Конспект урока: Семинар
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урок физической культуры в 9 классе.
Формирование УУД на уроке физической культуры.
УРОКА ГИМНАСТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
Место проведения – спортивный зал МОУ «СОШ №3»
Время проведения — 45 мин
Учитель: Киселева Любовь Юрьевна
Тема урока:
1) Формирование УУД на уроке физическая культура.
Задачи урока:
1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) формировать правильную осанку;
2) развивать скоростно-силовые качества;
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
2) формировать эстетические потребности и умение выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем;
3)формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями
ИНВЕНТАРЬ: маты, карточки с описанием последовательности обучения на видах; секундомер, скамейки, степ платформы.
Вводная часть:
Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности.
Организационно-методические указания.
Упражнения в ходьбе:
а) на носках;
б) на пятках;
в) в полуприседе;
г) в приседе.
ОРУ в движении:
И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг – 4серии;
И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук - 8-10 раз;
И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь, 1-4 – наружу - 4 серии;
И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот в сторону шагающей ноги- 16 раз;
И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки- 10 раз;
Беговые упражнения: отрезки по 30 м.
а) медленный бег
б) приставными шагами боком
в) спиной вперед
г) с ускорением
Разминкой может быть простой шаг. Необходимо держать осанку - спина должна быть прямой, плечи расправлены, голова приподнята. При сохранении осанки гарантируется правильное выполнение упражнений. Руки опустить, немного согнув в локтях. Ступни должны отстоять друг от друга на 7-10 сантиметров. Шагаем на месте, при этом ноги должны быть чуть согнуты в коленях, обеспечивая шагу пружинистость. Руки должны двигаться в такт шагу. При шаге правой ногой, левая рука идет ей навстречу, и наоборот.
Упражнение 4
В основе упражнения лежит простой шаг. Выполняем два шага (по одному каждой ногой), делаем большой шаг в сторону, в этой позиции выполняется четыре основных шага, и снова боковой шаг другой ногой. В течении упражнения желательно увеличивать темп упражнения, причем шаг в сторону менять на прыжок вправо или влево. При некоторой тренированности время выполнения упражнения увеличивайте с пяти до десяти минут. Благодаря этому упражнению тренируется ловкость, координация движений.
Упражнение 1. Бейсик степ
Это основной шаг на степ-платформе, имитация ходьбы по лестнице. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. Через 1-2 минуты ногу можно сменить. Необходимо добиться максимальной естественности, выполняя основной шаг, туловище не стоит наклонять назад, а колени выгибать. Упражнение желательно делать в максимально возможном темпе.
Упражнение 2
В котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука поднимается к левому плечу, во время шага правой ногой, к правому плечу поднимается правая рука. Спускаясь со скамейке, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. Положение рук можно разнообразить. После того, как упражнение будет выполняться с легкостью, для усиления его можно взять в руки гантели.
Упражнение 3. Степ-ап
С помощью этого упражнения можно отдыхать, когда вы устанете, оно не является слишком интенсивным, поэтому его можно вставлять в качестве очередной связки после очередной активной порции движений. Сделайте шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу. Выполнив упражнение в течение 1-2 минут, смените ногу. Во время движений следите, чтобы пятка не свисала со степа, а таз не перекашивался.
Упражнение 4. Шаг-колено
Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. Туловище можно подать чуть вперед, нога должна быть направлен прямо, колено не стоит выворачивать наружу. Меняем ногу.
Упражнение 5. Шаг-бэк
Правой ногой делаем шаг на степ, а левую ногу отводим кзади, используя напряжение ягодичной мышцы. Затем начинаем движения с другой ноги. Благодаря этому упражнению укрепляются ягодичные мышцы и задняя поверхность бедер.
Упражнение 6. Шаг-кик
Правой ногой делаем шаг на степ, левую выбрасываем перед собой, как будто выполняем удар. После цикла упражнений необходимо сменить ногу.
Упражнение 7. Шаг-кёл
Шагаем на степ правой ногой, а левую сгибаем в коленном суставе, пятку подтягивая к ягодице. Движения должны быть довольно энергичными, без пауз, замираний. Следующий цикл движений делаем с другой ноги.
Упражнение 8. Ви-степ
Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой - в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. Движения ногами напоминают букву V. Через несколько минут выполнения упражнений, повторите его с другой ноги.
Упражнение 9. Мамбо
Наступаем на степ-платформу правой ногой, приставляем к ней левую - делаем точку, и сразу спускаем ее на пол, приставляем к ней правую (делаем точку), и снова шагаем правой ногой на степ и т.д. Поменяем ногу.
Упражнение 10.
Становимся на степ-платформу, руки на талии. Спрыгиваем сначала правой ногой на пол, затем возвращаемся обратно на степ, затем спрыгиваем левой ногой по другую сторону платформы. Упражнение выполняется в энергичном темпе, старайтесь подпрыгивать повыше. Увеличит интенсивность упражнения подъем степа на более высокий уровень. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы.
Упражнение 11.
Встаньте лицом к степу на расстоянии одного-двух шагов, руки оставьте на талии. Делаем шаг назад, затем шаг вперед, двумя ногами запрыгиваем на скамейку. Вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение не меньше четырех раз.
Основная часть:
Подготовка к соревнованиям: акробатическое соединение
Страховку, дисциплину обеспечивает учитель. Повторить подводящие упражнения. Выполнять фронтально по команде учителя, затем выполнять поточно. Детей поделить на группы и они будут оценивать каждую группу. В акробатическую комбинацию входит: 2 кувырка вперед, 2 кувырка назад, стойка на лопатках, колесо, ласточка, переворот в полушпагат, мост. Это все связать с олимпиадой 2016 году. Разработать карточки по которым дети будут оценивать своих одноклассников.
Заключительная часть:
Игра с элементами строя «К своим местам».
Подвести итоги, выявить победителей.
Движение строевым шагом.
1 круг
Обратить внимание на работу рук, четкость выполнения шага.
Подведение итогов урока.
Задание на дом:
мальчики — из упора лежа сгибание и разгибание рук;
15× З
Перерыв между подходами — 20''.
Девочки — из положения, лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища.
20×2
Разработать комплекс ОРУ с предметом (мяч, гимнастическая палка)
План-конспект урока физической культуры в 9 классе по разделу «Гимнастика»
Место и время проведения: спортзал СОШ №3
Инвентарь: гимнастические маты, степ платформы.
Учитель физкультуры: Киселева Любовь Юрьевна
Задачи урока:
1. Совершенствование техники акробатических упражнений.
2. Совершенствование техники акробатической комбинации.
Задачи | Средства | Д/ | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | |||
1. Организовать учащихся для проведения занятия. 2. Закрепление строевых упражнений на месте. 3. Добиваться синхронного выполнения упражнения. 4. Добиваться постановки ноги с носка. 5. Добиваться постановки ноги с пятки. 6. Добиваться ходьбы в полуприседе. 7. Добиваться постановки ноги с носка. 8. Закрепление техники бега Противоходом. 9. Закрепление перестроения учащихся в колонну по два в движении. 10. Музыкально-ритмическое воспитание.
11. Восстановление дыхания. 12. Закрепление перестроения из колонны по два в колонну по одному. | Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока. Повороты налево, направо, кругом. Ходьба. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба в полуприседе. Подскоки. Бег Перестроение в колонну по два в движении. Танцевальные шаги на степ платформах: - марш - марш с продвижением - степ-тач - Джеки - открытый шаг - утюг - захлест - колено вверх - ча-ча-ча Упражнения для отдыха. Перестроение в колонну по одному. | 12/ | Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке: 1. Совершенствование техники акробатических упражнений. 2. Совершенствование техники акробатической комбинации. 3. Элементы единоборства и комбинированная эстафета. Класс! Налево! Кругом! Направо! Направо! Кругом! Налево! Класс! Направо! За направляющим в обход налево –шагом марш! Руки вперед ставь! На носках – марш! Руки вверх, в стороны! Руки за голову в замок – на пятках! Спину держать прямо! В полуприседе – марш! Спину держать прямо! Руки на пояс – подскоки! Противоходом – марш! Класс! Через центр в колонну по два налево – марш! Учитель называет каждый шаг и перед его выполнением отсчитывает: четыре, три, два, один! Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох! Класс! В колонну по одному за направляющим налево – марш! |
Основная часть | |||
1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3. Развитие ловкости, скоростных качеств и координации движений. | 1. Мальчики. Выполнение акробатических упражнений: а) два кувырка вперед слитно, первый кувырок длинный. б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках, выход в упор присев, встать, из упора присев выход в стойку на голове и руках, два кувырка вперед слитно. в) два кувырка назад. Девочки. а) равновесие на одной, выход вперед; из положения упор присев два кувырка вперед слитно; б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках; принять положение лежа на спине и выполнить упражнение «мостик»; в) из положения упор присев два кувырка назад, второй кувырок в полушпагат. Выполнение акробатических упражнений в комбинации. Комбинированная эстафета. 1. Расставить кубики. 2. Ведение хоккейной клюшкой мяча с обводкой каждого кубика. 3. Собрать кубики. | 25/ | Кувырок вперед выполняем в группировке. При выполнении равновесия опорная нога – прямая! Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету. |
Заключительная часть | |||
1. Снизить двигательную активность. 2. Подведение итогов урока. | Игры: «Класс, смирно!», «Руки!» Выставление оценок | 3/ | Кто ошибается, тот выходит из игры. Комментирование оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока-семинара в 9 классе по теме-Религия.
На уроке-семинаре проверяется как усвоены основные понятия, какие существуют виды и формы религии, как у учащихся развито умение аргументировать....
План-конспект урока-семинара по теме Религия в 9 классе.
На уроке проверялось усвоение основных понятий, различных форм и видов религий, умение аргументировать....
Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.
Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...
План-конспект урока-семинара по дисциплине «География» на тему «Глобальные проблемы человечества»
План-конспект урока-семинара по дисциплине «География» на тему «Глобальные проблемы человечества» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 100116.01 парикма...
конспекты урока и мероприятия на семинар 2015 г.
конспекты урока и мероприятия на семинар 2015 г....
Конспект урока-семинара по повести В.К. Железникова «Чучело"
Конспект открытого урока-семинара в 7 классепо повести В.К. Железникова «Чучело» «Люди, будьте человечны»...
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...