План-конспект уроков по лёгкой атлетике. Изучение и совершенствование элементов техники бега. Развитие двигательных качеств.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Уваров Владимир Терентьевич

Блок уроков по лёгкой атлетике в 4 четверти. Рекомендуется каждый урок проводить 4 раза по схеме: ИЗУЧЕНИЕ-ТРЕНИРОВКА-СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ-ЗАЧЁТ.ТАКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДАЁТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ДИНАМИКУ В РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике

«14»апреля  2013 г.                    Класс  5                                   Учитель УВАРОВ В.Т.

Количество обучающихся            __                  Место занятия спортивный зал

Инвентарь: цветные ленточки по числу учащихся, табло, секундомер, скамейки, набивной мяч, кегли, малый мяч, свисток

ЗАДАЧИ:

1. Развивать общую выносливость.

2. Развить двигательные качеств – силу (сдача контрольного теста: сгибание и разгибание рук в  

  упоре лежа).

3. Совершенствовать технику бега по дистанции.

4. Воспитывать чувство команды, объединенной одной целью, товарищество.

5. Добиваться при выполнении ОРУ и во время бега глубокого и ритмического дыхания

Ход учебно-тренировочного занятия:

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная  часть -  5 мин

Построение, приветствие, сообщение задач урока.



Повороты направо, налево


Ходьба обычная, на носках,                на пятках,  в полуприседе,                      в приседе.

Перестроение из колонны по одному в две поворотом в движении

1 мин




1 мин




1мин.30 сек


1-2 мин

Организация занимающихся.

Класс  равняйсь, смирно по порядку номеров рассчитайсь.

Приветствие  класса

Выполнять чётко, согласовано, по команде


Туловище держать прямо, не сутулиться.



Перестроение выполнить вдоль средней линии, каждый ученик получает по ленту яркого цвета и закрепляет ее за спиной на поясе

Блок координационной направленности

Подвижная игра «Хвост ящерицы»











ОРУ в кругу «Дружная семейка»

  1. И.п.-о.с.

1. Руки вперед

2. Руки вверх

  1. Руки в стороны
  2. И.п.- о.с. (4-6 раз)
  1. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на плечах рядом стоящих ребят

1-2. наклон вперед

  1.   Присед
  2. И.П. (4-6 раз)

5 мин











5 мин.

1 вариант: каждый участник игры старается собрать(захватить) как можно больше лент своего цвета;

2 вариант: каждая команда старается завладеть лентами команды соперника

Запрещается: удерживать свою ленту руками, прятать ее под майку;  прикасаться к сопернику руками.

Побеждает команда быстрее завладевшая лентами противника.


Учащиеся становятся в круг своей командой на вытянутые руки

При выполнении упражнений не расцеплять рук (не убирать с плеч ) , выполнять упражнения дружно,

Побеждает команда правильно и без ошибок выполнившая ОРУ.

Блок координационной направленности


3.  И,П.- тоже

  1. Мах правой ногой вперед-вверх

  2. И.П.

  3. Мах левой ногой вперед-вверх

  4. И.П. (6 раз каждой ногой)

4. И.П.- выпад правой

1-3. пружинистые покачивания

4.Смена ног прыжком (4 раза)

5. И.П.- присед

1-4 приставные прыжки в правую сторону

5-8 приставные прыжки в левую сторону


Специальные беговые упражнения с последующим бегом по прямой:



бег  с высоким поднимаем бедра -«достань ладошки»;


бег захлестом голени назад «коснись пятками»
















5 мин





Каждое по   2 раза















Спец. упражнения выполняются на месте, а по сигналу бег по прямой с преследованием (догоняющий старается завладеть ленточкой противника).

Ноги работают часто, коленки касаются ладоней;


Акцент на мышцы рук



Сдача контрольного норматива:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа










2-3 мин.



Первая группа выполняет упражнение , вторая считает

Блок основного комплекса упражнений


Деление на подгруппы:


1 группа:

Бег в среднем темпе по кругу



2 группа:

Челночный бег 5*6м;



7 мин.


по 2-3 мин. каждая группа



Следить за дыханием,

Выбрать темп бега такой,  чтобы не пришлось переходить на ходьбу.

Считать пройденные круги

Обязательно коснутся рукой предмета, стартуют парами


Группы меняются местами

Акцент на мышцы ног

Прыжок в длину с места



Приседания руки за головой

2-3 мин.



6-8 раз

Фронтальным способом,                                  прыгнуть дальше,  чем твой партнер


Спину держать прямо, локти в стороны, пятки не отрывать от пола

Блок эмоциональной направленности

Подвижная игра                              «Старт со скамеек», для передачи используется набивной                   мяч 1-1,5 кг

3-4 мин.

Две гим-кие скамейки устанавливаются параллельно, по краям площадки ставятся кегли или набивные мячи. Команды садятся на скамейку, ноги врозь. По свистку игроки начинают передавать мяч над головой, из рук в руки. Последний игрок, получив мяч, быстро встает и бежит по кругу, обегая все кегли с внешней стороны, он садится на скамейку впереди всех игроков , после чего передает мяч над головой назад. Последний  участник команды повторяет все тоже, но не садится на скамейку после перебежки, а бежит дальше и кладет свой мяч в центральный круг площадки. Побеждает команда первой закончившая задание и без ошибок.

Блок отстающих элементов

Игра «Метко в цель»

Каждый участник игры выполняет по2 попытки

Попасть мячом надо в баскетбольный щит                с 10-12 м.

Побеждает команда набравшая больше очков.

Заключительная часть

Построение класса в центре площадки у центрального круга. Подведение итогов урока.



Домашнее задание

3 мин.

Подвести итоги. Указать на общие ошибки, Отметить команду победившую на уроке, учащихся выполнивших норматив в контрольном тесте.


Прыжок в длину с места



Предварительный просмотр:

План урока по легкой атлетике

Тема занятия: Обучение технике низкого старта                                       5 класс    

Задачи урока:

  • Совершенствование техники выполнения специально-беговых   упражнений.
  • Совершенствование техники низкого старта.
  • Развитие скоростных качеств..

Спортивный инвентарь: свисток, секундомер, резина, волейбольный мяч.

Место проведения: спортивный зал.

I. Разминка.

Содержание

Дозиров-ка (мин)

Организационно-методические указания

1. Построение, приветствие.
Сообщение задач занятия

 

1

 

2. Медленный бег

4

 Бег равномерный, без рывков

3. Общеразвивающие упражнения

(в т.ч. игрового характера)

7


(4)

 

4.Специальные беговые упражнения
– бег с высоким подниманием бедра
– бег с захлестыванием голени назад

-«ножницы»
– многоскоки
– бег с ускорением

8

 

Корпус  наклонен слегка, поднимая бедро-носок  вниз

Приземление на носок, стопы держать мягко

Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат

II.Основная часть.

Содержание

Дозиров-ка (мин)

Организационно-методические указания

1.Бег с высокого старта

10

2. Дополнительные упражнения для освоения техники низкого старта

-сгибание и разгибание рук в различных упорах

- ходьба на руках «крокодил»

-прыжки «лягушка» из упора присев

5

 

Организация внимания, четкое выполнение

3.Старты из положения «упор присев»

10

4.Старты из выпада на одну ногу

5

Корпус горизонтально.

5. Низкий старт с выходом на прыжок в длину

 10

 По команде «на старт» выполняют наклон туловища вперед, установив в первую очередь руки, затем, отступив стопу от линии, устанавливают ноги. Обратить внимание на положение ног. Стопа находится на одном уровне с коленным суставом (согнутым), голова опущена. По команде «Внимание» выпрямляются коленные суставы, отделяют колено сзади стоящей ноги от дорожки. Голову поднять. По команде «Марш»  выход на прыжок в длину.

6. Низкий старт с отягощением с пробеганием до 15м

10

Выполняется в паре. Первый находится на стартовой линии впереди, на талии у которого находится натянутая резина, концы которой закреплены в кистях рук второго. Он располагается на 3 м сзади от него. По команде «Марш» выбегает первый, второй идет спортивной ходьбой, создавая сопротивление первому.

7.Бег с низкого старта

(в т.ч. в форме игры)

20

(10)

8.Игра «Хвостики»

15

Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок.

9.Игра с мячом «Зайцы белые и серые»

20

Отметить лучших учеников. Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок.

III. Заключительная часть.

Содержание

Дозиров-ка (мин)

Организационно-методические указания

1.Медленный бег

2.Упражнения на расслабление..

3.Подведение итогов занятия.

  1


6

3

 



Назвать характерные ошибки. Отметить лучших учеников. Задать домашнее задание.



Предварительный просмотр:

План-конспект  урока по физической культуре.

4 четверть  легкая атлетика.       5 ласс (развитие скоростно-силовых качеств)

Цель занятия: повысить  уровень физического развития, развивать физические качества.  

 Задачи:

  1. Развивать скоростные и скоростно-силовые способности;
  2. Повышать специальную силовую подготовку бегуна;
  3. Воспитывать реакцию в беге на короткие отрезки.

Место проведения: спортзал.

Время занятия: 45 мин

ЧАСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

ПАРАМЕТРЫ НАГРУЗКИ И ОТДЫХА, КОЛ-ВО ПОВТОРОВ, ИНТЕРВАЛЫ ОТДЫХА

ОМУ

1

3

4

Подготовительная часть (5 мин)

  1. Разминочный бег

800 м

Равномерный медленный бег, правильное дыхание

Основная часть (35 мин)

  1. Специальные беговые упражнения

а) прыжки в шаге

1 х 40м

следить за движением рук

б) бег с высоким подниманием бедра

2 х 40м

максимально поднимать бедро, спину держать ровно, следить за движением рук

г) бег с захлестом голени

2 х 40м

спину держать ровно

д) ускорения

3 х 40м

е) приставные шаги

2 х 40м

1

2

3

  1. Челночный бег

3 х 30м

После поворота увеличить наклон туловища, следить за работой рук

  1. Упражнения на восстановление дыхания

До 120 уд/мин

Следить за равномерностью дыхания

  1. Прыжки со сменой ног

80 раз на ногу

Движения короткие, быстрые, точные. Туловище и спину держать ровно

  1. Выпрыгивание из положения сидя

5 х 10

Полный присед, держать спину ровно

  1. «Уголок» из положения вис спиной к гимнастической стенке

30 раз

Строго соблюдать угол подъема ног 900

  1. Отведение ног назад из положения вис спиной к гимнастической стенке

30 раз

Максимальное отведение прямых ног назад, ноги в коленях не сгибать

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

30 раз

Доставать грудью до пола, держать спину прямо

Заключительная часть (5 мин)

  1. Медленный бег

300-400 м

  1. Стретчинг

Достигать максимального эффекта растягивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе

Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....

План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе

ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...

план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс

Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с...