Конспект урока: Семинар
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме

Гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_seminar.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урок физической культуры в 9 классе.

Формирование УУД на уроке физической культуры.

УРОКА ГИМНАСТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

 Место проведения – спортивный зал МОУ «СОШ №3»

 Время проведения — 45 мин

 Учитель: Киселева Любовь Юрьевна

      Тема урока:

 1) Формирование УУД на уроке физическая культура.

Задачи урока:

1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

 1) формировать правильную осанку;

 2) развивать скоростно-силовые качества;

 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

 1) воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

 2) формировать эстетические потребности и умение выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем;

 3)формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями

ИНВЕНТАРЬ:  маты, карточки с описанием последовательности обучения на видах; секундомер, скамейки, степ платформы.

Вводная часть:

Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности.

Организационно-методические указания.

      Упражнения в ходьбе:

        а) на носках;

       б) на пятках;

       в) в полуприседе;

       г) в приседе.

      ОРУ в движении:

И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг – 4серии;

И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук - 8-10 раз;

И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь,  1-4 – наружу - 4 серии;

И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот  в сторону шагающей ноги- 16 раз;

     И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки- 10 раз;

Беговые упражнения: отрезки по 30 м.

а) медленный бег

     б) приставными шагами боком

     в) спиной вперед

     г) с ускорением

Разминкой может быть простой шаг. Необходимо держать осанку - спина должна быть прямой, плечи расправлены, голова приподнята. При сохранении осанки гарантируется правильное выполнение упражнений. Руки опустить, немного согнув в локтях. Ступни должны отстоять друг от друга на 7-10 сантиметров. Шагаем на месте, при этом ноги должны быть чуть согнуты в коленях, обеспечивая шагу пружинистость. Руки должны двигаться в такт шагу. При шаге правой ногой, левая рука идет ей навстречу, и наоборот.

Упражнение 4

В основе упражнения лежит простой шаг. Выполняем два шага (по одному каждой ногой), делаем большой шаг в сторону, в этой позиции выполняется четыре основных шага, и снова боковой шаг другой ногой. В течении упражнения желательно увеличивать темп упражнения, причем шаг в сторону менять на прыжок вправо или влево. При некоторой тренированности время выполнения упражнения увеличивайте с пяти до десяти минут. Благодаря этому упражнению тренируется ловкость, координация движений.

Упражнение 1. Бейсик степ

Это основной шаг на степ-платформе, имитация ходьбы по лестнице. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. Через 1-2 минуты ногу можно сменить. Необходимо добиться максимальной естественности, выполняя основной шаг, туловище не стоит наклонять назад, а колени выгибать. Упражнение желательно делать в максимально возможном темпе.

Упражнение 2

 В котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука поднимается к левому плечу, во время шага правой ногой, к правому плечу поднимается правая рука. Спускаясь со скамейке, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. Положение рук можно разнообразить. После того, как упражнение будет выполняться с легкостью, для усиления его можно взять в руки гантели.

Упражнение 3. Степ-ап

С помощью этого упражнения можно отдыхать, когда вы устанете, оно не является слишком интенсивным, поэтому его можно вставлять в качестве очередной связки после очередной активной порции движений. Сделайте шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу. Выполнив упражнение в течение 1-2 минут, смените ногу. Во время движений следите, чтобы пятка не свисала со степа, а таз не перекашивался.

Упражнение 4. Шаг-колено

Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. Туловище можно подать чуть вперед, нога должна быть направлен прямо, колено не стоит выворачивать наружу. Меняем ногу.

Упражнение 5. Шаг-бэк

Правой ногой делаем шаг на степ, а левую ногу отводим кзади, используя напряжение ягодичной мышцы. Затем начинаем движения с другой ноги. Благодаря этому упражнению укрепляются ягодичные мышцы и задняя поверхность бедер.

Упражнение 6. Шаг-кик

Правой ногой делаем шаг на степ, левую выбрасываем перед собой, как будто выполняем удар. После цикла упражнений необходимо сменить ногу.

Упражнение 7. Шаг-кёл

Шагаем на степ правой ногой, а левую сгибаем в коленном суставе, пятку подтягивая к ягодице. Движения должны быть довольно энергичными, без пауз, замираний. Следующий цикл движений делаем с другой ноги.

Упражнение 8. Ви-степ

Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой - в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. Движения ногами напоминают букву V. Через несколько минут выполнения упражнений, повторите его с другой ноги.

Упражнение 9. Мамбо

Наступаем на степ-платформу правой ногой, приставляем к ней левую - делаем точку, и сразу спускаем ее на пол, приставляем к ней правую (делаем точку), и снова шагаем правой ногой на степ и т.д. Поменяем ногу.

Упражнение 10.

Становимся на степ-платформу, руки на талии. Спрыгиваем сначала правой ногой на пол, затем возвращаемся обратно на степ, затем спрыгиваем левой ногой по другую сторону платформы. Упражнение выполняется в энергичном темпе, старайтесь подпрыгивать повыше. Увеличит интенсивность упражнения подъем степа на более высокий уровень. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы.

Упражнение 11.

Встаньте лицом к степу на расстоянии одного-двух шагов, руки оставьте на талии. Делаем шаг назад, затем шаг вперед, двумя ногами запрыгиваем на скамейку. Вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение не меньше четырех раз.

Основная часть:

Подготовка к соревнованиям: акробатическое соединение         

 Страховку, дисциплину обеспечивает учитель. Повторить подводящие упражнения. Выполнять фронтально по команде учителя, затем выполнять поточно. Детей поделить на группы и они будут оценивать каждую группу. В акробатическую комбинацию входит: 2 кувырка вперед, 2 кувырка назад, стойка на лопатках, колесо, ласточка, переворот в полушпагат, мост. Это все связать с олимпиадой 2016 году. Разработать карточки по которым дети будут оценивать своих одноклассников.

Заключительная часть:        

 Игра с элементами строя «К своим местам».        

 Подвести итоги, выявить победителей.        

 Движение строевым шагом.        

 1 круг        

 Обратить внимание на работу рук, четкость выполнения шага.

        

 Подведение итогов урока.        

 Задание на дом:        

 мальчики — из упора лежа сгибание и разгибание рук;        

 15× З        

 Перерыв между подходами — 20''.

 Девочки — из положения, лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища.        

 20×2

 Разработать комплекс ОРУ с предметом (мяч, гимнастическая палка)

План-конспект урока физической культуры в 9 классе по разделу «Гимнастика»

Место и время проведения: спортзал СОШ №3

Инвентарь: гимнастические маты, степ платформы.

Учитель физкультуры: Киселева Любовь Юрьевна

Задачи урока:

1. Совершенствование техники акробатических упражнений.

2. Совершенствование техники акробатической комбинации.

 Задачи

Средства

Д/

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Организовать учащихся для проведения занятия.

2. Закрепление строевых упражнений на месте.

3. Добиваться синхронного выполнения упражнения.

4. Добиваться постановки ноги с носка.

5. Добиваться постановки ноги с пятки.

6. Добиваться ходьбы в полуприседе.

7. Добиваться постановки ноги с носка.

8. Закрепление техники бега Противоходом.

9. Закрепление перестроения учащихся в колонну по два в движении.

10. Музыкально-ритмическое воспитание.

 

11. Восстановление дыхания.

12. Закрепление перестроения из колонны по два в колонну по одному.

Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.

Повороты налево, направо, кругом.

Ходьба.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба в полуприседе.

Подскоки.

Бег

Перестроение в колонну по два в движении.

Танцевальные шаги на степ платформах:

- марш

- марш с продвижением

- степ-тач

- Джеки

- открытый шаг

- утюг

- захлест

- колено вверх

- ча-ча-ча

Упражнения для отдыха.

Перестроение в колонну по одному.

12/

Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке:

1. Совершенствование техники акробатических упражнений.

2. Совершенствование техники акробатической комбинации.

3. Элементы единоборства и комбинированная эстафета.

 Класс! Налево! Кругом! Направо! Направо! Кругом! Налево!

Класс! Направо! За направляющим в обход налево –шагом марш!

Руки вперед ставь! На носках – марш! Руки вверх, в стороны!

Руки за голову в замок – на пятках! Спину держать прямо!

В полуприседе – марш! Спину держать прямо!

Руки на пояс – подскоки!

Противоходом – марш!

Класс! Через центр в колонну по два налево – марш!

Учитель называет каждый шаг и  перед его выполнением отсчитывает: четыре, три, два, один!

Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох!

Класс! В колонну по одному за направляющим налево – марш!

Основная часть

1.Совершенствование техники акробатических упражнений.

2.Совершенствование техники акробатической комбинации.

 3. Развитие ловкости, скоростных качеств и координации движений.

1. Мальчики.

Выполнение акробатических упражнений:

а) два кувырка вперед слитно, первый кувырок длинный.

б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках, выход в упор присев, встать, из упора присев выход в стойку на голове и руках, два кувырка вперед слитно.

в) два кувырка назад.

Девочки.

а) равновесие на одной, выход вперед; из положения упор присев два кувырка вперед слитно;

б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках; принять положение лежа на спине и выполнить упражнение «мостик»;

в) из положения упор присев два кувырка назад, второй кувырок в полушпагат.

Выполнение акробатических упражнений в комбинации.

Комбинированная эстафета.

1. Расставить кубики.

2. Ведение хоккейной клюшкой мяча с обводкой каждого кубика.

3. Собрать кубики.

25/

Кувырок вперед выполняем в группировке.

При выполнении равновесия опорная нога – прямая!

Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.

Заключительная часть

1. Снизить двигательную активность.

2. Подведение итогов урока.

Игры: «Класс, смирно!», «Руки!»

Выставление оценок

3/

Кто ошибается, тот выходит из игры.

Комментирование оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-семинара в 9 классе по теме-Религия.

На уроке-семинаре проверяется как усвоены основные понятия, какие существуют виды и формы религии, как у учащихся развито умение аргументировать....

План-конспект урока-семинара по теме Религия в 9 классе.

На уроке проверялось усвоение основных понятий, различных форм и видов религий, умение аргументировать....

Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.

Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...

План-конспект урока-семинара по дисциплине «География» на тему «Глобальные проблемы человечества»

План-конспект урока-семинара по дисциплине «География» на тему «Глобальные проблемы человечества» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 100116.01 парикма...

конспекты урока и мероприятия на семинар 2015 г.

конспекты урока и мероприятия на семинар 2015 г....

Конспект урока-семинара по повести В.К. Железникова «Чучело"

Конспект открытого урока-семинара в 7 классепо повести В.К. Железникова «Чучело»  «Люди, будьте человечны»...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...