внеурочная деятельность в 5 классе
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) по теме
Спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры с элементами спортивных игр".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подвижные игры с элементами спортивных игр. | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
Спортивно – оздоровительное направление
«Подвижные игры с элементами спортивных игр»
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Пояснительная записка
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
Дети научатся:
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
о способах и особенностях движение и передвижений человека;
о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Подвижные игры – универсальное и незаменимое средство физического воспитания детей. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений, оказывая комплексное воздействие на растущий организм, на все стороны ребенка. Спортивно - игровой метод физического воспитания – отличная школа закалки воли и характера. Во время игры надо уметь реализовывать свои двигательные возможности, а игровая ситуация занятий вносит обилие эмоций, независимо от того участник ты или болельщик.
В подвижные игры в 5 классе все больше включают элементы спортивных игр, гимнастики и легкой атлетики. Повторяются и усложняются игры, изученные в предыдущих классах.
Игры с элементами баскетбола и ручного мяча – типа эстафет, борьбы за мяч между командами: «Мяч капитану», «Пионербол», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч».
Игры с элементами волейбола типа встречных и линейных эстафет, с передачей мяча по кругу: «Пасовка волейболистов», « Летучий мяч» и др. Игры с элементами футбола – передачи мяча по кругу ногой: «Ножной мяч в кругу»; эстафеты с гонкой мяча ногой, салки мячом.
Игры с прыжками – командные соревнования в прыжках в длину с места: «Челнок» и др.
Игры с элементами сопротивления – «Перетягивание через черту», повторение «Встречная волейбольная пасовка над сеткой», эстафеты с элементами волейбола.
Игры с элементами футбола – «Пробей стенку», эстафеты с ведением мяча ногой.
Игры с прыжками типа эстафет – эстафета с чехардой и др.
Игры с элементами сопротивления в парах и группами - «Сильные и ловкие» и т.п.
В средних классах используются главным образом подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры содействуют решению образовательных задач, с их помощью осуществляется и развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости, координации), а также морально – волевых, гражданских качеств (честности, смелости, товарищества, коллективизма и др.) Подвижные игры на уроках способствуют решению и оздоровительных задач. Ведь всем известно, что игра благотворно влияет на развитие организма детей, содействует укреплению костно-мышечного аппарата и здоровья в целом. Продолжается воспитание организаторских и судейских навыков, умения оценивать поведение играющих.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата Проведения |
1-2 | «Мяч капитану» | Игры с элементами баскетбола и ручного мяча
|
|
3-4 | «Пионербол» |
| |
5-6 | «Мяч ловцу» |
| |
7-8 | «Борьба за мяч» |
| |
9-10 | «Встречная эстафета» | Игры с элементами волейбола
|
|
11-12 | «Линейная эстафета» |
| |
13-14 | «Пасовка волейболистов» |
| |
15-16 | «Летучий мяч» |
| |
17-18 | «Перестрелка» |
| |
19-20- | «Охотники и утки» |
| |
21 | «Эстафеты с гонкой мяча ногой» | Игры с элементами футбола
|
|
22 | «Эстафеты с ведением мяча ногой» |
| |
23 | «Ножной мяч в кругу» |
| |
24 | «Салки мячом» |
| |
25 | «Пробей стенку» |
| |
26-27 | Командные соревнования в прыжках в длину с места | Игры с прыжками |
|
28 | «Челнок» |
| |
«Перетягивание через черту» | Игры с элементами сопротивления |
| |
29 | «Сильные и ловкие» |
| |
30 | «Выталкивание из круга» |
| |
31 | «Тяни в круг» |
| |
32 | «Два мяча через сетку» | Учебные игры с заданием |
|
33 | «Игра в волейбол без подачи» |
|
Использованная литература:
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
2. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987.
3. Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для первоклассника. В 2-х ч. – М. Издательский дом. С-инфо; Издательство «Баласс», 2006.
4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.
5. Саплина Е.В., Саплина А.Н. Введение в историю. 3 класс : Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. : Дрофа, 1997.
6. Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М. : Ф и С, 1975.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
внеурочная деятельность 2 класс шахматы
внеурочная деятельность. шахматы. курс 2 класса является продолжением курса 1 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Календарно - тематическое планирование "Волшебный компьютер" внеурочная деятельность 1 класс
представлено КТП...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
занятие по внеурочной деятельности 1 класс
Тема занятия: Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления....