Требования к современному уроку по физкультуре.
статья по физкультуре на тему

Современный урокдолжен быть комплексным, межпредметным. Здоровьесберегающиетехнологии науроках физекльтуры.Образовательная направленность современного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_sovremennomu_uroku_po_fizkulture.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Требования к современному уроку по физкультуре.

                         В начале необходимо понять « Что такое физическая культура»?  Существует такое определение  физическая культура – это занятие физическими упражнениями с целью укрепления здоровья». И так главное – здоровье учащихся. Долгое время этому уделялось очень мало времени. Всегда в системе физического образования выделялось три основных направления современного урока  по учебному предмету  «Физическая культура» -оздоровительная, тренировочная и образовательная. Главным считалось тренировочное направление урока, главная задача которого заключалась в том, чтобы на уроках дать школьникам побольше упражнений, нагрузить, добиться высокой моторной плотности.

     Сидел проверяющий на уроке с секундомером и засекал время работы учеников. Выводил моторную плотность урока и старались учителя больше нагрузить учащихся. Меньше ученики сидят – больше плотность урока. Урокам оздоровительной направленности практически не уделялось должного внимания.

А современный урок должен  быть комплексным, межпредметным.   Именно такой урок позволит учащимся более  полно осмыслить необходимость физического образования.

      Сейчас много говорится о здоровье сберегающих технологиях на уроках. Здоровьесбережение – это целенаправленная система деятельности школы по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на учащихся основных факторов нарушения здоровья. Здоровьесберегающие технологии- это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно- воспитательный процесс, организуемый в образовательном учреждении для медико- психолого- педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических, психических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования. По сути сам урок физкультуры является здоровьесберегающим. Это урок, где учащиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально. Можно выразить свои эмоции по поводу своего результата или в игре. На уроках физкультуры можно использовать следующие  здоровьесберегающие технологии:

- разнообразие форм организации урока, чередование физической и умственной нагрузки учащихся- один из способов повышения эффективности урока, чередование теории и практики.

- урок должен быть развивающим, интересным. Необходимо обращать внимание на физическое и психическое состояние учащихся. Это сказывается на состоянии здоровья учащихся.

- дозировка заданий. Главное при выполнении упражнения- не допустить перегрузки учащихся.

- индивидуальный подход к каждому учащемуся. Нужно учитывать уровень физической подготовленности

каждого ученика и давать задание соответственно его уровню подготовки.

- занятия на свежем воздухе – эффективное средство борьбы с простудными заболеваниями и способ закаливания организма. Поэтому при любой возможности нужно проводить уроки на свежем воздухе по лёгкой атлетике, лыжной подготовке, спортивным играм.

- воспитательная направленность урока. Это достигается и за счёт индивидуального подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

        В хорошем  здоровье подрастающего поколения  заинтересованы все- и родители, и врачи, и учителя, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается.

 Образовательная направленность современного урока- обучение по темам( игры, гимнастика,лыжи,лёгкая атлетика). Дети знакомятся с названием видов спорта, инвентарём, правилами игры, терминологией. методикой обучения. Использование наглядности, постепенности, доступности нагрузок. Использование методов чередования интенсивности и отдыха.

Оздоровительная направленность современного урока:

- укрепление здоровья- повышение сопротивляемости организма к  неблагоприятным условиям путём закаливания- взаимосвязь с медицинским персоналом.

   По характеру действия различают-

- стимулирующие технологии( закаливание и тренировка физических качеств)-.

- компенсаторно- нейтрализующие (физкультминутки и физкультпаузы).

- информационно- обучающие (забота о своём здоровье).

    Конечно всё это в одном уроке объединить невозможно.  При планировании уроков  необходимо учитывать и тренировочную направленность. Я отношусь к числу  учителей, которые чаще используют тренировочную направленность урока. Это позволяет дать учащимся большую нагрузку с учётом их физической подготовленности  и подготовить их к выполнению требований учебной программы. Но между этими уроками включаю уроки оздоровительной направленности. Это уроки с меньшей интенсивностью и большими перерывами( в перерывах рассказываю правила, теоретический материал по предмету, на игровых уроках больше на отработку техники передач, бросков.)  В оздоровительных целях оптимальный диапазон  нагрузок на занятиях в пределах ЧСС 130-170 уд.мин.

    В заключении хочу сказать, следующее- составной частью требований к современному уроку  являются требования, предъявляемые к самому учителю. Это должен быть высокообразованный учитель, хорошо знающий и любящий свой предмет. Учителю нужно:

- учитывать состояние здоровья всех учащихся при проведении урока.

- учитывать функциональные возможности всех учащихся.

- физическую подготовленность всех учащихся.

- индивидуальные особенности учащихся.

- степень предшествующих нагрузок на пошлом уроке.

   Это было актуально и раньше. Но сейчас в связи с возрастающим количеством больных детей, с уменьшением их двигательной активности, это стало более актуально

     

Учитель физкультуры Звенигородской  МОУ  СОШ №2  Пиманов Сергей Анатольевич

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.

Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г.   В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...

Урок ИЯ. Требования к современному уроку.

Урок  ИЯ. Требования к современному уроку.Аракелян Л.Н., Аракелян А.Н....

Общие требования к современному уроку. Типология и структура современного урока

В статье говорится о том, что наиболее актульным напрвлением модернизации образования является внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс....

Доклад - презентация "Современный урок. Требования к современному уроку"

Работа в виде красочной презентации. Доклад, кототрый был сделан на районное методобъединение учителей физики о  современном уроке и требовании к современному уроку. Доклад о том, что урок должен...

Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС"

Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС" (к метод.конференции)...