Урок физической культуры ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Закрепление основных элементов техники баскетбола (ведение, передачи, взаимодействие в тройках, применение их в игре)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosheleva_e.i.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Физическая культура
Ф.И.О. учителя: Кошелева Е.И., имеющаяся высшая категория, МБОУ ООШ №6, города Таштагола.
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Закрепление основных элементов техники баскетбола (ведение, передачи, взаимодействие в тройках, применение их в игре)
Место урока в системе уроков: повторение и закрепление
Цели урока:
1) Обучающая: Совершенствовать сочетание техники перемещений и сочетание технических приемов: ведения, передач, бросков. Закрепление и совершенствование ведение мяча, бросков, передач в парных и одиночных действиях с мячом, формирование умения применять их в различных игровых ситуациях. Повторить основные понятия : стойка игрока, перемещение, передачи, ведение, бросок в кольцо, «быстрый прорыв». Закрепить основные правила игры в баскетбол.
2) Развивающая: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, координации, быстроты. Способствовать развитию двигатель ной реакции, внимания и ориентировки в пространстве, развитию понимания необходимости в регулярных занятиях физической культурой.
3)Воспитательная: Воспитание активности, умения взаимодействовать с одноклассниками , умение контролировать свое поведение и эмоции.
Формы организации работы : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап «Организационно-мотивационный» | ||||||
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
2-й этап «Осмысление» | ||||||
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по основным понятиям – стойка игрока, передача, ведение, бросок в кольцо, двушажная техника, быстрый прорыв 2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол Практика( данный этап включает разминку обучающихся) . Демонстрация техники выполнения приемов передвижения с ведением мяча, передач в тройках на месте и в движении после ведения мяча, обучение «быстрому прорыву»- действия защитника и нападающего. Правила игры – основные моменты | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Используют речевые средства для выполнения задания | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку |
3-й этап «Рефлексия» | ||||||
Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
Этап «Домашнее задание» | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома с текстами | Смысловое чтение | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС...
Урок физической культуры (ФГОС) по теме «Обучение технике кувырка вперед»
Урок выстроен в русле системно-деятельностного подхода, реализация которого осуществляется через использование приемов технологии развития критического мышления, в частности через приемы: «Ассоциации»...
Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС
Формирование культуры здорового образа жизи на урока фиической культуры...
Урок физической культуры ФГОС по теме: «Гимнастика». Освоение техники кувырка: мальчики – длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд.
Вам представлен материал урока физической культуры по ФГОС по теме: "Гимнастика". Освоение техники курвырка: мальчики - длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на о...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. «Спортивные и подвижные игры».
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и...
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...