Программа дополнительного физического воспитания "ОФП с элементами баскетбола"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Баскетбол является одним из ведущих видов спорта в организации внеурочной работы в общеобразовательных учереждениях .Необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников:уроки физической культуры,мероприятия в режиме учебного дня,спортивные соревнования.
.Содержание данной программы структурировано по видам спортивной подготовки:теоретической,физической,технической и тактической.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Баскетбол в организации внеурочной работы в общеобразовательных учереждениях. | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
- ГБОУ школа636 Центрального района СП-б.
\
Программа дополнительного
физического воспитания.
- «ОФП с элементами баскетбола»
( 5-9 классы ).
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Лукашевич Натальи Алексеевны.
- Санкт-петербург 2012.
- Пояснительная записка.
Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде.
Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации внеурочной работы в общеобразовательном учреждении. В осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования.
Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся.
Задачи работы:
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;
- совершенствование функциональных возможностей организма;
- формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;
- формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».
Большое место во всестороннем физическом развитии школьников занимают спортивные упражнения,подвижные игры с мячом.
Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.
Содержание данной программы рассчитано на систему одноразовых занятий в неделю продолжительностью 90 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки:теоретической,физической,технической и тактической.
- Содержательное обеспечение разделов программы.
- Теоретическая подготовка.
1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3.Организация и проведение соревнований по баскетболу.
4. Правила судейства соревнований по баскетболу.
- Физическая подготовка.
1. Общая физическая подготовка.
1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнёром, с предметами (набивными мячами,обручами, скакалками), на снарядах ( стенка, скамейка.)
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
2. Специальная физическая подготовка.
2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
- Техническая подготовка.
1. Упражнения без мяча.
1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
- с разной скоростью;
- в одном и в разных направлениях.
1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
2. Ловля и передача мяча.
2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди в движении.
2.3. Передача одной рукой от плеча.
2.4. То же после ведения мяча.
2.5. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.6. Передача одной рукой снизу от пола.
2.7. То же в движении.
3. Ведение мяча.
3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4. Броски мяча.
- Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.7. Штрафной.
4.8. В прыжке со средней дистанции.
4.9. Вырывание мяча.
4.10. Выбивание мяча.
- Тактическая подготовка.
1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Командные действия в защите.
6. Командные действия в нападении.
Ожидаемый результат.
Реализация данной программы будет способствовать повышению физиологической активности систем организма, содействию оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации ребенка к школе, повышению интереса к занятиям физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести здоровый образ жизни.
Методическое обеспечение и литература.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2008.
- Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2005).
Календарно-тематическое планирование.
1-год обучения (5-6 класс)
№ | Дата | Название темы | Тип подго- товки | Примечания |
Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП | Теор. ОФП | |||
История развития баскетбола. Прыжки с толчком с двух ног. | Теор. Техн. | |||
Техника передвижения приставными шагами. | Техн. | |||
Передача мяча двумя руками от груди. | Техн. | |||
Техника передвижения при нападении | Техн. | |||
Способы ловли мяча. | Техн. | |||
Личная и общественная гигиена. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. | Теор. Техн. | |||
Бросок мяча двумя руками от груди. | Техн. | |||
Физическая подготовка юного спортсмена. СФП | Теор. СФП | |||
Взаимодействие трех игроков «треугольник». | Такт | |||
Техника ведения мяча. | Техн. | |||
Ведение мяча с переводом на другую руку. | Техн. | |||
Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». | Такт. | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | |||
Ловля двумя руками «низкого мяча». | Техн. | |||
Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | Техн. | |||
Закаливание организма спортсмена. Учебная игра. | Теор. Интегр. | |||
Контрольные испытания. | Контр. | |||
Командные действия в нападении. | Такт. | |||
Ведение мяча с изменением скорости передвижения. | Техн. | |||
Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП | Теор. ОФП | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | |||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. СФП | Техн. СФП | |||
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами как основа достижений в спорте. ОФП | Теор. ОФП | |||
Командные действия в нападении. | Такт. | |||
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | Такт. | |||
Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. | Такт. | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | |||
Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. Психологическая подготовка в процессе тренировки | Теор. | |||
Индивидуальные действия при нападении. | Такт. | |||
Самоконтроль в процессе занятий спортом. СФП | Теор. СФП | |||
Бросок мяча одной рукой от плеча. | Техн. | |||
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | Такт. | |||
Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра. | Теор. Интегр. | |||
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Такт. | |||
Методы спортивной тренировки. ОФП. | Теор. ОФП | |||
Совершенствование техники передачи мяча. | Техн. | |||
Учет в процессе тренировки. Бросок мяча одной рукой от плеча. | Теор. Техн. | |||
Совершенствование техники передачи мяча. | Техн. | |||
Техническая подготовка юного спортсмена. | Теор. | |||
Тактика защиты. | Такт. | |||
Стойка защитника с выставленной ногой вперед. | Техн. | |||
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | |||
Действия одного защитника против двух нападающих. | Такт. | |||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | |||
Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия. | Техн. | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | |||
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | |||
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Такт. | |||
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | Такт. | |||
Переключение от действий в нападении к действиям в защите. | Такт. | |||
Тактическая подготовка юного спортсмена. Учебная игра. | Теор. Интегр. | |||
Защитные стойки. | Техн. | |||
Защитные передвижения. | Техн. | |||
Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Такт | |||
Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. | Такт. | |||
Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов. | Интегр. | |||
Ведение мяча с изменением высоты отскока. | Техн. | |||
Правила игры и методика судейства. Учебная игра. | Теор. Интегр. | |||
Организация командных действий. | Такт. | |||
Бросок мяча одной рукой сверху. | Техн. | |||
Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. | Техн. | |||
Техника овладения мячом. | Техн. | |||
Техника броска мяча одной рукой от плеча. | Техн. | |||
Совершенствование техники ведения мяча. | Техн. | |||
Контрольные испытания. СФП | Интегр. | |||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | |||
Учебная игра. Итоги учебного года. | Интегр. Теория. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"
ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....
Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами акробатики"
Для детей 7-11 лет. Программа расчитана на 4 года....
Программа дополнительного физического воспитания "ОФП с элементами баскетбола"
Содержаниеданной программы стпуктурировано по видам спортивной подготовки:теоретической,физической,технической и тактической....
Конспект урока по физической культуре "Технические элементы баскетбола" для учащихся 5 класса
Данная разработка позволяет организовать различные виды деятельности учащихся на уроке физкультуры...
Конспект урока по физической культуре. Совершенствование элементов баскетбола для 6 класса.
Урок разработан по сингапурской системе для 6 класса....
Обучение учащихся страховке на занятиях в ОДОД по программе «Общая физическая подготовка с элементами айкидо» как важный элемент обеспечения безопасности участников образовательного процесса
Аннотация: Актуальность данной статьи обусловлена тем, что страховка, как и в любом виде спорта и боевом искусстве, на занятиях айкидо в школе является одним из самых важных разделов при и...
Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»
Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»...