Основная образовательная программа (ФГОСС ООО второго поколения)
рабочая программа (7 класс) по теме

Размарилова Татьяна Ивановна

Программа воспиитания и социализации 5-7 классы.

Высшая цель образования

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

Основная педагогическая цель

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_7_klass.rar78.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Утверждена на заседании
управляющего совета школы

Протокол №___

от «___» ________20___г.

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №____

от «___» ________20___г

«Утверждаю»
________________

Директор школы
Н.А. Гумен

Приказ № 259

от «___» ________20___г

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОБУ «СОШ № 25»

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

(ФГОС ООО второго поколения)

7 А класс

Классный руководитель Т.И. Размарилова

Дальнегорск,

2013


ВВЕДЕНИЕ

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Данная программа содержит  теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры, культуры безопасного и здорового образа жизни

Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную и внеурочную, школьную и внешкольную, классную и внеклассную, семейную и общественно-полезную (социально значимую) деятельность обучающегося и его родителей.

Необходимость разработки данной программы обусловлена и особенностями региона, в котором мы живем. Программа развивает и реализует идеи, изложенные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом особенностей Приморского края.

К значимым особенностям образа жизни в Приморском крае мы относим:

  • малую численность населения;
  • отсутствие поколенческих корней в данном регионе у значительной части населения;
  • абсолютное преобладание лиц, признающих русский язык в качестве родного (более 90%);
  • наличие значительной части населения, которое рассматривает свое проживание в регионе как временное;
  • отсутствие организованных (управляемых) межэтнических и межрелигиозных конфликтов;
  • сознание у населения (в особенности у молодежи) отдаленности от Центра, что регион уступает Центру по возможностям реализации базовых потребностей личности;
  • сознание того, что Приморский край – это форпост России в Северо-Восточной Азии и всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, в перспективе способный стать российским центром делового и межкультурного сотрудничества в этом  регионе мира.

Нормативная основа программы

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в Приморском крае разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»,  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
  • на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в Приморском крае.

Высшая цель образования

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

Основная педагогическая цель

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

ЗАДАЧИ

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравст-венные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;
  • формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
  • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
  • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
  • формирование у подростка первоначальных профессиональных наме-рений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
  • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
  • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
  • развитие патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
  • формирование у подростков первичных навыков успешной социали-зации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных групп;
  • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понима-ния и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
  • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традицион-ным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
  • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • укрепление отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
  • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
  • формирование начального опыта заботы о социально- психологическом благополучии своей семьи;
  • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Принципы и особенности организации
воспитания и социализации обучающихся

  • Принцип ориентации на идеал;
  • Аксиологический принцип;
  • Принцип следования нравственному примеру;
  • Принцип диалогического общения со значимыми другими;
  • Принцип идентификации;
  • Принцип полисубъектности воспитания и социализации;
  • Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем;
  • Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Основные направления, ценностные, виды деятельности, результаты воспитания и социализации обучающихся

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов).

Виды деятельности и формы занятий

«Наши традиции»

Сроки

Содержание работы

Ответственные

1.09

Праздник «День знаний». Урок мужества

Кл. руководитель

сентябрь

День города

5.10

День учителя

Сентябрь, октябрь, декабрь, февраль

День здоровья. Школьный турслет. Малые олимпийские игры

Кл. руководитель

Октябрь

Слет городов. Посвящение в республиканцы. Инаугурация президента. Формирование правительства

Кл. руководитель. Актив класса

Ноябрь

День матери. Концерт для мам, конкурс рисунков

Кл. руководитель

Декабрь

Новогодний праздник

Кл.руководитель; родительский комитет

Февраль

День Защитников Отечества. Концерт для пап. «Зарница». Поздравление мальчиков

Кл. руководитель

Март

Неделя детской книги

Кл. руководитель, школьный библиотекарь

Май

День Победы. Классный час «Праздник со слезами на глазах». Фестиваль творчества

Кл. руководитель

«С чего начинается Родина»

Сроки

Содержание работы

Ответственные

5 класс

Сентябрь

Урок мужества. Дни мира на Тихом океане

Кл. руководитель

Сентябрь

День города. Конкурс рисунков. Классный час «Город, в котором мы живем»

Пресс-центр, кл. руководитель

Октябрь

День Приморского края. Классный час «Край у моря»

Кл. руководитель

Ноябрь

Беседа «День народного единства»

Кл. руководитель

Декабрь

Классный час «Главная книга страны»

Кл. руководитель

Февраль

Классный час «Защитникам Родины посвящается». Игра «Зарничка». Выставка рисунков

Кл. руководитель; пресс-центр

Май

Классный час «Праздник со слезами на глазах». Выставка рисунков «Дороги славы ратной». Концерт «Вспомним всех поименно».

Кл. руководитель; пресс-центр

6 класс

Октябрь

Государственные символы

Кл. руководитель

Ноябрь

Традиции нашего народа

Кл. руководитель

Декабрь

Классный час с использованием ИКТ «Изучая основной закон нашей страны».

Кл. руководитель

Февраль

КТД «Мой папа служил в армии»

Кл. руководитель

Май

Устный журнал «Дню народного единства посвящается»

Кл. руководитель

7 класс

Ноябрь

Наши знаменитые земляки (участники Великой Отечественной войны)

Кл. руководитель

Февраль

КТД «Мой папа служил в армии»

Кл. руководитель

Май

Устный журнал «Дню народного единства посвящается»

Кл. руководитель

февраль

Классный час « Россия - Родина моя»

Кл. руководитель

сентябрь

Классный час « Дальнегорск – мои истоки»

Кл. руководитель

май

Классный час « Эхо войны…»

Кл. руководитель

«Мероприятия, посвященные Дню Конституции РФ»

Сроки

Содержание работы

Ответственные

5 класс

Декабрь

Закон обо мне и мне о Законе

Кл. руководитель

Март

Викторина «Я и мои права»

Кл. руководитель

6 класс

Декабрь

Классный час «Твои права и обязанности» (знакомство с Декларацией прав Человека и Конвенцией о правах ребенка»)

Кл. руководитель

Апрель

Урок права «Основы конституционного строя»

Кл. руководитель

7 класс

декабрь

 Классный час «Я люблю тебя Россия»

Кл. руководитель

март

Беседа-викторина с учащимися «Я – гражданин России».

Кл. руководитель

Апрель

Интеллектуальная игра «Конституция Российской Федерации».

Кл. руководитель

Результаты:

  • ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
  • знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
  • системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни;
  • понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
  • уважительное отношение к органам охраны правопорядка;
  • знание национальных героев и важнейших событий истории России;
  • знание государственных праздников, их истории и значения для общества.

  1. Воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за насто-ящее и будущее своей страны).

I. Работа детского объединения ШДР «Лучегорье»

II. Социальное проектирование

1.

« Звени радостью зима», помощь детскому саду в организации прогулок в зимнее время года

В течение года

Кл. руководител, актив класса

III. Связь с общественностью

2.

Праздник «Знай свое Отечество» (торжественное вручение паспортов)

декабрь

Куриленко Н.М.

Кл. руководитель

3.

Системная работа с городской детской библиотекой проведение классных часов.

В течение года

Кл. руководитель

4.

Проведение праздников совместно с ДК «Химик» («По дорогам войны и мира», Новогодний вечер.

В течение года

Куриленко Н.М.

Кл. руководитель

5.

Совместное проведение Малых олимпийских игр со спортивным комплексом «Гранит»

В течение года

Кондратюк Ю.Д.

Саламатова О.И.

Кл. руководитель

6.

Организация походов выходного дня совместно с ЧП «Фурман»

В течение года

Кл. руководитель

Родительский комитет

Сроки

Содержание работы

Ответственные

5 класс

Сентябрь

Классный час «Правила нашей жизни». Классное собрание, распределение обязанностей

Кл. руководитель

Октябрь

 Оформление классного уголка

Пресс-центр

Уч. Год

Учеба актива класса

Кл. руководитель

Ноябрь

Выборы президента ШДР «Лучегорье»

Актив класса

Апрель

КТД «Архив 5А»

Актив класса

Май

Фестиваль творчества

6 класс

Сентябрь

Выборы актива класса

Кл. руководитель

Октябрь

Оформление классного уголка

Актив класса

Уч. Год

Учеба актива класса

Кл. руководитель

Ноябрь

Слет городов

Актив класса

Декабрь

Классный час «Устав школы – закон жизни»

Кл. руководитель

Май

«Архив 6 «А» КТД

Актив класса

7 класс

Сентябрь

Выборы актива класса

Кл. руководитель

Октябрь

Оформление классного уголка

Актив класса

Уч. Год

Учеба актива класса

Кл. руководитель

Ноябрь

Слет городов

Актив класса

Декабрь

Классный час «Устав школы – закон жизни»

Кл. руководитель

Май

«Архив 7 «А» КТД

Актив класса

Результаты:

  • позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;
  • умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;
  • первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направ-ленности;
  • сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;
  • знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;
  • умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;
  • умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;
  • умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении;
  • ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм.
  1. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероиспове-дания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, форми-руемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности).

Виды деятельности и формы занятий

Сроки

мероприятия

Ответственные

5 класс

Сентябрь

Классный час «Красота внешнего облика. Мои жесты»

Кл. руководитель

Октябрь

Классный час «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

Кл. руководитель

Ноябрь

Беседа «Как зависть душу разъедает»

Кл. руководитель

Декабрь

Беседа «Встречают по одежке, а провожают?...»

Кл. руководитель

Январь

Беседа «У страха глаза велики или как научиться быть честным»

Кл. руководитель

Февраль

Беседа «Улыбка в жизни человека»

Кл. руководитель

Март

Классный час «О дружбе и друзьях»

Кл. руководитель

Апрель

Классный час «Красота внешнего облика. Приглашение в гости»

Кл. руководитель

Май

Классный час «Красота внешнего облика. Человек среди людей. Как вести себя в общественных местах»

Кл. руководитель

6 класс

Сентябрь

Классный час «Правила вежливости»

Кл. руководитель

Октябрь

Беседа «Правила точности и обязательности»

Кл. руководитель

Ноябрь

Беседа «Я и телефон»

Кл. руководитель

Декабрь

Беседа «Мальчики и девочки: вежливость и уважение друг к другу»

Кл. руководитель

Февраль

Беседа «В гостях и дома. Ты пришел в гости, ты принимаешь гостей дома»

Кл. руководитель

Март

Беседа «Как слушать музыку?»

Кл. руководитель

Апрель

Классный час «Что значит быть хорошим товарищем»

Кл. руководитель

7 класс

сентябрь

Поведение на улице, в общественных местах, в транспорте

Классный руководитель, актив класса

ноябрь

Мальчики и девочки: вежливость и уважение друг к другу

Классный руководитель, актив класса

октябрь

Беседа « Милосердие - это…., вокруг нас..»

Классный руководитель, актив класса

февраль

Мораль и нравственность – знак равенства?

Классный руководитель, актив класса

апрель

Диспут «Мои «хочу»» и «Мои «могу»»

Классный руководитель, актив класса

май

Интерактивная игра «Скажи кто твои други…»

Классный руководитель, актив класса

октябрь

Культура речи

Классный руководитель, актив класса

сентябрь

Культура внешнего вида

Классный руководитель, актив класса

Мероприятия по профилактике правонарушений

сроки

Мероприятия

Ответственные

5 класс

сентябрь

Профилактические мероприятия с уч-ся, состоящими на учете

Классный руководитель, актив класса

декабрь

Игровой правовой практикум «Правовые взаимоотношения обучающихся в образовательном учреждении»

Классный руководитель, актив класса

еженедельно

Индивидуальная профилактическая работа с детьми, имеющими пропуски уроков без уважительной причины

Классный руководитель, актив класса

6 класс

еженедельно

Индивидуальная профилактическая работа с детьми, имеющими пропуски уроков без уважительной причины

Классный руководитель, актив класса

ноябрь

Беседа-диалог «Уголовные наказания несовершеннолетних»

Классный руководитель, актив класса

февраль

«Как мы выполняем правила для учащихся?»

Классный руководитель, актив класса

7 класс

еженедельно

Индивидуальная профилактическая работа с детьми, имеющими пропуски уроков без уважительной причины

Классный руководитель, актив класса

март

Проведение игры-теста «Опасная ситуация и выход из нее.»

Классный руководитель, актив класса

ноябрь

 Классный час: Ознакомление учащихся школы с уголовной ответственностью несовершеннолетних

Классный руководитель, актив класса

декабрь

 Классный час «Отношение между подростком и взрослым»

Классный руководитель, актив класса

еженедельно

Индивидуальные беседы с «трудными» детьми и их родителями

Классный руководитель, актив класса

январь

 Классный час «Права и обязанности подростка»

Классный руководитель, актив класса

сентябрь

Анкетирование учащихся, с целью конкретизации уровня правовых знаний.

Классный руководитель, актив класса

март

 Классный час «Ответственность за групповые правонарушения»

Классный руководитель, актив класса

Результаты:

  • ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
  • чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;
  • умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимо-отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира;
  • понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
  • готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;
  • готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
  • потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя;
  • умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви;
  • понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимо-отношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода;
  • понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие;
  • понимание возможного негативного влияния на морально-психоло-гическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.
  1. воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).

«СПОРТ ЛЮБИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

Сроки

Содержание

Ответственность

5 класс

Сентябрь

Школьный туристический слет

Кл. руководитель

Дни здоровья:

Октябрь - май

Легкая атлетика

Спортивные игры

«Зарница»

Футбол

Кл. руководитель

Классные часы:

Сентябрь

Беседа «Изучение правил гигиены»

Кл. руководитель, школьный врач

Январь

Учись говорить «Нет». Тренинг

Кл. руководитель, психолог

Март

Беседа «Великие спортсмены нашей Родины»

Кл. руководитель

Апрель

Беседа «Наше здоровье и болезни»

Кл. руководитель

Февраль

Курение – опасное увлечение

Кл. руководитель

Май

Прежде чем сделать - подумай

Кл. руководитель

6 класс

Октябрь

Беседа «В здоровом теле здоровый дух»

Декабрь

Классный час «Режим дня – залог успешной учебы»

Февраль

Классный час «Мы – против курения, алкоголя, наркотиков. Три ступени, ведущие вниз»

Апрель

Классный час «Я выбираю здоровье»

7 класс

Сентябрь

Беседа «Изучение правил гигиены»

Кл. руководитель, школьный врач

Январь

Причины дорожно- транспортных происшествий.

Кл. руководитель, психолог

Март

 Вы пешеход.

Кл. руководитель

Апрель

Если вы велосипедист.

Кл. руководитель

Февраль

«Веселые старты», совместно с родителями.

Кл. руководитель, родительский комитет

Май

Кл. руководитель

Малые олимпийские игры

№ п/п

Содержание

участники

Дата проведения

Место проведения

1

Торжественная линейка. Открытие МОИ.

5 - 9

2

Туристический слет

5-9 кл.

сентябрь

Стадион школы

3

День здоровья:

- легкая атлетика- бег 60,100м

- метание мяча, гранаты

- прыжки в длину с места

- скакалка

- подтягивание

5-9 кл.

октябрь

с/к «Гранит»

4

День здоровья – спортивные игры:

- волейбол

- баскетбол

- перестрелка

- пионербол

5- 9 кл

декабрь

с/к «Гранит»

школа № 25

с/к «Гранит»

школа № 25

5

День здоровья:

- «Зарница»

5-8 кл.

февраль

Двор школы

спортзал

6

День здоровья – кросс:

- бег 1000м

- бег 500м

5-9 кл.

юноши

девушки

апрель

Школьный стадион

7

Футбол

Сборные 7-8 кл.

май

Школьный стадион

8

Закрытие Малых олимпийских игр

5 - 9

май

Двор школы

9

Легкоатлетическая эстафета

5-9 кл.

апрель

Стадион школы

Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма 

Сроки

Содержание

Ответственность

5 класс

В течении года

Проведение разъяснительной
работы среди родителей обучающихся о  возможной угрозе жизни и
здоровью при терактах

Классный руководитель

В течении года

Изучение обучающимися инструкций по алгоритму действий в случае обнаружения
подозрительных предметов, содержащих опасность для жизни и здоровья
окружающих

Классный руководитель

май

Беседы с родителями
«Чему должны научить детей родители в случаях возникновения опасных
ситуациях»

Классный руководитель

февраль

Классный час ««Если вы оказались заложником»

Классный руководитель

ноябрь

 Классный час телефонное хулиганство

Классный руководитель

6 класс

В течении года

Проведение разъяснительной
работы среди родителей обучающихся о  возможной угрозе жизни и
здоровью при терактах

Классный руководитель

В течении года

Изучение обучающимися инструкций по алгоритму действий в случае обнаружения
подозрительных предметов, содержащих опасность для жизни и здоровья
окружающих

Классный руководитель

май

Беседы с родителями
«Чему должны научить детей родители в случаях возникновения опасных
ситуациях»

Классный руководитель

7 класс

март

 Классный час: «Очень подозрительный тип»

Классный руководитель

В течении года

Проведение разъяснительной
работы среди родителей обучающихся о  возможной угрозе жизни и
здоровью при терактах

Классный руководитель

В течении года

Изучение обучающимися инструкций по алгоритму действий в случае обнаружения
подозрительных предметов, содержащих опасность для жизни и здоровья
окружающих

Классный руководитель

май

Беседы с родителями
«Чему должны научить детей родители в случаях возникновения опасных
ситуациях»

Классный руководитель

февраль

Классный час: « Действия населения по предотвращению террористических акций

Классный руководитель

Мероприятия по профилактике злоупотребления ПАВ

Сроки

Содержание

Ответственность

5 класс

сентябрь

Выявление учащихся, злоупотребляющие табакокурением и создание банка данных

февраль

Просмотр в/ф о вреде алкоголя, курения и наркомании»

ноябрь

Здравствуйте, или что значит ЗОЖ

март

Вредные привычки и наше здоровье

май

Строение органов дыхания, влияние табакокурения на деятельность легких

6 класс

февраль

Воздействие ПАВ на сердечнососудистую систему

ноябрь

Влияние ПАВ и сильнодействующих лекарственных препаратов на работу головного мозга

декабрь

Курение: дань моде, привычка, болезнь

март

Человек, продли свой век

7 класс

Суд над курильщиком

февраль

история курения в стихах и песнопениях

май

- эта «Белая смерть»

ноябрь

- алкоголизм и его социальные последствия

Мероприятия по проведению недели иммунизации (ЕНИ)

Наименование

мероприятий

Дата

Кол-во учащихся

Ответственный

1

Программа «Здоровье» (формирование навыков здорового образа жизни)

– гигиеническое и половое воспитание подростков

в тече-ние

года

26

Школьный фельдшер Бирюкова Н.П.,

классный руководитель,

детский гинеколог

 

2

«Берегись туберкулеза»

декабрь

Школьный фельдшер Бирюкова Н.П.,

3

Желудочно-кишечные заболевания

26

4

Психологическая поддержка учащихся:

- индивидуальные беседы

- классные часы

в тече-ние

года

26

Классный руководитель

Экология

Сроки

Содержание

Ответственность

В течение года

Работа на закрепленных участках в школе, содержание цветов.

Кл. руководитель, Совет благоустройства

Работа на пришкольном участке.

Кл. руководитель, Совет благоустройства

Неделя биологии (экологический марафон)

Кл. руководитель

Беседы:

Октябрь

Экология родного края

Кл. руководитель, Совет благоустройства

Декабрь

Экология и мы

Кл. руководитель, Совет б Кл. руководитель, Совет благоустройства лагоустройства

Апрель

Урок здоровья

Кл. руководитель, Совет благоустройства

Сентябрь, май

Работа на закреплённых участках

Кл. руководитель, Совет благоустройства

Результаты:

  • ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологи-ческого состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
  • начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;
  • умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
  • знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;
  • знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;
  • знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;
  • знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;
  • знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;
  • умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятель-ности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;
  • умение анализировать изменения в окружающей среде и прогно-зировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах;
  • умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение;
  • знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;
  • формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телеви-дения, рекламы на здоровье человека;
  • резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрица-тельное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;
  • отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточи-тельному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;
  • умение противостоять негативным факторам, способствующим ухуд-шению здоровья;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;
  • проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
  • формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;
  • овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связан-ного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей;
  • опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения.
  1. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии).

Путешествие за три моря: «Узнай», «Научи», «Расскажи»

Сроки

Содержание

Ответственность

5 класс

Сентябрь - ноябрь

Диагностика: изучение учебной мотивации учащихся и их отношение к учебным предметам

Кл. руководитель, школьный психолог

Январь

Районный брейн-ринг среди 5-6 классов

Школьный библиотекарь

Октябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель

Участие в предметных неделях русского языка, естественных наук, английского языка, точных наук, истории, технологии

Учителя предметники

Октябрь

Школьная олимпиада по правилам дорожного движения. Классные часы

Актив класса

Декабрь

Классный час «Путешествие в страну любимых занятий»

Актив класса

Январь

Классный час «Память – кладовая ума»

Актив класса

Февраль

Беседа «Учись учиться»

Классный руководитель

Март

Тестирование «Мое учение»

Классный руководитель

Апрель

Тестирование «Мой интеллект»

Классный руководитель

Май

Игра «Слабое звено»

Классный руководитель

6 класс

Сентябрь

Классный час «Чем больше знает человек, тем он счастливее»

Классный руководитель

Октябрь

Беседа «Как научиться учиться»

Классный руководитель

Ноябрь

Беседа «Твой режим дня». Как предупредить переутомление.

Классный руководитель

Декабрь

Классный час «Как развивать память»

Классный руководитель

Февраль

Классный час «Как искать нужную и полезную информацию»

Классный руководитель

Март

Классный час «Учись читать. Мои любимые книги»

Классный руководитель

Апрель

Викторина «Интеллектуальные забавы»

Классный руководитель

Май

Классный час «Чему я научился»

Классный руководитель

7 класс

Ноябрь

Декабрь

Январь

февраль

Предметные недели и интеллектуальные марафоны:

- русского языка

- естественных наук

- английского языка

- математики, физики, информатики

- истории, обществознания

Учителя предметники

Классный руководитель

ноябрь

Школьная олимпиада по правилам дорожного движения. Классные часы

Брейн – ринг:

- школьный

Классный руководитель

Куриленко Н.М.

декабрь

Классный час «Век большой информации»

Классный руководитель

апрель

Викторина «Я и средства информации»

Актив класса

Работа с одаренными учащимися

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Формирование банка данных одаренных детей (тестирование учащихся)

Сентябрь

Классный руководитель

2

Участие в школьном туре предметных олимпиад для учащихся 5-9 классов

Октябрь

Классный руководитель

3

 Участие в школьных интеллектуальных марафонах

В течение

года

Руководители ШМО

4

 Участие в олимпиаде по ПДД (5-9)

Октябрь

ноябрь

Педагог-организатор Куриленко Н.М.

5

Малые олимпийские игры 5-9классы

В течение

 года

Учителя физкультуры Саламатова О.И., Кондратюк Ю.Д.

6

Школьный фестиваль творчества 5-9 классы

Май

Ткачук О.П.

7

Контроль за посещением кружков и секций

Весь год

Классный руководитель

Результаты:

  • понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
  • понимание нравственных основ образования;
  • начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
  • умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;
  • самоопределение в области своих познавательных интересов;
  • умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;
  • начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;
  • понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
  • осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;
  • знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • начальный опыт участия в общественно значимых делах;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;
  • знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
  • сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;
  • общие представления о трудовом законодательстве.
  1. Вспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

«Красота вокруг нас»

Сроки

Содержание

Ответственность

5 класс

Сентябрь

День города. Выставка, конкурс рисунков

Кл. руководитель

Октябрь

День учителя (концерт)

Кл. руководитель

Ноябрь

День матери

Конкурс рисунков

Концерт для мам

Кл. руководитель

Февраль – март

Выставка детского творчества

Кл. руководитель

Февраль

День защитников Отечества

Концерт для пап

Конкурс рисунков

Кл. руководитель

Март

Праздник, посвященный 8 марта

Кл. руководитель

Май

Фестиваль творчества. Конкурсы газет, рисунков

Кл. руководитель, пресс-центр

                        6 класс

Сентябрь

Город, в котором мы живем

пресс-центр

Октябрь

Осень в Приморье

пресс-центр

Ноябрь

Семейный портрет

пресс-центр

Декабрь

Зимушка-Зима

пресс-центр

Февраль

Мы рисуем улицу

пресс-центр

Февраль

Защитникам Родины посвящается

пресс-центр

Ноябрь

За здоровый образ жизни

пресс-центр

Апрель

Берегись огня

пресс-центр

7 класс

День города:

а) выставка рисунков

б)участие в выставке ДПТ

Кл. руководитель, пресс-центр

День учителя- выпуск поздравительной газеты, открытки

Кл. руководитель, пресс-центр

День Матери:

а) конкурс рисунков

б) концерт для мам

Кл. руководитель, пресс-центр

Конкурсы рисунков, стенгазет:

- «Город, в котором мы живем»

- «Осень в Приморье»

- «Семейный портрет»

- «Зимушка-зима»

- «Мы рисуем улицу»

- «Защитникам Родины посвящается»

- « За здоровый образ жизни» - нет наркотикам

- «Берегись огня» (р-н) –

 «Дороги славы ратной»

Кл. руководитель, пресс-центр

Результаты:

  • ценностное отношение к прекрасному;
  • понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;
  • способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • представление об искусстве народов России;
  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультур-ных традиций, фольклора народов России;
  • интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
  • опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

  1. Повышение педагогической культуры родителей

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52  Закона Российской Федерации «Об образовании».

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих  принципах:

–        совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

–        сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

–        педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

–        поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

–        содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

–        опора на положительный опыт семейного воспитания.

ЦЕЛЬ: организация взаимодействия семьи и школы, создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитание и обучение детей

ЗАДАЧИ:

      1. Вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс

2. Формировать  активную педагогическую позицию родителей

3. Вооружить родителей педагогическими знаниями и умениями

7.1 Виды деятельности и формы занятий

Родительские собрания

5 класс

Октябрь

Мы стали пятиклассниками

Кл. руководитель

Декабрь

Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления

Кл. руководитель

Март

Воспитываем трудолюбивого ребенка

Кл. руководитель

Май

Итоговое собрание вместе с детьми

Кл. руководитель

В течение года

Индивидуальные консультации

Кл. руководитель, учителя-предметники

В течение года

Участие в работе Попечительского совета

Родительский комитет

6 класс

Сентябрь

Школьная отметка: за и против

Классный руководитель

Ноябрь

Твое здоровье в твоих руках

Классный руководитель

Март

Поощрение и наказание

Классный руководитель

Май

Мама. Папа и я – дружная семья

Классный руководитель

Совместные коллективные творческие дела

5 класс

Ноябрь

«Мы за чаем не скучаем»

Классный руководитель

Декабрь

«Новогодний праздник»

Классный руководитель

Март

«Веселые старты»

Классный руководитель

Май

Выход на природу

Классный руководитель

6 класс

Сентябрь

Выезд к морю

Классный руководитель

Декабрь

Новогодний праздник

Классный руководитель

Февраль

Родословная нашей семьи

Классный руководитель

Март

Праздник мам

Классный руководитель

В течение года

Контроль за семьями риска

Классный руководитель

7 класс

Родительские собрания

сентябрь

Как взаимодействовать с ребёнком в конфликтных ситуациях.

Классный руководитель

декабрь

Агрессия, её причины и последствия.

Классный руководитель

март

Нравственность как основа успешности образовательного процесса.

Классный руководитель

май

О родительском авторитете.

Классный руководитель

Совместные коллективные творческие дела

октябрь

Поход выходного дня

Классный руководитель

Родительский комитет

декабрь

Новогодний праздник

Родительский комитет

февраль

Катание на санках

Родительский комитет

февраль

Весёлые старты

Классный руководитель

июнь

Ремонт класса

Родительский комитет

В течение года

Контроль за семьями риска

Классный руководитель

В течение года

Индивидуальные консультации

Классный руководитель

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся.

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся выступают:

1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегаю- щей культуры обуча-ющихся.

2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Основные принципы организации мониторинга эффективности реали-зации образовательным учреждением Программы воспитания и социали-зации обучающихся:

— принцип системности предполагает изучение планируемых резуль-татов развития обучающихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и социализации обучающихся;

— принцип личностно-социально-деятельностного подхода ориентирует исследование эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса воспитания и социализации обучающихся в единстве основных социальных факторов их развития — социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней активности;

— принцип объективности предполагает формализованность оценки (независимость исследования и интерпретации данных) и предусматривает необходимость принимать все меры для исключения пристрастий, личных взглядов, предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования;

— принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию обучающихся;

— принцип признания безусловного уважения прав — предполагает отказ от прямых негативных оценок и личностных характеристик обучающихся.

Образовательное учреждение должно соблюдать моральные и правовые нормы исследования, создавать условия для проведения мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:

Тестирование (метод тестов) — исследовательский метод, позволя-ющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.

Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:

• анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;

• интервью — вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;

• беседа — специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и обучающимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.

Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:

• включённое наблюдение — наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;

• узкоспециальное наблюдение — направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся.

Особо следует выделить психолого-педагогический эксперимент как основной метод исследования воспитания и социализации обучающихся.

В рамках мониторинга психолого-педагогическое исследование предусматривает внедрение в педагогическую практику комплекса различных самостоятельных эмпирических методов исследования, направленных на оценку эффективности работы образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся.

Основной целью исследования является изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся в условиях специально организованной воспитательной деятельности (разработанная школой Программа).

В рамках психолого-педагогического исследования следует выделить три этапа.

Этап 1. Контрольный этап исследования (диагностический срез) ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований до реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся.

Этап 2. Формирующий этап исследования предполагает реализацию образовательным учреждением основных направлений Программы воспита-ния и социализации обучающихся.

Этап 3. Интерпретационный этап исследования ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований после реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся. Заключительный этап предполагает исследование динамики воспитания и социализации обучающихся.

Для изучения динамики процесса воспитания и социализации обучающихся и эффективности реализуемой школой программы результаты исследования, полученные в рамках контрольного этапа эксперимента (до апробирования основных направлений воспитательной программы), изучаются в сравнении с экспериментальными данными интерпретационного этапа исследования (после апробирования основных направлений воспитательной программы). Таким образом, при описании динамики процесса воспитания и социализации подростков используются результаты контрольного и интерпретационного этапов исследования.

Критериями эффективности реализации учебным учреждением воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся.

1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогичес-кой и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Необходимо указать критерии, по которым изучается динамика процесса воспитания и социализации обучающихся.

1. Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) — увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретацион-ном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).

2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрица-тельных значений показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический);

3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном и контрольном этапах исследования. При условии соответствия содержания сформировавшихся смысловых систем у подростков, в педагогическом коллективе и детско-родительских отноше-ниях общепринятым моральным нормам устойчивость исследуемых показа-телей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.

Следует обратить внимание на то, что несоответствие содержания, методов воспитания и социализации обучающихся возрастным особенностям развития личности, формальное отношение со стороны преподавателей и неблагоприятный психологический климат в учебном учреждении могут стать причиной инертности положительной динамики и появления тенденций отрицательной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация основной образовательной программы начального общего образования ФГОС нового поколения

Статья содержит особенности разработки  и релизации основной образовательной программы НОО...

«Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения по физике»

Функции стандарта второго поколения изменились. В структуре стандарта появились требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.Рабочие программы по физике могут быть составлены...

Примерная программа основного общего образования. ОБЖ (Стандарты второго поколения )

Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стан­дартов обшего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования ...

Государственный образовательный стандарт и ФГОС второго поколения. Сравнительный анализ.

Печатная статья по теме "Государственный оГосударственный образовательный стандарт и ФГОС второго поколения. Сравнительный анализ.Государственный образовательный стандарт и ФГОС второго поколения. Сра...

Рабочая программа по физической культуре основного общего образования по ФГОС второго поколения для 5-7 классов

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС основного общего образования, тематическое планирование содержит универсальные учебные действия. Программе  соответствует предметная  линия ...

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Методическая деятельность учителя как основное условие успешности введения ФГОС второго поколения

статья "Методическая деятельность учителя как основное условие успешности введения ФГОС второго поколения"...