Театрализованное представление "Праздник игры и игрушки"
методическая разработка по физике (5, 6, 7 класс) на тему
Праздник проводился для детей (7-12 лет) младшего отряда дворовой площадки. По данному сценарию можно провести внеклассное мероприятие по физике. Участниками праздника могут быть дети и более старшего возраста.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста.
Задачи:
1. Создание условий, способствующих воспитанию внимания детей, умения слушать друг друга, уважения мнения, высказанного другим человеком.
2. Расширение и углубление знаний и умений детей в игровых ситуациях.
3. Развитие речи детей, навыков обоснования и доказательства своих выводов.
4. Повышение активности и самостоятельности.
5. Повышение интереса учащихся к физике как к школьному предмету, который они будут изучать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_igry_i_igrushki_avtosohranennyy.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ИГРЫ И ИГРУШКИ
(театрализованное представление)
Автор: Смотрина Людмила Александровна, учитель физики МБОУ Большерудкинская ООШ.
Праздник проводился для детей (7-12 лет) младшего отряда дворовой площадки. По данному сценарию можно провести внеклассное мероприятие по физике. Участниками праздника могут быть дети и более старшего возраста.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста.
Задачи:
- Создание условий, способствующих воспитанию внимания детей, умения слушать друг друга, уважения мнения, высказанного другим человеком.
- Расширение и углубление знаний и умений детей в игровых ситуациях.
- Развитие речи детей, навыков обоснования и доказательства своих выводов.
- Повышение активности и самостоятельности.
- Повышение интереса учащихся к физике как к школьному предмету, который они будут изучать.
Предварительная подготовка:
- Участники представления – Царь, Емеля, Баба Яга, Коробейник- готовят костюмы, проводят репетиции, подбирают игрушки, создают папку с музыкальным сопровождением.
- Дети приходят со своими любимыми игрушками, учат стихи про игрушки.
Оформление: помещение украшено яркими лентами, шарами, в одной стороне стоит печь для Емели, в другой – стол с игрушками, среди которых есть игрушки, принесённые детьми, и игрушки, необходимые для представления.
ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Звучит музыка.
Выходит Царь: читает грамоту (свиток)
Слушай царский Указ!
Радость ожидает вас!
Будет ярмарка сейчас!
Веселись народ! Радуйся глаз!
На игрушки посмотри
И, что надо, то купи.
Царь уходит.
На печи сидит Емеля. К нему подбегает Баба Яга.
Баба Яга.
Слушай, Емеля, пришла твоя неделя!
Идём со мной на ярмарку, себя показать да людей повидать.
Говорят, там есть игрушки,
Заводные, ходящие, звучащие зверушки.
Емеля:
Вот так диво, вот так диво!
Не было его у нас!
Собираюсь сей же час!
Я иду с тобой, Ягуша,
Посмотреть на чудеса.
Уходят. Звучит фоновая музыка «Коробочка». Выходит Скоморох-коробейник, поёт на мотив песни «Коробочка»
Коробейник:
Эх, полным-полна моя коробочка,
И чего в ней только нет:
Есть мячи, и есть цыплёночек,
Кукол целый вот букет!
Далее говорит:
Эй, народ, налетай!
Подходи, посмотри на мои игрушки!
Есть тут обезьянки, мишки,
Есть матрёшки-малышки.
Я вот свой богатый товар вынес на базар!
Здесь и свистульки-бульбульки,
А для Сашек, и для Машек
Много машин, погремушек, неваляшек!
Музыка стихает. Подходят Баба Яга , разглядывает игрушки, восхищается, удивляется. Емеля в это время отстал, завязывает верёвки на лаптях.
Баба Яга (Емеле):
Эй, Емеля! Эй, браток!
Что ты вяжешь свой шнурок?
Торопись, подходи!
На игрушки погляди!.
Емеля разглядывает игрушки:
Эх, любота!!!
Игрушки я хотел бы взять,
Да денег негде мне достать.
Были б деньги, я б купил!
Кто б мне денег подарил?
Коробейник: Тут не денежки нужны. Выбирай игрушку, которая тебе понравилась сильнее всех.
Емеля: Вот машина! Красота! По-щучьему веленью, по моему хотенью, стань машинка моей!
Коробейник:
Ты Емеля не спеши,
Лучше детям расскажи,
Как такая машина
Поедет без бензина?
Емеля:
Ой, беда моя беда,
Не учился никогда!
Дети, помогайте,
За меня объясняйте.
(желающий из детей объясняет причину того, что заводная машинка едет, получает за полный ответ жетон – «1 УМ», а Емеля – машинку).
Баба Яга (играет мячом):
Я возьму тот звонкий мяч,
Видишь, как он мчится вскачь.
Коробейник:
Ты, Бабуля, погоди
И ребятам объясни:
Отчего же этот мячик
Так красиво, резво скачет?
Баба Яга к детям:
Ребятишки, подскажите,
Вы Ягуше помогите.
(желающий из детей объясняет причину того, что мячик прыгает, получает за полный ответ жетон – «1 УМ», а Баба Яга - мяч).
Емеля (берёт куклу-свистульку):
А вот это что за штука
Издаёт писклявы звуки?
Коробейник (к детям):
Кто из вас сейчас умён,
Объяснит про этот звон?
(желающий из детей объясняет причину того, что игрушка звучит, получает за полный ответ жетон – «1 УМ», а Емеля – игрушку).
Баба Яга (берёт и играет куклой- неваляшкой – музыкальный межвежонок):
Уложу я Мишу спать,
Он опять захочет встать.
Продай мне эту шутку-
Забавного Мишутку.
Я тебе вместо него метлу отдам.
Коробейник:
Не нужна твоя метла. Ты лучше объясни, почему как Мишку не клади, он опять встанет?
Баба Яга:
Ох, склероз, ну склероз!
Ну и задал ты вопрос!
Ой, ребята, выручайте!
Про игрушку объясняйте!
(желающий из детей объясняет причину того, что куклу-неваляшку невозможно уложить, получает за полный ответ жетон – «1 УМ», а Баба Яга – игрушку неваляшку - Мишку).
Емеля (берёт калейдоскоп и рассматривает в нём узоры)
Ой, детишки, красота!
Не пойму я, как туда
Столь узоров уместилось,
Трубка ма-а-а-ленька скрутилась! (показывает игрушку детям)
Коробейник (детям):
Ребята, расскажите Емеле, как устроена эта игрушка – калейдоскоп.
(желающий из детей объясняет причину получения таких узоров, получает за полный ответ жетон – «1 УМ», а Емеля – калейдоскоп).
Баба Яга (играет стаканчиком «мыльные пузыри»).
Это что за чудеса?
И какая там краса?
Открывает, удивляется, показывает, что не знает, как пользоваться этой игрушкой. Обращается к детям.
Что такое, подскажите!
Как играть мне, покажите!
(желающий из детей показывает, как надувать мыльные пузыри, получает за полный ответ жетон – «1 УМ»)
Баба Яга.
А скажите мне, друзья, почему шарики получаются, а не кубики или ещё что?
(желающий из детей объясняет причину того, что при выдувании из мыльного раствора получаются шарики, получает за полный ответ жетон – «1 УМ», а Емеля – калейдоскоп).
Коробейник: (поёт на мотив «Спят усталые игрушки»)
Всех не сосчитать игрушек у детей,
Погремушек, неваляшек и мячей,
Скачет маленький цыплёнок,
Едет танк, бежит слонёнок,
Можно дать ответ – в чём секрет.
Баба Яга:
На игрушки ты внимательно смотри
И подумай, что у них там есть внутри.
Емеля:
Тот, кто ими обладает,
Он ведь с физикой играет.
Вместе: Вот и весь секрет. Вот ответ.
Баба Яга:
А тут на столе ещё много игрушек
Для озорных мальчишек и весёлых девчушек
Коробейник:
Баба Яга и Емеля проводят конкурс загадок про игрушки (Приложение 1).
Подведение итогов. Награждение.
Литература:
- Предметная неделя физики в школе/ Н.П.Наволокова [и др.]; под общ.ред. И.Ю.Ненашева. – 2-е изд. – Ростов н/Д.:Феникс, 2007. – 265, [2] с. – (Библиотека учителя).
- «Свечечка», газета для детей 8-12 лет. Издатель МПРО Свято-Георгиевский приход Ростовской области.
- Интернет-ресурсы
Загадки про игрушки.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрёшка)
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной.
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу – жужжу, жужжу – кружу.
(Юла)
Бьют его, а он гремит:
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
(Барабан)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шарик)
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит, качается.
Как он называется?
(Неваляшка)
Загадки об игрушках для детей
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… (игрушки)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый… (медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (кубики)
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные… (шары)
В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной… (калейдоскоп)
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной… (волчок)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (мяч)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь – хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-… (неваляшка)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — … (зайка)
Ядра в ствол ей заряжают
И в солдатиков стреляют.
Вот военная игрушка.
Догадались? Это… (пушка)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
Хоть взлетает к облакам,
Но за хвост привязан к нам.
Удержать его сумей,
Он — смешной воздушный… (змей)
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем… (погремушка)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная… (юла)
Загадки по теме: Игры и игрушки
Вот на полке котик Тишка,
Вот мой косолапый мишка,
Тут юла, а тут машинка,
Там – веселый пудель Тимка.
Буратино, Чиполлино
И прекрасная Мальвина,
Мотоцикл и пароход,
Паровоз, что всех везет,
И машина-самосвал…
Все игрушки я назвал?
Ах, красавицы стоят!
Улыбаются-глядят,
Веселы, румяны,
Одеты в сарафаны.
Можно их в одну собрать.
Как красавиц тех назвать? (Матрешки.)
Ах, какая непослушка
Эта чудная игрушка!
Положу – она встает.
Как стоять не устает? (Неваляшка.)
В дом пришла игрушка к нам —
Деревянный мальчуган.
Ключик он в руке несет,
Нос во все дела сует.
Потому, наверно, носит
Мальчик очень длинный носик. (Буратино.)
Чтоб сидеть, играть в песочек.
Нужен малышам… (совочек).
Из песка пеку, дружок,
Очень вкусный пирожок.
А для пышных куличей
Дай… (ведерко) поскорей.
Клумба с пышными цветами.
Надо их полить Светлане.
Дай не шланг мне, змейку –
Принеси-ка… (лейку).
Бьется, скачет,
Но не плачет.
Приглашает детвору
На веселую игру. (Мяч.)
Вот хлопок… И два, и три…
Пол под елкой в конфетти. (Хлопушка.)
Королева, конь, ладья…
Их в два ряда строю я.
Тут на поле бой пойдет…
Кто игру ту назовет? (Шахматы.)
На стержень колесики
Я нанижу.
Что за игрушка?
У вас я спрошу. (Пирамидка.)
Вот две ручки и веревка,
С ними скачет Лера ловко. (Скакалка.)
Вот веселая девчонка:
Нос в веснушках, вьется челка.
И играть мне не лень
С той игрушкой целый день. (Кукла.)
В руку взял – она гремит,
Братца-кроху веселит.
Посмотри, Ванюшка!
Это… (погремушка).
Воздуха в себя набрал,
Вверх летит воздушный… (шар).
Загадки по теме: Праздники и развлечения
В небе звездные фонтаны
Распустились, как тюльпаны.
В вышине они мерцают,
С Новым годом поздравляют. (Салют.)
Разноцветные бумажки,
Завитушки и кудряшки.
Нам украсят елку, зал.
Кто в загадке их узнал? (Серпантин.)
Загадки по теме: Спорт и спортивные принадлежности
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
Очень чудные ботинки
Появились у Иринки –
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками… (ролики).
Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем –
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает —
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
Стихи об игрушках
Л. Алейникова
Заболела моя кукла,
Слово «А-ма» прохрипела,
Я не знаю, что и думать,
Целый день я с ней ревела.
Не хотела слушать сказки,
Не моргают даже глазки,
В шарф её запеленала,
В помощь мамочку позвала.
Меня мама обняла
И сказала: «Ерунда!»
Батарейку заменили,
Куклу будто подменили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Праздник игры и игрушки"
Создание условия для творческого самовыражения детей, воспитание бережного отношения к игрушкам....
Презентация "Неделя игры и игрушки"
Материал (младшая группа) по теме: ...
Театрализованная познавательная игра по славянским языческим традициям "Таусенев мост"
Театрализованная игра рассказывает о славянских традициях дохристианской руси, знакомит детей с героями русских сказок представленных совсем в ином свете: Баба Яга, Змей Горыныч и многие другие - оказ...
Неделя игры и игрушки
Неделя игры и игрушки в средней группе...
Театрализованная квест-игра "Путешествие по Книжному океану"
Данная разработка может быть использована для проведения тематических недель по литературе (внеурочная деятельность)....
Театрализованное представление "Физика и игрушка"
Внеклассное мероприятие, способствующее развитию познавательного интереса у учащихся, позволяющее применять полученные знания в повседневной жизни....