Авторская программа по внеурочной деятельности "Детский фитнес" 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Детский фитнес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_detskiy_fitnes.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района

Республики Татарстан

Программа внеурочной деятельности

«Детский фитнес» (5 класс)

                                                                                    Автор:

                                                                            Ахметова  Елена Александровнавна

                                                                       Учитель физической культуры

                                                                        I квалификационная категория

пгт Уруссу

2019 год

Оглавление

  1. Введение.
  2. Планирование реализации содержания программы «детский фитнес».
  3. Требования по техники безопасности во время занятий видами фитнеса.
  4. Тематическое планирование программы «детский фитнес».
  5. Предполагаемые результаты 1-го года обучения.
  6. Методическое и материально-техническое обеспечение.
  7. Список использованных источников.

Введение

         Школа - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение школьников к своему здоровью как главной жизненной ценности, и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов.

          Любая культура начинается со знаний. Поэтому школьники должны быть вооружены целой системой представлений о гигиене тела, питания, режима дня и т. д., а также о сущности здорового образа жизни.

           Выбор содержания программы не случаен. Очень важно серьезное отношение к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. А движение под музыку– одно из важнейших условий, на котором базируется здоровье человека как физическое, так и духовное.

            Одно из важных качеств личности - воспитание в ребёнке ценностного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

            Программа "детский фитнес" предназначена для учащихся 5 класса.

            Цель программы «Детский фитнес» — формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента — движения под музыку.

 Задачи:

-Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

-Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.

-Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей  и корригирующей направленностью;

-Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

-Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

-Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

-Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

-Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

              Основные принципы программы:

- возрастная адекватность — используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям учащихся 5 классов;

- научная обоснованность — содержание УМК базируется на данных исследований в области возрастной физиологии, педагогики;

- практическая целесообразность — содержание УМК отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей навыков здорового образа жизни;

- необходимость и достаточность танцевальных движений — учащимся предоставляется только те, которые они реально могут воспроизвести;

- модульность структуры — УМК может быть реализован на базе традиционных образовательных областей, во внеклассной работе и внеурочной деятельности;

- вовлеченность родителей в реализацию программы.

Новизна программы заключается в активном вовлечении в работу родителей. 

 Формы работы:

  1. Групповая работа. Работа в парах.
  2. Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает комплекс упражнений. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
  3. Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений.

Способы проверки результатов освоения программы

              Подведение итогов по результатам освоения материалов данной программы может происходить в виде

-соревнований  по аэробике;

-зачётное проведение динамических пауз в классах с  одноклассниками ;

 -защиту игровых программ и проведение их на переменах;

-представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;

- заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.

Планирование реализации содержания

программы «Детский фитнес»

Программа «Детский фитнес» для школьников 5 классов рассчитана на один год обучения (34 часа). Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 час в неделю.  Продолжительность занятий 45 минут. Занятия по программе «Детский фитнес» включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса, танцев.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Содержание данной программы позволяет реализовать актуальную задачу современного образования – формирование у детей основных представлений и навыков движения  и здорового образа жизни.

Требования по техники безопасности во время занятий видами фитнеса.

Во время выполнения комплексов и упражнений классической аэробики существуют запрещенные движения: 

-быстрые круговые движения головой и излишние наклоны головы вперед и назад;

- упражнения (махи ногами) в стойке на коленях с опорой на кисти;

- прогиб туловища в положении лёжа на животе с упором на кисти;

-подъём двух прямых ног из положения лёжа на спине;

-переход из положения лёжа в положение сидя с прямыми ногами;

-«глубокие приседания», где угол в коленном суставе менее 90 градусов;

-наклоны вперёд, стоя на прямых ногах;

-прогиб туловища назад в положении стоя;

-вращательные движения коленями;

-работа с отягощениями на выпрямленных руках;

-резкие скручивания туловища («мельница»);

-движения с чрезмерной амплитудой;

-максимальные нагрузки и продолжительное изометрическое напряжение;

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Содержание

часы

дата

дата

                                           5 класс

I. Введение в образовательную программу (4 часа)

1

ТБ, введение в образовательную программу

Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях. Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

1

2

Начальная диагностика

Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности .

1

3

Гигиена спортивных занятий

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к прическе, правила поведения после занятий)

1

4

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика и их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика

1

II. Общая физическая подготовка (8 часов)

5-6

Элементы строевой подготовки

Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.)

2

7-8

Общеразвивающие упражнения для рук

Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета

2

9-10

Общеразвивающие упражнения для ног

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом

2

11-13

Общеразвивающие упражнения для шеи и спины

Повторение техники выполнения упражнений для  туловища, шеи и спины

3

III. Специальная физическая подготовка (11 часов)

14-15

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики

2

16-17

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма

2

18-19

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов аэробики

2

20-21

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики

2

22-23

Базовые шаги и связки аэробики

Закрепление базовых шагов. Запрещѐнные упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

2

24-25

Комплекс танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

2

26-29

Комплекс танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

4

30-34

Итоговые занятия. Обобщение. Танцевальные композиции

Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений

5

Предполагаемые результаты 1-го года обучения.

Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет  являться формирование таких качеств личности, как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к  эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

Данная программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике.

Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

-ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

-раскрывать понятия: синхронно,  музыкально, ритмично;

-ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

-выявлять связь занятий фитнесом с досуговой  и урочной деятельностью;

-характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

-осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

-установка на здоровый образ жизни;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

-знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

-организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

-оценивать правильность выполнения действия;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

-проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

-организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, мини группам, парам;

-контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

-задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально  и в сотрудничестве с партнёром.

Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:

-соревнования по аэробике;

-зачётное проведение динамических пауз в классах с  одноклассниками ;

 -защиту игровых программ и проведение их на переменах;

-представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;

- заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.

Методическое и материально-техническое обеспечение

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Разговор о правильном питании» необходимы следующие принадлежности:

- гимнастические коврики                                                    - 15 шт.

- гимнастические  палки                                                        -15 шт.

- гимнастические обручи                                                       -15 шт.

- гимнастические маты                                                           - 8 шт.  

- скакалки                                                                                 - 15 шт.

Список использованных источников

  1. Лисицкая Т.С. Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе: лекции курсов повышения квалификации http://bmsi.ru/
  2. Ресурсы интернета: www.missfit.ru  http://fitfan.ru
  3. Программа для обучающихся 5-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики /авт.- сост. О.С. Слуцкер, Т.Г. Полухина, В.С. Козырев
  4.  Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
  5.  Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.
  6.  Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.:
  7. Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
  8.  Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".

Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...

Авторская программа студии внеурочной деятельности "В мире слова, в мире книг"

Материал содержит пояснительную записку, тематический план, методическое обеспечение. Программа разработана для 4 класса....

Авторская программа кружка внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 5-8 классов

Основная цель занятий кружка «Умелые ручки» - формирование знаний и умений, навыков в области вязания крючком, воспитание уважения к личности, заботы в первую очередь о родных и близки...

Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического матер...

Авторская программа по внеурочной деятельности ориентированная на достижение результатов по художественно-эстетическому направлению. Кружок "Умелые ручки" для 2-4 классов

Предлагаемая программа направлена на развитие художественного вкуса и творческих способностей детей, а также нацелена на обеспечение самоопределения личности ребёнка. Данная программа дополняет и расш...