Разработка урока по физической культуре
план-конспект урока (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
Урок разработан для учащихся 5 классов в национальной школе.
Тема урока: «Акробатические упражнения»
Цели деятельности учителя: Формировать навыки поточной тренировки; освоить технику выполнения упражнения «Мост»; совершенствовать выполнение упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока 5 класс | 19.71 КБ |
Презентация к уроку 5 класс | 76.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры для 5 класса
Тема урока: «Акробатические упражнения»
Цели деятельности учителя: Формировать навыки поточной тренировки; освоить технику выполнения упражнения «Мост»; совершенствовать выполнение упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять технические действия из базовых элементов акробатики; применять их в игровой и соревновательной деятельности; получат возможность научиться:
в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений; анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта, приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения: Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: Гимнастические маты.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы созаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимает значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются и школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II Актуализация знаний | Ходьба с заданием. Дыхательные упражнения | Дает команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», по окончании дает команду: «Бегом марш!» Проводит дыхательные упражнения: вдох- руки вверх, подняться на носки; выдох- полунаклон вперед, расслабленные руки вниз (3-4 раза) | Выполняют ходьбу (10с), разогревающий бег (1,5 мин), по окончании которого переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания | Индивидуальная Фронтальная | Личностные: проявляет положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях; Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Понятие «поточный метод» Упражнения поточным методом Комбинация акробатических упражнений. Выполнить упражнение «Мост» | Объясняет, что поточный метод заключается в том, что все упражнения будут выполнять друг за другом с соблюдением дистанции и только по заданию и команде учителя Объясняет и по необходимости показывает упражнения. Обратно возвращаться шагом: правая колонна- с правой стороны матов, левая с левой. Повторяет перекаты, кувырки, стойку на лопатках. 1)И.п.- лежа на мате на спине.1- взять группировку;2- и.п.(повторить6-8 р). 2) Лежа на спине, удерживая ноги в группировке, по команде учителя выполнить перекаты. 1- перекат на правый бок; 2- перекат в и.п.,3- перекат на левый бок; 4- и.п. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Слушают, задают вопросы. По команде подходят к матам и друг за другом парами выполняют задание. Выполняют упражнение | Индивидуальная, фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Познавательные: общеучебные- осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях поточного метода; Логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и Представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу |
IV Первичное осмысление и закрепление | Упражнения для развития внимания | Проводит упражнения по команде: повороты направо и налево, но с закрытыми глазами. Может давать команды не по порядку. Заканчивает упражнение по команде «Стоп!» | Выполняют упражнения. Открывают глаза и отмечают, кто остался на месте, а кто отклонился | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно- воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками и совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции |
V Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - В чем заключается поточный метод выполнения упражнений? - Какие правила безопасности следует соблюдать при выполнении упражнений поточным методом? | Отвечают на вопросы. Определяет свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимает значение знаний для человека, и принимают его. Регулятивные: прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели деятельности учителя: Формировать навыки поточной тренировки О своить технику выполнения упражнения «Мост» С овершенствовать выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях
Тип урока Конструирование способа действий
Планируемые образовательные результаты: Предметные Метапредметные Личностные
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный Индивидуальная Фронтальная Работа в парах
Образовательные ресурсы: Гимнастические маты
Организационная структура урока Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала Первичная осмысление и закрепление Итоги урока. Рефлексия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физической культуре. Волейбол 5 класс.
В работе представлен план-конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: волейбол, 5-й класс. На уроке происходит дальнейшее...
Разработка урока по физической культуре
Разработка урока по физической культуре...
Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"
Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...
Разработка урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС)
Методическая разработка урока по физической культуре в 5 классе "Путешествие в страну"Олимпия"...
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса «Вокруг света за один урок»
Тема: История возникновения видов спорта....
Мультимедийная разработка урока по физической культуре. Конспект урока с презентацией.
Конспект урока...
Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Культура движения
Тема: Легкая атлетика Цель урока: Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвива...