Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе "Лёгкая атлетика".
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Раздел: Лёгкая атлетика в 5 классе. Тема урока: Метание мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе "Лёгкая атлетика". | 153.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
для обучающихся 5 класса (инклюзивный с включением детей с ОВЗ)
Вид урока: по разделу «Лёгкая атлетика».
Тип урока: образовательно - тренировочный направленности
Тема урока: « Метание мяча на дальность».
Цель: Обеспечить усвоение учащимися технических действий при метании мяча на дальность.
Задачи: Образовательные:
- Закрепить метания мяча на дальность с места
- Совершенствовать бег 30 метров с высокого старта.
Воспитательные: - Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Воспитывать чувства коллективизма, товарищества.
Развивающие: Развивать двигательное качество: быстроту, скорость, смелость и ловкость.
Инвентарь: мячи для метания – 15 шт, мяч резиновый – 1 шт, стойки – 2 шт, рулетка – 1, свисток – 1.
Место проведения: спортивный стадион.
План урока
Содержание урока | Д | Организационно методические указания | Деятельность учителя на уроке | Деятельность обучающихся на уроке |
Вводная часть – 5- 7 мин | ||||
Построение в шеренгу. Приветствие. - Выяснение цели урока и задач урока. ОРУ на месте и в движении.
1 – 4 – вращение руками вперёд; 1 – 4 – вращение назад. 4. И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – 4 вращение руками в локтевых суставах вперёд; 1 – 4 вращение назад: 5. И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 4 вращение кистью рук вперёд; 1- 4 вращение назад
плеч, руки сцеплены в замок над головой. 1 – 2 – наклон вправо; 3 – 4 – наклон влево
руки опущены вдоль туловища. Прыжок подтягивая колено к груди.
| 1-2 мин 2-3 мин 2-3 мин | По команде «равняйсь» повернуть голову в сторону – направо, руки прижаты к бёдрам. Соблюдать дистанцию во время бега. Руки прямые. Вращение по кругу. Спина прямая. Руки прямые на уровне плеч. Спина прямая. Спина прямая. Руки прямые над головой. Ноги в коленях не сгибаем. Спина прямая. Ноги в коленях не выпрямлять. Спина прямая. Колено поднимаются на уровне пояса, носочки оттянуты, спина прямая. Руки за спиной ладонями вверх. Пяточки касаются ладоней. | Создаёт мотивацию. Проверка готовности, наличие формы. Выясняет освобождённых и с заболеванием. Просит учащихся вспомнить предыдущий урок, недочёты с того урока. И предлагает сформулировать задачи и цель урока. Проговаривает методические указания и указывает на ошибки и недочёты. Проговаривает методические указания. | Отвечают на вопросы. Формулирует свою цель и свои задачи на урок. И план их достижения. Исправляют свои недочёты и устраняют ошибки сами. Исправляет свои недочёты сам |
Универсально учебные действия Личностные : - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, Метопредметные: - постановка учащихся цели на урок из того, что известно. - выбор наиболее эффективных способов. - управление своим поведением. | ||||
Основная часть
С классом повторяется Т. Б. при выполнения упражнений по лёгкой атлетике. Выполнение высокого старта. Средства: Класс делится на две группы. Стоя на линии на расстоянии 1м друг от друга. По сигналу первый делает рывок вперед, второй, стартуя одновременно, должен догнать партнера и коснуться рукой его спины. Далее меняются ролями.
Класс работает группами по 5 мин 1-я группа: выполняет метание мяча4 2-я группа: выполняет бег 30 м с высокого старта. Игра «Метательная лапта» Две команды соревнуются. Одна команда находится в поле другая за отведённой линией. По команде та команда которая находится за линией (определяется по жеребьёвке) начинает игру т.е выполняют метание в поле. Игроки находящие в поле ловят мяч и отправляют его за линию как можно быстрее. | 30 мин 2-3 р 2-3 р 10 мин 10 мин | Рассказ и показ Упражнения выполняется с максимальным ускорением. Первые стараются убежать от вторых Повторяется Т. Б. при метания мяча. Повторяется захват мяча. Указательный, средний, безымянные пальцы размещены сзади мяча, а
А так же техника выполнения метания мяча с места . Группы меняются местами по истечению времени. Во время игры ведётся протокол. Команда зарабатывает очки. Если игрок пробежал без остановке приносит команде 2 очка, если остановился 1 очко, поймали свечу – 1 очко. Каждая команда играет на время – 5 мин. Особое внимание во время игры обращать на технику метания мяча. | Задаёт вопросы обучающимся по выполнению высокого старта Спрашивает, чьи пары справились с заданием. И задаёт вопрос почему? Спрашивает у обучающихся и дополняет их ответы. Назначает главного в группе который контролирует выполнения. Контролирует выполнение обучающихся, следит за дисциплиной. Назначает для ведения протокола из освобождённых ребят | Показывают и исправляют ошибки друг другу. Отвечают на вопрос. Подводят рефлексию. Отвечает на вопрос. Анализируют в группе, исправляют ошибки, соблюдают дисциплину. Подводят рефлексию. Ведут протакол. Исправляют ошибки друг другу. Стараются принести своей команде наибольшее количество очков. |
Универсально учебные действия Личностные :- принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
Метопредметные: - Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждение; - учащиеся рефлексируют на каждом этапе. Предметные: - добиваться правильного выполнения упражнений
| ||||
Игра на внимание: «ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ». Дети выполняют все движения за учителем, кроме одного-руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед. Тот, кто быстрее дойдет до учителя, самый не внимательный, Тот, кто останется в строю,самый внимательный Построение, подведение итогов урока (самоанализ, анализ деятельности на уроке уч-ся), домашнее задание: отработать технику метания мяча. При возможности выполнять метание небольшими камушками. | 5 мин | Выполняют задания. Не допуская ошибок. Самоанализ, анализ деятельности на уроке обучающихся. | Спрашивает какие задачи были поставлены на урок? Справились с поставленной задачей или нет? Почему? Просит оценит . | Анализируют решения своих задач, что получилось или нет, почему? Ищут пути дальнейшего решения. Самооценка и взаимооценка |
Универсально учебные действия: Личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, Метопредметные: - умение структурировать результаты своей деятельности. - умение выражать свои мысли. - оценка, прогнозирование. - рефлексия Предметные: Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе
1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2. Развитие координации, прыгучести.3. Воспитание дисциплинирова...
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».
Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1. Оздоровительные·...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка по физической культуре раздел «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»
Легкая атлетика занимает большое место в программе по физическому воспитанию. Объединяет таких физические упражнения, как бег, прыжки, метание различного вида.Бег занимает центральное место в ле...