на дальность;
  • Разучить комплекс общеразвивающих упражнений;

Развивающие:

  • Развивать общую выносливость в беге;
  • Развивать скоростные качества в подвижных играх;

Воспитывающие:

  • Воспитывать организованность.

Тип урока: повторение пройденного материала. Совершенствование двигательных навыков.

Форма организации учебной деятельности: поточный, фронтальный, индивидуальный, игровой.

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, свисток.

Место проведения: спортивная площадка.

Часть урока

Содержание

Дозировка, мин.

Организационно-методические указания

1.Вводная часть

12 минут

1.Построение.

Инструктаж по технике безопасности при передаче баскетбольного мяча.

2.Строевые упражнения: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!»

«По порядку рассчитайсь!»

Определение пульса.

3.Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) в полуприседе;

4) в полном приседе; 4.Бег:

1) обычный;

Специально-беговые упражнения:

2) с высоким подниманием бедра;

3)с захлёстыванием голени назад.

Определение пульса.

5.Ходьба.

Определение пульса.

6.Комплекс ОРУ.

  1. И.п.: о.с.

1 – 2- левая назад на носок, руки дугами вперёд-вверх;

  1. – 4 – руки дугами

наружу-  вернуться в и.п.

            5 – 8 – то же          правой.

  1. И.п.: руки вверх ладонями вперёд.

1 – 4 – круговые движения руками вперёд;

5 – 8 – то же назад.

  1. И.п.: ноги врозь, руки в «замок» перед грудью.

Повороты туловища влево и вправо.

  1.  И.п.: ноги врозь, руки на пояс.

1 – прогнувшись, руки вверх;

2 – наклон вперёд, прогнувшись, руки в стороны;

3 – наклон, ладонями коснуться пола (земли);

  1. – и.п.
  1. И.п.: ноги врозь, руки в стороны.

1 – присев, руки дугами наружу за голову;

2 – и.п.

  1. И.п.: ноги врозь, руки вперёд.

1 – мах правой ногой, носком коснуться ладони левой руки;

2 – и.п.

3 – 4 – то же левой.

  1. И.п.: ноги врозь, руки на пояс.

1 – прыжком ноги скрестно, левая нога перед правой;

2 – прыжком в и.п.;

3 – 4 – то же, правая нога перед левой.

Определение пульса.        

1

1

10 сек.

1

2

10 сек.

1

10 сек.

        6

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

8 -10 раз

6-8 раз

8-10 раз

10 сек.

Приветствие, сообщение задач урока.

Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений. Соблюдать равнение и дистанцию в строю.

Руки за спину, плечи расправить, голову поднять, туловище держать прямо, ноги в коленях не сгибать, шаг короткий.

Руки на пояс, спину держать прямо.

Руки на колени.

Дистанция 2 шага.

Темп медленный.

Руки, согнутые в локтях, работают вдоль туловища; назад не отклоняться; колено поднимать выше, упражнение выполняется почти на месте.

Руки, согнутые в локтях, работают вдоль туловища; вперёд не наклоняться, захлёст делать больше (стараться пятками коснуться ягодиц); упражнение выполняется почти на месте.  

Восстановить дыхание.

Построение в круг.

Вдох.

Выдох.

Дыхание не задерживать.

Локоть отводить назад.

В широкой стойке.

Ступни не отрывать от пола (земли).

Ноги прямые, руки не опускать.

Выпрыгивать повыше.

Основная часть.

25 минут

1.Метание мяча на дальность:

1) с места;

2) с 3-5 шагов разбега.

Определение пульса.

2.Метание мяча на результат.

3.Подвижные игры:

1)«Воробьи и вороны»;

2)»Смена мест».

Определение пульса.

14

7

7

10 сек.

5

6

10 сек.

Учащиеся делятся по два человека. Становятся друг напротив друга на расстоянии 25-30м.

Руки и ноги разноимённые. Вперёд не наклоняться.

И.п. то же, сначала одна шеренга по очереди метает мяч (вторая собирает). Затем вторая шеренга метает. Можно выполнить по 2-3 раза.

Класс делится на две команды.

Учащиеся становятся по разные стороны площадки. По сигналу с высокого старта они перебегают на противоположную сторону. Чья команда быстрее окажется за линией, та и выиграла. Игроки должны стоять шире друг от друга. Исходное положение на старте можно менять.

3.Заключительная часть урока

3 минуты

1.Построение.

2. Упражнения на восстановление дыхания.

Определение пульса.

3.Подведение итогов урока

0,5

2

10 сек.

Назвать лучших учеников указать ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры "Лёгкая атлетика - прыжок в высоту способом "перешагивание" 9 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.

Урок физической культуры направлен на обучение и совершенствование прыжка в высоту способом "перешагивание"....

Урок в 5 классе "Лёгкая атлетика" и отзыв на урок

Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции.2.Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливос...

Открытый урок. 6 класс.Лёгкая атлетика.

Открытый урок по физической культуре в 6 классе. Лёгкая атлетика.Метание мяча, прыжок в высоту с разбега....

Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе "Лёгкая атлетика".

Раздел: Лёгкая атлетика в 5 классе. Тема урока: Метание мяча....

Разработка урока по направлению "Лёгкая атлетика" для 8 классов

Разработка урока по направлению "Лёгкая атлетика" для 8 классовЗадачи урока: 1. Обучать технике перехода через планку и приземлению. 2.Совершенствовать технику отталкивания. 3...

Разработка урока по направлению "Лёгкая атлетика" для 9 классов

Разработка урока по направлению "Лёгкая атлетика" для 9 классов        Задачи урока:      1.Провести инструктаж по технике безопасности на занятиях ле...