Программа детский фитнес для 1-х классов.
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Программа для учащихся 1 -х классов по фитнес - гимнастике. Программа состоит из введения,пояснительной записки, методических рекомендаций,содержания, КТП на 66 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программапо фитнес - гимнастике 1 кл | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор МОУ СШ 93 Зам. директора по УВР на заседании кафедры
А.Г.Родионов_______ Т.Б.Юдина__________ ___________________
«__»___________2010 г. «___»___________2010 г. «___»________2010 г.
Календарно-тематическое планирование уроков
по фитнес - гимнастике
на 2010-2011 учебный год
Классы: 1 А,Б,В,Г,Д.
Учитель: Плыкина С.В.
Количество часов на год:
Всего_66_часа, в неделю 2 часа
Плановых контрольных работ_________
Самостоятельных работ _________
Планирование составлено на основе:
Методическое пособие по базовой аэробике. – М.: Федерация аэробики России, 2007.
Учебник (название, автор, издание, год издания) :
Учебник инструктора групповых занятий. – М.: Коммерческие технологии, 2008.
Дополнительная литература:
Методика спортивной подготовки младших и средних школьников в учреждениях дополнительного образования. – М.: Дрофа, 2002.
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта
КТП составила ____________________ Плыкина С.В.
(подпись) (расшифровка подписи)
ВВЕДЕНИЕ.
Аэробике все возрасты покорны. Однако при разработке фитнес-программы важно учитывать возрастные особенности, индивидуальное состояние здоровья и физического развития, предыдущий двигательный опыт, соблюдать стратегию и тактику точного дозирования физических нагрузок.
Особенности оздоровительной тренировки с детьми младшего школьного возраста.
Общие теоретические предпосылки построения оздоровительной тренировки.
В последние годы наблюдается не только снижение двигательной активности взрослых, но и детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Традиционные занятия физической культуры - два раза в неделю с малой интенсивностью - не могут решить проблему двигательного голода. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно велика, так как происходит формирование двигательного анализатора.
Из-за малой двигательной активности и переедания уже в раннем возрасте возникает ожирение. По данным Национального института исследований проблемы здоровья детей и подростков в США примерно 20% детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет страдают чрезмерной полнотой. Следует отметить, что дети с излишним весом чаще всего вырастают, сохраняя избыточный вес. Значительно «помолодели» и такие заболевания, как сахарный диабет, гипертония. Поэтому чрезвычайно важно привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в самом раннем возрасте.
И ещё одно явление, которое нельзя обойти вниманием. Это - акселерация. За последние 100-150 лет отмечается ускорение соматического развития и физиологического созревания детей и подростков.
Всё это требует усиленного внимания по отношению к физической подготовленности детей, их гармоническому развитию. В связи с этим создание адекватных детскому возрасту программ аэробики, привлечение детей к регулярным занятиям, достающим им удовольствие, привитие навыков двигательной активности - первостепенная задача специалистов в области оздоровительной физкультуры. В зависимости от возраста будет меняться и содержание занятий для детей, в первую очередь целевые установки, определяющие выбор средств и методов их проведения. При этом следует учитывать не только паспортный, но и биологический возраст детей.
Развитие физических качеств.
Развитие физических качеств у детей (способность успешно выполнять двигательные действия) следует рассматривать во взаимосвязи с сенситивными (наиболее благоприятными) периодами их развития, а также с учетом возрастной динамики.
Развитие силы.
В 6-7 лет можно ознакомить детей с основными упражнениями кондиционной гимнастики, сформировать у них правильный двигательный навык выполнения движений, постоянно следить за толерантностью к нагрузкам. Помимо простых гимнастических упражнений возможно выполнение движений в парах, с небольшим отягощением (для рук - до 100-150г, для ног - до 500г) постепенное увеличение тренировочного объема, широкое применение при этом игрового (но не соревновательного) метода. Всякое излишнее увеличение силовых нагрузок может привести к отрицательным последствиям, ухудшить, а не улучшить здоровье ребёнка.
Занятия по силовой подготовке должны проводиться в помещении с соблюдением всех правил технической безопасности и гигиенических норм. Дети более восприимчивы к теплой нагрузке, для них характерна пониженная способность отдачи тепла из-за ограниченного потоотделения.
При занятиях обязательно постоянное наблюдение стороны тренера-инструктора.
Силовая подготовка должна проводиться вместе с воспитанием других физических качеств, т.е. с соблюдением принципа гармоничного развития.
Тренировочные занятия рекомендуется проводить два - три раза в неделю по 20- 30 минут, при этом отягощение (сопротивление) применяются лишь после технически правильного выполнения основного движения.
Один сет должен состоять из 6-15 повторений, количество серий 1-3.Упражнения должны выполняться после разминки и заканчиваться упражнениями на расслабление и растягивание.
Основной акцент должен быть сделан на выполнение упражнений в динамическом концентрическом режиме, полном диапазоне движений.
В оздоровительной тренировке исключается работа с максимальными весами.
Величину сопротивления или отягощения увеличивать постепенно и лишь после того, как ребенок хорошо выполнит 15 повторений (технически правильно, без явных признаков сильного утомления).
Этому способствуют следующие факторы:
- улучшение координации двигательных навыков;
- повышение активации двигательных единиц;
- другие невыясненные адаптационные реакции нервной системы.
Выносливость.
У детей 6-7 лет наблюдаются низкие показатели выносливости, и различий в этом между мальчиками и девочками, как правило, нет.
Гибкость.
Гибкость человека меняется на протяжении всей его жизни. Наибольшая подвижность была выявлена почти во всех сочленениях в период раннего детства, уже с 4 до 7 лет отмечается снижение гибкости в таких движениях, как пассивное и активное разгибание голеностопного сустава, активное сгибание и разгибание в тазобедренном суставе. По мнению морфологов, это объясняется, с одной стороны, невостребованностью такого широкого спектра движений, с другой - огрублением связочного аппарата.
Умеренная гибкость способствует:
- снижению травматизма у детей;
- более успешному освоению различных движений;
- корректировке мышечного дисбаланса;
- улучшению осанки.
В младшем школьном возрасте по утрам желательно выполнять комплекс простейших упражнений на растягивание. Упражнения должны быть максимально простыми и доставлять детям удовольствие. Наилучший вариант, если родители будут выполнять упражнения вместе с детьми. А они будут их копировать.
У детей младшего школьного возраста довольно часто встречаются невралгические боли в области спины, в коленях, лодыжках. В этих случаях следует проконсультироваться с врачом, специалистом по физической культуре, и выполнять специальные рекомендованные комплексы, включающие упражнения на растягивание.
Основные методические рекомендации при занятиях аэробикой.
Занятия аэробикой оказывают положительное влияние на организм детей, их развитие при учете их возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методики проведения занятий.
Позитивное воздействие таких занятий выражается в следующем:
- профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы;
- снижение лишнего веса;
- улучшения осанки;
- улучшение двигательных качеств (силы, гибкости, выносливости и др.);
- в приобретении жизнено-необходимых двигательных умений и навыков;
- возможном предотвращении травм;
- улучшении телосложения;
- выработке привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь;
- развитии двигательной памяти.
Учитывая анатомо-физиологические особенности организма детей и специфику средств аэробики, при создании программ следует соблюдать следующие правила.
В возрасте 7-8 лет дети ещё трудно переносят монотонную работу, поэтому необходимо чаще менять движения, положения их выполнения и т.п. например, чередовать несколько раз танцевальные упражнения в положении стоя и силовые - в партере.
В течение недельного цикла также следует менять программу занятий, чаще включать естественные для этого возраста виды двигательной активности, как, например, аэробику со скакалкой, с мячом и пр. широко применяется игровой метод - сюжетно-образные игры и эстафеты.
Для повышения мотивации большое значение имеет организация различного рода выступлений, праздников, создание шоу-программ. Соревновательный вид оздоровительной аэробики, фитнес-аэробика, также являются прекрасным средством для совершенствования, стимулом для продолжения занятий аэробикой.
Подбор музыки должен соответствовать возрасту, отражать современный стиль и моду.
Особенности проведения занятий аэробикой с детьми младшего школьного возраста.
В возрасте 6-7 лет постепенно возрастает роль второй сигнальной системы, увеличивается словарный запас. К 7-летнему возрасту происходит морфологическое созревание лобного отдела коры больших полушарий. В 6-7 лет дети могут выполнять простые гимнастические упражнения и осваивать простейшие шаги и соединения классической аэробики, прыжки со скакалкой, степ -аэробики и даже заниматься гимнастикой с использованием элементов йоги.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая оздоровительно - развивающая программа по фитнес-аэробике рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие. В программу занятий входят гимнастические, акробатические, танцевальные упражнения, подвижные игры, степ - аэробика, фитбол, дыхательные упражнения и специальные упражнения.
Все эти упражнения объединяет игровой метод проведения занятий, который придаёт уроку привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон урока.
Занятия оказывают положительное влияние на организм детей, их развитие при учёте их возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методики проведения занятий.
Детский инструктор планирует уроки в зависимости от подготовленности группы и условий работы. Уроки должны соответствовать возрастным особенностям и физическим возможностям детей. Учебный материал на уроках распределяется по мере возрастания и чередования нагрузки.
Календарно-тематическое планирование
по фитнес- гимнастике в 1 – х классах.
№ | содержание | сроки | Организационно-методические указания |
Ознакомить детей с основными видами в фитнесе. Инструктаж по технике безопасности. | 1-4.09 | Рассказать о видах аэробики, о правильности выполнения упражнений, о том как влияют упражнения на организм, об опасности при нарушениях и неправильных действиях. | |
Разучить основные шаги в базовой аэробике. | 1-4.09 | Следить за правильным выполнением шагов. | |
Разучить основные шаги в базовой аэробике. Корригирующие упражнения на осанку. | 6-11.09 | Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с учителем четко с правой ноги, в правую сторону | |
Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Дыхательные упражнения. | 6-11.09 | Работать в темп музыки. | |
Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Дыхательные упражнения. | 13-17.09 | Работать в темп музыки. | |
Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Упражнения для мышц спины и живота. | 13-17.09 | Работать в темп музыки. | |
Совершенствовать шаги базовой аэробики. | 20-24.09 | Следить за правильным выполнением шагов | |
Совершенствовать танцевальные шаги. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | 20-24.09 | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Освоение танцевальных шагов. Упражнения, укрепляющие мышцы бедра сбоку, внутри, снаружи, сзади. | 27.09-1.10 | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Совершенствовать танцевальные шаги с добавлением рук. Упражнения на гибкость. | 27.09-1.10 | Работать в темп музыки. | |
Совершенствовать танцевальные шаги с добавлением рук. Упражнения на силу. | 4-8.10 | Следить за утомляемостью детей. | |
Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. | 4-8.10 | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на гибкость. | 11-15.10 | Работать в темп музыки. | |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Корригирующие упражнения на осанку. | 11-15.10 | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Дыхательные упражнения. | 21-23.10 | Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием. | |
Степ-аэробика. Упражнения на силу. | Следить за дозировкой упражнений. | ||
Степ-аэробика. Корригирующие упражнения на осанку. | 25-30.10 | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
Степ-аэробика. Упражнения на гибкость. | 25-30.10 | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
Степ-аэробика. Упражнения на ловкость. | 1-6.11 | Следить за дозировкой упражнений. | |
Степ-аэробика. Упражнения на пресс. | 1-6.11 | Следить за дозировкой упражнений. | |
Степ-аэробика. Упражнения на силу. | 8-13.11 | ||
Степ-аэробика. Корригирующие упражнения на осанку. | 8-13.11 | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
Степ-аэробика. Упражнения на гибкость. | 15-20.11 | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
Степ-аэробика. Упражнения на ловкость. | 15-20.11 | Следить за дозировкой упражнений. | |
Степ-аэробика. Упражнения на пресс. | 29.11-4.12 | Следить за дозировкой упражнений. | |
Степ-аэробика. Упражнения на силу. | 29.11-4.12 | Следить за дозировкой упражнений. | |
Степ-аэробика. Корригирующие упражнения на осанку. | 6-11.12 | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
Степ-аэробика. Упражнения на гибкость. | 6-11.12 | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
Степ-аэробика. Упражнения на ловкость. | 13-18.12 | Следить за дозировкой упражнений. | |
Степ-аэробика. Упражнения на пресс. | 13-18.12 | Следить за дозировкой упражнений. | |
Степ-аэробика. Дыхательные упражнения. | 20-25.12 | Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием. | |
Фитбол (упражнения на месте и в движении с мячами) | 20-25.12 | Правильно держать мяч. | |
Фитбол (упражнения на месте и в движении с мячами, упражнения сидя, лежа на мяче). | 27-31.12 | Правильно сидеть и лежать на мяче. | |
Фитбол (упражнения на месте и в движении с мячами, упражнения сидя, лежа на мяче). | 27-31.12 | Следить за дозировкой упражнений. | |
Фитбол . Упражнения, укрепляющие мышцы спины и упражнения на координацию. | 10-15.01 | Следить за правильным выполнением упражнений. | |
Фитбол (упражнения на месте и в движении с мячами, упражнения сидя, лежа на мяче). Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | 10-15.01 | Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием. | |
Фитбол (упражнения на месте и в движении с мячами, упражнения сидя, лежа на мяче) | 17-22.01 | Правильно сидеть и лежать на мяче. | |
Фитбол Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | 17-22.01 | Следить за дозировкой упражнений. | |
Фитбол (упражнения на месте и в движении с мячами, упражнения сидя, лежа на мяче). Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | 24-29.01 | Следить за дозировкой упражнений. | |
Фитбол (упражнения на месте и в движении с мячами, упражнения сидя, лежа на мяче). Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | 24-29.01 | Следить за дозировкой упражнений. | |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу. | 31.01-5.02 | Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с учителем четко с правой ноги, в правую сторону | |
Повторить танцевальные шаги. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | 31.01-5.02 | Работать в темп музыки. | |
Освоение танцевальных шагов. Упражнения, укрепляющие мышцы бедра сбоку, внутри, снаружи, сзади. | 7-12.02 | Работать в темп музыки. | |
Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. | 7-12.02 | Работать в темп музыки. | |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу с гантелями. | 14-19.02 | Следить за правильным выполнением шагов | |
Степ-аэробика. Упражнения со скакалками. | 14-19.02 | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Фитбол (упражнения на месте и в движении с мячами, упражнения, сидя, лежа на мяче). Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | 28.02-5.03 | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Корригирующие упражнения на гимнастических ковриках. | 28.02-5.03 | Работать в темп музыки. | |
Совершенствовать танцевальные шаги и связки. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | 7-12.03 | Следить за утомляемостью детей. | |
Освоение танцевальных шагов. Упражнения, укрепляющие мышцы бедра сбоку, внутри, снаружи, сзади. | 7-12.03 | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. | 21-26.03 | Работать в темп музыки. | |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу с гантелями. | 21-26.03 | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Степ-аэробика. Упражнения с эспандерами. | 28.03-2.04 | Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием. | |
Фитбол (упражнения на месте и в движении с мячами, упражнения, сидя, лежа на мяче). Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | 28.03-2.04 | Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с учителем четко с правой ноги, в правую сторону | |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу с гантелями. | 4-9.04 | Работать в темп музыки. | |
Степ-аэробика. Корригирующие упражнения на гимнастических ковриках. | 4-9.04 | Работать в темп музыки. | |
Повторить танцевальные шаги. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | 18-23.04 | Работать в темп музыки. | |
Освоение танцевальных шагов. Упражнения, укрепляющие мышцы бедра сбоку, внутри, снаружи, сзади. | 18-23.04 | Следить за правильным выполнением шагов | |
Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. | 25-30.04 | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу с гантелями. | 25-30.04 | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Степ-аэробика. Упражнения с эспандерами. | 2-7.05 | Работать в темп музыки. | |
Фитбол (упражнения на месте и в движении с мячами, упражнения, сидя, лежа на мяче). Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | 2-7.05 | Следить за утомляемостью детей. | |
Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу с гантелями. | 9-14.05 | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Степ-аэробика. Корригирующие упражнения на гимнастических ковриках. | 9-14.05 | Работать в темп музыки. | |
Аэробика. Упражнения на силу и дыхательные упражнения. | 16-21.05 | Следить за утомляемостью детей. | |
Аэробика. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | 16-21.05 | Следить за утомляемостью детей. |
Содержание программы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Основной целью программы является всестороннее развитие личности ребёнка средствами гимнастики.
Освоение упражнений программы поможет естественному развитию организма ребёнка, создаст необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой у детей. Всё это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию.
Исходя из основной цели программы предусматривается решение следующих задач:
1.Оздоровительные:
Охранять и укреплять здоровье ребёнка, способствовать гармоничному психосоматическому развитию, совершенствовать функции организма, повышать защитные силы и устойчивость к различным заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличивать работоспособность ребёнка.
2. Образовательные.
Формировать двигательные навыки и умения; развивать психофизические качества (координацию, функцию равновесия, гибкость, выносливость, скорость, мышечную силу). Содействовать развитию музыкального слуха.
3. Воспитательные. Формировать потребность в физических упражнениях, развивать грациозность, пластичность, выразительность движений, творчество.
Формирование и развитие общностей и коллективов, совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности; развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи,
взаимоподдержки.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Каждое занятие состоит из трёх частей: вводная часть - разминка, основная часть и заключительная. Деление занятия на части относительно, каждое занятие- это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.
Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут. Вводная часть занимает 5 минут. Основная часть занятия длится 25 минут и предназначена для обучения детей основным видам движения. В этой части занятия даётся большой объём знаний, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. Заключительная часть длится 10 минут и включает спокойную игру, упражнения на развитие гибкости, упражнение расслабление, игровой массаж.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
Руководитель
Руководитель – инструктор-профессионал групповых занятий, имеющий опыт работы как педагогической, так и специальной спортивной. Он дает детям наиболее качественные знания и специальные навыки тактической, технической, специальной и общефизической подготовки. Руководителем может быть преподаватель физической культуры, прошедший курсы повышения квалификации по современным здоровьеформирующим технологиям, тренер спортивной школы, хореограф, инструктор по фитнесу.
Формы работы
Формы работы могут быть различными по форме и интеграции:
- теоретические (беседы, индивидуальные консультации);
- практические (тренировки);
- спортивно-массовые (фестивали, конкурсы, соревнования, показательные выступления);
Теоретический материал (правила соревнований, беседы по технике безопасности и т.д.) в виде информационных бесед дается на каждом занятии в объеме, определенным тематическим планированием.
Практическая часть – основная составляющая занятий по фитнес-аэробике, которая состоит из разнообразных упражнений, проводимых под музыку определенного ритма.
Спортивно-массовые мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планом мероприятий.
С детьми, которые проявляют профессиональный интерес и показывают наиболее высокие достижения, проводятся дополнительные занятия (индивидуальные и групповые занятия).
Материально-техническое обеспечение программы.
Успешная работа по фитнес-аэробике должна обеспечиваться достаточной материально-технической базой. Для проведения занятий в течение года необходима спортивная площадка (зал) со специальным покрытием, зеркалами, вентиляцией. Дополнительно должны быть оборудованы раздевалки, душевые, туалеты. Необходимо специальное оборудование: коврики, степ- платформы, мячи для фитболла, скакалки, магнитафон, диски со специально подобранной музыкой и другой спортивный инвентарь) .
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Истоки возникновения ритмико-пластических направлений в физической культуре. Основные виды аэробики. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | |
2 | Аэробика. | 16 | В течение занятий | 16 |
3 | Степ - аэробика | 14 | В течение занятий | 14 |
4 | Фитбол | 15 | В течение занятий | 15 |
5 | Общая характеристика и классификация базовых и специальных упражнений составляющих основу здоровьесберегающих технологий. Корригирующие упражнения. Дыхательная гимнастика. | 15 | В течение занятий | 15 |
6 | Игровые занятия. | 5 | В течение занятий | 5 |
Итого | 66 | 1 | 65 |
Тема 1. Истоки возникновения ритмическо-пластических направлений в физической культуре.
Теория.
Первые системы аэробики и их эволюция.
Понятие аэробики.
История возникновения аэробики.
Создание аэробики в России.
Виды аэробики.
Форма для занятий аэробикой.
Техника безопасности при занятии аэробикой.
Тема 2. Аэробика
Теория.
Состояние опорно-двигательного аппарата.
Особенности психического развития детей.
Особенности эмоционально-волевой сферы.
Практика.
Разучивание и освоение основных базовых шагов в аэробике. Составление и выполнение танцевальных связок с руками и без рук. Выполнение упражнений под музыку.
Тема 3. Степ - аэробика
Теория.
Инструктаж по технике безопасности при работе на степ – платформе.
Особенности построения рационального двигательного режима. Правильное дыхание.
Практика.
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми.
Педагогический и медицинский контроль за здоровьем детей в процессе занятий физическими упражнениями.
Разучивание и освоение основных базовых шагов на степ – платформе. Составление и выполнение танцевальных связок с руками и без рук. Выполнение упражнений под музыку.
Тема 4. Фитбол
Теория.
Фитбол-гимнастика для детей. Инструктаж ио Т.Б. – как работать на мячах. Правильное выполнение упражнений. Дать понимание детям какое упражнение и для какой части тела или на какую группу мышц.
Практика.
Фитбол-гимнастика для детей. Выполнение упражнений с мячами и на мячах. Работа под музыку.
Тема 5. Общая характеристика и классификация базовых и специальных упражнений составляющих основу здоровьесберегающих технологий.
Корригирующие упражнения. Дыхательная гимнастика.
Теория.
Особенности использования движений руками.
Запрещённые и травмоопасные упражнения.
Особенности последовательности разучивания движений рук и ног.
Синхронность выполнения.
Практика.
Базовые движения ног.
Базовые движения рук.
Координация движения рук и ног.
Особенности построения композиций с использованием перемещений.
Креативная гимнастика (психогимнастика, ритмическая гимнастика, круговая игровая тренировка, корригирующая гимнастика).
Тема 6. Игровые занятия.
Теория.
Ознакомить детей с правилами и тактикой игр.
Практика. Игры на развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Методическое обеспечение программы.
1.Учебное пособие по фитнесу.
2.Разработки отдельных тематических занятий.
3. Учебники по аэробике и степ –аэробике, теоретический и практический материал, промежуточные тесты.
4. Диски со специально подобранной музыкой для занятий с разным темпом.
5. Диски с практическими занятиями.
Планируемые результаты по программе, включающие формирование УУД (универсальных учебных действий).
1.Приобрести знания о нормах поведения в обществе, научить отличать хорошее от плохого, найти свое место в повседневной жизни. Постоянно само развиваться и самосовершенствоваться. Формировать новые знания, умения и компетентность.
2.Приобрести социальные знания (что такое здоровье, здоровый человек и общество, необходимость быть здоровым, т.д.), понимание социальной реальности (Я успешен - если здоров!). Сформировать положительный психологический настрой у детей, привлечь детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в самом раннем возрасте. Умение контролировать и оценивать себя.
3. Способствовать приобретению нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого дети смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение. Приобрести практические навыки и уметь применять их в повседневной жизни. Успешные выступления на спортивных соревнованиях по фитнес-аэробике, промежуточные тестирования. Одной из форм контроля может быть самостоятельная подготовка, которая способствует развитию творческого воображения.
Список литературы.
1. Т.В.Плотникова «Фитнес для лентяек» Ростов-на-Дону «Феникс», 2005г.
- С.О.Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2005г.
- А.П.Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» Москва «Владос», 1999г.
- Т.С Лисицкая, Л.Сиднева «Аэробика. Теория и методика»
- М.А.Рунова «Движение день за днём» Москва «Линка-пресс», 2007г.
- И.Б.Куркина «Здоровье - стиль жизни» Санкт-Петербург «Москва», 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский фитнес. Программа для 4-6 лет
Что такое детский фитнес? Информация для родителей. Программа....
Рабочая программа по фитнес-аэробике для 8 класса (для девушек)
Данная программа составлена на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г., и предназначена ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Детский фитнес"
программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 5-8 классов. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Детский фитнес".
Направленность программы: физкультурно-спортивная.Уровень: ознакомительный.Возраст обучающихся 7-8 лет....
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
В статье раскрываются особенности проведения оздоровительных (фитнес) занятий с детьми раннего возраста. Структура и содержание занятий учитывают особенности сенсомоторного, речевого развития и органи...
Авторская программа по внеурочной деятельности "Детский фитнес" 5 класс
Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Детский фитнес"...
Программа курса внеурочной деятельности "Детский фитнес и элементы самбо"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1-4 классов, составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. Программа составлена в подд...