Программа воспитательной работы "Новое поколение"
рабочая программа (11 класс) по теме
Программа воспитательной работы с учащимися 9-11 классов. Основные направления работы: "Профориентация", " Экология", "Патриотическое воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной работы «Новое поколение»
Возраст детей:15-17 лет
Автор программы: Киселева Г.А.,
классный руководитель 9 и 11 класса
Срок реализации программы: 1 год.
Актуальность программы
Программа «Новое поколение» разработана для обучающихся 9 и 11 классов МОУ Смирновская СОШ.
Школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться система воспитания школы. Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной.
Срок реализации программы -1год.
Возраст детей, участвующих в реализации программы «Новое поколение»: 15-16лет.
При ее разработке я учитывала интересы, склонности, способности обучающихся.
Формы работы:
- Классные часы
- Внеклассные мероприятия
- Праздники
- Минутки общения
- Классные собрания
- Беседы
- Круглые столы
- Лекции
- Тренинги
- Диагностики
- Поездки
- Походы
- Экскурсии и т.д.
Режим занятий:
- Минутка общения – среда , 8ч 15 мин.- 8ч 20 мин.
- Классный час – понедельник, 14ч 15мин -15ч 00 мин.
- Родительское собрание – последняя неделя каждой учебной четверти ( либо по мере необходимости).
- Классное ученическое собрание – последний понедельник месяца.
Цель и задачи программы:
Цель программы: становление и развитие личности ученика на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи программы:
- сплотить классный коллектив, формировать межличностные отношения, толерантность, воспитывать чувство товарищества, устранять нездоровое соперничество и стремление к лидерству.
- повышать уровень воспитанности и культуры поведения школьника, воспитывать любовь и бережное отношение к природе через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
- формировать компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности, выражение своего отношения как гражданина к проблемам государства и общества, развивать потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, края.
- способствовать профессиональному становлению старшеклассников.
- взаимодействовать с семьей с целью формирования у обучающихся чувства долга и ответственности перед родными и близкими.
Основные направления воспитательной программы:
- «Дорога к человечности»
- «Наш дом - Россия»
- «Отчий дом»
- «Живая планета»
- «Счастливо жить - здоровым быть»
- «Традиции храня и умножая»
- «Путь в мир профессии»
Раздел №1 «Дорога к человечности»
Цель: воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека.
Задачи:
- Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей;
- Формировать социально ценностные установки поведения;
- Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.
Раздел № 2 «Наш дом - Россия»
Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.
Задачи:
- Ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей семьи, школы и т. д. для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
- Формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям.
Раздел №3 "Отчий дом"
Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации.
Задачи:
- Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;
- Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;
- Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д.
Раздел 4 «Живая планета»
Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.
Задачи:
- Формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;
- Формировать умения и навыки экологического поведения;
- Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека.
Раздел №5 «Счастливо жить - здоровым быть»
Цель: способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Задачи:
- Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;
- Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек; воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.
Раздел №6 «Традиции храня и умножая»
Цель: формирование представления о прекрасном, как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.
Задачи:
- Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;
- Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности;
- Воспитывать творческие потребности и способности.
Раздел №7 «Путь в мир профессии»
Цель: формирование профессионального самоопределения.
Задачи:
- Формирование осознанных представлений о мире труда и профессий;
- Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;
- Формирование убежденности в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;
- Воспитание уважения ко всякому труду и людям труда;
- Формирование правильного подхода к выбору профессий, стремлению творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.
Принципы реализации программы.
Принцип личностно — ориентированного воспитания - создание условий для развития индивидуальности обучающегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки обучающегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.
Принцип гуманистической направленности - обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.
Принцип природосообразности - построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.
Принцип социального взаимодействия - сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения обучающихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.
Принцип компетентностного подхода - создание условий для проявления и развития личности обучающегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями. При таком подходе результат образования рассматривается, как способность человека действовать в проблемных ситуациях.
План реализации программы «Новое поколение»
Сентябрь
№ п/п | Мероприятия | Направление | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Урок мира. Тема: «20 лет Конституции Российской Федерации» | « Наш дом -Россия» | 2 сентября | Кл. руководитель. |
2 | Операция «Уют». Посадка цветов и обустройство классных комнат. Посадка цветов для школьных реакреаций | « Живая планета» | 1 - 2 неделя сентября 2 - 3 неделя сентября | Кл. руководитель. Родительский комитет. Сектор «Экология». |
3 | Минута общения посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Ангелы Беслана». ( в рамках месячника «Гражданская защита») | « Наш дом - Россия» | 3 сентября | Кл. руководитель. Янаева Лидия |
4 | Профилактика ДТП: «Внимание, дети!» изучение и проведение инструктажей по ТБ. Викторина « Лучший ЮИДД» | « Счастливо жить -здоровым быть» | 3 сентября 7 сентября | Кл. руководитель. Учитель ОБЖ. Сектор « Здоровье» |
5 | Проведение анкетирований, тестирований, опросов с целью изучения личности школьника. | Диагностика. | Сентябрь | Кл. руководитель. Шклольный психолог и социальный педагог. |
6. | День Интернета в России. Минутка общения. | Интелллектуальное | 23 сентября | Учитель информатики. Сектор « Образование» |
7. | Внеклассное мероприятие. «Культура поведения на переменах» | « Дорога к человечности» | 30 сентября | Кл. руководитель. Староста класса. |
8. | Экскурсия в сельскую библиотеку. | Интелллектуальное | 18 сентября | Кл. руководитель. Сектор « Информация» |
9. | Выборы Совета класса. | «Самоуправление» | 1неделя сентября | Кл. руководитель. |
10. | Выборы в Совет старшеклассников. | «Самоуправление» | 9 сентября | Зам. директора по ВР. |
11. | Оформление классного уголка. | «Самоуправление» | 2-3 неделя сентября | Весь класс. Кл. руководитель. |
12 | «Кружки и секции нашей школы» Минута общения. | «Информационное | 10 сентября | Кл. руководитель Сектор « Информация» |
13. | Минута общения. « Международный день охраны озонового слоя земли» | « Живая планета» | 16 сентября | Кл. руководитель. Сектор « Экология» |
14. | Индивидуальная работа с семьями обучающихся. | «Отчий дом» | В течение месяца | Кл. руководитель. |
15. | Вечер отдыха для старшеклассников. | «Досуг» | Последняя суббота сентября | Кл. руководители 9, 10, 11 кл. |
16. | Подготовка стенда ко Дню рождения международной экологической организации «Гринпис» («Зеленый мир») | « Живая планета» | До 15 сентября | Кл. руководитель. Сектор « Экология» |
Октябрь
№ п/п | Мероприятия | Направление | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Месячник «Доброта и милосердие». | « Дорога к человечности» | 1-10 | Кл. руководитель. |
Акция «От чистого сердца». Оказание шефской помощи ветеранам войны и пожилым людям. | октября | Староста класса. | ||
2 | Праздничная программа, посвященная Дню учителя. Оформление поздравительных открыток. | «Традиции храня и умножая» | 5 октября | Рябинина Т.Г. кл. рук., совет старшекласс- ников, родительский комитет. |
3 | Месячник «Профилактика правонарушений» ( реализация по отдельному плану) | « Дорога к человечности» «Право» | Октябрь | Кл. руководитель. Сектор «Закон и порядок» |
4 | Классный час в форме игры «Я и закон» | «Право» | 14 октября | Кл. руководитель. Сектор «Закон и порядок» |
5 | Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. | Интелллектуальное | Конец октября – начало ноября | Зам. директора по УР, кл. руководитель, учителя-предметники |
Информационный классный час. «Счастливо жить» здоровым быть» | « Счастливо жить-здоровым быть» | 20 октября | Кл. руководитель. Сектор «Здоровье» | |
6 | Профилактика простудных заболеваний. Приглашение фельдшера Смирновского ФАП. | « Счастливо жить -здоровым быть» | Последняя неделя октября. | Кл. руководитель Сектор «Здоровье» |
7 | Конкурс чтецов. | Интелллектуальное | Октябрь | Учителя литературы, кл. рук., сектор «Образование |
8 | Минуты общения: - «Будьте добрыми и человечными» - «Что делает человека здоровым и счастливым?» - «180 лет со дня рождения Альфреда Нобеля (1833-1896)» - « Всемирный день защиты животных» | « Дорога к человечности» « Счастливо жить-здоровым быть» « Живая планета» | 9 октября 16 октября 23 октября 30 октября | Кл. руководитель. Актив класса. Сектор «Образование». Сектор «Экология». |
9 | Участие в школьной неделе искусства | Интелллектуальное«Традиции храня и умножая» | Октябрь | Учителя-предметники Сектор «Образование». |
Ноябрь
№ п/п | Мероприятия | Направление | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Просмотр презентации «День народного единства» | « Наш дом - Россия» | 11 ноября | Кл. рук., учитель истории. |
2 | Участие в школьных и районных предметных олимпиадах. | «Интеллектуальное | Ноябрь-декабрь | Кл. руководитель. Учителя-предметники. Сектор «Образование». |
3 | Месячник «Здоровый образ жизни» ( реализация по отдельному плану) | « Счастливо жить-здоровым быть» | Ноябрь | Соц. педагог, педагог-психолог. Сектор «Здоровье», фельдшер, кл.рук. |
4 | Праздник «День матери». | « Дорога к человечности», « Отчий дом» | Последняя неделя ноября | Зам. директора по BP, кл. руководитель. |
5 | День отказа от курения: акция « Выбираем жизнь без сигареты» | « Счастливо жить-здоровым быть» | 18 ноября | Кл. руководитель Соц. педагог, педагог-психолог. Сектор «Здоровье» |
6 | Кл. час. «Детки в пивной клетке» | « Счастливо жить-здоровым быть» | 25 ноября | Кл. руководитель Сектор «Здоровье» |
7 | Минуты общения: - «Дню милиции посвящается…» - «750 лет со дня смерти Александра Невского (1220-1263)» - « Мама, мамочка моя...» | «Интеллектуальное « Наш дом - Россия» « Отчий дом» | 13 ноября 20 ноября 27 ноября | Кл. Руководитель. Сектор «Информация» |
8 | Участие в районном конкурсе «Новогодний серпантин» | Ноябрь | Кл. руководитель. | |
9 | Поездка по родному краю. | « Наш дом - Россия» | 31 ноября | Кл. руководитель, родительский комитет. |
Декабрь
№ п/п | Мероприятия | Направление | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Классный час в форме круглого стола «Три ступени ведущие вниз» Выпуск информационного буклета. | « Счастливо жить-здоровым быть» | 2 декабря | Кл. руководитель соц. педагог, педагог-психолог, учитель биологии. Сектор «Здоровье». |
2 | Минуты общения: -«День Конституции». -«День биологического разнообразия» -«Вредные привычки и мир криминала» | « Наш дом - Россия» « Живая планета» « Счастливо жить-здоровым быть» | 8 декабря | Кл. руководитель. Сектор «Закон и порядок». Учитель обществознания. |
3 | Акция «Внимание, грипп!» Выпуск информационного листа. Встреча с фельдшером ФАП | « Счастливо жить-здоровым быть» | Вторая декада декабря | Кл. руководитель, сектор «Здоровье». |
4 | Оформление альбома « Летопись добрых дел» | Экологическое | Декабрь | Кл. руководитель |
5 | Месячник « Новый год у ворот» ( реализация по отдельному плану) | «Традиции храня и умножая» | Декабрь | Зам. директора по BP, кл. руководитель, учитель музыки, актив класса и школы. Родительский комитет. |
6 | Классное собрание «Отчет о проделанной работе в первом полугодии 2013-2014 уч. года». | «Самоуправление» | 24 декабря | Кл. рук. Ответственные по секторам. |
7 | Операция «Внимание, гололёд»! | « Счастливо жить -здоровым быть» | Зимние месяцы | Кл. руководитель, сектор «Здоровье». |
8 | Мониторинг вредных привычек. Анкетирование, опросы, беседы по профилактике вредных привычек. | « Счастливо жить -здоровым быть» | Декабрь | Социальный педагог, Педагог - психолог, Кл. руководитель. |
9 | Встречи, беседы, лекции -с врачами наркологического кабинета Шатковской ЦРБ, -с работниками Смирновского ФАП, -инспектором по д/н. | « Счастливо жить -здоровым быть» | В течение года | Зам. директора по ВР |
10 | Месячник « Противопожарная безопасность» ( реализация по отдельному плану) | « Счастливо жить -здоровым быть» | Декабрь | Кл. руководитель. Учитель ОБЖ, ответственный за эл. хозяйство. |
11 | Изучение инструкций, проведение инструктажей по пожарной безопасности | « Счастливо жить -здоровым быть» | Декабрь | Кл. руководитель. Учитель ОБЖ, ответственный за эл. хозяйство. |
12 | Участие в школьной неделе обществознания | Интеллектуальное | Декабрь | Учитель обществознания |
Январь
№ п/п | Мероприятия | Направление | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Цикл бесед «О культуре взаимоотношений мальчиков и девочек». Кл. час. «Любовь и дружба. Свобода половых отношений». | « Счастливо жить-здоровым быть» | Январь | Соц. педагог, педагог-психолог, учитель биологии. Сектор «Здоровье». |
2 | Кл. час. «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» | « Счастливо жить -здоровым быть» | 13 января | Кл. рук. Сектор «Закон и порядок». Сектор «Здоровье». Учитель обществознания. |
3 | Лыжная прогулка. | « Счастливо жить -здоровым быть» | В течении месяца | Кл. руководитель, сектор «Здоровье». |
4 | Круглый стол «Православные праздники – история и современность». | «Традиции храня и умножая» | 19 января | Кл. руководитель |
5 | Поездка по Нижегородскому краю. | « Наш дом - Россия» | В течении месяца | Кл. руководитель, актив класса. Родительский комитет. |
6 | Минуты общения: - «180 лет со дня рождения В. Г. Перова (1834 - 1882 » - «110 лет со дня рождения русского писателя Аркадия Петровича Гайдара (1904–1941) », - «Поможем братьям нашим меньшим» | Интеллектуальное «Нравственность» « Живая планета» | 15 января 22 января 29 января | Кл. рук. Староста класса. Ответственные по секторам. |
7 | Рейтинг популярности. Выборы нового Совета класса. | «Самоуправление» | Январь | Кл. рук. Ответственные по секторам. |
8 | Выпуск листка здоровья с целью предупреждения ГРИППА и ОРВИ. | « Счастливо жить -здоровым быть» | Январь | Кл. руководитель, сектор «Здоровье». |
9 | «Поздравляем всех Татьян!» История праздника. . | «Традиции храня и умножая» | 25 января | Зам. директора по BP, кл. руководитель, актив класса и школы. |
10 | Исторический экскурс. «Блокадный Ленинград. Таня Савичева». | « Наш дом - Россия» | 26 января | Кл. рук. Староста класса. |
11 | Общешкольный День здоровья | « Счастливо жить -здоровым быть» | Январь | Учителя физкультуры. Зам директора по ВР. Вожатая. |
12 | Операция «Внимание, гололёд»! | « Счастливо жить -здоровым быть» | Зимние месяцы | Кл. руководитель, сектор «Здоровье». |
13 | Участие в школьной неделе географии и краеведения | Интеллектуальное « Наш дом - Россия» | Январь | Учителя-предметники |
Февраль
№ п/п | Мероприятия | Направление | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Месячник « Быстрее, выше, сильнее» ( реализация по отдельному плану) | « Счастливо жить-здоровым быть» | Февраль | Учителя физ. культуры, кл. рук., сектор «Здоровье». |
2 | Вечер встречи с выпускниками | «Традиции храня и умножая» | Февраль | Зам. директора по BP. Кл. руководитель. |
3 | «Проказник Валентин», поздравление с праздником святого Валентина. | «Традиции храня и умножая» | 14 февраля | Кл. руководитель |
4 | Участие в месячнике оборонно-массовой работы, посвященной Дню Защитника Отечества | « Наш дом - Россия» | Февраль | Зам директора по ВР. Классный руководитель. |
5 | Праздничная программа. «С почтением к мужчине» | «Традиции храня и умножая» | 22 февраля | Зам. директора по BP, кл. руководитель, учитель музыки, актив класса и школы. Родительский комитет. |
6 | Минуты общения: - « Юные герои-антифашисты» - «Герои - интернационалисты». - «По страницам Красной книги». - «180 лет со дня рождения Д. И. Менделеева (1834-1907)» | « Наш дом - Россия» « Живая планета» Интеллектуальное | 5 февраля 12 февраля 19 февраля 26 февраля | Кл. рук. Сектор «Образование». Сектор «Экология». |
7 | Поисковая работа на сайте Мемориал «Мои родственники на войне» | « Наш дом - Россия» | Февраль | Кл. рук. Сектор «Информация». |
8 | Встречи и беседы с тружениками тыла, участниками локальных войн | « Наш дом - Россия» | Февраль | Зам директора по ВР Классные руководители |
9 | Тренинг «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» | «Толерантность» | Февраль | Соц. педагог, педагог-психолог, кл. рук. |
10 | Осуществление взаимодействия с военным комиссариатом по вопросам подготовки обуч-ся к военной службе. | « Наш дом - Россия» | Февраль-май | Зам директора по ВР Кл. руководитель. Психолог. Родители. |
11 | Мониторинг, выявление подростков, склонных к употреблению ПАВ или вовлеченных в употребление. | « Счастливо жить -здоровым быть» | Февраль | Социальный педагог Кл. руководитель |
12 | Операция «Внимание, гололёд»! | « Счастливо жить -здоровым быть» | Зимние месяцы | Кл. руководитель, сектор « Здоровье». |
13 | Кл. час. «Олимпийские игры. История и современность» | « Счастливо жить -здоровым быть» Интеллектуальное | 24 февраля | Кл. руководитель, сектор « Спорт». |
14 | Участие в неделе физической культуры | Спортивное | Учителя физ. культуры |
Март
№ п/п | Мероприятия | Направление | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Месячник «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» ( реализация по отдельному плану | «Отчий дом» «Традиции храня и умножая» | Март | Зам. директора по ВР., кл. руководитель |
2 | Вечер для старшеклассников, посвященный Международному женскому дню 8 Марта. | «Традиции храня и умножая» | 7 марта | Зам. директора по BP, кл. руководитель, учитель музыки, актив класса и школы. Род. комитет. |
3 | Минуты общения: - «Я и профессия моя» - «Полезное и вредное солнце». - «Всемирный День воды» | «Путь в мир профессий» «Живая планета» | 5 марта 12 марта 19 марта | Кл. рук. Сектор «Экология» |
4 | Отчет об организации органов самоуправления в классе. | «Самоуправление» | 17 марта | Кл. рук. Ответственные по секторам. |
5 | Классный час в форме ролевой игры «Здоровье и моя профессия» | «Путь в мир профессий» | 3 марта | Кл. руководитель Школьный психолог, соц. педагог. |
6 | Мониторинг «Подросток и его профессиональные интересы» | «Путь в мир профессий» | Март | Кл. руководитель Школьный психолог, соц. педагог. |
7 | «Я выбираю профессию». Экскурсия по организациям. | «Путь в мир профессий» | Март | Кл. руководитель |
8 | Игра «Мой профессиональный выбор» | «Путь в мир профессий» | 10 марта | Кл. руководитель Школьный психолог, соц. педагог. |
9 | Встречи с выпускниками школы, с представителями учебных заведений «Куда пойти учиться» | «Путь в мир профессий» | Март | Кл. руководитель . |
10 | Занятия – практикумы «Стратегия трудоустройства» | «Путь в мир профессий» | Март-апрель | Кл. руководитель Школьный психолог. |
11 | Участие в неделе рус. языка и литературы | Интеллектуальное | Март | Учителя-предметники |
Апрель
№ п/п | Мероприятия | Направление | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Месячник «Экология» ( реализация по отдельному плану) | «Живая планета» | Апрель | Учитель биологии. Зам. директора по УВР |
2 | Празднуем День смеха. Викторина.
| «Традиции храня и умножая» | 1 апреля | Кл. руководитель. |
3 | Проведение школьного экологического праздника | «Живая планета» | Апрель | Зам. директора по ВР, кл. рук. |
4 | Экологический десант «Пруды родного села». | «Живая планета» | Апрель | Кл. руководитель |
5 | Минуты общения: - «Правила поведения на дороге». - « День космонавтики» - «Танцы – это здорово!» | « Счастливо жить-здоровым быть» « Наш дом - Россия» |
2 апреля 9 апреля 16 апреля | Кл. рук. Ответственные по секторам. |
6 | Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь!» | « Счастливо жить-здоровым быть» | Апрель | Преподаватель ИЗО Кл. рук. |
7 | Участие в военно-спортивной игре «Нижегородская Зарница». | « Счастливо жить-здоровым быть» | Апрель | Учителя физ. культуры. Кл. руководитель. |
8 | Классный час. «Российскому космосу и космонавтам посвящается». | «Отчий дом», « Наш дом - Россия» | 16 апреля | Кл. руководитель. |
9 | Участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо» | « Счастливо жить -здоровым быть» | Апрель | Зам директора по ВР. Учителя физической культуры. |
10 | Работа по озеленению классных комнат. | «Живая планета» | Апрель | Кл. руководитель Сектор «Экология» |
11 | Операция «Чистое село, чистая школа» | « Наш дом - Россия», «Живая планета» | Апрель | Кл. руководитель Сектор «Экология» |
12 | Занятия – практикумы «Азбука выживания» | «Живая планета» « Счастливо жить -здоровым быть» | 21 и 28 апреля | Кл. руководитель Учитель ОБЖ |
13 | Участие в неделе математики | Интеллектуальное | Апрель | Учителя математики |
Май
№ п/п | Мероприятия | Направление | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Кл. час «Как подготовиться к экзаменам. Советы психолога.» | Интеллектуальное | 5 мая | Кл. руководитель Школьный психолог |
2 | Торжественный митинг, посвященный Дню Победы. Праздничная программа «Не забыть нам этой даты» | « Наш дом - Россия» | 9 мая | Зам директора по ВР. Кл. руководитель. |
3 | Оказание шефской помощи ветеранам «Мы помним о вас, ветераны» | Нравственность | Первая декада мая | Кл. руководитель. |
4 | Выпуск буклета: «Правила дорожного движения велосипедиста» | « Счастливо жить-здоровым быть» | Май | Сектор «Информация» |
5 | Работа по озеленению классных комнат, школьных клумб. | «Живая планета» | Май | Кл. руководитель |
6 | Профилактика ДТП: « Внимание, дорога!» беседа и проведение инструктажей по ТБ. | « Счастливо жить -здоровым быть» | Май | Кл. руководитель |
7 | Минуты общения: - « День Памяти. Моя семья в ВОВ». - « Заповедники Нижегородской области» -«Вредным привычкам скажем: «Нет!»» | « Наш дом - Россия» «Живая планета» « Счастливо жить -здоровым быть» | 7 мая 14 мая 21 мая | Кл. рук. Ответственные по секторам. |
8 | Семейный праздник | «Отчий дом» | 17 мая | Кл. рук. |
9 | Классное собрание «Отчет о проделанной работе во втором полугодии 2013-2014 уч. года». | «Самоуправление» | 19 мая | Кл. рук. Ответственные по секторам. |
10 | Оформление классного альбома. | «Традиции храня и умножая» | Май | Весь класс |
11 | Праздник последнего звонка. | «Традиции храня и умножая» | 25 мая | Зам директора по ВР,11 класс |
|
|
| Кл. руководитель | |
12 | Месячник « Помним дни былые» ( реализация по отдельному плану) | « Наш дом - Россия» | Май | Зам директора по ВР |
Ожидаемый результат
Поставленные задачи | Показатели результативности | Диагностический инструментарий |
Сплотить классный коллектив, формировать межличностные отношения, толерантность, воспитывать чувство товарищества, устранять нездоровое соперничество и стремление к лидерству. | Сплочение классного коллектива. | 1. 1. Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив». 2. Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе (ее основоположником считается Дж.Морено) 3.Анкетирование «Изучение вербальной и физической форм агрессии» ( соц. педагог) |
Повышать уровень воспитанности и культуры поведения школьника, воспитывать любовь и бережное отношение к природе через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям. | Повышение уровня воспитанности и культуры поведения школьника. | 1. Диагностика личностного роста школьников. 2.Анкетирование «Молодежь и правопорядок» ( соц. педагог) 3.Методика Н.П. Капустина «Определение уровня воспитанности обучающихся» ( соц. педагог) |
Формировать компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности, выражение своего отношения как гражданина к проблемам государства и общества | Самостоятельность детей в выборе своей жизненной позиции. | 1. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». 2. Методика С.М.Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. |
Способствовать профессиональному становлению старшеклассников. | Профессиональное становление обучающихся. | 1.Активизирующий опросник «ПЕРЕКРЕСТОК» (Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю.) |
Взаимодействовать с семьей с целью формирования у обучающихся чувства долга и ответственности перед родными и близкими. | Взаимодействие с семьей. | 1.Методика РОД. ( соц. педагог) 2. Методика АТС. ( соц. педагог) |
Техническое оснащение воспитательного процесса:
- фотоаппарат,
- компьютер, ноутбук,
- принтер,
- сканер,
- ксерокс,
- экран,
- интерактивная доска.
Программное обеспечение:
- прикладной пакет Microsoft Power Point для создания презентаций.
- прикладной пакет Microsoft Word для создания текстовых фрагментов.
- прикладной пакет Microsoft Visio для создания рисунков.
Литература:
- Внеклассные мероприятия в средних и старших классах/ сценарии классных часов, вечеров, конкурсов/ сост. М.А. Петрухина. - Волгоград: Учитель, 2006.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М., 2003 г.
- Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5-11 классы.-М.: ВАКО, 2004.
- Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания:8-9 кл.- М.: ВАКО, 2006.
5. Журнал «Воспитание школьников», 2009 г.
6. Журнал «Проблемы школьного воспитания», 2009- 2011гг.
7. Журнал «Управление воспитательным процессом в школе», 2011 г.
8. Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В.
9. Калейдоскоп родительских собраний: Методические
разработки. Под ред. НА. Алексеевой. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
10. Капустники /ред. сост. Л.И. Жук, - Минск: Красико-
Принт,2008.
11. Касаткина Н. А. Уроки знаний. Классные часы (беседа, диспут, игра) 3-8 классы.- Волгоград: учитель,2003.
- Классному руководителю о воспитательной системе класса / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
- Минияров В.М. Психология семейного воспитания. М., 2008 г.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма : система работы в образовательном учре>кдении/авт.-сост. ТА.Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2007.
14. Романова Л.В. В школу всей семьей. Сборник сценариев
семейных праздников и развлечений,- Иваново: Издательство
Ивановского ИПК и ППК, 2002.
15. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников. М., 1998 г.
16. Формы взаимодействия учителя с родителями в средней
школе. Сост. НА. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2004.
Информационные источники:
- http://verniedruzaj.ucoz.ru/publ/
- s_mira_po_nitke/
- na_zametku/
- zolotoj_kodeks_klassnogo_rukovoditelja
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47787.jpg)
Программа воспитательной работы "Поколение NEXT"
Программа воспитательной работы расчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс). Определены цели задачи, этапы программы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400169-1391762535.jpg)
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-215924-1380445950.jpg)
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547873-1418149317.jpg)
Программа воспитательной работы "Новое поколение"
Программа содержит направления воспитательной работы, примерный план мероприятий по этим направлениям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-660873-1441187200.jpg)
Программа воспитательной работы «Новое поколение»
Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273215-1601375306.jpg)
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994792-1515827371.jpg)
Рабочая программа воспитательной работы «Поколение 21 века»
Программа воспитательной работы «Поколение 21 века». Сроки реализации: 2 года. Система классных, школьных и общешкольных мероприятий, индивидуальные профилактические бесе...