Тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Вереникина Юлия Анатольевна

Тематическое планирование 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1kl_13-14uch_.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование уроков физической культуры

1 класс  /I-II триместр/ 2013-2014

Месяц

№ п/п

                                      Содержание урока

С  Е  Н  Т  Я  Б  Р  Ь

1

Вводныйурок. Знакомство учителя с учениками.

Основы знаний: «Физическая культура и спортивный инвенарь». Ознакомление  учащихся с программой. Подвижная игра «Салки с ленточками», «Бездомный заяц».

2

Т/Б на уроках легкой атлетики.

Освоение навыков построения в одну шеренгу, в колонну. П/игра «Быстро по местам»; Разучивание разновидности ходьбы: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп, высоко поднимая бедро.  П\и «Бездомный заяц»

3

Закрепление навыков построения в одну шеренгу, в колонну; навыков разновидности ходьбы: на носках, на пятках, на внешнем и внутреннем своде стоп, высоко поднимая бедро. Разучивание разновидности  бега. П\игра «Все к своим флажкам».

4

Скакалка. Совершенствование беговых, прыжковых упражнений. Освоение техники вращения короткой скакалки (сложенной вчетверо), правой и левой рукой, в разных плоскостях;  прыжки  на месте на двух ногах, с вертикальным вращением скакалки с левой, затем с правой стороны (скакалка сложена вчетверо).   П/игра  «Удочка», «Змейка», «Все к своим флажкам».

5

Совершенствование построения в одну шеренгу, в колонну. Разучивание команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Совершенствование  разновидности ходьбы. Закрепление разновидности бега.  

( дистанция 10-20 м). Тест – бег 30 метров.  П/игра «Гуси - лебеди»;

6

Закрепление команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Разучивание команды «Шагом марш!». Ходьба в чередовании с бегом. Совершенствование разновидности бега. Бег из различных исходных положений (дистанция 10-20м). Разучивание техники прыжка в длину с места.  П\игра «Гуси лебеди».

7

Скакалка. Беговые, прыжковые упражнения на развитие ловкости и слуховой внимательности. Закрепление техники вращения короткой скакалки сложенной вчетверо, правой и левой рукой в разных плоскостях.  Прыжки на месте  на двух ногах с вращением скакалки, сложенной вчетверо, правой и левой рукой сбоку от себя. Перешагивание вперёд и назад через неподвижную висящую скакалку и качающуюся скакалку Разучивание прыжка  (подпрыгивания) толчком двумя ногами, с вращением скакалки. П/игра-эстафета «Дни недели»,  «Карлики и Великаны».

8

Совершенствование команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Закрепление команды». «Шагом марш!». Бег в чередовании с ходьбой. Закрепление техники прыжка в длину с места. П\игра «Волк во рву». Медленный бег в чередовании с ходьбой в течении 1-й минуты -  на развитие выносливости.

9

Совершенствование команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!». Совершенствование беговых, прыжковых упражнений на развитие координационных способностей, скоростных качеств, слуховой внимательности.  Совершенствование техники прыжка в длину с места. П\игра  «Волк во рву».  Тест – прыжок в длину с места. Медленный  бег  в течении 1 минуты.

10

Скакалка. Повторение строевых приёмов. Беговые упражнения с изменением направления. Совершенствование техники вращения короткой скакалки сложенной вчетверо, правой и левой рукой в разных плоскостях.  Прыжки  а месте на двух ногах, с вращением скакалки сложенной вдвое-вчетверо, правой и левой рукой, сбоку от себя. Перешагивание вперёд и назад через: неподвижную висящую скакалку и прыжки через качающуюся скакалку Закрепление прыжка  (подпрыгивания) толчком двумя ногами, с вращением скакалки. П/игра «Дни недели». Эстафеты.

С Е Н Т Я Б Р Ь

11

Совершенствование разновидности беговых, прыжковых упражнений. Разучивание техники метания теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Эстафеты с бегом, прыжками.  1 минутный бег в медленном темпе.

12

Беговые, прыжковые упражнения.  Встречная эстафета. Закрепление техники метания теннисного мяча в горизонтальную цель, Игры с малым теннисным мячом на развитие координации.  Бег 500 м. 

О  К  Т  Я  Б  Р  Ь

13

Скакалка Совершенствование техники вращения короткой скакалки сложенной вчетверо, правой и левой рукой в разных плоскостях; Закрепление техники перешагивания, перепрыгивание вперёд и назад, через качающуюся скакалку.   Прыжки (подпрыгивания) на месте толчком двумя ногами, с вращением скакалки. Эстафеты с бегом, прыжками.

14

ТБ в спортивном зале, на уроках подвижные игры.  Повторение строевых команд и приёмов приёмов. Разучивание поворотов на месте. Совершенствование техники метания в вертикальную, горизонтальную цель. Эстафеты. П/игра «Совушка».

15

Совершенствование строевых команд и  приёмов. Закрепление поворотов на месте. Разучивание челночного бега. Совершенствование техники метания в горизонтальную и вертикальную цель. Упражнения на развитие координации, реакции и ловкости.  П/игры «Вышибалы».

16

Скакалка. Совершенствование техники вращения короткой скакалки сложенной вчетверо, правой и левой рукой в разных плоскостях.  Вращение двух скакалок в боковой плоскости.  Разучивание вращения длинной скакалки: пробегания под вращающейся скакалкой; перепрыгивание через не подвижную скакалку. П/игра «Гонка мячей».

17

Закрепление челночного бега; метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.  Освоение техники подбрасывания, ловли и передачи  большого мяча из различных положений. П/игра «Вышибалы»

18

Совершенствование челночного бега. Закрепление техники подбрасывания, ловли и передачи большого мяча из различных положений индивидуально и в парах.  П/игра «Вышибалы»

19

Скакалка. Совершенствование умения правильно отталкиваться и приземляться при прыжках через вращающуюся скакалку. Прыжки на левой, правой ноге с вращением скакалки в боковой плоскости. Закрепление умения вращать длинную скакалку; пробегания, перепрыгивания через вращающуюся скакалку.  П/игра «Гонка мячей».

20

Совершенствование техники подбрасывания, ловли и передачи большого мяча из различных положений индивидуально, в парах, в колоннах.  П/игра «Вышибалы».

21

Упражнения на развитие зрительной и слуховой внимательности. Совершенствование подбрасывания, передачи и ловли мяча в парах. Эстафеты с мячом.

О  К  Т  Я  Б  Р  Ь

22

Скакалка.  Совершенствование техники правильно отталкиваться и приземляться при прыжках через вращающуюся скакалку;

прыжков на левой, на правой ноге с вращением скакалки в боковой плоскости. Совершенствование умения вращать длинную скакалку; пробегания, перепрыгивания через вращающуюся скакалку.  П/игра «Мяч среднему».

23

Разучивание ведения мяча на месте правой, левой рукой, попеременно; бросков мяча в стену и ловля его двумя руками после отскока от пола,  с лёта, после дополнительных движений. П/игра «Вышибалы».

24

Закрепление ведения мяча на месте правой, левой рукой, попеременно; бросков мяча в стену и ловля его двумя руками после отскока от пола,  с лёта, после дополнительных движений. П/игра «Вышибалы».

25

 Скакалка. Совершенствование техники прыжков через короткую скакалку;   прыжковые, беговые упражнения с длинной скакалкой. Эстафеты.

26

Совершенствование ведения мяча на месте правой, левой рукой, попеременно; бросков мяча в стену и ловля его двумя руками после отскока от пола,  с лёта, после дополнительных движений. Эстафеты.

27

Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой на месте, в движении; бросков и ловли мяча двумя руками после отскока от пола, с лёта, после дополнительных движений. П/игра «Вышибалы».

II  триместр

Н О  Я Б  Р  Ь

28

Основ знаний  «Как возникли физические упражнения».  П/ игры – эстафеты.

29

Разучивание прыжковых упражнений с применением гимнастической скамейки. Броски мяча одной, двумя руками в вертикальную и горизонтальную цель. П/игра «Метко в цель».

30

Закрепление прыжковых упражнений с применением гимнастической скамейки. Совершенствование упражнений с малым и большим мячом. П/игры «Метко в цель», «Космонавты».

31

Скакалка. Совершенствование  прыжковых, беговых упражнений с длинной и с короткой скакалкой. Закрепление техники  прыжков через вращающийся обруч. П/игра «Салки с ленточками».

32

ТБ на уроках гимнастики. О.З. Определение слов «АКРОБАТИКА, ГРУППИРОВКА». Закрепление построения в колонну по три; разучивание перестроения из шеренги в две. ОРУ типа зарядки. Закрепление основной стойки, основных положений для рук, ног; группировка из положения стоя, лёжа, упор присев . Разучивание переката в группировке (назад, вперёд, вправо и влево). П/игра «Пустое место».

33

Закрепление техники перестроения из одной шеренги в две.

 ОРУ типа зарядки.  Ходьба по ориентирам на развитие слуховой внимательности, реакции.

Закрепление основной стойки, основных положений для рук, ног; группировка из положения стоя, лёжа, упор присев. Разучивание переката в группировке (назад, вперёд, вправо и влево).

 П/игра «Пустое место».

34

Фитбол.  Освоение различных вариантов прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между  ориентирами «змейкой» и вокруг них; отбивания двумя руками на месте в сочетании с различными видами ходьбы; передачи фитбола друг другу, броски. П\игры: «Догони мяч», «Вышибалы».

35

Совершенствование строевых упражнений. Ходьба по ориентирам на развитие слуховой внимательности,  реакции. ОРУ  на матах. Закрепление техники переката на спину, из положения лёжа на животе и обратно. Совершенствование акробатических элементов:  гимнастических стоек, упора  присев, переката в группировке (назад - вперёд, вправо-влево), из упора стоя на коленях. Разучивание положения: сед сидя на полу, углом, на пятках, на пятках с наклоном. П/игра «Тише едешь».

36

Совершенствование строевых упражнений. ОРУ на матах. Совершенствование акробатических элементов: гимнастические стойки, упор присев, перекат в группировке  (назад - вперёд, вправо - влево); из упора стоя на коленях. Закрепления положения сед сидя на полу, углом, на пятках, на пятках с наклоном.

Разучивание ползания по -пластунски; ходьбы в равновесии по гимнастической скамейке.

П/игра «Паровозик».

Д  Е  К  А  Б Р  Ь

37

Фитбол. Закрепление различных вариантов прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между  ориентирами «змейкой» и вокруг них; отбивания двумя руками на месте в сочетании с различными видами ходьбы; передачи фитбола друг другу, броски. П\игры: «Догони мяч», «Вышибалы».

38

Ходьба с выполнением заданий на развитие зрительной внимательности. ОРУ на матах. Совершенствование акробатических элементов: гимнастические стойки, упор присев, перекат в группировке (назад – вперёд, вправо – влево),из упора стоя на коленях; сед сидя на полу, углом, на пятках, на пятках с наклоном. Закрепление ползания по –пластунски; ходьбы в равновесии по гимнастической скамейке. Разучивание лазания по гимнастической стенке в горизонтальном направлении в правую и левую стороны. П/игра «Заяц без логова».

39

ОРУ с короткой скакалкой. Прыжковые упражнения с короткой скакалкой. Повторение  пробегания через длинную вращающуюся скакалку. Совершенствование  ползания п – пластунски; ходьбы в равновесии по гимнастической скамейке. Закрепление лазания по гимнастической стенке в горизонтальном направлении в правую и левую стороны. П/игра «Тише едешь дальше будешь».

40

Фитбол. Совершенствование различных вариантов прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между  ориентирами «змейкой» и вокруг них; отбивания двумя руками на месте в сочетании с различными видами ходьбы; передачи фитбола друг другу, броски. Освоение правильной посадки на фитболе путём освоения различных исходных положений (сидя, лёжа).

41

ОРУ с короткой скакалкой, прыжковые упражнения. Закрепление пробегания  под вращающейся длинной скакалкой. Совершенствование  ползания по –пластунски; ходьбы в равновесии по гимнастической скамейке, лазания по гимнастической стенке. Освоение лазания по наклонной гимнастической скамейке,  в упоре стоя на коленях –одноимённым, разноимённым способами вверх и вниз. Разучивание техники отжимания от пола способом «кузнечик». П/игра «Кот и мыши».

42

Ходьба с выполнением заданий на развитие слуховой внимательности. ОРУ с короткой скакалкой. Совершенствование пробегания под вращающейся длинной скакалкой. Закрепление техники элементов отжимания от пола (сгибание, разгибание рук в упоре лежа)способом «кузнечик». Закрепление лазания по наклонной гимнастической скамейке,  в упоре стоя на коленях –одноимённым, разноимённым способами; вверх и вниз. П/игра «Кот и мыши».

43

Фитбол.  Закрепление правильной посадки на фитболе путём освоения различных исходных положений (сидя, лёжа). Освоение умения сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног  сочетании с покачиваниям на фитболе.

44

Ходьба с выполнением заданий, на развитие зрительной внимательности. ОРУ с мячом. Совершенствование техники отжимания от пола способом «Кузнечик». Преодоление полосы препятствий: перекаты в сторону, ползание по- пластунски; ходьба в равновесии; лазание по гимнастической стенке; ползание по наклонной скамейке; перелезание через препятствие. П/игра с мячом.

Д  Е  К  А  Б Р  Ь

45

ОРУ типа зарядки. Беговые, прыжковые упражнения на слуховую и зрительную внимательность. Работа по станциям: 1- прыжки через короткую скакалку; 2- подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа; 3- отжимание от гимнастической скамейки;  4- пресс из положения лёжа, согнув ноги; 5- передавание  набивного мяча с поворотом (вправо, влево). Эстафеты.

46

Фитбол.  Совершенствование правильной посадки на фитболе путём освоения различных исходных положений (сидя, лёжа). Закрепление умения сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног  сочетании с покачиваниям на фитболе.

47

Фитбол. Совершенствование правильной посадки на фитболе путём освоения различных исходных положений (сидя, лёжа); умения сохранять правильную осанку при уменьшении площади опоры для тренировки равновесия и координации движений.

48

Преодоление полосы препятствий. П/игры с мячом.

Домашнее задание: подготовить лыжный инвентарь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...