Требования к современному уроку по физкультуре.
статья по физкультуре на тему
Современный урокдолжен быть комплексным, межпредметным. Здоровьесберегающиетехнологии науроках физекльтуры.Образовательная направленность современного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_sovremennomu_uroku_po_fizkulture.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к современному уроку по физкультуре.
В начале необходимо понять « Что такое физическая культура»? Существует такое определение физическая культура – это занятие физическими упражнениями с целью укрепления здоровья». И так главное – здоровье учащихся. Долгое время этому уделялось очень мало времени. Всегда в системе физического образования выделялось три основных направления современного урока по учебному предмету «Физическая культура» -оздоровительная, тренировочная и образовательная. Главным считалось тренировочное направление урока, главная задача которого заключалась в том, чтобы на уроках дать школьникам побольше упражнений, нагрузить, добиться высокой моторной плотности.
Сидел проверяющий на уроке с секундомером и засекал время работы учеников. Выводил моторную плотность урока и старались учителя больше нагрузить учащихся. Меньше ученики сидят – больше плотность урока. Урокам оздоровительной направленности практически не уделялось должного внимания.
А современный урок должен быть комплексным, межпредметным. Именно такой урок позволит учащимся более полно осмыслить необходимость физического образования.
Сейчас много говорится о здоровье сберегающих технологиях на уроках. Здоровьесбережение – это целенаправленная система деятельности школы по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на учащихся основных факторов нарушения здоровья. Здоровьесберегающие технологии- это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно- воспитательный процесс, организуемый в образовательном учреждении для медико- психолого- педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических, психических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования. По сути сам урок физкультуры является здоровьесберегающим. Это урок, где учащиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально. Можно выразить свои эмоции по поводу своего результата или в игре. На уроках физкультуры можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:
- разнообразие форм организации урока, чередование физической и умственной нагрузки учащихся- один из способов повышения эффективности урока, чередование теории и практики.
- урок должен быть развивающим, интересным. Необходимо обращать внимание на физическое и психическое состояние учащихся. Это сказывается на состоянии здоровья учащихся.
- дозировка заданий. Главное при выполнении упражнения- не допустить перегрузки учащихся.
- индивидуальный подход к каждому учащемуся. Нужно учитывать уровень физической подготовленности
каждого ученика и давать задание соответственно его уровню подготовки.
- занятия на свежем воздухе – эффективное средство борьбы с простудными заболеваниями и способ закаливания организма. Поэтому при любой возможности нужно проводить уроки на свежем воздухе по лёгкой атлетике, лыжной подготовке, спортивным играм.
- воспитательная направленность урока. Это достигается и за счёт индивидуального подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.
В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все- и родители, и врачи, и учителя, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается.
Образовательная направленность современного урока- обучение по темам( игры, гимнастика,лыжи,лёгкая атлетика). Дети знакомятся с названием видов спорта, инвентарём, правилами игры, терминологией. методикой обучения. Использование наглядности, постепенности, доступности нагрузок. Использование методов чередования интенсивности и отдыха.
Оздоровительная направленность современного урока:
- укрепление здоровья- повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания- взаимосвязь с медицинским персоналом.
По характеру действия различают-
- стимулирующие технологии( закаливание и тренировка физических качеств)-.
- компенсаторно- нейтрализующие (физкультминутки и физкультпаузы).
- информационно- обучающие (забота о своём здоровье).
Конечно всё это в одном уроке объединить невозможно. При планировании уроков необходимо учитывать и тренировочную направленность. Я отношусь к числу учителей, которые чаще используют тренировочную направленность урока. Это позволяет дать учащимся большую нагрузку с учётом их физической подготовленности и подготовить их к выполнению требований учебной программы. Но между этими уроками включаю уроки оздоровительной направленности. Это уроки с меньшей интенсивностью и большими перерывами( в перерывах рассказываю правила, теоретический материал по предмету, на игровых уроках больше на отработку техники передач, бросков.) В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях в пределах ЧСС 130-170 уд.мин.
В заключении хочу сказать, следующее- составной частью требований к современному уроку являются требования, предъявляемые к самому учителю. Это должен быть высокообразованный учитель, хорошо знающий и любящий свой предмет. Учителю нужно:
- учитывать состояние здоровья всех учащихся при проведении урока.
- учитывать функциональные возможности всех учащихся.
- физическую подготовленность всех учащихся.
- индивидуальные особенности учащихся.
- степень предшествующих нагрузок на пошлом уроке.
Это было актуально и раньше. Но сейчас в связи с возрастающим количеством больных детей, с уменьшением их двигательной активности, это стало более актуально
Учитель физкультуры Звенигородской МОУ СОШ №2 Пиманов Сергей Анатольевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.
Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г. В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...
Урок ИЯ. Требования к современному уроку.
Урок ИЯ. Требования к современному уроку.Аракелян Л.Н., Аракелян А.Н....
Требования к современному уроку: причины потери времени на уроке, проектирование современного урока в реализации ФГОС. Матричное оценивание деятельности учителя как способ профессионального развития педагога.
Методические материалы круглого стола. Взаимодействие с коллегами....
Требования к современному уроку физкультуры в контакте внедрения второго поколения
Особенности современного урока. Требования к уроку....
Общие требования к современному уроку. Типология и структура современного урока
В статье говорится о том, что наиболее актульным напрвлением модернизации образования является внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс....
Доклад - презентация "Современный урок. Требования к современному уроку"
Работа в виде красочной презентации. Доклад, кототрый был сделан на районное методобъединение учителей физики о современном уроке и требовании к современному уроку. Доклад о том, что урок должен...
Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС"
Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС" (к метод.конференции)...