Урок юношей "Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
БАСКЕТБОЛ
(Урок для юношей 11 класса)
Цели урок: развитие скоростно-силовых способностей, быстроты, игрового мышления.
Задачи урока:
- Совершенствование поступательной передачи и броска в кольцо в движении.
- Совершенствование выбивания мяча из рук соперника и броска двумя руками от головы в прыжке.
- Комплексное совершенствование технико-тактических действий в условиях игрового противоборства
Воспитательные задачи:
- Дальнейшее воспитание взаимопомощи, взаимоуважения.
- Воспитание волевых качеств: целеустремленности, дисциплины.
Используемый инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки.
№ п/п | Содержание | Время | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. II. 1. 2. 3. 4. 5. III | Подготовительная часть Бег по залу, выполняя упражнения на гимнастических скамейках: - бег с приставными шагами правым, левым боком; - бег: правая нога на скамейке, левая на полу и наоборот; - запрыгнуть на скамейку, пробежать по ней два шага, спрыгнуть в другую сторону и т.д.; - бег: скамейка между ног спиной вперед, лицом в перед; - прыжки через скамейку на двух ногах «змейкой». И.п. – упор лежа на скамейке, ноги на полу, передвижение до конца скамейки. И.п. – упор сзади, ноги на полу, передвижение до конца скамейки. И.п. – упор лежа, руки на полу, ноги на скамейке, передвижение до конца скамейки И. п. – упор сзади сидя на скамейке, ноги на полу, сгибание и разгибание рук (10 раз по три подхода) Упражнение выполняется в парах. И.п. – один сидит продольно на скамейке, руки за головой в замок. Второй держит ему ноги, а тот делает наклоны назад (10 раз) И.п. – упор лежа на полу, ноги на скамейке, «отжимание» - 20 раз. И.п. – стоя у каждого конца скамейки по два человека, наклониться вперед, хват за концы, посередине скамейки сидит пятый занимающийся. 1-2 – выпрямиться, скамейку вниз, 3-4 – поднять скамейку до груди, 5-6 – опустить вниз, 7-8 – и.п. Далее поменяться, повторить четыре раза. И.п. – стоя боком к скамейке, взявшись за нее руками. 1-2 – выпрямиться, положить скамейку на плечо, 3-4 – поднять скамейку вверх, 5-6 – положить ее на другое плечо, 7-8 – поставить ее с другого бока от себя и т.д. (6 раз) И.п. – стоя правым боком к скамейке, взявшись за нее руками. 1-2 – поднять перевернутую скамейку над собой вверх, 3-4 – поставить ее слева и т.д. И.п. – стоя левым боком к скамейке, взявшись за нее руками, прыжком перенести ноги через скамейку вправо, опираясь на руки и с продвижением вперед и т.д. Построение в два круга, передача мяча со сменой мест (куда передал – туда бежит) Подвижная игра «Вызов номеров» с ведением мяча. Мяч в центре круга. Основная часть Совершенствование поступательной передачи и броска в движении в сочетании с развитием быстроты Поточное упражнение с атакой обеих сторон: - в и.п. две группы учащихся с мячами располагаются на линиях штрафного броска. Партнеры без мячей располагаются в углах за лицевыми линиями. Упражнения начинаются одновременно у обоих щитов. Направляющие посылают мячи в верхнюю часть щита и движутся навстречу отскоку, ловят мяч в прыжке и после поворота выполняют поступательную передачу с места стартующему из угла, далее они передвигаются в конец колонны без мячей за лицевой линией. Игроки, получившие передачу на ход, используя скоростное ведение, устремляются к противоположному щиту и завершают проход броском одной руки от плеча сверху, а после подбора следует с мячом вконец колонны. Упражнение то же, но в обратном направлении. Колонны с мячами и без них – на другой стороне площадки. Совершенствования выбивания мяча из рук соперника и броска двумя руками от головы в прыжке в сочетании с развитием скоростно-силовой выносливости. У каждого щита учащиеся располагаются в три колонны. Направляющие владеют мячами и стоят лицом к корзине. По сигналу учителя они выполняют поворот на 180°. Игроки, стоящие вторыми, выбивают мяч из рук направляющего снизу, овладевают им и бросают в прыжке двумя руками от головы. Игроки, потерявшие мяч, направляются к щиту для подбора и передачи мяча своими игроками в свою колонну, а сами отправляются в соседнюю колонну, преодолевая на пути прыжками гимнастическое препятствие и занимают позицию замыкающих передвижение по часовой стрелке. Упражнение то же, но игроку с мячом после поворота разрешается укрывать его, а учащийся без мяча, прежде чем выбить мяч, прежде чем выбить мяч, делает 1-2 ложных вышагивания, броски выполняет в прыжке через защитника, пассивно поднявшего руку. Смену мест производить по часовой стрелке. Комплексное совершенствование технико-тактических действий в условиях игрового противоборства: игра по правилам уличного баскетбола. Все делятся на две команды, а те в свою очередь на половины. По половине из двух команд играют на одно кольцо, другие на второе. По окончании игрового времени все набранные очки родственными командами суммируются, определяется команда-победительница. Заключительная часть Учащимся раздают карточки-задания на развитие игрового мышления. Одна карточка на двух человек. Задания распределяются по уровню развития в соответствии с длительностью времени занятий баскетболом из простого блока, среднего блока и наивысшей сложности. Построение, подведение итогов (оценки за выполнение упражнения, за игру, задания по карточкам) | 12 мин 3 мин 30 с 30 с 30 с 30 с 1 мин 30 с 1 мин 1 мин 30 с 1 мин 3 мин 3 мин 23 мин 5 мин 4 мин 5 мин 4 мин 5 мин 5 мин 4 мин 1 мин | Туловище держать прямо Ноги прямые Спину держать прямо Руки сгибать как можно больше Руки не расцеплять, наклоны как можно ниже Грудь ближе к полу Все берут скамейку одновременно Упражнения выполняют все одновременно Упражнения выполняют все одновременно Упражнение выполняется поточно в быстром темпе Команды получают очки за скорость Очередная пара начинает взаимодействие, как только предыдущие достигнут середины площадки. Поступательную передачу направлять на ход игроку с учетом скорости его передвижения. Установка на максимально быстрое и точное выполнение сочетания приемов Добиваться результативного завершения каждого прохода - броска Как только мячи возвращены на и.п., по свистку учителя задание выполняется следующими игроками Мяч при замахе выносить активным движением руками вверх одновременно с отталкиванием. Бросковые движения совершать в высшей точке прыжками плавным, мягким разбиванием рук. Прыжки через скамейку выполнять упруго со всей стопы. После прыжков выполнять упражнения на растягивание. Защита по принципу «игрок – игрока». Отметить наиболее результативных Если с простым блоком учащиеся справились быстро, можно усложнить задание |
Примечание: Измерение частоты сердечных сокращений производится в обязательном порядке после каждой части урока.
Карточки-задания
Условные обозначения:
- нападающие
- защитники
Примеры карточек низкой сложности
Карточка 1
1 2
3
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине. Какое надо принять решение?
1 – бросить мяч в кольцо;
2 – передать мяч игроку 2;
3 – подождать игрока 3;
Ответ: Игрок 1 находится под кольцом, не имея перед собой соперника, бросает в кольцо.
Карточка 2
2
1
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине. Какое надо принять решение?
1 – передать мяч партнеру;
2 – атаковать кольцо самому;
Ответ: проход к кольцу свободен.
Примеры карточек средней сложности
Карточка 1
1
2
3
Игрок 1 владеет мячом на чужой половине. Какое надо принять решение?
1 – атаковать самому;
2 – передать мяч игроку 2;
3 – передать мяч игроку 3;
Ответ: передать мяч игроку 2, так как его никто не атакует, он ближе всего к кольцу.
Карточка 2
2
3
1
Игрок 1 ведет мяч в зоне нападения. Какой выбрать вариант для продолжения атаки?
1 – вести мяч самому и атаковать кольцо;
2 – передать игроку 2;
3 – передать игроку 3.
Ответ: атаковать кольцо самому, так как между защитниками образовался коридор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...