Доклад - презентация "Современный урок. Требования к современному уроку"
презентация к уроку по физике

Белеенко Галина Александровна

Работа в виде красочной презентации. Доклад, кототрый был сделан на районное методобъединение учителей физики о  современном уроке и требовании к современному уроку. Доклад о том, что урок должен быть проблемным и развивающим. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью. И самое главное, что современный урок отличается использованием деятельностных методов и приёмов обучения. Т.е. он должен быть деятельностным.                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennyy_urok._trebovaniya_k_sovremennomu_uroku.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на РМО учителей физики Пригородного района на тему: «Современный урок. Требования к современному уроку» Учитель физики МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская» Белеенко Галина Александровна

Слайд 2

Это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен : спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель и задачи урока.

Слайд 3

урок должен быть проблемным и развивающим; минимум репродукции и максимум творчес-тва и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение; в центре внимания урока – дети; учет уровня и возможностей учащихся; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

Слайд 4

Принципы педагогической техники на уроках:

Слайд 5

Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Основные типы уроков:

Слайд 6

КОТОРЫЕ формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивали бы общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлек-сивные, самооценочные; формировали бы не просто умения, а компетенции; были бы приоритетно нацелены на разви-тие познавательного интереса учащихся; реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью. Обновляющейся школе требуются такие

Слайд 7

Виды УУД Современный урок – это урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий

Слайд 8

УУД 2 3 1 действия смысло-образования действия самоопре-деления действия нравственно-этического оценивания Личностные

Слайд 9

УУД 7 2 6 4 1 Коррекция Целеполагание Контроль Планирование Прогнозирование Регулятивные 3 5 Оценка Волевая саморегуляция

Слайд 10

УУД 2 3 1 Универсальные логические действия Общеучебные, включая специально-предметные действия Постановка и решение проблем Познавательные

Слайд 11

УУД 2 3 1 Построение речевых высказываний Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Коммуникативные

Слайд 12

Первый аспект: Мотивационно – целеполагающий • Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся. Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентиру-ет внимание на способности использовать получен-ные знания. • К новым образовательным целям урока отно-сятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

Слайд 13

Второй аспект - Деятельностный • Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную позна-вательную деятельность. Проблемный характер урока с уверен-ностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом. • Современный урок отличается использованием деятель-ностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискус-сия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д. • Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность.

Слайд 14

Так что такое современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения? Современный урок – это: · урок с использованием техники (ПК, диапроектор, интерактивная доска); · урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. · урок, содержащий разные виды деятельности. · урок, на котором ученику должно быть комфортно. · урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. · современный урок развивает у детей креативное мышление. · современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. · урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть деятельностным Заключение. (Вывод)

Слайд 15

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"

О требованиях в современному уроку в условиях ФГОС...

Доклад "Требования к современному уроку русского языка"

Доклад на кафедре учителей-словесников....

Доклад по теме: «Требования к современному уроку физической культуры в соответствии ФГОС ООО »

В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место. Три часа физкультуры в современном мире – необходимостьПринципиальным отличием современного подхода является ориентация стан...

Доклад «Требования к современному уроку. Пластическое моделирование на уроках фортепиано»

Сообщение подготовлено для тематического педсовета. Пластическое моделирование – познание музыки через жест. Применение этого метода на уроках фортепиано помогает раскрепостить учащихся, добиват...

Доклад на МО "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжать самора...

Доклад Роенко А. Н на тему Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС третьего поколения»

Доклад Роенко А. Н  на тему Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС третьего поколения»...

Доклад. Требования к современному уроку с точки зрения личностно-ориентированного обучения

Доклад. Требования к современному уроку с точки зрения личностно-ориентированного обучения. ( доклад на педсовете)...