Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс. КУРСОВАЯ РАБОТА (из опыта работы учителя)
методическая разработка по физкультуре (10 класс) по теме
Разработка мультимедия урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_basketbol.ppt | 2.83 МБ |
urok_basketbol_10kl.doc | 407.5 КБ |
soobshchenie_uchenika._prilozhenie_1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Мурманский Областной Институт Повышения Квалификации Работников Образования и культуры
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс.
(Из опыта работы учителя)
Кафедра физической культуры
Руководитель: заведующий кафедрой
«Физическая культура» Шеркограф Т.В.
Автор: учитель физической культуры Храбрунова Л.В.,
МОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская обл., 2008 г
г. Мурманск, 2008г.
Урок по физической культуре с использованием ИКТ
Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс
Цель урока:
- Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.
Задачи урока:
Образовательный аспект
- Совершенствование техники ловли и передачи мяча;
- Закрепление техники бросков мяча;
- Обучение технике ведения мяча;
- Закрепление техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком.
Развивающий аспект
- Развитие ловкости, быстроты, координационных движений.
- Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния (период полярной ночи).
Воспитательный аспект.
- Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности;
- Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках физической культуры.
Тип урока: закрепляющий:
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование:
- баскетбольные мячи, гимнастические палочки,
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» 10 класс, сетевой фильтр.
Часть урока | № | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 7 мин | 1 | Построение, приветствие. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. | 1 мин | во время падения на руки не падать; |
2 | Строевые приемы (повороты на месте) | 1 мин | ||
3 | Сообщение ученика 1. Почему мы любим баскетбол? Сообщение ученика 2. Характерные особенности баскетбола | 5 мин | Смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 1. | |
Основная часть 33 мин | 4 | Просмотр презентации «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» 10 класс (Объявление целей и задач урока.) Скучно жить на свете, в игры не играя. Игр спортивных много, есть на вкус любой. Мы себе такую выбираем- Баскетбол, навеки ты для нас родной! | 1 мин | Слайд 1, 2, 3. |
Гимнастика ума Фронтальный тест «Баскетбол»
| 2 мин | Слайд 4,5,6 . | ||
Техника баскетбола. Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении. Упражнение 1. Скамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным, (рис. 1). (Повторение упражнения на слайде 9.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик). | 2 мин | Слайд 7,8,9 | ||
Упражнение 2. Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение, (рис. 2). (Повторение упражнения на слайде 11.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик). | 2 мин | Слайд 10,11. . | ||
Упражнение 3. После ведения мяча (рис. 3) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу. (Повторение упражнения на слайде 12.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики). | 2 мин | Слайд 12,13. | ||
Упражнение 4. То же упражнение, но игрок не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку, (рис 4.). (Повторение упражнения на слайде 15.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики). | 2 мин | Слайд 14,15. | ||
Упражнение 5. Игрок 1 разбегается, в прыжке через скамейку ловит мяч от игрока 2, выполняет два шага и передает мяч игроку 3, после чего бежит и встает за игроком 4, а игрок 2 – за игроком 6, (рис. 5). (Повторение упражнения на слайде 17.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики). | 4 мин | Слайд 16,17. | ||
Подведение итогов просмотра презентации. | 30 сек | Слайд 18. | ||
5 | Разминка Ходьба:
| 2 мин | спина прямая; смотреть вперед; | |
6 | Бег:
| 3 мин | соблюдать дистанцию; плечи чуть вперед; пятки касаются ягодиц; руки “свободно” | |
7 | Ходьба Упражнение на восстановление дыхания И. п.-стойка ноги врозь, палочка 1. наклон головы вперёд 2. и.п. 3. наклон головы назад 4. и.п. 5. наклон головы влево 6. и.п. 7. наклон головы вправо 8. и.п. И.п.- тоже 1-4. круг руками влево 5-8. круг руками вправо И.п. - тоже 1. наклон к левой ноге, палочкой коснуться левой ноги 2 и.п. 3. тоже к правой 4. и.п. И.п.- ноги врозь, палочка перед собой 1. поворот туловища влево, палочку влево 2. и.п. 3. тоже вправо 4. и.п. И.п.- основная стойка, руки вниз 1. выпад влево, палочку вперед 2. и.п. 3. тоже вправо 4. и.п. И.п.- основная стойка, палочку за головой 1. упор присед палочку вперёд 2. и.п. 3. тоже 4. и.п. И.п.- основная стойка, палочку за головой 1. мах левой ногой вперёд, палочку вперёд 2. и.п. 3. тоже правой 4. и.п. И.п.- основная стойка, палочку внизу 1. прыжки в стойку ноги врозь 2. и.п. 3. тоже 4. и.п. | 5 мин | восстанавливаем дыхание; | |
8 | Отработка технических навыков баскетбола: бросков и различных передач мяча в движении. | Смотри примеры упражнений в презентации. | ||
9 | Учебная игра. | 13 мин | ||
Заключительная часть 5 мин | 10 | Упражнения на восстановление дыхания | 30 сек | |
11 | Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сообщение ученика 1.
Почему мы любим баскетбол?
Баскетбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технико-тактических приемов, эмоциональностью, воздушностью, динамичностью, одновременно коллективизмом и индивидуализмом и к тому же является самым эффективным средством для всестороннего физического развития.
Будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфилде, Джеймс Нэйсмит столкнулся с проблемой создания игры в зимний период для штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу. Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом пространстве.
И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Нэйсмит представил своему гимнастическому классу в Спрингфилде свое безымянное изобретение.
Меньше чем за час, Джеймс Нэйсмит, сидя за столом в своем офисе сформулировал тринадцать правил игры в баскетбол:
- Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.
- По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но, ни в коем случае кулаком.
- Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока, бегущего на хорошей скорости.
- Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.
- В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.
- Удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.
- Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).
- Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитываться гол.
- Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.
- Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5
- Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются рефери.
- Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.
13. Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.
Разумеется, с течением времени баскетбол изменялся.
Сообщение ученика 2.
ХАРАКТЕРНЫЕ особенности баскетбола
Популярность баскетбола и широкое его применение в системе физического воспитания обуславливаются, прежде всего, экономической доступностью игры, высокой эмоциональностью, большим зрелищным эффектом, комплексным воздействием на организм и воспитание молодежи, а потому дальше по тексту я привожу наиболее характерные особенности баскетбола.
Естественность
В основе баскетбола лежат естественные движения — бег, прыжки, броски, передачи. Им легко обучать детей, подростков и взрослых. Поэтому баскетбол входит в программу воспитания и обучения детей, начиная с детских садов, а игры с мячами — с двухлетнего возраста.
Соревновательность
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности и целеустремленности.
Бодрость
Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств. Формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов.
Внезапность
Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитие способностей к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации.
Эмоциональность
Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддерживанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у баскетболистов, умения управлять эмоциями, не терять контроля над своими действиями.
Самостоятельность
Каждый игрок на протяжении встречи, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Это важно для воспитание у занимающихся творческой инициативы. В общем, не следует забывать о том, что из всех командных видов спорта баскетбол более других предрасположен к тому, чтобы выставлять на показ индивидуальные способности и дриблинг, а также, порою, в одиночку решать исход того или иного матча.
Этичность
Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции взаимоотношений между участниками соревнований.
Коллективность
Эта особенность имеет наибольшее значение для воспитания дружбы и товарищества, и вырабатыванию привычки подчинять свои действия интересам команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс
Цель урока:Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.Задачи урока: Образовательный аспект Совершенствование техники ловли и передачи мяча; Закрепление...
"Технические приёмы баскетбола. Броски и передача мяча в движении"
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....
Техника баскетбола. Броски и передача в движении.
Презентация к уроку....
Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении
Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе...
Разработка занятия по физической культуре Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении»
Цель урока:1. Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.Задачи урока:Образовательный аспект 1. Совершенствование техники...
Конспект урока по баскетболу (ловля и передача мяча в движении)
Физическая культура...
Презентация "Техника баскетбола. Броски и передачи мяча в движении"
Цель урока: 1.Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.Задачи урока: Образовательный аспект1.Обучение технике ведения мяча, выполнения бросков и пер...