Открытый урок.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Открытый урок в 5-м классе. Тема: Легкая атлетика. Прыжок в длину с места. Техника челночного бега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_kl.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 «Б» классе
Цель: Обучение прыжка в длину с места и технике челночного бега.
Задачи урока:
- Обучение технике прыжка в длину с места, технике челночного бега.
- Развитие быстроты, прыгучести, формирование осанки.
- Воспитание трудолюбия, доброжелательного отношения в коллективе, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал школы-интернат №28.
Инвентарь: скакалки, набивные мячи, гимнастические обручи, мячи баскетбольные, стойки.
Преподаватель физкультуры: Симинский С.С.
Дата проведения: «27» сентября 2012г.
Часть урока | Содержание. | Дозировка. | Организационно-методические указания. |
1 | Вводная. | 15 мин. | |
1. Построение. Приветствие. | 2мин. | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Определение отсутствующих, лиц без спортивной формы, освобожденных, или плохо чувствующих себя учеников. | |
2.Сообщение задач урока и техники безопасности. | 3 мин. | Напоминание о технике безопасности и поведении на уроках физкультуры. Привлечение к организации обеспечения спортивным инвентарем составляющую часть урока освобожденных от занятий учащихся. | |
3. Разминка: Бег по кругу: прямо, приставным шагом (правым и левым боком), змейкой, с ускорением по диагоналям, с остановками и бегом в обратную сторону. Восстановление дыхания. Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена и с захлестыванием пятки назад. Упражнения в движении: разминка кистей рук, прогибы тела в поясничном отделе позвоночника на каждый шаг руки сцеплены в замок. Повороты туловища влево и вправо на каждый шаг. Общеразвивающие упражнения на месте: 1) наклоны головы влево, вправо, вперед, назад, 2) круговые вращения плечами вперед/назад; 3)круговые движения руками вперед/назад (махи); 4) Рывки руками от груди; 5)наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад; 6) круговые вращения тазом вправо/влево; 7)Самостоятельные приседания; 8)прыжки на месте: на правой, на левой ноге и на обеих ногах вместе. 9) Упр. На восстановление дыхания. | 10 мин. 5-7 кругов. По свистку. 1-2 круга 1-2 круга 10-12 р. 10-12 р. 12-15 р. 12-15 р. 10-12 р. 10-12 р. 12-15 р. 10 /10 р. 15 р. (5*5*5) / 3 повтора 3-4 упр. | Обратить внимание на осанку. Стараться держать строй. Набрать безопасный интервал между учащимися. Руки на пояс. Спина прямая. Смотрим вперед, а не под ноги. Медленный шаг. Держать интервал. Широкий пружинистый шаг. Руки на поясе. Темп наклонов головы медленный. 16-18 р. Спина прямая. Держим ровно осанку. Руки на пояс. Руки в локтях не сгибать. Руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Руки на пояс, спина прямая Руки медленно поднимаем снизу вверх. | |
2 | Основная. | 25мин. | |
1. Прыжки в длину с места: а) устное объяснение техники прыжка в длину с места; б) выполнение прыжка в длину с места учителем физкультуры; в) выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; г) самостоятельное выполнение прыжков. 2) Челночный бег: а) Объяснение правил челночного бега. б) Выполнение упражнений: - передвижения прямо; - передвижения правым и левым боком; - передвижения (прыжки) на правой ноге, левой, на обеих ногах | 8мин. 10-12 р. 8 мин. 1-2 р. 1-2 р. 1 р. | Напоминание о технике безопасности при выполнении прыжка. Наглядная демонстрация прыжка учителем. Набрать безопасное расстояние друг между другом. Прыжки выполнять по очереди. Самостоятельная проверка правильности выполнения прыжка учениками после приземления. Особое внимание обратить на безопасность выполнения упражнения. Соблюдать безопасное расстояние между участниками. Интервал между выполнением упражнений 30 сек. На восстановление дыхания. Упражнение выполнять на качество, а не на скорость. | |
3. Эстафеты: а) ускорение с ведением баскетбольного мяча к обручу. Положить в обруч мяч. Взять из него скакалку. Выполнить 10 прыжков на скакалке. Положить в обруч скакалку, оббежать стойку, взять баскетбольный мяч и с ведением по безопасной стороне вернуться к линии старта и передать мяч в руки следующему игроку. б) бег с набивным мячом в руках, положить на пол в кольцо, перепрыгнуть скамейку, обежать стойку, обратно перепрыгнуть скамейку, взять мяч добежать до линии старта и передать следующему игроку; в) зажать баскетбольный мяч между ног. Добежать таким способом к стойке, взять мяч в руки, выполнить метание в круг нарисованный на стене, поймать мяч, зажать его между ног и передвигаться к линии старта, где выполнить передачу мяча следующему участнику. | 9 мин. | Класс построен в 2 колонны. Правильно передавать мяч из рук в руки. Кому из учеников трудно скакать на скакалке, выполняет 10 приседаний. Особое внимание обратить на технику безопасности, при выполнении эстафеты. Техника безопасности при перепрыгивании скамьи. Темп средний. Приветствуется качество выполнение упражнения, а не скорость. Упражнение выполняется не спеша. Если кому-то из участников трудно передвигаться с мячом между ног, разрешается передвижение прыжками. После каждой эстафеты подвести итог. | |
3 | Заключительная. | 5мин. | |
1. Построение. Повторение строевых упражнений (повороты на лево, на право, кругом). | 1мин. | Строевые упражнения на внимательность. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к заключительной части урока. | |
2.Подведение итогов урока: выставление оценок за работу на уроке и их обоснование. Сбор спортивного инвентаря. | 4мин. | Домашнее задание: сгибание и разгибание рук из положения упор-лежа: мальчики 7-10 раз, девочки 3-5 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...