Программа дополнительного физического воспитания "ОФП с элементами баскетбола"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Баскетбол является одним из ведущих видов спорта в организации внеурочной работы в общеобразовательных учереждениях .Необходимо ориентироваться на единство всех  форм системы физического воспитания школьников:уроки физической культуры,мероприятия в режиме учебного дня,спортивные соревнования.

.Содержание данной программы структурировано по видам спортивной подготовки:теоретической,физической,технической и тактической.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ГБОУ школа636 Центрального района СП-б.

\

Программа дополнительного

 физического воспитания.

  1. «ОФП с элементами баскетбола»

( 5-9 классы ).

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                     Лукашевич Натальи Алексеевны.

  1.                                                   Санкт-петербург 2012.
  2. Пояснительная записка.

     

      Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде.

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации внеурочной работы в общеобразовательном учреждении. В осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования.

Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся.

Задачи работы:

  • расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;
  • совершенствование функциональных возможностей организма;
  • формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;
  • формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».

Большое место  во всестороннем физическом развитии школьников занимают спортивные упражнения,подвижные игры с мячом.

Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.

Содержание данной программы рассчитано на систему одноразовых занятий в неделю продолжительностью 90 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки:теоретической,физической,технической и тактической.

  1. Содержательное обеспечение разделов программы.
  1. Теоретическая подготовка.

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3.Организация и проведение соревнований по баскетболу.
4. Правила судейства соревнований по баскетболу.

  1. Физическая подготовка.

1. Общая физическая подготовка.

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнёром, с предметами (набивными мячами,обручами, скакалками), на снарядах ( стенка, скамейка.)
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

  1. Техническая подготовка.

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

  • с разной скоростью;
  • в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди в движении.
2.3. Передача одной рукой от плеча.
2.4. То же после ведения мяча.
2.5. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.6. Передача одной рукой снизу от пола.
2.7. То же в движении.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

  1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
    4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
    4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
    4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
    4.5. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
    4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
    4.7. Штрафной.
    4.8. В прыжке со средней дистанции.
    4.9. Вырывание мяча.
    4.10. Выбивание мяча.
  1. Тактическая подготовка.

1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Командные действия в защите.
6. Командные действия в нападении.

Ожидаемый результат.

Реализация данной программы будет способствовать  повышению физиологической активности систем организма, содействию оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации   ребенка к школе, повышению интереса к занятиям  физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести здоровый образ жизни.

Методическое обеспечение и литература.

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2008.
  2. Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2005).

Календарно-тематическое планирование.

1-год обучения  (5-6 класс)

Дата

Название темы

Тип подго-

товки

Примечания

Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП

Теор.

ОФП

История развития баскетбола.

Прыжки с толчком с двух ног.

Теор.

Техн.

Техника передвижения приставными шагами.

Техн.

Передача мяча двумя руками от груди.

Техн.

Техника передвижения при нападении

Техн.

Способы ловли мяча.

Техн.

Личная и общественная гигиена.

Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.

Теор.

Техн.

Бросок мяча двумя руками от груди.

Техн.

Физическая подготовка юного спортсмена. СФП

Теор.

СФП

Взаимодействие трех игроков «треугольник».

Такт

Техника ведения мяча.

Техн.

Ведение мяча с переводом на другую руку.

Техн.

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

Такт.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

Ловля двумя руками «низкого мяча».

Техн.

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

Техн.

Закаливание организма спортсмена.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

Контрольные испытания.

Контр.

Командные действия в нападении.

Такт.

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

Техн.

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. СФП

Техн.

СФП

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами как основа достижений в спорте.

ОФП

Теор.

ОФП

Командные действия в нападении.

Такт.

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

Такт.

Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.

Такт.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. Психологическая подготовка в  процессе тренировки

Теор.

Индивидуальные действия при нападении.

Такт.

Самоконтроль в процессе занятий спортом. СФП

Теор.

СФП

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Техн.

Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

Такт.

Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра.

Теор.

Интегр.

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Такт.

Методы спортивной тренировки.

ОФП.

Теор.

ОФП

Совершенствование техники передачи мяча.

Техн.

Учет в процессе тренировки.

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Теор.

Техн.

Совершенствование техники передачи мяча.

Техн.

Техническая подготовка юного спортсмена.

Теор.

Тактика защиты.

Такт.

Стойка защитника с выставленной ногой вперед.

Техн.

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

Техн.

Действия одного защитника против двух нападающих.

Такт.

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия.

Техн.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

Техн.

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Такт.

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

Такт.

Переключение от действий в нападении к действиям в защите.

Такт.

Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

Защитные стойки.

Техн.

Защитные передвижения.

Техн.

Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Такт

Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча.

Такт.

Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов.

Интегр.

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Техн.

Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

Теор.

Интегр.

Организация командных действий.

Такт.

Бросок мяча одной рукой сверху.

Техн.

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону.

Техн.

Техника овладения мячом.

Техн.

Техника броска мяча одной рукой от плеча.

Техн.

Совершенствование техники ведения мяча.

Техн.

Контрольные испытания. СФП

Интегр.

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

Учебная игра. Итоги учебного года.

Интегр. Теория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"

ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....

Программа дополнительного физического воспитания "ОФП с элементами баскетбола"

Содержаниеданной программы стпуктурировано по видам спортивной подготовки:теоретической,физической,технической и тактической....

Конспект урока по физической культуре "Технические элементы баскетбола" для учащихся 5 класса

Данная разработка позволяет организовать различные виды деятельности учащихся на уроке  физкультуры...

Обучение учащихся страховке на занятиях в ОДОД по программе «Общая физическая подготовка с элементами айкидо» как важный элемент обеспечения безопасности участников образовательного процесса

Аннотация:  Актуальность данной статьи обусловлена тем, что страховка, как и в любом виде спорта и боевом искусстве, на занятиях  айкидо в школе является одним из самых важных разделов при и...

Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»

Календарный тематический план  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»...