Театрализованный урок- викторина "Олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

 

 

Дан   Данный урок предназначен для учащихся 5-6х классов.

Уро Урок  является изучением нового материала и его закреплением по теме  «Олимпийские игры». Учащиеся уже владеют некоторыми знаниями о древней Греции из уроков истории и  способны отвечать на некото- неторые вопросы по данной теме,  умеют аргументировать свою точку зрения.

Дан   Урок позволит углубить и расширить уже ранее приобретенные знания, получить дополнительную информацию по данной теме. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет обе    обеспечить динамичное обучение, смену видов деятельности, повышает мотивацию к изучению физической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка урока786 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Методическая разработка инновационного занятия

театрализованный урок-викторина

«Олимпийские игры»

                                                                                         

                                     

 Выполнила: учитель физической культуры Веселова А.В.

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО) *

Весе

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель физической культуры

Образовательное учреждение

МАОУ Ветлужская основная общеобразовательная школа

Название материала *

«Олимпийские игры» (театрализованный урок-викторина)

Класс (возраст) *

5 класс

Учебный предмет *

Физическая культура

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 1—11 классы

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *

Презентация, текстовый материал

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Цели,

Задачи материала *

Цель:

- оказание поддержки олимпийскому движению «Сочи- 2014г»

- расширить информацию детей об Олимпийских играх,

- воспитание интереса и привычки к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом. Пропаганда спорта и здорового образа жизни.

-воспитание патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- формирование интереса к самостоятельному изучению спортивной литературы,

- развитие умения самостоятельно работать с теоретическим материалом.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *



















Ожидаемые результаты

Возможны различные варианты использования:

- при проведении уроков (в начале урока);

- при проведении тематических классных часов.
















Методы обучения: словесные, наглядные, практические.


Формы деятельности: индивидуальный и групповой.


Тип урока: изучение нового материала и его закрепление.




 С помощью урока и  презентации, учащиеся углубят и расширят свои знания  о

 

Представлении Олимпийских игр, закрепят свои знания викториной.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

http://static.newsland.ru/news_images/701/big_701338.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/papa-san.2/0_3be7e_175cf1b0_XL

http://olympic2014.files.wordpress.com/2010/08/dolfin1.jpg

http://prx600.appspot.com/i.eurosport.ru/2011/07/10/739284-8765027-317-238.jpg

http://i.eurosport.ru/2010/02/22/583802-7199528-458-238.jpg

http://www.bioso.ru/img/gallery/110102150919.jpg

http://sport.glavred.info/images/o-00053809-a-00013549.jpg

http://spo.1september.ru/2010/11/6.2.jpg

http://www.rusrep.ru/images/texts/1487/148795_pic1.jpeg

http://olimp-history.ru/files/1912_Opening_ceremony_Russia.jpg

http://weblinks.ru/upload/11/b9/84/303/ec3ffb39.jpg

http://www.perseus.tufts.edu/Olympics/pictures/1991.01.0845.jpeg

http://netspirit.dk/od/images/vidundere/siracusa_003.jpg

http://mignews.com.ua/files/pictures/201001/1264512754606.jpg 

http://sport.gazeta.kz/preview/?s=20&w=400&h=400&fid=29861 

http://i013.radikal.ru/1110/f1/e30f7167a553.jpg 

http://olimp-history.ru/files/pierre_de_coubertin.jpg

http://www.monografias.com/trabajos39/salto-en-alto/Image10908.jpg

http://www.olymps.ru/wp-content/uploads/2011/10/olimp-xartiya.jpg

http://media.realitatea.ro/multimedia/image/200910/w460/image_125450144692493800_1.jpg

http://www.sovsport.ru/s/a/pv2/218507.jpg?t=1280851776

http://www.olympic.org/Assets/MediaPlayer/Photos/2004/08/28/51232154%2010/51232154_10_HD.jpg

http://s2.hubimg.com/u/3622529_f520.jpg

http://www.knowledgerush.com/wiki_image/b/bc/GreekChariotBig.JPG

http://www.metmuseum.org/toah/images/h2/h2_14.130.12.jpg

http://www.olympiady.ru/

http://www.olympic-history.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B

Пояснительная записка.

Данный урок предназначен для учащихся 5-6х классов.

Урок является изучением нового материала и его закреплением по теме  «Олимпийские игры». Учащиеся уже владеют некоторыми знаниями о древней Греции из уроков истории и  способны отвечать на некоторые вопросы по данной теме,  умеют аргументировать свою точку зрения.

Данный урок позволит углубить и расширить уже ранее приобретенные знания, получить дополнительную информацию по данной теме. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет обеспечить динамичное обучение, смену видов деятельности, повышает мотивацию к изучению физической культуры.

При организации и проведении урока предполагается использование работы  в группах.

По окончанию урока учащиеся должны уметь применить на практике полученные знания, а именно, подготовиться к устному монологическому высказыванию по теме « Олимпийские игры», позволит в дальнейшем при подготовке к теоретической части по олимпиаде.

Урок проводится в компьютерном классе с использованием проектной деятельности. Закрепляются знания путём проведения викторины.

Олимпийский урок «Олимпийские игры»

 (театрализованный урок-викторина)

Цели и задачи:

  • оказание поддержки олимпийскому движению «СОЧИ-2014»;
  •  пропаганда спорта и здорового образа жизни;
  •  развитие у школьников олимпийской культуры;
  • воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях, развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи;
  • расширить информированность детей о возникновении и проведении зимних олимпийских игр;
  • пробудить у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения олимпийских игр;
  • воспитание у ребят патриотизма и любви к своей стране.

Оборудование: 

Спортивные костюмы белого цвета или чёрный низ, белый верх;  слова на   доске   «Сочи олимпийский – лучший город в мире!»; флаг с олимпийской символикой;  обручи цветов олимпийских колец; эмблемы команд;  «билеты» на зимние Олимпийские игры в Сочи; 3 набора олимпийских колец  из цветного картона; фонограммы песен; «бронзовые», «серебряные» и «золотые» медали.

слайд 1.Учитель.   Тема нашего театрализованного урока – «Олимпийские игры». Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. 
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

Сегодня на уроке мы познакомимся и проверим свои знания об олимпийских  играх, познакомимся с историей Олимпийских игр,  на практике покажем свои умения.

Учитель:

   А сейчас я предлагаю вам совершить небольшой экскурс в историю возникновения зимних олимпийских игр.

Презентация.

слайд 2. В далёкой Древней Греции в 776 г. до н.э. зародились Олимпийские игры. От этой даты греки вели свое летоисчисление. Но что же послужило причиной их появления?

Послушайте миф рассказывающий об истории возникновении Олимпийских игр: В  древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея.  Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот  у Крона родился младший  сын – Зевс.  Боясь потерять и его. Мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. И когда Зевс возмужал. Он опоил отца волшебным зельем. Благодаря которому  Крон изрыгнул проглоченных им детей богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в памяти о ней повелел устраивать  состязания атлетов на земле  Олимпии.  

4 слайд. В местечке Олимпия, расположенное в западной части Пеллопенесского полуострова, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

 Традиция зажигания Олимпийского огня берёт своё начало от легенды о Прометее, который похитил огонь у Зевса, чтобы дать его людям. Олимпийский огонь зажигается  в Афинах и проносится он до  места, где будут проходить Олимпийские игры.

Ученик читает стихотворение:

На высочайшей в Греции горе Олимп,

Что стала с этих пор священной,

Огонь от солнечных лучей возник,

Став символом игр необыкновенных.

И лучше Эллады той сыны,

В спортивных подвигах найдя бессмертье,

Тот факел олимпийский пронесли

К нам через страны и тысячелетья!

-Он всегда бывает разный,

Удивительный огонь:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий и золотой.

Чтоб позвать на праздник сильных,

Смелых, доблестных людей,

В синем море небосвода,

Полыхай огонь сильней.

Учитель: Другими  символами Олимпиады  являются, что?

Ученик: Талисман и эмблема Олимпийских игр.

Слайд 4. Эти символы для каждых Олимпийских игр уникальны.

Учитель: Существует Олимпийский девиз. Этот девиз звучит так «Быстрее, выше, сильнее».

Слайд 5. «Быстрее, выше, сильнее»

Учитель: Олимпийская клятва. Она произносится одним из наиболее выдающихся спортсменов от имени всех спортсменов.

Слайд 6. Клятва.

Учитель: А ещё какой символ вы знаете?

Ученик: Олимпийский флаг.

слайд 7. Олимпийский флаг впервые был поднят на VII Олимпийских играх (1920 год, Антерпен, Бельгия).Флаг представляет собой белое полотно из шёлка, на котором вышиты изображения пяти разноцветных колец, что символизируют пять континентов.

На сцену выходят ученики.

Ученики поют  песню  на музыку из кинофильма «Карнавальная ночь»:
Мы расскажем вам всего за пять минут,
В Сочи игры олимпийские пройдут!
Весть летит пускай по свету,
И поют все песню эту,
Старты олимпийские нас вскоре ждут!

Припев:

Олимпийский мотив
Знает каждый школьник в Сочи.
Олимпийский рекорд
Для спортсмена важен  очень.
Знает каждый из нас:
Быть спортсменом – очень круто.
Посвящайте каждый час
Спорту, каждую минуту!

Пусть спортсмены к нам летят со всех сторон,
Самый лучший станет олимпийский чемпион!
Будут новые рекорды
В Сочи, в зимних видах спорта,                                                                                                   Удивит весь мир наш Черноморский регион!

Припев:

Олимпийский флаг над морем и в горах,

Пять колец взметнётся на ветрах!

И прославят город Сочи

Все хотим мы это очень,

Чтобы знали нас на всех материках!

Припев:

Пусть подхватят эту песню там и тут

Олимпийских стартов в Сочи очень ждут!

Но пока мы песню пели,

Пять минут уж пролетели,

Олимпийские часы вперёд идут!

Припев:

Учитель: 

Олимпийских пять колец –
Символ дружбы, мира свет!

1-й ученик: 

Голубой – морской прибой,
Свод
 небесный над тобой.

2-й ученик:

 Желтый – солнышка привет                                                                                                                  И луны полночный свет!

3-й ученик: 

Черный –  цвет морских глубин,                                                                                                   Южной  ночи господин!

4-й ученик:

 А зеленый – цвет листвы,
Шепот пальм и шум травы.

5-й ученик:

 Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!

Учитель: 

Давайте же кольца   соединим,
И если мы вместе,
То мы победим!
(Каждый ученик  при чтении стихов поднимает обруч соответствующего цвета, затем дети образуют композицию из колец.)

Учитель. Первые зимние Олимпийские игры состоялись во Франции 1908 года  и первым зимним видом спорта стало фигурное катание. А  вот в 1968г появился первый  талисман Олимпийских игр.  

В разных странах, где проводились Олимпийские игры были выбраны свои талисманы.

Слайд 9. Олимпийские игры Сочи 2014г

XXII зимние Олимпийские игры пройдут в городе Сочи, Краснодарского края, на берегу чёрного моря. Олимпийские игры в Сочи получили свои символы. Впервые в истории Олимпийского движения их выбрала вся страна. По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса стали Белый мишка, Зайка и Леопард. Эмблемой Олимпиады Сочи 2014 стала Снежинка.

Учитель:

 Ребята, сегодня вы узнали какие-то неизвестные факты о Зимних Олимпийских Играх и вспомнили уже известные. И теперь сможете показать свою эрудицию. Предлагаю вам разделиться на 3 команды и каждой из команд получить свою эмблему. Сейчас мы проведём Олимпийскую   викторину. За каждый правильный ответ команда получает олимпийское кольцо. Задача каждой команды быстрее собрать все пять  олимпийских колец.  И так, внимание!,  мы начинаем ( вопросы викторины отображаются на экране слайда или раздаются командам в отпечатанном виде ).

Учитель:

    Вот и определилась команда-победитель нашего Олимпийского урока. Все участники этой команды получают золотые медали,  участники второй команды – серебряные, а третьей – бронзовые. Как видите,  вы все не зря старались и кроме медалей получаете ещё и символические билеты на все соревнования Зимних Олимпийских Игр в Сочи в 2014 году. Но и это ещё не всё, я попрошу моих помощников внести приз для всех участников нашего необычного Олимпийского урока (вносят торт, выполненный в виде олимпийского флага). Ребята, я приглашаю всех вас отметить нашу общую победу чаепитием.

Приложение 1

ВИКТОРИНА

1. В какой стране состоялись  первые зимние Олимпийские игры?                         А.Франция.                                                                                                                                  Б.Англия.                                                                                                                                      В.Китай.                                                                                                                                      Г.Греция.

2.Какой зимний вид спорта был впервые включён в программу IV Олимпийских игр?          А. Хоккей                                                                                                                                                 Б. Конькобежный спорт                                                                                                                         В. Фигурное катание                                                                                                                                  Г.Горные лыжи

3. В каком году впервые зимний вид спорта был включён в программу Олимпийских игр?                                                                                                                                                          А. 1924.                                                                                                                                                     Б. 1908.                                                                                                                                              В.1932.                                                                                                                                                   Г.1980

4. Сколько цветов присутствует на эмблеме Олимпийских игр?

А. 7 цветов.                                                                                                                                                       Б. 5 цветов.                                                                                                                                                    В. 6 цветов.

Г. 8 цветов.

5. Что символизируют олимпийские кольца?

А. Объединение в олимпийском движении пяти континентов и встречу атлетов всего мира на Олимпийских играх.

Б. Объединение стран-основательниц Олимпийских игр.

В. Объединение сильнейших стран мира.

Г. Объединение 5 важнейших видов спорта, принимающих участие в Олимпийских играх.

6. В какой последовательности расположены кольца, олицетворяющие олимпийский символ?

А. Голубое, черное и красное - в верхнем ряду, желтое и зеленое - в нижнем.

Б. Зеленое, черное и голубое - в верхнем ряду, желтое и красное - в нижнем.

В. красное, черное и голубое - в верхнем ряду, желтое и зеленое - в нижнем.

Г. Голубое, черное и красное - в верхнем ряду, желтое и зеленое - в нижнем.

7. Какие континенты символизируют олимпийские кольца, согласно последовательности их расположения?

А. Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.

Б. Австралия, Африка, Европа, Америка, Азия.

В. Америка, Африка, Европа, Азия, Австралия.

Г. Европа, Америка, Африка, Австралия, Азия.

8. На каких Олимпийских играх впервые появился олимпийский талисман?

А. Москва (1980

Б. Мехико (1968)                                                                                                                                     В. Мюнхен (1972).                                                                                                                                   Г. Монреаль (1976).

9. Как звучит олимпийский лозунг?

А. «Быстрее, выше, сильнее».             

Б. «В здоровом теле - здоровый дух».                                                                                                  В. «Выше, сильнее, быстрее ».

Г. «Главное не победа, а участие».

10. Начиная с какого года, проводятся поочередно зимние и летние Олимпийские игры  с интервалом в два года?

А.1991.

Б.1994.

В.1978.

Г.1980.

Приложение 2

Символические Олимпийские медали

Золотая

Серебряная

бронзовая

Приложение 3

Символические билеты на  зимние Олимпийские игры 2014 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный урок технологии в 7 классе по теме: "Уход за одеждой"

Пробуждение интереса к урокам технологии через театр, помогает проводить уроки интереснее и увлекательнее. Театрализованный урок составлен по произведению Корнея Чуковского «Федорино горе». Дети...

конспект театрализованного урока "Театр Древней Греции" 5 класс

Тип урока:  урок изучения нового материала. Форма урока: урок-"исторический театр". Материал содержит полный текст театрализованного представления....

Театрализованный урок «Поэты и поэзия Серебряного века».

Предложенная методическая разработка мероприятия для 11 класса в форме литературного вечера или театрализованного урока является обобщением пройденного материала по теме “Серебряный век русской поэзии...

Театрализованный урок- викторина "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 5-6-х классов.Урок  является изучением нового материала и его закреплением по теме  «Олимпийские игры». Учащиеся уже владеют некоторым...

Театрализованный урок Хэллоуина с интерактивной игрой

Цель: познакомить учащихся с праздником «Хэллоуин»Задачи:·Познавательная: познакомить учащихся с традициями и обычаями;·Развивающая: развивать интерес учащихся к изучению традиций других страны....

Театрализованное представление "Праздник игры и игрушки"

Праздник проводился для детей (7-12 лет) младшего отряда   дворовой площадки. По данному сценарию можно провести внеклассное мероприятие по физике. Участниками праздника могут быть дети и бо...

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через театрализованную деятельность и игры драматизации.

Театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.Первый в мире постоянный театр для детей открылся в Москве 6 ноября 1918...