Оздоровительный бег на уроках физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Ерхов Николай Николаевич

Конспект урока по лёгкой атлетике в 10 классе. Способствует развитию скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_beg_na_urokakh_fizicheskoy_kultury.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема: «Оздоровительный бег на уроках физической культуры»

Ф.И.О.    Ерхов Николай Николаевич

Место работы  МБОУ СОШ с. Шереметьевка Лысогорского района

Саратовской области

Должность   учитель физической культуры

Предмет  физическая культура

Класс 10

Тема и номер урока в теме «Лёгкая атлетика» урок № 12

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.

Тип урока: образовательно-тренировочный

Формы работы учащихся: инструктаж, показ, игра, эстафеты

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран

Структура и ход урока

№ п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I

Мотивация к деятельности

1.Психофизиологическая подготовка

2.Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

Бег

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

3мин

II

1.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо.
2.Специальные беговые упражнения: 
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлёстыванием голени;
3) семенящий;
4) прыжками «с ноги на ногу»;
5) подскоками.

Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Выполнение команд учителя

7мин

III

Актуализация и проблемное учебное действие

1.Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением

2.Проблемная ситуация:

1)Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

2)На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

3)Интересные исторические факты.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

2 мин

5 мин

IV

Постановка учебной задачи и её выполнение

1.Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат

2.Бег на дистанцию 30 м с низкого старта на результат

Фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

Фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

Бег на дистанцию 30м с высокого старта

Бег на дистанцию 30м с низкого старта

5 мин

5 мин

V

Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос.

Сравнение эффективности техники бега высокого и низкого старта.

Организация диалога

Участие в диалоге

3 мин

VI

Первичное закрепление

1.Эстафета двух команд с разной техникой бега.

2.Упражнения на восстановление дыхательных движений:

1)медленный бег;

2)передвижение шагом с дыхательными упражнениями;

3)игра на внимание «Запрещенные движения».

Организует деятельность по применению новых знаний

Организация проведения упражнений, игры.

Участие в эстафете

Выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

9 мин

3 мин

VII

Рефлексия деятельности

Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с низкого старта?

Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?

Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).

Постановка вопроса

Выявить достижение цели урока.

Ответы на вопрос

 Показ знаний на достижение цели урока.

2 мин

VIII

Домашнее задание

Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

1 мин

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Овладение навыками бега на короткие дистанции;
  • Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительные упражнения на уроках физической культуры

Здоровье - одно из главнейших компонентов человеческого благополучия.  Пэтому одним из важнейших компонентов в моей работе является ипользование приемов здоровьесберегающей технологии....

Презентация "Оздоровительный бег на уроках физической культуры"

Проектная деятельность, завершающаяся в итоге массовым мероприятием "День бега"...

Физкультурно-оздоровительная работа на уроках физической культуры

Физкультурно – оздоровительная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетвор...

Презентация" Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе"

В презентации дается определение аэробики, ее классификация, основные направления и стили оздоровительной аэробики, краткая характеристика классической аэробики, степ-аэробики и фитбол-аэробики. Приво...

Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"

В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....

Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"

В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. 1.     ВведениеРазвитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая соци...