Доклад "Исследование уровня физической подготовленности учащихся 5-10 классов МАОУ Лицей №1"
опыты и эксперименты по физкультуре (8 класс) на тему

Кравчук Татьяна Михайловна

    Цель данного исследования -   получение независимых результатов об уровне физической  подготовленности  обучающихся 5- 11-х классов

     Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся включал в себя контрольно-оценочные процедуры по   следующим видам деятельности:1.Челночный бег 4*9 м;  2. Прыжки в длину с места; 3. Бег на выносливость 1000м ; 4. Подтягивание на перекладине (юноши), подъём туловища за 1 мин. (девушки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статистический анализ результатов мониторинговых исследований уровня физической подготовленности учащихся 5-11 классов МАОУ Лицей №1                     учителя физической культуры Кравчук Татьяны Михайловны

В соответствии с приказом управления образования администрации Балаковского района «О проведении мониторингового  исследования  «Оценка состояния здоровья учащихся как показатель психологической безопасности и эффективности работы общеобразовательных учреждений по здоровьесбережению» в МАОУ Лицей №1  была проведена оценка состояния физической подготовки школьников с 5,7-11 классы.

       Цель данного исследования -   получение независимых результатов об уровне физической  подготовленности  обучающихся 5- 11-х классов

     Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся включал в себя контрольно-оценочные процедуры по   следующим видам деятельности:

1.Челночный бег 4*9 м.                                                                                                                      2. Прыжки в длину с места.                                                                                                                       3. Бег на выносливость 1000м                                                                                                                 4. Подтягивание на перекладине (юноши), подъём туловища за 1 мин. (девушки).

Участники

     В мониторинговом исследовании по оценке уровня физической подготовленности приняли участие 479 обучающихся основной медицинской группы здоровья, из них 250 мальчиков и 229 девочек. Охват тестированием по физической подготовке  составляет79% от общего количества школьников 5,7- 11-х классов(606).

Материалы тестирования:

  1. Таблицы перевода результатов физической подготовленности школьников в баллы.
  2. Сводные электронные формы таблиц по оценке уровня физической подготовленности учащихся.

Оценивание результатов мониторингового исследования уровня физической подготовленности обучающихся.

          Результаты выполнения обучающимися  физических упражнений оценивались по 20-ти балльной шкале с учетом возрастных и половых особенностей развития детей.  Результаты выполнения контрольных физических упражнений распределялись по трем уровням физической подготовки:

- «Низкий» - от 1 до 6 баллов;

- «Средний» - от 7 до 12 баллов;

- «Высокий» - от 13 до 20 баллов.

   Результаты мониторингового исследования уровня физической подготовки обучающихся 5-х, 7-х, 9-х и 11 классов.

  1. Результаты выполнения обучающимися упражнения «Бег на выносливость».

                                                                                                                                                         Общие результаты тестирования уровня физической подготовленности  мальчиков и девочек  в упражнении       «Бег1000м»  представлены в таблице №1

Количество учащихся

Низкий уровень физической подготовленности

Средний уровень физической подготовленности

Высокий уровень физической подготовленности

Не справились с заданием

Мальчики

 250

49  (19.6 %)

102 (40.8%)

 96(38.4%)

3 (1.2 %)

Девочки

 229

52(22.7%)

89(35.6%)

78(34.%)

8(3.4%)

Всего:

 479

101(22.9%)

191(39.9%)

174(36.3%)

11(4.2.%)

 

Классы

Количество

 учащихся

Количество уча-хся,         1- 6 бал          (низкий уровень)

Количество уча-хся ,7-12 бал (среднийуровень

Количество уча-хся,   13-20бал  (высокий)

Не справились   0 баллов )

5

80

18(22.5%)

32(40%)

28(35%)

2(2.5%)

7

90

24(26.6%)

30(33.3%)

34(37.7%)

2(2.5%)

8

69

11(15.9)

43(62.3%)

12(17.4)

3(4.3%)

9

87

10(11.4%)

38(43.6%)

39(44.8%)

0(%)

10

72

22(30.5%)

14(19.4%)

33(43.6%)

3(4,1%)

11

81

16(19.7%)

28(34.5%)

36(44.4%)

1(1.2%)

Анализируя результаты выполнения обучающимися всех возрастных групп упражнения «Бег на выносливость», следует отметить, что большинство участников (40%) показали  средний уровень физической подготовки. Доля школьников,  показавших высокий уровень физической подготовки в этом испытании составил 36.6% от общего количества участников. Количество детей, не выполнивших учебный норматив бега на выносливость, составило 11 человек  (3.4% от общего количества тестируемых).

   Сравнивая результаты уровня физической подготовки мальчиков и девочек в упражнении «Бег на выносливость», можно сделать вывод о том, что  общая выносливость у мальчиков этой возрастной группы развита лучше чем у девочек.

  1. Результаты выполнения обучающимися упражнения «Подтягивание на перекладине (юноши), подъем туловища за 1 минуту (девушки)».

      Результаты выполнения обучающимися упражнении    «Подтягивание на перекладине» (мальчики)   и «Подъём туловища» (девочки) представлены в таблице №3  

Таблица № 3             

       

Количество учащихся

Низкий уровень физической подг-ности

Средний уровень

Высокий уровень

Не справились       с заданием

Мальчики

 250

32(12.8%)

152(60.8%)

62(24.8%)

4 (1.6%)

Девочки

 229

6(2.6%)

136(59.3% )

86(37.5%)

0

Всего:

 479

38(7.9%)

288(60.1%)

148(30.8%)

4(0.8%)

  По итогам анализа суммарных результатов обучающихся всех возрастных групп, выполнявших контрольные упражнения  «Подтягивание на перекладине» (мальчики), «Подъем туловища за 1 мин.» (девочки)  получены следующие данные:

- 90,% девочек (девушек) имеют средний и высокий уровень физической подготовленности выполнения упражнения «Подъем туловища за 1 мин.»;

- большинство мальчиков (12.8.%) имеют низкий уровень физической подготовленности при выполнении упражнения «Подтягивание на перекладине»;

  1. Результаты выполнения обучающимися упражнения «Прыжки в длину с места».

Упражнение «прыжок в длину с места» оценивает динамическую силу мышц нижних конечностей.

    Общие результаты выполнения обучающимися упражнения      «Прыжки в длину с места»  представлены в таблице №5

Таблица № 5            

Количество учащихся,

выполнявших

упражнение

Низкий

уровень

физической подготовленности

Средний

уровень

физической подготовленности

Высокий

уровень

физической подготовленности

Не

справились

с заданием

Мальчики

250

5(2%)

179(71.6%)

65(26%)

1(0.4%)

Девочки

229

18 (7.8%)

149( 65%)

59(25.7%)

3(1.3%)

Всего:

479

23(4.8%)

328(68.4%)

124(25.8%)

4(0.8%0

                                                                                                                   

    Оценивая общий уровень физической подготовки всех участников мониторингового исследования, выполнявших упражнение «Прыжки в длину с места», можно утверждать следующее:

- доля мальчиков (юношей), показавших средний и высокий уровень физической подготовленности при выполнении этого упражнения, составила 71,1% от общего количества участников;

- доля девочек, получивших в результате от 7 до 20 баллов (средний и высокий уровень физической подготовленности), меньше аналогичной доли мальчиков на 10,3%;

- количество обучающихся, не выполнивших упражнение в пределах учебного норматива, составило 4(0.8%)человек.

  1. Результаты выполнения обучающимися упражнения «Челночный бег».

        Упражнение «Челночный бег 4 раза по 9 метров» оценивало такие физические качества обучающихся, как скоростная выносливость и ловкость, связанных с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения.

     Общие результаты выполнения обучающимися упражнения      «Челночный бег »  представлены в таблице №6.

Таблица №6

Количество учащихся,

выполнявших

упражнение

Низкий

уровень

физической подготовки

Средний

уровень

физической подготовки

Высокий

уровень физической подготовки

Не

справились

с заданием

Мальчики

250

6(2.4%)

200(80)

42(16.8)

2(0.8)

Девочки

229

21(9.1)

169(73.7%)

33(14.4%)

6(2.6%)

Всего:

479

27(5,7%)

369(77%)

75(15.6%)

8(1.8%)

          Анализируя  результаты  выполнения обучающимися упражнения «Челночный бег»,   можно  отметить следующее:

- высокий уровень физической  подготовленности имеют 16%-  средний уровень  физической подготовленности  имеют  учащихся:  77% 

         - низкий уровень физической подготовленности  имеют 1.8%

Средние и низкие показатели физической подготовленности при выполнении упражнения «Челночный бег» имеют тенденцию к снижению в процессе роста и развития школьников.        Выводы: Проведенное  исследование позволило выявить уровень физической подготовленности обучающихся,5-х, 9-х и 11-х классов

            Из результатов, полученных в ходе мониторингового исследования, можно сделать вывод, что  от 5-го к 11-ому классу уровень физической подготовленности как девушек, так и юношей, повышается, но по каждому виду испытаний рост достижений имеет свои особенности: в одних видах идет неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и девочек; в других – рост достижений идет в виде «ножниц»: чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и девочек.

   Разница в результатах девочек и мальчиков обусловлена не только организацией физического воспитания в школе, но и анатомо - физиологическими особенностями каждого возрастного периода школьников. Эти особенности детей не являются постоянными и неизменными. В результате целого ряда факторов внешней среды, совокупности условий жизни, включая и организованный процесс физического воспитания, типичные для школьного возраста признаки могут изменяться. В любом случае специалистам по физической культуре рекомендуется оценивать учащегося не с точки зрения его спортивных достижений в тестировании, а с позиции оценки сохранности его функционального резерва. С тем, чтобы, оценив величину отставания конкретного двигательного качества и стоящей за ним функциональной системы, определить содержание и адекватную индивидуальную программу его коррекции средствами физической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся »

Данная программа разработана для реализации в основной школе. За основу взята программа  Л.Б. Кофмана «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся»....

Нормативные испытания, для контроля уровня физической подготовленности учащихся в начальной школе ( 1 - 4 классы).

Контрольные нормативы и ипытания для учащихся начальной школы составлены с целью контроля уровня физической подготовленности на разных этапах обучения, для выявления динамики физического развития учащ...

Нормативные испытания, для контроля уровня физической подготовленности учащихся в основной школе ( 5 - 9 классы ).

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре составлены с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся, выявлению динамики физического развития учащихся и более правильного р...

Нормативные испытания, для контроля уровня физической подготовленности учащихся в средней школе ( 10 - 11 классы ).

Контрольные испытани по физической культуре составлены с целью контроля уровня физической подготовленности и динамики физического развития учащихся, для более правильного распределения нагрузки на уро...

Таблица диагностических исследований уровня физической подготовленности учащихся 2 Б класса.

Таблица диагностических исследований уровня физической подготовленности учащихся 2 Б класса....

Обобщение опыта работы по теме "ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"

Подрастающее поколение должно быть готово к профессионально-трудовой деятельности, именно поэтому повышение качества физического воспитания школьников находится в центре внимания министерства образова...

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся

Один из компонентов  мониторинга является определения  уровня  физической подготовленности обучающихся с 5 по 11 класс. Оценка уровня развития двигательных качеств обучающихся и о...