Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской  Федерации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

          Тематическое планирование учебного материала 8 класс на 1 четверть

                                                        Количество часов 27

 Раздел програм-

мы.

Тема урока

№ урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

д/з

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика

15 часов

Правила безопасного поведения на уроке

1

Вводный

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (60–70 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

Знать: правила ТБ на уроках л/а. Влияние л/упражнений на укрепление здоровья, название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения, правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.


Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

-прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч

-пробегать дистанцию 1000 м  (девочки), 2000м (мальчики) на результат.

-бежать в равномерном темпе 20 минут, преодолевать горизонтальные препятствия,

-  измерять результат, подавать команды.

Текущий



Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (60-70 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения.

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.  Метание теннисного мяча.

















Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (60-70 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения.

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.  Метание теннисного мяча
















 Низкий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения.

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.  Метание теннисного мяча

Низкий старт

2

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Текущий

Спринтерский бег

3

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Текущий

Эстафетный бег

4

Учетный

Бег на результат 60 м. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Итоговый Мальчики: «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,2. Девочки: «5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 10,9

Прыжок

в длину согнув ноги

5

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Текущий

 Метание малого мяча

6

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Текущий

Закрепление прыжка

в длину согнув ноги и метания малого мяча

7

Учетный

Прыжок в длину на дальность. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Итоговый Мальчики: 400, 380, 360.

Девочки: 370, 340, 320.

Бег на средние дистанции

8

Комбинированный

Бег 1500 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости

Текущий

Преодоление горизонтальных препятствий

9

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

Текущий

Бег по пересеченной местност

10

Учетный

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения

Текущий  

Специальный беговые упражнения

11

Комбинированный

Бег 500 м (девочки), 1000 м (мальчики). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости

-.

Бег 1000 м (девочки), 2000 м (мальчики)

Закрепление специальных беговых упражнений

12

Комбинированный

Бег 800 м (девочки), 1500 м (мальчики). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости

Развитие выносливости

13

Комбинированный

Бег 1000 м (девочки), 2000 м (мальчики). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости

Кроссова подготовк

14

Комбинированный

Бег 1000 м (девочки), 2000 м (мальчики). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости

Контрольный бег на 1000м девочки, 2000 метров мальчики

15

Учетный

Бег 1000 м (девочки), 2000 м (мальчики). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости

Итоговый бег1000м девочки,2000м мальчики

Гимнастика с элементами акробатики

12 часов

Строевые упражнения

16

Изучение нового

материала

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

-выполнять опорный прыжок

-выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

-лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс утренней гигиенической гимнастики, упражнения на равновесия. Акробатическ. упражнения, висы, упоры



Комплекс утренней гигиенической гимнастики, упражнения на равновесия. Акробатические упражнения, висы, упоры


















 
















Комплекс утренней гигиенической гимнастики, упражнения на равновесия. Акробатические упражнения, висы, упоры

Висы и упоры

17

Совершенствование ЗУН

Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

Текущий

Комбинация на брусьях.

18

Совершенствование ЗУН

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Текущий

Комбинация на брусьях.      (контроль

19

Учетный

Выполнение упражнений на технику: Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

Итоговый Оценка техники выполнения. подтягивания –

мальчики: 8–6–3;

девочки: 19–15–8

Опорный прыжок

20

Изучение нового

материа

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Закрепление опорного прыжка

21

Совершенствование ЗУН

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Гимнастические эстафеты

22

Совершенствование ЗУН

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Закрепление гимнастических эстафет

23

 Учетный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Итоговый Уметь выполнять опорный прыжок

Лазание по канату

24

Комбинированный

Лазание по канату в 2 приема. .ОРУ с предметами.Развитие силовых способностей.

Текущий

Закрепление лазания по канату

25

Комбинированный

Лазание по канату в 2 приема. .ОРУ с предметами.Развитие силовых способностей.

Текущий

Упражнения в равновесиии

26

Комбинированный

Лазание по канату в 2 приема. .ОРУ с предметами.Развитие силовых способностей.

Текущий

Контроль лазания по канату

27

Учетный

Лазание по канату в 2 приема. .ОРУ с предметами.Развитие силовых способностей.

Итоговый

Уметь лазать по канату в 2 приема

Тематическое планирование учебного материала 8 класс на 2 четверть

                                                        Количество часов 21

 Раздел програм-

мы.

Тема урока

№ урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

д/з

Дата проведения

план

факт

Гимнастика

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (мальчики) Мост и поворот в упор стоя на одном колене

28

Изучение нового

материала

Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Бег. Ходьба с различными положениями рук. Равновесие (ласточка). Кувырок  назад в упор стоя ноги врозь    (мальчики).

Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки) Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения: Равновесие (ласточка). Кувырок  назад в упор стоя ноги врозь    (мальчики).

Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки) раздельно и в комбинации.

Знать: правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.


Уметь выполнять акробатические упражнения: Кувырок  вперед в стойку на лопатках, стойку на голове( мальчики)

Кувырок назад в полушпагат.   Мост из положения стоя, без помощи и мост стоя на одной ноге (девочки)




Уметь выполнять длинный кувырок вперед

Текущий

. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (мальчики) Мост и поворот в упор стоя на одном колене








Кувырок вперед в стойку на лопатках





Стойка на голове (мальчики) Мост стоя на одной ноге (девочки)




Длинный кувырок вперед

Кувырок вперед в стойку на лопатках

29

Совершенствование ЗУН

Равновесие (ласточка) Кувырок  вперед в стойку на лопатках Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки) Развитие силовых способностей

Текущий

Стойка на голове (мальчики) Мост стоя на одной ноге (девочки

30

Комплексный

Равновесие (ласточка) Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост стоя на одной ноге Кувырок назад в полушпагат (девочки)

Текущий

Длинный кувырок вперед

31

Комплексный

Равновесие (ласточка) Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, поднять одну ногу  вперед(девочки) Длинный кувырок вперед

Текущий

Комбинация из изученных элементов

32

Контрольный

Равновесие, стойка на голове, кувырок вперед , кувырок вперед в стойку на лопатках, кувырок назад в упор стоя ноги врозь прыжок вверх прогнувшись( Мальчики)

Равновесие, кувырок вперед в стойку на лопатках, кувырок назад в полушпагат, мост стоя на одной ноге . прыжок вверх прогнувшись (девочки)

 Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации

Итоговый Техника выполнения комбинации

Комплекс на развитие гибкости

Гимнастическая полоса препятствий

33

Контрольный

Лазание по гимнастическое стенке и скамейке, ползание, кувырки, прыжки, маятниковая переправа на канате

Уметь выполнять элементы из гимнастики в нестандартных условиях

 Итоговый Выполнение акробатических элементов в нестандартной ситуациях

Комплекс на развитие гибкости

Спортивные игры

Правила техники безопасности на уроке баскетбола

34

Изучение нового

материала

Правила техники безопасности на уроке баскетбола Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте.Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей  и их влияние на физическое развитие

Уметь: выполнять передвижение  с мячом и без мяча, повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте  разными способами.Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу.  


Знать: основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления






Уметь: выполнять передвижение  с мячом и без мяча, повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций.


Знать: основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления





Уметь: выполнять передвижение  с мячом и без мяча, повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы с сопротивлением противника. Позиционное нападение с изменением позиций.


Знать: основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления







Уметь: выполнять передвижение  с мячом и без мяча, повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча с сопротивлением. Позиционное нападение с изменением позиций.


Знать: основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Текущий

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча  двумя руками  от головы с места





Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением






















Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок одной рукой от плеча  с места с сопротивлением














Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок одной рукой от плеча в движении

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока

35

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте.  Учебная иг-ра. Развитие координационных способностей

Текущий    

Бросок двумя руками от головы с сопротивлением

36

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте.  Учебная игра. Развитие координационных способностей

Текущий

Передачи разными способами с сопротивлением

37

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления

Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением соперника

38

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. . Учебная игра. Развитие координационных способностей

Текущий

Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением

39

Изучение нового

материала

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. . Учебная игра. Развитие координационных способностей

Текущий

Быстрый прорыв

40

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв Развитие координационных способностей

Текущий

Личная защита

41

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением

Игровые задания2*2

42

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Текущий

Игровые задания3*3

43

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками, с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, Учебная игра. Развитие координационных способностей. Самоконтроль

Текущий

Игровые задания4*4

44

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением.  Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Штрафной бросок.. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением.





Штрафной бросок.. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением.

















Штрафной бросок.. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением.

Штрафной бросок.. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением.

Штрафной бросок

45

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок.. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей

Позиционное нападение со сменой мест.

46

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей

Оценка техники броска одной рукой от плеча в движениис сопротивлением

Быстрый прорыв 2*1

47

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Быстрый прорыв2*1. Развитие координационный способностей

Оценка техники штрафно го броска

Быстрый прорыв 2*2

48

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Быстрый прорыв 2*2. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей

          Тематическое планирование учебного материала 8 класс на 3 четверть

                                                           Количество часов 30

 Раздел програм-

мы.

Тема урока

№ урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

д/з

Дата проведения

план

факт

Лыжная подготовка

Правила техники безопасности на уроке лыжной подготовки

49

Вводный

Правила поведения и техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, подъем «полуелочкой» , торможение «плугом».

Знать: правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжной подготовкой для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.


Уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным, одновременным двухшажным и бесшажным ходом, одновременным одношажным ходом. Выполнять подъемы в гору скользящим шагом, преодолевать бугры и впадины при спуске с горы. Выполнять поворот махом.





































Выполнять коньковый ход. Коньковый ход (стартовый вариант) Проходить дистанцию до 4 км.

Текущий

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, подъем «полуелоч-

кой», торможение «плугом»



.






Попеременный

двухшажный ход,одновременный бесшажный ход.

Подъем «елочкой», торможение и поворот упором.









Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом, преодоление бугров  и впадин при спуске с горы


















Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом, преодоление бугров  и впадин при спуске с горы

Попеременный двухшажный ход

50

Совершенст

вование ЗУН

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, подъем «полуелочкой», торможение «плугом».

Текущий

Одновременный одношажный ход

51

Совершенст

вование ЗУН

Одновременный двухшажный ход, бесшажный ход.

Подъем «елочкой», торможение и поворот упором.

Текущий

Подъем «елочкой

52

Совершенст

вование ЗУН

Одновременный двухшажный ход, бесшажный ход.

Подъем «елочкой», торможение и поворот упором.

Текущий

Торможение и поворот упором

53

Совершенст

вование ЗУН

Одновременный одношажный ход, Подъем «елочкой», торможение и поворот упором .Прохождение дистанции до 2,5 км сочетанием изученных лыжных ходов.

Текущий

Подъм в гору скользящим шагом

54

Изучение нового материала

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом, преодоление бугров  и впадин при спуске с горы.

Текущий

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

55

Комбинированный

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом, преодоление бугров  и впадин при спуске с горы

Текущий

Сочета

ние лыжных ходов

56

Контрольный

Одновременный одношажный ход. Сочетание лыжных ходов. Подъем в гору скользящим шагом, преодоление бугров  и впадин при спуске с горы

Оценивается использование при передвижении различ

ных вариантов сочетания лыжных ходов

Поворот на месте махом

57

Изучение нового материала

Поворот на месте махом. Сочетание лыжных ходов. Прохождение дистанции до 3,5 км.

Текущий

Гонка с преследо

ванием

58

Комбинированый

Поворот на месте махом. Сочетание лыжных ходов. Игра на лыжах «Гонка с преследованием».

Текущий

Гонка с выбыванием

59

Комбинированый

Поворот на месте махом. Сочетание лыжных ходов. Игра на лыжах «Гонка с выбыванием».

Текущий

Карель

ская гонка

60

Комбинированый

Поворот на месте махом. Сочетание лыжных ходов. Игра на лыжах «Карельская гонка».

Текущий

Лыжная эстафета

61

Сочетание лыжных ходов. .Лыжная эстафета 1км*а

Текущий

Лыжная гонка 1км

62

Контрольный

Лыжная гонка  1км девочки, 2 км мальчики

Без учета времени

Игры и игровые задания на лыжах

63

Игровой

«Биатлон», «Как почасам». Виды лыжного спорта.

Текущий


Коньковый ход

64

Изучение ЗУН

Применение лыжных мазей. Коньковый ход

Текущий

Коньковый ход

Коньковый ход (стартовый вариант)

65

Изучение ЗУН

Коньковый ход (стартовый вариант) Сочетание лыжных ходов. Применение лыжных мазей.

Текущий

Коньковый ход (стартовый вариант)

Прохождение дистанции до 4 км

66

Совершенствование ЗУН

Коньковый ход (стартовый вариант) Коньковый ход  Сочетание лыжных ходов

Итоговый

Зачет, незачет

Коньковый ход (стартовый вариант) Коньковый ход.

Спортивные игры. (Волейбол)

Стойка и перемещение игрока

67

Освоение нового

материала

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Правила ТБ на уроках спортивных игр

Знать: Правила ТБ на уроках спортивных игр. Терминологию игры в волейбол. Правила игры, жесты, счет,судейство.


Уметь: выполнять стойки и перемещения, передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку, нижнюю прямую подачу, прием мяча снизу двумя руками через сетку, нападающий удар после подбрасывания партнером.  Играть по упрощенным правилам.



























Уметь: выполнять нападающий удар после подбрасывания партнером.

Текущий

Стойки и перемещения










Стойки и перемещения





Упражнения на укрепление мышц кисти







Упражнения на укрепление мышц кисти









Упражнения на укрепление мышц кисти











Упражнения на укрепление мышц кисти

Передача мяча сверху двумя руками  в парах

68

Совершенствование ЗУН

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Терминология игры.Счет

Текущий

Нижняя прямая подача

69

Комплексный

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам.Жесты.

Текущий

Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

70

Совершенствование ЗУН

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам. Судейство игры

Текущий

Нападающий удар после подбрасывания партнером.

71

Комплекс

ный

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам

Текущий

 Игра по упрощенным правилам

72

Контрольный

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам

Итоговыйоценивается качество игры (пра

вильно выполненные приемы)

Комбинации из  разученных перемещений

73

Комплекс

ный

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам

Текущий

Правила игры, жесты

Передачи в тройках после перемещения

74

Комплекс

ный

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача.. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам

Уметь: выполнять пере

дачи в тройках после перемещения

Текущий

Правила игры. жесты

 Передача над собой во встреч

ных колоннах.

75

Контрольный

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: выполнять нижнюю прямую подачу

Оценивается нижняя прямая подача: из  6 подач 6 выполне

но-«5»,

5 выполне

но –«4»,

4 выполне

но-«3»                            

Правила игры.жесты

Прием подачи

76

Комплекс

ный

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: выполнять прием подачи

Текущий

Правила игры. жесты

Нападающий удар в тройках через сетку

77

Комплекс

ный

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь : выполнять нападающий удар в тройках через сетку

Оценивается судейство игры и ведение счета

Правила игры,жесты

Учебно- тренировочная игра

78

Контрольный

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: судить игру , вести счет

-----------

           Тематическое планирование учебного материала 8 класс на 4 четверть

                                                    Количество часов 24

 Раздел програм-

мы.

Тема урока

№ урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

   Д/з

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «переша

гивание»

79

Изучение ЗУН

Бег, ходьба обычная и спортивная. Специальные прыжковые упражнения. Подводящие прыжковые упражнения. Прыжок в высоту (разбег).Инструктаж по т.б.

Уметь: выполнять разбег для прыжка в высоту способом «перешагивание»

Знать: правила поведения и Т.Б. при выполонения прыжков.


 Уметь: выполнять приземление при прыжке в высоту способом «перешагивание»

Знать: правила поведения и Т.Б. при выполнения прыжков.

Текущий

Подводящие прыжковые упражнения.







Подводящие прыжковые упражнения.

Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «переша

гивание»

80

Закрепление ЗУН

Бег, ходьба обычная и спортивная. Специальные прыжковые упражнения. Подводящие прыжковые упражнения. Прыжок в высоту ((приземление)

Текущий

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «переша

гивание»

81

Совершенствование ЗУН

Бег, ходьба обычная и спортивная. Специальные прыжковые упражнения. Подводящие прыжковые упражнения. Прыжок в высоту( отталкивание, переход через планку)

Уметь: выполнять отталкивание и переход через планку при прыжке в высоту способом «перешагивание»

Знать: правила поведения и Т.Б. при выполнения прыжков

Текущий

Подводящие прыжковые упражнения.

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «переша

гивание»

82

Контрольный

Бег, ходьба обычная и спортивная. Специальные прыжковые упражнения.. Прыжок в высоту

Уметь: выполнять  прыжок в высоту способом «перешагивание»

Знать: правила поведения и Т.Б. при выполнения прыжков

Итоговый на технику выполнения прыжка

Прыжки (любые)

Спринтерский бег..Старт

83

Комбинированный

Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции 50–60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Знать: правила ТБ на уроках л/а. Влияние л/упражнений на укрепление здоровья, название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения, правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.


Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого и высокого старта

-прыгать в высоту с разбега, метать на дальность мяч

-пробегать дистанцию 1500 м

-бежать в равномерном темпе 20 минут, преодолевать горизонтальные препятствия,

-  измерять результат подавать команды.

Текущий







Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения.


























 Метание теннисного мяча на дальность и в цель

Спринтерский бег.Финиширование

84

Совершенствование ЗУН

Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции 50–60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Текущий

Эстафетный бег

85

Совершенствование ЗУН

Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции 50–60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Текущий

Специальные беговые упражения

86

Учетный

Бег на результат 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Мальчики: «5» – 9,4; «4» – 9,7; «3» – 10,1. Девочки: «5» – 9,7; «4» – 10,3; «3» – 10,8

Метание мяча на дальность

87

Комбинированный

 Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Текущий

Метание мяча в цель

88

Комбинированный

 Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов в коридор. Метание мяча в цель ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

 Итоговый  Оценка метания: мальчики: «5» – 38 м; «4» – 34 м; «3» – 30 м; девочки: «5» – 32 м; «4» – 25 м; «3» – 22 м

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности

89

Комбинированный

Бег 15 минут.  ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения







Уметь: бежать в равномерном темпе 20 минут. преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия.



Знать: правила соревнований, правила использования л/а упражнений для развития выносливости, иметь понятие о темпе, объеме и ритме упражнений

Текущий







Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры.















Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры.

Преодоление горизонтальных препятствий

90

Совершенствование ЗУН

Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости

Текущий

Преодоление вертикальных препятствий

91

Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения

Текущий

Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

92

Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

Текущий

Развитие выносливости. Правила соревнований

93

Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований

Текущий

Бег 2000 м.

94

Учетный

Бег 2000 м. Развитие выносливости. Спортивные игры

Без учета времени Зачтено, незачтено.

Спортивные игры Лапта

Лапта , спортивный вариант

95

Комбинированный

Удары, перебежки, судейство, правила игры. Игра в лапту по правилам, правила соревнований по лапте

Знать: правила игры в лапту, правила соревнований.

Уметь: играть в лапту по правилам

Текущий

Привила игры в лапту, правила соревнований,

 игра в лапту по правилам.

Соревнование по лапте

96

Комбинированный

Игра в лапту по правилам

Текущий

Футбол

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости передвижения с сопротивлением противника

97

Комбинированный

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости передвижения с сопротивлением противника,  удары по катящемуся мячу внешней и внутренней стороной стопы Правила Т.Б. при игре в футбол.

Уметь: выполнять ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости передвижения

Текущий

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости передвижения

Остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

98

Комбинированный

Остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. Удары по воротам на точность попадания в цель

Уметь : выполнять остановки мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

Текущий

Остановки мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

Комбинация: ведение, удар (пас), прием мяча

99

Комбинированный

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча (работа в парах)

Уметь  выполнять комбинацию: ведение, удар (пас), прием

Текущий

Комбинация: ведение, удар (пас), прием мяча

Комбинация: удар (пас) прием мяча, остановка удар по воротам (работа в парах)

100

Комбинированный

Комбинации из освоенных элементов:  удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам (работа в парах) Учебно-тренировочная игра.

Уметь выполнять комбинацию: удар (пас) прием мяча, остановка, удар по воротам (работа в парах)

Текущий

Комбинация: удар (пас) прием мяча, остановка удар по воротам

Комбинация: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка удар по воротам (работа в парах)

101

Комбинированный

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам (работа в парах) Учебно-тренировочная игра.

Уметь выполнять комбинацию: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам (работа в парах)

Текущий

Комбинация: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка удар по воротам

Учебно-тренировочная игра

102

Комбинированный

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам (работа в парах) Учебно-тренировочная игра.

Уметь играть в футбол по упрощенным правилам.

Текущий

Игра в футбол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...