Урок физической культуры ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Закрепление основных элементов техники баскетбола (ведение, передачи, взаимодействие в тройках, применение их в игре)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosheleva_e.i.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Физическая культура

Ф.И.О. учителя: Кошелева  Е.И., имеющаяся высшая  категория,  МБОУ ООШ  №6, города Таштагола.

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Закрепление основных элементов техники баскетбола (ведение, передачи, взаимодействие в тройках, применение их в игре)

Место урока в системе уроков: повторение и закрепление

Цели урока:

1) Обучающая: Совершенствовать сочетание техники перемещений и сочетание технических приемов: ведения, передач, бросков. Закрепление и совершенствование ведение мяча, бросков, передач в парных и одиночных действиях с мячом, формирование умения применять их в различных игровых ситуациях. Повторить основные понятия : стойка игрока, перемещение, передачи, ведение, бросок в кольцо, «быстрый прорыв». Закрепить основные правила игры в баскетбол.

2) Развивающая: Способствовать развитию  скоростно-силовых качеств, координации, быстроты.  Способствовать  развитию двигатель ной реакции, внимания и ориентировки в пространстве,  развитию понимания необходимости в регулярных занятиях физической культурой.

3)Воспитательная: Воспитание активности, умения взаимодействовать с одноклассниками , умение контролировать свое поведение и эмоции.

Формы организации работы : фронтальная, групповая, индивидуальная.

 Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление»

 Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по основным понятиям – стойка игрока, передача, ведение, бросок в кольцо, двушажная техника, быстрый прорыв

2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол

Практика( данный этап включает разминку обучающихся) . Демонстрация техники выполнения приемов передвижения с ведением мяча, передач в тройках на месте и в движении после ведения мяча, обучение «быстрому прорыву»- действия защитника и нападающего.

Правила игры – основные моменты

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Используют речевые средства для выполнения задания

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

3-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений  с мячом

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС...

Урок физической культуры (ФГОС) по теме «Обучение технике кувырка вперед»

Урок выстроен в русле системно-деятельностного подхода, реализация которого осуществляется через использование приемов технологии развития критического мышления, в частности через приемы: «Ассоциации»...

Урок физической культуры ФГОС по теме: «Гимнастика». Освоение техники кувырка: мальчики – длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд.

Вам представлен материал урока физической культуры по ФГОС по теме: "Гимнастика". Освоение техники курвырка: мальчики - длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на о...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. «Спортивные и подвижные игры».

          Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и...

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...