Авторская программа по внеурочной деятельности "Детский фитнес" 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Детский фитнес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_detskiy_fitnes.docx | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района
Республики Татарстан
Программа внеурочной деятельности
«Детский фитнес» (5 класс)
Автор:
Ахметова Елена Александровнавна
Учитель физической культуры
I квалификационная категория
пгт Уруссу
2019 год
Оглавление
- Введение.
- Планирование реализации содержания программы «детский фитнес».
- Требования по техники безопасности во время занятий видами фитнеса.
- Тематическое планирование программы «детский фитнес».
- Предполагаемые результаты 1-го года обучения.
- Методическое и материально-техническое обеспечение.
- Список использованных источников.
Введение
Школа - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение школьников к своему здоровью как главной жизненной ценности, и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов.
Любая культура начинается со знаний. Поэтому школьники должны быть вооружены целой системой представлений о гигиене тела, питания, режима дня и т. д., а также о сущности здорового образа жизни.
Выбор содержания программы не случаен. Очень важно серьезное отношение к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. А движение под музыку– одно из важнейших условий, на котором базируется здоровье человека как физическое, так и духовное.
Одно из важных качеств личности - воспитание в ребёнке ценностного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.
Программа "детский фитнес" предназначена для учащихся 5 класса.
Цель программы «Детский фитнес» — формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента — движения под музыку.
Задачи:
-Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
-Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
-Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
-Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
-Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
-Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
-Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
-Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Основные принципы программы:
- возрастная адекватность — используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям учащихся 5 классов;
- научная обоснованность — содержание УМК базируется на данных исследований в области возрастной физиологии, педагогики;
- практическая целесообразность — содержание УМК отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей навыков здорового образа жизни;
- необходимость и достаточность танцевальных движений — учащимся предоставляется только те, которые они реально могут воспроизвести;
- модульность структуры — УМК может быть реализован на базе традиционных образовательных областей, во внеклассной работе и внеурочной деятельности;
- вовлеченность родителей в реализацию программы.
Новизна программы заключается в активном вовлечении в работу родителей.
Формы работы:
- Групповая работа. Работа в парах.
- Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает комплекс упражнений. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
- Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений.
Способы проверки результатов освоения программы
Подведение итогов по результатам освоения материалов данной программы может происходить в виде
-соревнований по аэробике;
-зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками ;
-защиту игровых программ и проведение их на переменах;
-представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;
- заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.
Планирование реализации содержания
программы «Детский фитнес»
Программа «Детский фитнес» для школьников 5 классов рассчитана на один год обучения (34 часа). Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 час в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Занятия по программе «Детский фитнес» включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса, танцев.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.
Содержание данной программы позволяет реализовать актуальную задачу современного образования – формирование у детей основных представлений и навыков движения и здорового образа жизни.
Требования по техники безопасности во время занятий видами фитнеса.
Во время выполнения комплексов и упражнений классической аэробики существуют запрещенные движения:
-быстрые круговые движения головой и излишние наклоны головы вперед и назад;
- упражнения (махи ногами) в стойке на коленях с опорой на кисти;
- прогиб туловища в положении лёжа на животе с упором на кисти;
-подъём двух прямых ног из положения лёжа на спине;
-переход из положения лёжа в положение сидя с прямыми ногами;
-«глубокие приседания», где угол в коленном суставе менее 90 градусов;
-наклоны вперёд, стоя на прямых ногах;
-прогиб туловища назад в положении стоя;
-вращательные движения коленями;
-работа с отягощениями на выпрямленных руках;
-резкие скручивания туловища («мельница»);
-движения с чрезмерной амплитудой;
-максимальные нагрузки и продолжительное изометрическое напряжение;
Тематическое планирование
п/п | Тема занятия | Содержание | часы | дата | дата |
5 класс | |||||
I. Введение в образовательную программу (4 часа) | |||||
1 | ТБ, введение в образовательную программу | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях. Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. | 1 | ||
2 | Начальная диагностика | Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности . | 1 | ||
3 | Гигиена спортивных занятий | Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к прическе, правила поведения после занятий) | 1 | ||
4 | Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. | Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика и их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика | 1 | ||
II. Общая физическая подготовка (8 часов) | |||||
5-6 | Элементы строевой подготовки | Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.) | 2 | ||
7-8 | Общеразвивающие упражнения для рук | Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета | 2 | ||
9-10 | Общеразвивающие упражнения для ног | Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом | 2 | ||
11-13 | Общеразвивающие упражнения для шеи и спины | Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины | 3 | ||
III. Специальная физическая подготовка (11 часов) | |||||
14-15 | Базовые шаги и связки аэробики | Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики | 2 | ||
16-17 | Базовые шаги и связки аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма | 2 | ||
18-19 | Базовые шаги и связки аэробики | Техника выполнения базовых шагов аэробики | 2 | ||
20-21 | Базовые шаги и связки аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики | 2 | ||
22-23 | Базовые шаги и связки аэробики | Закрепление базовых шагов. Запрещѐнные упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции | 2 | ||
24-25 | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 2 | ||
26-29 | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 4 | ||
30-34 | Итоговые занятия. Обобщение. Танцевальные композиции | Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений | 5 |
Предполагаемые результаты 1-го года обучения.
Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности, как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
Данная программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике.
Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
-ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
-раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;
-ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
-выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
-характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
-осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
-установка на здоровый образ жизни;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
-знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
-организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
-оценивать правильность выполнения действия;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
-проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
-организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, мини группам, парам;
-контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
-задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:
-соревнования по аэробике;
-зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками ;
-защиту игровых программ и проведение их на переменах;
-представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;
- заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.
Методическое и материально-техническое обеспечение
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Разговор о правильном питании» необходимы следующие принадлежности:
- гимнастические коврики - 15 шт.
- гимнастические палки -15 шт.
- гимнастические обручи -15 шт.
- гимнастические маты - 8 шт.
- скакалки - 15 шт.
Список использованных источников
- Лисицкая Т.С. Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе: лекции курсов повышения квалификации http://bmsi.ru/
- Ресурсы интернета: www.missfit.ru http://fitfan.ru
- Программа для обучающихся 5-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики /авт.- сост. О.С. Слуцкер, Т.Г. Полухина, В.С. Козырев
- Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
- Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.
- Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.:
- Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
- Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по внеурочной деятельности "Футбол"
Прогорамма кружка "Футбол"...
авторская программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"
Программа кружка "Баскетбол"...
Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".
Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...
Авторская программа студии внеурочной деятельности "В мире слова, в мире книг"
Материал содержит пояснительную записку, тематический план, методическое обеспечение. Программа разработана для 4 класса....
Авторская программа кружка внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 5-8 классов
Основная цель занятий кружка «Умелые ручки» - формирование знаний и умений, навыков в области вязания крючком, воспитание уважения к личности, заботы в первую очередь о родных и близки...
Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического матер...
Авторская программа по внеурочной деятельности ориентированная на достижение результатов по художественно-эстетическому направлению. Кружок "Умелые ручки" для 2-4 классов
Предлагаемая программа направлена на развитие художественного вкуса и творческих способностей детей, а также нацелена на обеспечение самоопределения личности ребёнка. Данная программа дополняет и расш...