Программа по плаванию для учащихся 5-9 классов.
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме

Петрова Светлана Александровна Тверь

Прграмма обучения плаванию на уроках физической культуры при наличии 25-метрового бассейна в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_plavaniyu.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ

 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 5-9 КЛАССОВ

ВЫПОЛНИЛА ПЕТРОВА С.А.,

 УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МОУ СОШ № 52.

МОУ СОШ № 52

Г. ТВЕРЬ


Плавание

(апробация деятельности по углублённому изучению предметов физкультурно-оздоровительной направленности)

V – IX классы

Распределение учебного времени на виды программного материала по четвертям и месяцам.

№ п/п

Виды программного материала

Всего часов

Четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Сент.

Окт.

Ноя.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

1.

Теоретическая подготовка

В процессе занятий

2.

3.

4.

Общефизическая подготовка:

 -спортивные и подвижные игры;

-лёгкая атлетика.

Специальная физическая подготовка.

Плавательная подготовка:

12

6

52

6

6

6

14

21

17

6

3

6

3

6

8

6

8

7

9

8

Всего:

70

18

14

21

17

9

9

6

8

6

8

7

9

8


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

2. Основная часть:

        а) факторы определяющие содержание

программы по плаванию;

        б) этапы программы;

        в) условия реализации программы;

        г) перечень разделов программы.

3. Литература.

ВВЕДЕНИЕ.

        Умение плавать так же естественно, как и умение ходить. Об этом  не надо забывать ни взрослым, ни детям. Но для многих неумение плавать считается, чуть ли не нормой. Эти люди сами себя обделяют. Плавание укрепляет тело и душу, дарит силу и способствует физическому совершенствованию. О значении плавания, о его возможности можно говорить много и долго. Не зря во всем мире плавание по своей значимости  стоит на первом месте среди других видов спорта. Умение плавать – жизненно необходимый навык для каждого человека.

        Огромное количество несчастных случаев происходит по причине неумения плавать. Одна из причин гибели людей на воде – низкий уровень плавательной подготовленности. Принимая во внимание бесценность человеческой жизни,  любая смерть по причине утопления – трагедия. По данным ЮНЕСКО ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих планету, тонет 120 человек (в основном дети и подростки). В нашей стране вода ежегодно уносит  жизни более 5 тысяч детей разного возраста.

        Немало было создано комиссий, принято решений по организации массового обучения плаванию. Однако плавать умеет лишь один школьник из трех. Основная роль в решении этой проблемы принадлежит школе.

        По статистике в нашей стране ежегодно обучают плаванию 5 млн. школьников. Но обучать – не значит научить! Плавающим можно считать только того, кто может преодолеть водное пространство при любых условиях.

      Даже не став большим спортсменом, ребенок научится основам техники спортивного плавания, правильному выполнению упражнений в скольжении, дыхании, движения рук и ног, заинтересуется этим видом спорта, захочет заниматься им дальше и научится плавать кролем, брассом, дельфином или просто научится плавать - это ему не раз пригодится в жизни. Весь материал по плаванию изучается на теоретических и практических занятиях. В раздел теоретических занятий включены следующие темы: вводное занятие, исторический обзор развития плавания, общие основы техники плавания, основы техники спортивного плавания, основы техники прикладного плавания. На практических занятиях учащиеся овладевают общеразвивающими и специальными упражнениями, техникой  спортивных способов плавания, техникой прикладного плавания, играми и развлечениями на воде.

Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют “мышечный корсет”, способствуя выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели ЖЕЛ, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям.

        Факторы, определяющие содержание программы по         плаванию:

1. Задачи обучения на каждом этапе.

2. Продолжительность этапов обучения, возраст занимающихся.

3. Условия.

        Распределение учебного материала по этапам.

1 этап – 5 класс.

Изучение основ техники плавания кролем на груди и спине, стартов и

поворотов.

Всего: 70  часов, из них 18 часов на суше.

2 этап –6 класс.

Совершенствование техники плавания на груди и спине, стартов и

поворотов. Изучение техники плавания брассом. Ознакомление с элементами техники прикладного плавания.

Всего: 70  часов, из них 18 часов на суше

3 этап –7 класс.

Совершенствование техники плавания на груди и спине, стартов и

поворотов. Освоение техники плавания брассом. Изучение элементов техники прикладного плавания. Изучение одного из видов прикладного плавания – брасса на спине

Всего: 70  часов, из них 18 часов а суше

4 этап –8- класс.

Совершенствование техники плавания  изученных способов, стартов,

поворотов. Изучение видов прикладного плавания, приемов и

действий, связанных с прикладным плаванием.

Всего: 70  часов, из них 18 часов а суше

 5 этап –9- класс.

Совершенствование техники изученных способов плавания, стартов, поворотов.

Разучивание техники плавания дельфином, техники поворотов в комплексном плавании.

Закрепление техники прикладных способов плавания, способов спасания

утопающих.

Всего: 70  часов, из них 18 часов а суше

Условия реализации программы:

        Наличие двух бассейнов: 25-метровый с тремя дорожками, ванны (6х10) для обучения плаванию в начальной школе, двух спортивных залов (36х18 и 24х12), стадиона (с беговыми дорожками, площадками для игр, гимнастическим городком) позволяют проводить уроки с высокой эффективностью, а практическая ценность уроков несомненна.

Занятия в бассейне начинаются со второй четверти (это связано с началом отопительного сезона), поэтому в первой четверти уроки проводятся на улице и в зале с целью улучшения физической подготовленности учащихся.

В это же время предусматривается обучение специальным плавательным упражнениям на суше, а затем имитационные упражнения выполняются на занятиях избирательно.

Программа рассчитана на 5 лет - это 350 часов (260 часов плавательной подготовки и 90часов на суше).

Перечень разделов программы.

1.Теоретическая подготовка

2.Общефизическая подготовка:

 -спортивные и подвижные игры;

-лёгкая атлетика.

3.Специальная физическая подготовка.

4.Плавательная подготовка:

5 КЛАСС

№ п/п

Виды программного материала

Кол-во часов

Содержание

1.

2.

3.

4.

Теория

(в процессе уроков)

ОФП:

 -спортивные и подвижные игры:

баскетбол

-лёгкая атлетика.

Специальная физическая подготовка

Плавательная подготовка

12

6

6

6

52

Правила поведения учащихся на занятиях по плаванию.

Гигиена плавания и купания.

Вспомогательные средства для занятий плаванием(ласты, плавательные доски, надувные круги).

Дистанции в соревнованиях по плаванию.

Ловля, передача, ведение, броски мяча в баскетболе

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении в парах.

Ведение мяча в низкой высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли).

Вырывание и выбивание мяча.

Навыки игры

Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

 Бег на короткие дистанции развитие скоростных качеств, координационных способностей

Высокий старт, отрезки от 10 до 40 м.Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением. Челночный бег, бег с изменением направления движения, скорости, способа перемещения.

      Бег на длинные дистанции, развитие общей    выносливости

Бег в равномерном темпе до 10 минут. Бег до1000 м.

Общеразвивающие, специальные и имитационные плавательные упражнения.


Упражнения для совершенствования в плавании кролем на груди. 

Сидя на полу согнуть одну ногу, взяться руками за пятку и носок стопы и вращать её вправо и влево.

 В упоре сидя сзади выполнять ногами  движения, как при плавании кролем.

Круговые движения согнутыми в локтевых суставах руками  вперёд, назад. Руки двигаются одновременно и попеременно.

«Мельница» - вращение руками поочерёдно и одновременно в положении стоя, с притопыванием и без него, на месте и с продвижением вперёд.

То же упражнение, в положении наклона вперёд.

Упражнения для совершенствования в плавании кролем на спине.

Все перечисленные упражнения для кроля на груди.
Вращение прямыми руками назад («мельница») с постепенным увеличением темпа
В упоре лёжа сзади на предплечьях имитация движений ног при плавании кролем
на спине.

Разучивание основ  техники плавания на груди и спине по элементам и со связками элементов.

 Разучивание стартового прыжка из воды и с тумбочки.

Разучивание техники простейших поворотов на груди и спине. Игры, прыжки в воду.

Проплывание за урок до 300 м.

Требования к учащимся.

 Проплыть 25 м, 50 м на время, 100 м без учета времени (в конце учебного года).

6 КЛАСС

№ п/п

Виды программного материала

Кол-во часов

Содержание

1.

2.

3.

4.

Теория

(в процессе уроков)

ОФП:

 -спортивные и подвижные игры:

баскетбол

пионербол

-лёгкая атлетика.

Специальная физическая подготовка

Плавательная подготовка

12

6

4

2

6

6

52

Правила поведения учащихся на занятиях по плаванию. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья. Виды водного спорта.

 Меры предосторожности при нырянии, правила и способы ныряния.

Меры предосторожности при купании в открытых водоемах. Правила оказания помощи утопающему с берега и лодки.

Ловля, передача, ведение, броски мяча в баскетболе

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении в парах.

Ведение мяча в низкой высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли).

Вырывание и выбивание мяча.

Навыки игры

Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

Броски, ловля, подача мяча в пионерболе

Ловля мяча двумя руками, броски одной и двумя с места в движении, в прыжке.

Подача сверху, снизу, сбоку одной рукой.

Навыки игры

Игра в пионербол.

Бег на короткие дистанции развитие скоростных качеств, координационных способностей

Высокий и низкий старт, отрезки от 10 до 40 м. Бег с ускорением от 40 до 80 м. Бег на результат 60 м. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением. Челночный бег, бег с изменением направления движения, скорости, способа перемещения.

      Бег на длинные дистанции, развитие общей    выносливости

 Бег в равномерном темпе до 12 минут. Бег до1200 м.

Общеразвивающие, специальные и имитационные плавательные упражнения.


Упражнения для подготовки к плаванию кролем на груди и спине

Сидя на полу согнуть одну ногу, взяться руками за пятку и носок стопы и вращать её вправо и влево.

 В упоре сидя сзади выполнять ногами скрестные движения, как при плавании кролем.

Круговые движения согнутыми в локтевых суставах руками  вперёд, назад. Руки двигаются одновременно и попеременно.

«Мельница» - вращение руками поочерёдно и одновременно в положении стоя (с постепенным увеличением темпа), с притопыванием и без него, на месте и с продвижением вперёд.

То же упражнение, в положении наклона вперёд.

Упражнения для подготовки к плаванию брассом.

В положении наклона вперёд - движения руками как при плавании брассом.

В упоре сидя сзади выполнять ногами  движения, как при плавании брассом.


Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине, техники стартов, поворотов.

Изучение техники плавания брассом.

Изучение поворота в брассе («маятник»).

 Ознакомление с элементами прикладного плавания:

-ныряния в длину брассом и кролем;

  -ныряния в глубину.

Игры, прыжки в воду.

 Проплываемое расстояние за урок до 500 м.

Требования к учащимся

 Преодоление  дистанции 50 м на груди, спине, брассом на время; 100 м вольным стилем без учета времени, 200 м без учета времени на спине или брассом ( в конце учебного года.).

7 КЛАСС

№ п/п

Виды программного материала

Кол-во часов

Содержание

1.

2.

3.

4.

Теория

(в процессе уроков)

ОФП:

 -спортивные и подвижные игры;

баскетбол

волейбол,

пионербол

-лёгкая атлетика

Специальная физическая подготовка

Плавательная подготовка

12

4

2

6

6

52

Правила поведения учащихся на занятиях по плаванию.

Гигиена плавания и купания.

Значение плавания, как средства укрепления здоровья.

Виды водного спорта.

 Меры предосторожности при нырянии и при купании в открытых водоема.

Правила оказания помощи утопающему с берега и лодки

Ловля, передача, ведение, броски мяча в баскетболе

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении  (в парах, тройках, квадрате, круге).

Ведение мяча в низкой высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли).

Вырывание и выбивание мяча.

Навыки игры

Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

Передачи и приём мяча в волейболе, броски и ловля в пионерболе.

Приём и передача двумя руками снизу индивидуально и в парах.

Приём и передача мяча двумя руками сверху индивидуально и в парах.

Броски одной и двумя руками  и ловля мяча двумя руками.

Подача мяча в волейболе, пионерболе

Нижняя прямая подача в волейболе.

Нижняя верхняя, боковая подача в пионерболе.

Навыки игры

Игра в пионербол по правилам волейбола

Бег на короткие дистанции развитие скоростных качеств, координационных способностей

Высокий и низкий старт, отрезки от 10 до 40 м. Бег с ускорением от 40 до 80 м. Бег на результат 60 м. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением. Челночный бег, бег с изменением направления движения, скорости, способа перемещения.

      Бег на длинные дистанции, развитие общей    выносливости

Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут, девочки до 15 минут). Бег 1500 м.

Общеразвивающие, специальные и имитационные плавательные упражнения.


Упражнения для подготовки к плаванию кролем на груди и спине

Сидя на полу согнуть одну ногу, взяться руками за пятку и носок стопы и вращать её вправо и влево.

 В упоре сидя сзади выполнять ногами скрестные движения, как при плавании кролем.

Круговые движения согнутыми в локтевых суставах руками  вперёд, назад. Руки двигаются одновременно и попеременно.

«Мельница» - вращение руками поочерёдно и одновременно в положении стоя (с постепенным увеличением темпа), с притопыванием и без него, на месте и с продвижением вперёд.

То же упражнение, в положении наклона вперёд.

Упражнения для подготовки к плаванию брассом.
В положении наклона вперёд - движения руками как при плавании брассом.

В упоре сидя сзади выполнять ногами  движения, как при плавании брассом.


Совершенствование техники плавания кролем, на груди, спине, брассом.

Изучение стартов, поворотов.

Изучение элементов прикладного плавания: ныряние в длину, глубину.

Изучение  прикладного способа плавания – брасс на спине. Игры, прыжки в воду.  

Расстояние, проплываемое за урок – до 600 м.

Требования к учащимся

Плавание на время: 25 м вольный стиль; 50 м вольный стиль; 100 м брасс; 100 м на спине; 200 м брассом .

Плавание без учёта времени любым стилем 400 м.

8 КЛАСС

№ п/п

Виды программного материала

Кол-во часов

Содержание

1.

2.

3.

4.

Теория

(в процессе уроков)

ОФП:

 -спортивные и подвижные игры:

баскетбол

волейбол,

пионербол

-лёгкая атлетика

Специальная физическая подготовка

Плавательная подготовка

12

6

4

2

6

6

52

Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в воде. Правила плавания в открытом водоеме

Правила поведения учащихся на занятиях по плаванию. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья.

Ловля, передача, ведение, броски мяча в баскетболе

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении  (в парах, тройках, квадрате, круге).

Ведение мяча в низкой высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли).

Навыки игры

Игра в баскетбол.

Передачи и приём мяча в волейболе.

Приём и передача двумя руками снизу индивидуально и в парах.

Приём и передача мяча двумя руками сверху индивидуально и в парах.

Подача мяча в волейболе.

Нижняя прямая подача в волейболе.

Навыки игры

Игра в пионербол по правилам волейбола

Бег на короткие дистанции развитие скоростных качеств, координационных способностей

Высокий и низкий старт, отрезки от 10 до 40 м. Бег с ускорением от 40 до 80 м. Бег на результат 60 м. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением. Челночный бег, бег с изменением направления движения, скорости, способа перемещения.

      Бег на длинные дистанции, развитие общей    выносливости

 

Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут, девочки до 15 минут). Бег 2000 м – мальчики, 1500 м - девочки, кросс до 3 км.

Общеразвивающие, специальные и имитационные плавательные упражнения.


Упражнения для подготовки к плаванию кролем на груди и спине

Сидя на полу согнуть одну ногу, взяться руками за пятку и носок стопы и вращать её вправо и влево.

 В упоре сидя сзади выполнять ногами скрестные движения, как при плавании кролем.

Круговые движения согнутыми в локтевых суставах руками  вперёд, назад. Руки двигаются одновременно и попеременно.

«Мельница» - вращение руками поочерёдно и одновременно в положении стоя (с постепенным увеличением темпа), с притопыванием и без него, на месте и с продвижением вперёд.

То же упражнение, в положении наклона вперёд.

Упражнения для подготовки к плаванию брассом.

В положении наклона вперёд - движения руками как при плавании брассом.

В упоре сидя сзади выполнять ногами  движения, как при плавании брассом.


Совершенствование техники плавания кролем на груди, спине, брассом, стартов, поворотов.

Освоение видов прикладного плавания, пройденных в VII классе (ныряния, брасс на спине),

Изучение нового вида прикладного плавания – на боку.

Изучение приемов и действий, связанных с прикладным плаванием; применение спасательных средств; спасание тонущих, освобождение от захватов, способы транспортировки, оказание первой помощи.

Игры, прыжки в воду.

Расстояние, проплываемое за урок, увеличивается до 700 м. и более (для успешно освоивших изученные стили).

Требования к учащимся

Плавание на время:

        -100 м на спине

        - 100 м кролем на груди

        - 200 м брассом .

Плавание без учёта времени:

        - 400 м избранным способом

        - 500 м в одежде;

        -  в течение 20 минут.

9КЛАСС

№ п/п

Виды программного материала

Кол-во часов

Содержание

1.

2.

3.

4.

Теория

(в процессе уроков)

ОФП

 -спортивные и подвижные игры;

баскетбол

волейбол

-лёгкая атлетика.

Специ-

альная физическая подготовка

Плавательная подготовка

12

6

4

2

6

6

52

Теоретические сведения о технике плавания дельфином.

Правила соревнований по плаванию, определение победителей

Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей.

Ловля, передача, ведение, броски мяча в баскетболе

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении  (в парах, тройках, квадрате, круге).

 Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли).

Навыки игры

Игра в баскетбол.

Передачи и приём мяча в волейболе.

Приём и передача двумя руками снизу и сверху индивидуально, в парах, тройках.

Подача мяча в волейболе.

Нижняя прямая подача в волейболе.

Верхняя прямая подача в волейболе.

Навыки игры

Игра в волейбол.

Бег на короткие дистанции развитие скоростных качеств, координационных способностей

Высокий и низкий старт, отрезки от 10 до 40 м. Бег с ускорением от 40 до 80 м. Бег на результат 60 , 100 м. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением. Челночный бег, бег с изменением направления движения, скорости, способа перемещения.

      Бег на длинные дистанции, развитие общей    выносливости

Бег в равномерном темпе до 20 минут. Бег 2000 м,

кросс до 3 км.

Общеразвивающие, специальные и имитационные плавательные упражнения.


Упражнения для подготовки к плаванию кролем на груди и спине

Сидя на полу согнуть одну ногу, взяться руками за пятку и носок стопы и вращать её вправо и влево.

 В упоре сидя сзади выполнять ногами движения, как при плавании кролем.

Круговые движения согнутыми в локтевых суставах руками  вперёд, назад. Руки двигаются одновременно и попеременно.

«Мельница» - вращение руками поочерёдно и одновременно в положении стоя (с постепенным увеличением темпа), с притопыванием и без него, на месте и с продвижением вперёд.

То же упражнение, в положении наклона вперёд.

Упражнения для подготовки к плаванию брассом.

В положении наклона вперёд - движения руками как при плавании брассом.

В упоре сидя сзади выполнять ногами  движения, как при плавании брассом.

Упражнения для подготовки к плаванию дельфином.

Имитация движений рук, как при плавании дельфином:

- круговые движения руками вперед;

- стоя в положении наклона, руки впереди, имитация движений рук, как при плавании дельфином, дыхание произвольное;

- то же, но выполнить вдох, когда руки у бедер; голова движется подбородком вперед- вверх.

Круговые движения тазом, держа в вытянутых руках полотенце.

Стоя на одной ноге и, вытянув руки вверх, волнообразные движения туловищем и другой ногой.

"Волна".

Лежа на скамье имитация движений руками и ногами дельфином в ритме двухударной слитной координации

Совершенствование техники изученных способов плавания  (кроля на груди, на спине, брасса), стартов, поворотов в этих способах плавания.

Разучивание техники плавания дельфином.

Разучивание поворотов в комплексном плавании.

Освоение техники прикладных способов плавания (брасс на спине, плавание на боку), ныряния в длину, глубину, которые изучались в VIII классе.

Игры, эстафеты на воде.

Требования к учащимся

Плавание на время:

100 м вольный стиль;

100 м на спине;

100 м брассом;

200 м брассом.

Плавание без учёта времени:

    -800 м брассом

    -1000 м любым стилем

   - 400 м комплексным плаванием

   - 30 минут, чередуя стили

   -25 м дельфином

 

        

ЛИТЕРАТУРА.

1."Плавание" / под ред.Н.Ж. Булгаковой/.

         "ФиС". 1979 год.

2."Юный пловец". Макаренко Л. П.

        "ФиС". 1983 год.

3."Плавание". Никитский Б. Н..

        "ФиС".1975 г.

4."Плавать должен каждый". Короп Ю.А.

        Киев.  "Здоров`я". 1985 г.

5."Научите меня плавать".

        Минск. "Полымя". 1983 г.

6."Учите детей плавать". Черняев Э.Г.

        Киев. "Радянська школа". 1984 год.

7."Мы учимся плавать". Белиц-Гейман С.В.

        М        ." Просвещение". 1987 г.

8."Плавание для начинающих". Вильке Курт.

        Подписная серия  "ФиС". 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по плаванию для учащихся СМГ 1-4, 5-9, 10-11 классы

Данная учебная программа содержит материал по оздоровительной работе в условиях плавательного бассейна со школьниками, имеющими заболевания кардиореспираторной системы и опорно-двигательного аппарата....

Конспект по плаванию для учащихся 3-5 классов "Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)"

Цель: обучить согласованной работе рук, ног  и дыхания в кроле на груди.Задачи урока: 1. Образовательная:       •    обучать технике  гребка...

"Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов"

Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов....

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.

Пояснительная запискаРабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государ­ственного образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ 5-11-х КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Актуальность программы.         Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских сп...

Рабочая программа физического воспитания по плаванию для учащихся 1-11 классов

В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся в условиях школы....

Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе

Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...