Программа формирования здорового образа жизни.
материал по физкультуре по теме
Комплекс мероприятий направленных на укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_formirovaniya_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (спорт вместо наркотиков)
у учащихся МКОУ Заводской СОШ
«Физическая культура - важнейший элемент всестороннего, гармоничного развития человека. Воспитание физической культурой -это, во-первых, забота о здоровье и сохранении жизни как высшей ценности, во-вторых, система работы, которая обеспечивает гармонию физического развития и духовной жизни, многогранной деятельности человека».
В.А. Сухомлинский
Дети требуют к себе постоянного и пристального внимания со стороны взрослых. Долг взрослых, как можно раньше привить детям навыки физической культуры, помочь в подборе увлекательных игр, физических упражнений, выработать у детей привычку к самостоятельным физкультурным занятиям. Это и утренняя гимнастика, и физкультурные паузы во время приготовления уроков, выполнения домашних заданий по физической культуре, прогулки, игры, походы, участие в самых различных соревнованиях, особенно в семейных стартах.
Утренняя зарядка - это лишь первый и минимальный шаг навстречу здоровью.
Поэтому в МКОУ Заводской СОШ разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровье», диагностику и мониторинг заболеваемости.
Пояснительная записка.
Одним из направлений работы МКОУ Заводской СОШ является культурно-оздоровительная работа, формирование здорового образа жизни.
Если у ребенка в результате перегрузки на уроках, отсутствия полноценного питания, низкой двигательной активности происходит ухудшение состояния здоровья и как следствие снижение качества знаний, наша школа решила, что приоритетным направлением работы педагогического коллектива является решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья школьников.
В воспитательной системе школы выделяются два четких направление по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ).
Первое направление - формирование гармонично развитой, социально
- активной в школьных делах творческой личности.
В режиме работы школы, плане учебно-воспитательного работы заложены основные направления формирования здорового образа жизни у учащихся школы: утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках проводимые учителями с 1-го по 11-й класс, включающие гимнастику для глаз, корректирующую гимнастику на укрепление осанки, расслабляющую гимнастику для мышц рук и ног, а также спортивные перемены, которые проводят старшие учащиеся министерства «Здоровья и спорта» для младших школьников.
У учащихся воспитывается потребность в здоровом образе жизни. Эта работа проводится через систему классных часов по формированию здорового образа жизни, школьные мероприятия, соревнования, спортивные секции и кружки, лекционный курс, проводимый медработниками.
Второе направление в развитии школы - совершенствование физического воспитания, спортивного мастерства учащихся.
Цели:
- укрепление здоровья детей с помощью физкультуры и спорта;
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика наркомании и алкоголизма.
Задачи:
- усиление значимости физического развития детей и укрепления
здоровья; - организация активных занятий спортом через внеклассную работу;
- установление тесной связи с медицинскими учреждениями;
- создание санитарно-гигиенических и социально-психологические
условий в школе, способствующих укреплению здоровья; - увеличение объема двигательной активности учащихся на уроке и вс
внеурочное время; - привлечение родителей и общественности к спортивно-массовой работе.
Основные направления развития:
1. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий для здоровья детей на уроке.
- Рассмотрение школьной и внешкольной сети дополнительного
спортивного образования и развития. - Взаимодействие с медработниками и родительской общественностью.
- Проведение дней здоровья.
- Туристско-оздоровительная деятельность.
- Антиникотиновая, антиалкогольная, антинаркотическая и антиспидовая
пропаганда. - Сохранение, развитие, умножение спортивных школьных традиций.
- Мониторинг здоровья.
Мероприятия по реализации программы:
I. Подготовительный этап.
1. Создание творческой группы для разработки программы
- Заместитель директора по воспитательной работе.
- Учителя физической культуры.
- Педагог-психолог.
- Социальный педагог.
- Медсестра.
- Заседание Министерства по координации усилий в решении вопроса
укрепления здоровья учащихся нашей школы и пропаганды здорового
образа жизни.
- Семинар классных руководителей «О здоровом образе жизни», «Спорт вместо наркотиков».
II. Практический этап.
- Оборудование спортзала, спортплощадки ежегодное испытание
инвентаря. - Динамическая пауза и подвижные игры на переменах в 1 - 4 классах.
- Индивидуальные домашние задания по физкультуре.
- Формирование правильной осанки на уроках.
- Физкультминутки на уроках.
- Правильное размещение учащихся в классе, учитывая состояние
здоровья; смена места - 1 раз в полугодие. - Использование мебели соответствующей возрасту учащихся.
- Специальные коррекционные упражнения и дозировка нагрузок для
учащихся различных групп здоровья на уроках физкультуры. - Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
- Цикл бесед и лекций «Спорт в изобразительном искусстве»,
«Значение спорта в жизни человека», «Спорт и литература»,
«История олимпийских игр». - Конкурс рисунков «О спорт, ты - мир».
- Родительские собрания в классах на темы охраны и укрепления
здоровья тестирования. - Выпуск в классах стенгазет о здоровом образе жизни, оформление
уголков здоровья. - Оформление физкультурного стенда «Спортивная жизнь».
- Спортивно-массовые мероприятия.
- Дни здоровья (1-11 кл.)
- Внутришкольные соревнования.
- Президентские состязания.
- Товарищеские встречи по волейболу, футболу, с учащимися
разных школ района. - Неделя здоровья. 1-11 классы.
- Веселые старты. 5-7 классы.
- Участие в районной Спартакиаде .
Система спортивно-массовой и оздоровительной программы.
- Зарядка, в начальной школе проводят учителя или физорги, в средней и
основной школе - ученик ответственный за проведенные зарядки. - Физическая пауза (в начальной школе проводится на третьем уроке).
- Консультации по проведению физкультурных мероприятий в ГПД.
- Физкультурная перемена для учащихся начальной школы (проводят
учащиеся 11-х классов). - Уроки физической культуры в 1-11 классы по 3 часа в неделю.
- Кружковая и секционная работа.
- Спортивные праздники «Веселые старты», «Папа, мама, я - спортивная
семья».
План мероприятий по физическому совершенствованию здорового образа жизни и санитарно-гигиенической культуре
в МКОУ Заводская СОШ.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Общешкольные спортивные праздники: 1) «День здоровья» 2) Чемпионы среди нас «Старты надежд» 3) «Зимние игры» 4) «Веселые старты» (5-7 кл.) 5) «Мама, папа, я - спортивная семья» | 2 раза в год 1 раз в четверть февраль сентябрь-март декабрь |
2 | Районные спортивные соревнования (по плану РОНО) | В течение года |
3 | Первенство школы по различным видам спорта. | В течении года. |
4 | Встреча - беседа со школьной медсестрой на тему «Вредные привычки». | 1 раз в четверть |
5 | Встреча с наркологом «Жизнь без наркотиков». | 1 раз в год |
6 | Месячник по профилактики наркомании. 1) Беседы со школьной медсестрой: «Зачем мне это нужно?» 2) Конкурс стенгазет о вредных привычках. | 1 раз в год |
7 | Проведение дня борьбы с курением. | 1 раз в год |
8 | Беседа со школьной медсестрой «Профилактика ОРВИ и гриппа». | В течение года (по плану) |
9 | Беседа с врачом «Гигиена подростка». | В течение года (по плану) |
10 | Лекция «Береги здоровье смолоду». | В течение года |
Ожидаемый конечный результат
Приостановить процесс дальнейшего ухудшения здоровья детей в конкретных социально-экономических условиях жизнедеятельности.
Формировать потребность в здоровом образе жизни у большинства учащихся школы.
Уменьшить число учащихся группы «Риска».
Привитие учащимся потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
Сокращение пропусков уроков учащимися по болезни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"
разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...
Программа "Формирования здорового образа жизни учащихся школы"
комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составл...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни обучающихся ГБОУ СОШ №1652»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни обучающихся ГБОУ СОШ №1652»...
Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ « Азбука здоровья»
Одной из важных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является их социальная адаптация в обществе, а это включает в себя овладение и применение знаний, умений, навыков здорового о...
Психологическая программа формирования здорового образа жизни «Мое здоровье»
Цель программы: выработка у обучающихся, родителей, педагогов навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия употребления психоактивных веществ,...
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни
Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....