Оздоровительный бег на уроках физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
Конспект урока по лёгкой атлетике в 10 классе. Способствует развитию скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnyy_beg_na_urokakh_fizicheskoy_kultury.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема: «Оздоровительный бег на уроках физической культуры»
Ф.И.О. Ерхов Николай Николаевич
Место работы МБОУ СОШ с. Шереметьевка Лысогорского района
Саратовской области
Должность учитель физической культуры
Предмет физическая культура
Класс 10
Тема и номер урока в теме «Лёгкая атлетика» урок № 12
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Формы работы учащихся: инструктаж, показ, игра, эстафеты
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран
Структура и ход урока
№ п/п | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
I | Мотивация к деятельности 1.Психофизиологическая подготовка 2.Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики. | Бег | Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. | 3мин | |
II | 1.Общеразвивающие упражнения в движении: | Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений. | Выполнение команд учителя | 7мин | |
III | Актуализация и проблемное учебное действие 1.Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением 2.Проблемная ситуация: 1)Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. 2)На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? 3)Интересные исторические факты. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки | 2 мин 5 мин | ||
IV | Постановка учебной задачи и её выполнение 1.Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат 2.Бег на дистанцию 30 м с низкого старта на результат | Фиксирует результаты, проверяет технику выполнения. Фиксирует результаты, проверяет технику выполнения. | Бег на дистанцию 30м с высокого старта Бег на дистанцию 30м с низкого старта | 5 мин 5 мин | |
V | Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос. Сравнение эффективности техники бега высокого и низкого старта. | Организация диалога | Участие в диалоге | 3 мин | |
VI | Первичное закрепление 1.Эстафета двух команд с разной техникой бега. 2.Упражнения на восстановление дыхательных движений: 1)медленный бег; 2)передвижение шагом с дыхательными упражнениями; 3)игра на внимание «Запрещенные движения». | Организует деятельность по применению новых знаний Организация проведения упражнений, игры. | Участие в эстафете Выполнение упражнений, участие в игре на внимание. | 9 мин 3 мин | |
VII | Рефлексия деятельности Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с низкого старта? Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный? Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания). | Постановка вопроса Выявить достижение цели урока. | Ответы на вопрос Показ знаний на достижение цели урока. | 2 мин | |
VIII | Домашнее задание Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? | 1 мин |
Планируемые результаты:
Личностные:
- Овладение навыками бега на короткие дистанции;
- Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительные упражнения на уроках физической культуры
Здоровье - одно из главнейших компонентов человеческого благополучия. Пэтому одним из важнейших компонентов в моей работе является ипользование приемов здоровьесберегающей технологии....
Презентация "Оздоровительный бег на уроках физической культуры"
Проектная деятельность, завершающаяся в итоге массовым мероприятием "День бега"...
Физкультурно-оздоровительная работа на уроках физической культуры
Физкультурно – оздоровительная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетвор...
Презентация" Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе"
В презентации дается определение аэробики, ее классификация, основные направления и стили оздоровительной аэробики, краткая характеристика классической аэробики, степ-аэробики и фитбол-аэробики. Приво...
Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"
В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....
Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"
В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....
Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. 1. ВведениеРазвитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая соци...