Урок с элементами гимнастики в 4 классе с позиции здоровьесбережения.
план-конспект урока по физкультуре по теме
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_so_zdorovesberezheniem.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры с элементами гимнастики в 4 классе с позиции здоровьесбережения.
Можарцева Майя Александровна,
Учитель физической культуры,
МОУ СОШ №3»
г. Ухта, 2013 год.
Тема: гимнастика.
Цели урока: привести в систему знания учащихся по гимнастике через повторение и обобщение учебного материала.
Задачи урока: развитие физических умений и навыков (гибкости, координации движений, двигательной активности). Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда.
Форма урока: групповая, дифференцированная.
Урок репродуктивный: быстрый, с оздоровительной направленностью, с применением современных педагогических технологий.
Комментарий урока | Действия учеников | Развитие личностных качеств |
Подготовительная часть (12 мин) | ||
1. Построение, сообщение задачи урока. Приветствие учителя: «Здравствуй, радуйся, сияй на уроке удовольствие получай!» 2. Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя, что значит быть здоровым? Как вы считаете? | 1.Приветствие учеников. 2. На вопрос отвечают учащиеся: «Быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. | Умение слышать и слушать. Логическое мышление. |
3. А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и проводите свои мышцы в рабочее состояние, но самое первое, я повторю тему урока, как вы знаете, мы изучили одну из тем спортивной гимнастики – акробатика (завершающая тема, значит урок последний), и значит, задача должна быть какой? | Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопрос: - последний урок выполняет задачи повторения материала. - а еще мы устраняем ошибки при выполнении акробатических упражнений. - развиваем гибкость тела, координацию. - нам предстоит оценить свой уровень обученности по теме акробатика, через самоконтроль или взаимоконтроль. | Логическое мышление. Умение выделять главное по целеполаганию. Демонстрируют свой уровень обученности. |
4.Строевые упражнения, разновидности ходьбы: на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, в полуприседе, с выпадами. Медленный бег с изменением направления, спиной вперед, «змейкой», с изменением скорости с захлестом. После беговой разминки – восстановление дыхания. | Учащиеся под руководством учителя, выполняют данное задание, энергично, четко. Учащиеся выполняют свои дыхательные упражнения, которыми пользуются вне урока, дома, после утренней зарядки. | Умение владеть строевыми упражнениями. Развивать двигательную активность, прыгучесть. Умение снимать напряжение и восстанавливать дыхание. |
5.Дорогие друзья! Пока вы снимаете напряжение после двигательной разминки, я вам расскажу старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп, жили были Боги. Стало им скучно, и решили создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким же должен быть человек? Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным» - другой: «Здоровым» - третий: «Умным». И если все это будет у человека, он будет подобный нам. И решили спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Один из богов предложил спрятать здоровье в синее море, другой – за высокие горы. А третий предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет с давних времен человек. А это значит, что здоровье спрятано и во мне и в тебе и в каждом из нас…» «А как вы понимаете, ребята, что такое здоровье?» «Совершенно верно: здоровье – это самое большое богатство человека, любовь к жизни, труду, огромное желание радоваться самому, радовать близких, родных, друзей. Молодцы!» | Идет обсуждение понятия «здоровье». Ответы учащихся: - здоровье – это самое большое богатство человека; - здоровье – бесценный дар природы; - здоровье – это любовь к жизни, труду; - здоровье – это настроение, радость, улыбки и т.д. | Образное мышление, умение слушать и слышать. Умение выражать свою мысль. |
Основная часть (28 минут) | ||
6. Ребята, мы с вами знаем, что без разминки, без растяжки нам не обойтись на уроке гимнастики. Перестроение для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений: 1. И.п. – о.с. шаг левой (правой) ноги в стороны, потянуться (вдох), и.п. (выдох). Тоже с другой ноги. Повторить 8-10 раз. 2. И.п. – ноги врозь, руки на пояс:1 – поворот туловища влево, руки в стороны, 2 – и.п., тоже в другую сторону. Повторить 8-10 раз. 3. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вперед, касаясь руками пола; 2 – и.п. Повторить 8-10 раз. 4. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – два наклона вправо; 2 – и.п.; 3 – два наклона влево; 4 – и.п. Повторить 8-10 раз. 5. И.п. – ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны, выполняется «мельница» Повторить 8-10 раз. 6. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе: 1- выполнить выпад вперед левой(правой) ногой, 2 – и.п. Повторить 8 раз на каждую ногу. 7. И. п. лёжа на спине: 1 - не отрывая ног от пола, сесть; 2 - вернуться в и. п. Повторить 8-10 раз. 8. И. п.- о. с, руки на пояс, ноги вместе, выполняются прыжки 30*3 раза. Скажите, ребята, какую пользу приносит разминка? Совершенно верно! Есть такая пословица – кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Учитель предлагает переключить свою деятельность на более сложную работу и даёт задание перестроиться по отделениям. | По команде учителя учащиеся перестраиваются и готовятся выполнить комплекс общеразвивающих упражнений. Ученики выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Учащиеся кратко отвечают о пользе разминки: - укрепляет работу сердца; - укрепляет мышцы; - улучшает осанку; - приводит организм в рабочее состояние и т.д. Учащиеся перестраиваются по отделениям. Готовятся к практической деятельности. | Самостоятельность. Внимание. Активность. Внимание, воспитание правильной осанки, при выполнении комплекса упражнений. Развитие мышц спины и задних мышц ног. Развитие боковых мышц туловища. Развитие координации. Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. Самостоятельность. Развитие гибкости. Умение владеть своим телом. Самостоятельность поведения, четко, быстро. Умение излагать свою мысль. Организованность, самостоятельность. |
7. Учитель предлагает учащимся выполнить гимнастические упражнения: разные варианты динамических упражнений – перекаты, кувырки (вперёд, назад), разные варианты статических упражнений (равновесие, стойки, «мостик») Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Чтобы стать хорошим гимнастом, какие качества нужно развивать?» | Учащиеся выполняют данное задание, во время снятия напряжения готовятся ответить на вопрос учителя. Учащиеся отвечают: - силу. - ловкость. - координацию. - гибкость. - уметь владеть своим телом. - нужно быть здоровым. - закаляться. | Самостоятельность, прагматичность мышления. Умение выражать и излагать свою мысль. Демонстрировать свой уровень обученности. |
8.Учитель предлагает учащимся перестроиться в пары и выполнить задание по карточкам, и провести взаимоконтроль. Но прежде, учитель предлагает повторить: на что нужно обратить внимание при выполнении гимнастических комбинаций, чтобы провести взаимоконтроль. Учитель напоминает учащимся, что в карточке три задания, за каждое выполненное задание ставится соответствующий балл, при проверке трёх упражнений выставляется средний балл. | Учащиеся в парах обсуждают задание, уточняют, чем будет заниматься каждая пара (группа), как пройдёт взаимоконтроль, на что обратить внимание. Ответы учащихся: - выполнять упражнения по частям. - концентрировать внимание. - не отвлекаться при выполнении упражнения. - выполнять упражнения четко без ошибок. Учащиеся активно работают и ведут контроль. | Самостоятельность, прагматичность мышления. Организованность, самостоятельность. Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. Взаимоконтроль при выполнении работы по карточкам. |
9. Учитель предлагает переключить свою деятельность на другую работу, предлагает перестроиться в два круга. Игра «Гонка мячей по кругу». После окончания игры учитель предлагает снять напряжение через упражнение «Лети, листок» Каждый подкидывает клочок листочка над головой и начинает дуть. Мы выполнили упражнение на дыхание и осанку, т.е. зарядку для тела, а теперь выполним зарядку для мозга. Задание следующее: назвать быстро, гимнастические снаряды. Молодцы! Совершенно верно! Чтобы быть здоровым, надо… | В каждом кругу 3 мяча, по сигналу передать мяч по кругу, но обратить внимание на следующее: мячи не должны встретиться. Учащиеся выполняют упражнения на осанку и отвечают на вопрос учителя. (Брусья, мостик, перекладина и. т.д.). - делать зарядку, - закаляться, - правильно питаться, - соблюдать режим дня. | Организованность. Умение провести игру. Концентрация внимания. Ловкость, внимание, координация. Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. |
Заключительная часть (5 минут) | ||
10. Построение, сообщение итогов урока. На уроке мы повторили и обобщили материал по теме гимнастика; научились применять знания и практические умения в гимнастической комбинации и значит, подготовились к контрольному уроку. Диалог вели о здоровье. Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы думаете, чем они вызваны? Как их преодолеть? | Учащиеся слушают учителя, высказываются о затруднениях, как их преодолеть. Ответы учащихся: - затруднения были в гибкости. Вывод: работать на гибкость; - не совсем сильные мышцы спины. Вывод – укреплять мышцы спины, через специальные упражнения. - укреплять мышцы ног, чтобы выполнить «мост» то есть, чтобы преодолеть затруднения в выполнении того или иного упражнения, нужно работать и дополнять полученные знания дома. | Умение слушать, делать выводы. Умение обобщать, излагать свою мысль. Сознательное мышление. |
11.Дома учащимся предлагается придумать по одному упражнению на растяжку на различные группы мышц и научить выполнять эти упражнения других. Учитель заканчивает урок: Ребята, на сегодня урок закончен, всем желаю здоровья, до свидания! | Учащиеся слушают учителя, сознательно понимают, какое домашнее задание предлагает учитель. Учащиеся благодарят учителя за урок, выражают свое отношение к уроку своими искрящимися глазами, улыбкой! | Творчество, самостоятельность Сознательное мышление. Рефлексивное мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урока физической культуры в 5 классе с позиции здоровьесбережения"Акробатика"
Цели урока: Привести в систему знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение...
Урок - лекция "Элементы материаловедения" (5 класс)
Данный урок дает возможность сформировать понятие о различных видах текстильных волокон, о производстве тканей, учит определять нити основы и утка, их свойства, знакомит с основами современной текстил...
"Здоровая еда" - урок с элементами игры, 6 класс
Комбинированный урок с элементами игры посвящен здоровому образу жизни и пропаганде отказа от вредных привычек....
Мультимедийный урок физкультуры. Раздел гимнастики 5 класс.
Презентация . (Составление комплекса утренней зарядки, используя графические изображения, дозировка физической нагрузки, самоконтроль, теоретический опрос.)...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Технологическая карта урока по разделу "Гимнастика" 7 класс
Урок составлен в связи с требованиями ФГОС. Тип урока :комплексный На уроке решаются образовательные,развивающие и воспитательные задачи. Используются различные формы организации работы обучающися....