Программа дополнительного образования "Здоровый, сильный, смелый"
рабочая программа по физкультуре по теме
Программа для детей 7-8 лет в группе досуговой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._dlya_kruzhka_v_gdd_zdorovyy_silnyy_smelyy.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании Утверждено
Методический Совет приказ от №О-87/7 от 3.09.13
(наименование коллегиального органа) Руководитель образовательного учреждения
И рекомендовано к утверждению _______Рыжикова Н.М.
Протокол № 1 от 30.08.2013г. подпись (Ф.И.О.)
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
____________Федорова Л.С.
подпись (Ф.И.О.)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4»
Дополнительная образовательная программа
внеурочной деятельности объединения
« Здоровый,сильный, смелый»
для обучающихся 7-10 лет
образовательного учреждения
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Голубева Ю.И.
Удомля
2013г.
1. Пояснительная записка
1.1Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют выделить школьные факторы риска:
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- - интенсификация учебного процесса;
- - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.
Поэтому актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность создания объединения дополнительного образования ипрограммы внеурочной деятельности «Здоровый, сильный, смелый».
1.2Цель дополнительной образовательной программы - создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться формирования потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
- способствовать формированию здорового жизненного стиля и реализации индивидуальных способностей каждого ученика;
- сформировать у детей положительную мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни.
1.3 Данная программа строится на принципах:
- Принцип научности - использование анализа статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Принцип доступности – построение содержания курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Принцип системности - определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
В основе программы лежит системно – деятельностный подход, что определяет практическую направленность курса.
1.4 Основные направления реализации программы:
– организация и проведение бесед, инструктажей по технике безопасности в разных ситуациях и по ознакомлению обучающихся с основами здорового образа жизни;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивных площадок (футбольная, баскетбольная) в рамках деятельности программы;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.
1.5 В реализации данной программы участвуют младшие школьники в возрасте 7 - 8 лет. Срок реализации дополнительной образовательной программы 4 года по 1 часу в неделю.Продолжительность каждого занятия 25 минут.
- Модель организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Место проведения | Время проведения | Форма организации. |
ОУ | Первая половина учебного дня | Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. |
ОУ | Вторая половина учебного дня | Прогулки, игровая деятельность в группе досуговой деятельности, занятия в объединении дополнительного образования «Здоровый, сильный, смелый». |
Семья | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. |
Учреждения дополнительного образования. | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Детские спортивные секции и школы. |
ОУ и учреждения дополнительного образования | Каникулы. | Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с планом работы во время каникул. |
1.7Ожидаемые результаты реализации программы
1.Результаты первого уровня (приобретение воспитанником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)
- приобретение воспитанниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом; о подвижных играх разных народов; об оказании первой медицинской помощи.
2.Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений воспитанника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)
- развитие ценностных отношений воспитанника к своему здоровью, к спорту и физкультуре, к природе, к труду, к другим людям.
3.Результаты третьего уровня ( приобретение воспитанником опыта самостоятельного социального действия)
- приобретение воспитанником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта организации досуга и совместной деятельности с другими воспитанниками.
1.8 Оценка достижений школьников определяется с помощью портфолио.В портфолио осуществляется последовательное накопление результатов выполнения учеником воспитательных задач в рамках соответствующей дополнительной образовательной программы.
- Календарно– тематический план курса
«Здоровый, сильный, смелый» для 1 – го года обучения.
№ | Тема занятия | Задачи | Форма работы | Дата проведения |
1. | «Режим дня» | -познакомить детей с режимом дня; -учить детей планировать свое время | практикум | ГДД№1 6.09 ГДД№2 13.09 |
2. | «Игры разных народов мира» | -знакомство с играми разных народов; -укрепление здоровья, повышение работоспособности | подвижные игры на свежем воздухе | ГДД№1 20.09 ГДД№2 27.09 |
3. | «В гостях у Мойдодыра» | -учить простейшим навыкам ухода за своим телом; -формировать потребность постоянно поддерживать чистоту тела, иметь красивый внешний вид | практическое занятие | ГДД№1 4.10 ГДД№2 11.10 |
4. | «Мой веселый звонкий мяч» | -развитие основных двигательных качеств; -воспитание интереса и привычки к систематическим занятиям физкультурой | спортивные эстафеты | ГДД№1 18.10 ГДД№2 25.10 |
5. | «Одевайся по сезону!» | -формировать представление детей о здоровье; -учить детей выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона; -воспитывать эстетический вкус, аккуратность | беседа | ГДД№1 8.11 ГДД№2 15.11 |
6. | «Веселые старты» | -развитие основных двигательных качеств; -укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию | спортивные эстафеты | ГДД№1 22.11 ГДД№2 29.11 |
7. | «Забота о глазах» | -познакомить с правилами сохранения зрения; -учить выполнять гимнастику для глаз | практическое занятие | ГДД№1 6.12 ГДД№2 13.12 |
8. | «Зов Джунглей» | -развитие основных двигательных качеств; -укрепление здоровья, повышение работоспособности | спортивные соревнования | ГДД№1 20.12 ГДД№2 27.12 |
9. | «Чихали мы на простуду!» | -познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, углубить знания о способах лечения; -способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем | беседа | ГДД№1 10.01 ГДД№2 17.01 |
10. | «Зимние забавы» | -развитие основных двигательных способностей; -укрепление здоровья, повышение работоспособности | спортивные соревнования на свежем воздухе | ГДД№1 24.01 ГДД№2 31.04 |
11. | «Веселая спартакиада» | -воспитание интереса и привычки к систематическим занятиям физкультурой; -развитие быстроты, ловкости | спортивные эстафеты | ГДД№1 7.02 ГДД№2 21.02 |
12. | «Рыцарский турнир» | -развитие основных двигательных качеств; -укрепление здоровья, повышение работоспособности; | спортивные состязания | ГДД№1 28.02 ГДД№2 7.03 |
13. | « А ну-ка девочки» | -развитие основных двигательных способностей; -укрепление здоровья, повышение работоспособности | эстафеты | ГДД№1 14.03 ГДД№2 21.03 |
14. | «Витаминная семья» | воспитание потребности быть здоровым; -акцентировать внимание на продукты, в которых содержатся полезные вещества | беседа | ГДД№1 4.04 ГДД№2 11.04 |
15. | «Подвижные игры с мячом» | -познакомить детей с различными играми; -развивать основные двигательные качества; | спортивные игры | ГДД№1 18.04 ГДД№2 25.04 |
16. | «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | -познакомить детей с правилами закаливания; -учить детей заботиться о своем здоровье | практикум | ГДД№1 16.05 ГДД№2 23.05 |
17. | «Спортивные состязания» | -развитие быстроты, силы, ловкости; -воспитание интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой; | соревнования | 30.05 |
- Материально-техническое и кадровое обеспечение программы.
Для реализации дополнительной образовательной программы используются следующие ресурсы ОУ:
- спортзал школы;
- спортивные площадки (футбольная площадка, волейбольная площадка);
- зал для занятий гимнастикой;
- технические средства: слайд-проектор, экран, компьютер)
- спортивный инвентарь;
- спортивные тренажёры;
- помещение для проведения занятий (игровая комната).
Реализацией дополнительной образовательной программы занимается руководитель объединения дополнительного образования – преподаватель физкультуры.
- Список литературы
- Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2008.-№5.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2010г.
- Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: «Академия», 2008г.
- Меняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. – М.: Айрис-Пресс, 2009г.
- Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле -здоровый дух. Уч. Пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2008.
- ФГОС. Примерные программы внеурочной деятельности. - М. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия «Весёлые старты» «Сильные. Смелые. Ловкие.»
НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»Цели.-Пропаганда здорового образа жизни.-Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.-Воспитание чувства коллективизма, товарищест...
Конкурсно-познавательная программа "Сильные, смелые, умелые"
Сначала уч-ся знакомятся с Защитниками Земли русской, потом идет конкурсная программа. Вся программа сопровождается презентацией, музыкально оформлена....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» для 1-4 класса расчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Сильные, смелые, ловкие!»» (5 – 6 классы)
Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Сильные, смелые,ловкие"
Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое,заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Сильные, ловкие, смелые"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИСОГЛАСОВАНОзаместитель директорапо учебной работе______...
Конкурсная программа к 23 февраля "Сильные, смелые, ловкие, умелые"
Конкурсная программа «СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ» посвящена Дню защитника Отечества...