Планирование по физкультуре 3 класс. Лях, Зданевич
рабочая программа по физкультуре по теме
Программа по физкультуре в 3 классе с плаванием в 3 четверти. Пояснительная записка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_3_klasse_2013god.doc | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по физической культуре 3 класс.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8- | ||
№ урока | Дата | Тип урока | Тема урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности и характеристика деятельности обучающего | Контроль двигательных действий | Домашнее задание | ||
По плану | Фактич-ески | ||||||||
Легкая атлетика (12 час). Баскетбол (12 часов). | |||||||||
1 | Вводный | Техника безопасности на уроках Закрепление техники высокого старта. | Вводный. Развитие общей выносливости 1.Техника высокого старта 2.Техника прыжка в длину с места 3. Игра - эстафета с этапом 15-20 м «Круговая эстафета» 4. Медленный бег до 2-х минут. 5. Разновидности ходьбы. Теория: правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетике на спортивных площадках | Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках по легкой атлетике Уметь выполнять бег по короткой дистанции, развитие скоростных качеств | Прыжок в длину с места | ||||
2 | Повторение изучен. | Совершенствование техники высокого старта. Бег на 30 м | 1. Выполнение ОРУ в движении Теория: Повторить технику безопасности на спортивных площадках | Уметь выполнять ходьбу в колонне по одному, бег в медленном темпе, технику высокого старта Соблюдать технику безопасного поведения при беге, подвижных игр | Учет по бегу | Бег в медленном темпе до 3 мин | |||
3 | Изучение нового материала | Совершенствование техники бега по короткой дистанции. | 1.Закрерить правильное положение рук, ног, туловища в основной стойке. 2.Закрепление техники ходьбы в колонне по одному «солдаты на параде»; 3. Подвижная игра «гномы-выручалки»; 4.Круговая эстафета с элементами бега; 5. Игра «Быстро по своим местам». Теория: Повторить технику безопасного поведения при беге, подвижных игр. | Уметь выполнять технику построения в одну колонну, навыков бега и скоростной выносливости. Соблюдать технику безопасного поведения при беге, подвижных игр. | Подвижные игры разученные на уроке | ||||
4 | Учетный | Учет контрольного норматива. Бег 30 м Бег в медленном темпе | 1.Провести бег на 30 м 2.Разбег в прыжках в длину с разбега 3.Бег в медленном темпе до 3-х мин Теория: Ознакомление с правилами правильного дыхания при ходьбе и беге | Знать и уметь выполнять технику прыжков, Знать правила п/и игры «салки-выручалки». | Учет контрольного норматива- бег30 м | Подвижные игры разученные на уроке | |||
5 | Учетный | Бег 60 м Метание малого мяча на дальность. | 1 .Выполнение строевых упражнений | Уметь выполнять технику бега по короткой дистанции, метание малого мяча | Учет техники высокого старта | Бег в медленном темпе до 5 мин Метание мяча | |||
6 | Совершенствование | Бег 60 м Метание малого мяча на дальность.
| 1. Повторить строевые упражнения (построение в колонну, шеренгу); 2. бег 60 м. 3.Техника метания малого мяча с места на дальность. 4. Провести подвижные игры с элементами бега, прыжков :
4. повторить тезнику прыжков с меси | Уметь выполнять технику метания малого мяча. Знать правила п/и «Охотники и утки» | Учет бега на 60 м | Прыжки через скакалку | |||
7 | Комплексный | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча | 1. 2.Техника разбега в прыжках в длину 3.Метание мяча с места - учет 4.Медленный бег до 4-х мин Правила выполнения тестов физической подготовленности | Уметь выполнять технику прыжков в длину с разбега. Знать правила п/и «Гонка мячей». Проявлять качества выносливости выполняя медленный бег до 4х минут | Учет техники метания мяча | Бег до 4-х мин. | |||
8 | Учетный | Прыжки в длину с разбега | 1. Комплекс УГ 2.Техника метания мяча на дальность ,с места (в парах) 3. Бег в медленном темпе. 4.Прыжки в длину с разбега Теория: О пользе закаливания | Знать правила п/и, уметь выполнять технику прыжков в длину Взаимодействовать в паре, выполняя метание мяча на дальность | Учет техники прыжка в длину с разбега | Комплекс УГ. Бег на выносли-вость до 5 мин | |||
9 | Комплексный | Круговая эстафета | 1.Повторить строевые упражнения (повороты направо ,налево ) 2. Совершенствовать технику специально беговых упражнений в подвижных играх . 3.Челн. бег. 4.Круговая эстафета 15-30 м Теория: Правила безопасного поведения при проведении эстафет, передачи эст. палочки | Уметь выполнять технику строевых упражнений, уметь выполнять специально беговые упражнения, знать правила безопасности при выполнении круговой эстафеты.. | Челночный бег 4х9 | Отжимание от пола | |||
10 | Комплексный | Бег в медленном темпе. | 1. Техника дыхания при длительном беге. 2. Бег в медленном темпе до 5 мин. 3. Подвижные игры «Прыжки по полоскам, волк во рву» | Уметь выполнять технично бег по длинной дистанции Проявлять качества выносливости выполняя медленный бег до 5ти минут | Упражнения на гибкость | ||||
11 | Изучение нового материала | Бросок набивного мяча | 1. Комплекс УГ 2.Бросок набивного мяча до 1 кг двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания, снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. 3.Подтягивание на перекладине. 3.Игра «Воробьи - вороны». | Уметь последовательно выполнять комплекс ОРУ, знать технику броска набивного мяча | Учет по подтягиванию . девочки – из виса лежа. | Подтягивание на перекладине | |||
12 | Совершенствование | Бросок набивного мяча | 1. Повторить технику броска набивного мяча. 2.Совершенствовать технику броска набивного мяча способом подвижных игр. 3. Подв. Игры на основе бросков и метания: «Метко в цель» ит.д. | Знать правила техничного дыхания при беге по длинной дистанции. Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач | Учет техники броска | Подвижные игры | |||
Баскетбол 12ч. | |||||||||
13 | Вводный | Инструктаж поТБ при занятиях баскетболом. |
4. Передача баскетбольного мяча 5. Игра «Салки» Теория: Беседа «о влиянии занятий физическими упражнениями на развитие двигательных способностей человека». | Уметь взаимодействовать в парах, выполняя передачу баскетбольного мяча | Учет по отжиманию | Метание мяча в цель с дистанции б м | |||
14-15 | Совершенствование | Передача мяча в парах на месте, Подвижные игры. | 1ОРУ с большими мячами. 2. Совершенствование техники передачи и ведения мяча, в подвижных играх, эстафетах с элементами метания, бросков Теория: Беседа о значении здорового образа жизни . | Уметь выполнять технику передачи мяча, знать значение здорового образа жизни. | Тест на гибкость-наклон вперед из положения сидя. | комплексУГГ | |||
16 | Изучене нового материала | Техника передачи баскетбольного мяча снизу и передача от груди двумя руками. | 1. ОРУ с большими мячами 2. Техника метания мяча в 3. Техника передачи баскетбольного Теория: О влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, умственную работоспособность | Уметь технично выполнять метание мяча в вертикальную цель. Знать правила безопасного проведения подвижных игр. Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач | Тестирование по подниманию туловища из положения лежа на спине – пресс. | ОРУ с большими мячами | |||
17 | Совершенствование | Передача мяча снизу и от груди. | 1. Перестроение из одной шеренги в две на первый, второй (расчет) 2.Упражнения, с большими мячами усложнив их выполнением поворотов, приседаний, хлопков и т.д. 3. Техника передачи мяча снизу и от груди 4.П.Игры с ведением и передачей мяча | Уметь выполнять технику поворотов переступанием, на месте. Взаимодействовать в паре, выполняя передачу баскетбольного мяча | Контроль техники передач. | ||||
18-19 | Совершенствование | Ведение мяча на месте и в движении. Подвижные игры |
Теория: Техника безопасности при выполнения упражнений с б.мячом. | Знать технику безопасности при выполнении упражнений с б. мячом. | Подвижные игры | ||||
20-22 | Совершенствование | Совершенствование техники ведения, передачи и ловли мяча в движении шагом. | 1. Перестроение из одной шеренги в две 2. Передача баскетбольного мяча 3. Техника ведения мяча в движении 4. Преодоление полосы препятствий 5. Игра «Воробьи - вороны» Теория: О нарушении осанки и его последствиях | Знать правила выполнения преодоления полосы препятствий, что такое «правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы». | Учет техники ведения передачи и ловли мяча | Подвижные игры | |||
23 | Совершенствование | Ведение, передача мяча | 1. Перестроение из одной шеренги в две 2. Преодоление полосы препятствий из 5 препятствий 3. Игра «День - ночь» 4. Передачи мяча двумя в движении. Теория: О спортивной этике, спортивных соревнованиях | Взаимодействовать в паре, выполняя передачу баскетбольного мяча уметь последовательно выполнять комплекс УГГ. | Учет техники ведения и передач мяча. | Подвижные игры | |||
24 | Совершенствование | Подвижные игры Эстафеты. | 1. Совершенствовать технику преодоления полосы из пяти препятствий в эстафете. 3. подвижные игры на скорость ведение, передачу, внимание. 4. Встречная эстафета П.игры: «гонка мячей» Теория: Техника безопасности в момент передачи эстафеты Ознакомление с двигательным режимом младшего школьника на каникулах | Знать технику безопасности в момент передачи эстафеты. | Упражнения с мячом. | ||||
II четверть Баскетбол 6ч.,гимнастика 18ч. | |||||||||
25-26 | Совершенствование | Подвижные игры на основе баскетбола. | 1. Техника метания мяча по горизонтальной и вертикальной цели 2. Техника ведения мяча на месте и в движении шагом,бегом. 3.П.игры. 4.Передача мяча в движении. Теория: Беседа. О правилах выполнения упражнений для повышения умственной работоспособности | Знать значение правильного дыхания для здоровья. | Учет техники передачи мяча в движении. | Подтягивание на высокой перекладине (м) Сгибание рук в упоре лежа (д) | |||
27-28 | Изучение нового материала | Передвижение в защитной стойке, повороты на месте в стойке баскетболиста. | 1 . Передвижение в защитной стойке. 2. Повороты на месте в стойке баскетболиста. 3. Техника ведения мяча в движении шагом, бегом (эстафета) Теория: О пользе прыжков через скакалку | Уметь выполнять передвижение в защитной стойке и повороты на месте в стойке баскетболиста. | Учет контрольного норматива: прыжки через скакалку | Комплекс УГ | |||
29-30 | игра | Подвижные игры на основе баскетбола | 1. Перехват мяча 2. Игра «наперегонки с мячом» 3. Игра «Замри» Теория: правила уважительного отношения к товарищам в играх. | Комплекс УГ | |||||
Уметь выполнять технично ведение, передачи, стойки игрока при играх с баскетбольным мячом. | |||||||||
Урок - | |||||||||
Гимнастика 18часов | |||||||||
№ | Тема | Содержание урока Теоретические сведения | Требование к уровню подготовленности обучающего | Оценка результатов и техники выполнения упражнений | Домашнее задание | ||||
31 | Вводный | Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. | 1 .Строевые упражнения (повороты на месте, ходьба, бег, противоход, построения и перестроения) 2. Лазание, перелезание по 3. Техника выполнения 4. Подвижные игры Теория: О правилах безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале | освоить общеразвивающие упражнения с целью развитие координационных, силовых способностей и гибкости | Акробатические упражнения пройденные на уроке | ||||
32 | Закрепление | Построения и перестроения | 1. Комплекс УГ 2. ^ Повороты на месте направо и налево по разделениям 3 Размыкание и смыкание приставными шагами. 4.Перестроения из шеренги из колонны.
| освоение навыков лазание и перелазание уметь выполнять последовательно разученный комплекс УГГ. | |||||
33-34 | Совершенствование | Лазание и перелезание | 1 Лазанье на четвереньках по наклонной скамейке, установленной под углом 30 град. вверх и под уклон. 2.Лазанье на четвереньках вверх по наклонной гимнастической скамейке, перелезание на гимнастическую стенку, опускание вниз. 3.Лазанье по гимнастической стенке, перелезание на гимнастическую скамейку и лазанье на четвереньках по скамейке под уклон. 4. п/и «кот и мыши»;
| Уметь выполнять лазания и перелазания, знать правила подвижных игр, правила безопасности при проведения подвижных игр, спортивных эстафет. | Комплекс утренней гигиенической гимнастики | ||||
35-36 | Изучение нового материала | Лазание по гимнастической стенке | 1.Лазание вверх и вниз. На гимнастической стенке повторяются способы лазанья, изученные ранее на гимнастической скамейке- лазанье по диагонали вправо, влево и по диагонали приставными и окрестными шагами. 2.Перелезание «перевалом» через препятствие высотой до 90 см подвижных игры: • п/и «кот и мыши»; • п/и «ловля обезьян»; • круговая эстафета | Уметь выполнять способы лазания и перелезания. Знать ТБ при выполнении упражнений на гимн.стенке. | Оценка результатов и техники выполнения | Составить комплекс УГ | |||
3738 | Изучение нового материала | Акробатика. Упражнения в равновесии | На скамейке 1.Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча. Подбрасывание и ловля мяча стоя на правой ноге (левая сзади). 2.Ходьба с ударами мяча о пол и ловлей его. 3.Ходьба приставными шагами -влево и вправо.(на скамейке, на бревне. 4.Несколько быстрых шагов. 5.Опускание в упор присев и вставание. 6.Стойка на одной ноге поперек бревна и продольно ему. Свободная нога вытянута вперед в сторону или назад. 7. Повороты на 450 и 900 , выполняемые переступанием. | Освоить и уметь выполнять акробатические упражнения с целью развития координационных способностей | Комплекс утренней гигиенической гимнастики | ||||
39-40 | Комплексный | Акробатические упражнения. | 1 .Перестроения. 2. Перекат в сторону из упора стоя на коленях. 3. Перекат вправо из упора стоя на правом колене, левая в сторону на носок. 4.Перекаты в сторону в широкой группировке 5. Кувырок вперед из упора присев в положение сидя в группировке. 6.п.игры на основе гимн.упражнений | освоение акробатических упражнений знать требования к подготовке к выполнению гимнастических упражнений.. | Комплекс утренней гигиенической гимнастики | ||||
41-42 | Комплексный | Акробатические упражнения. | 1.Перекат назад из упора присев в упор на лопатках согнувшись. 2.Перекат назад из седа в упор на лопатках согнувшись. 3.Кувырок вперед. - кувырок вперед ноги скрестно в упор присев и встать с поворотом- кругом; - кувырок вперед в упор присев, встать и поднять руки вверх; - то же с прыжком вверх со взмахом рук; - кувырок вперед из стойки ноги; врозь. | Уметь выполнять изученные упражнения | Подготовить акробат.связку из разуч.упражнений | ||||
43-44 | Совершенствование | Акробатические упражнения | 1. Упражнения для развития равновесия. И гибкости. 2.Подготовка к выступлению путем самостоятельно выбранных упражненийэ 3. Конкурс 4.отбор лучших выступлений. 5 показательные выступления с усложненной программой. . подвижные игры с элементами акробатики. | Уметь выполнять технично, акробатические упражнения и уметь применять их в подвижных играх. Моделировать технику выполнения действий, в зависимости от изменения задач | Учет технически правильно выполненных упражнений и связок | ||||
45 | Изучение нового материала. | Стойка на лопатках. Мост. | 1 Упражнения в равновесии. Спец.упражнения 2. Выполнение 5-6 кувырков вперед, перекатов в группировке. 3.Стойка на лопатках прогнувшись, 4. Упражнение «мост» из положения лежа на спине. 5.Поворот вправо(влево ) из положения мост | Освоить технику выполнения стойки а лопатках, мост из положения лежа на спине Знать | Уметь выполнять мост, стойку на лопатках | ||||
4647 | Совершенствование техники | Стойка на лопатках. Мост | 1.Упражнение в равновесии (ходьба и бег по прямой линии, по гимнастической скамейке) 2. Стойка, на лопатках прогнувшись 3.«мост»-поворот 4. Связка из освоенных элементов: «ласточка»-2 кувырка вперед-перекат назад в стойку на лопатках, мост из положения лежа . Теория: Здоровый образ жизни, положительное влияние знаний физических упражнений для здорового образа жизни | Уметь выполнять технику выполнения кувырка в сторону, в группировке, стойку на лопатках согнув ноги. Взаимодействовать в паре, выполняя стойку на лопатках согнув ноги. | Контроль умения выполнять стойку на лопатках | Уметь выполнять мост, стойку на лопатках | |||
48 | Урок-игра | Подвижные игры на уроках гимнастики |
З. Игра- эстафета с преодолением препятствий на основе гимн.упражн., кувырков,перекатов, стоек ходьбы по гимн.скамейке. 4.Задание на каникулы. 5. ТБ на каникулах.
| Уметь выполнять технично, акробатические упражнения , применять их в подвижных играх. | Учет техники и эстетики выполненных упражнений, а также скорости. | Повторить акробатические упражнения, разученные на уроках | |||
III четверть Плавание 20 ч., ОФП 10ч. | |||||||||
49 | Вводный | Инструктаж по технике безопасности. . | Техника безопасности по плаванию. Теоретические сведения. Профилактика простудных заболеваний | Знать: правила поведения в бассейне, значение плавания. | ОРУна развитите силы | ||||
50 | Совершенствование | Вхождение в воду | ОРУ на суше. Вхождение в воду. Упражнение на дыхание. Погружение в воду с открытыми глазами. Подвижные игры: «Пятнашки», «Караси и карпы». Развитие координационных способностей | Уметь: правильно дышать, входить в воду. | ДУ-дыхатель-ные упражнения | ||||
51 | Изучние нового материала | Техника безопасности на ОФП. | Техника безопасности по общефизической подготовке. 1Теоретические сведения. Физические качества. | Знать: правила поведения на уроках | Отжимание от пола. | ОРУ на развитие гибкости | |||
52 | Комплексный | Спецупражнения для освоения в водной среде | ОРУ на суше. 1.Упражнение на дыхание. 2.Упражнение на погружения- «поплавок» и открывание глаз в воде. 3. Эстафеты на воде с мячом. Развитие выносливости. 4.Передвижение по дну бассейна: ходьба, бег. 5.Передвижение по дну бассейна: прыжки вверх и вперёд с гребковыми движениями рук. | Знать: положение рук, ног, туловища, при погружении, вдох, выдох. | ОРУ на развитие силы | ||||
53 | Комплексный | Скольжение на груди без работы ног. | ОРУ на суше. Скольжение на груди без работы ног. Погружение в воду. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Водолазы». Развитие выносливости | Знать: основные положения рук, ног, туловища, вдох, выдох. | ОРУ на развитие гибкости | ||||
54 | Соввершен- ствование | Прыжки через короткие скакалки. | ОРУ. Построение. 1.Бег с чередованием с ходьбой. 2. Прыжки через короткие скакалки. 3.Подвижные игры: «Метко в цель», «Озера и ручейки». Развитие выносливости. | Уметь: распределять дыхание при выполнении упражнений. | Тест Наклон вперед из положения сидя | Прыжки через скакалку | |||
55-56 | Совершенствование | Лежание на воде. Скольжение на груди с работой рук, ног. | ОРУ на суше. 1.Упражнение на дыхание. Упражнение на погружения- «поплавок» и открывание глаз в воде. 2.Эстафеты на воде с мячом. Развитие выносливости. 3.Лежание на воде – «звездочка на груди». 4.Скольжение на груди с работой рук, ног 5.Подвижные игры: «Водолаз», «Пятнашки. 6.Скольжение на спине | Уметь лежать на воде Уметь: правильно выполнять основные движения рук, ног, дыхание. | Учет техники скольжения. | Прыжки в длину с места | |||
57 | Совершенствование | Прыжки в длину с места. | 1 .Прыжки в длину с места 2.Комплекс ОРУ 3.Упражнение на внимание 4. Учет контрольного норматива по прыжкам в длину Теория: О мерах избегания несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями | Знать о мерах избегания несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями | Учет прыжки в длину | Упражнения на укрепление пресса | |||
58-59 | Изучение нового материала | Кроль на груди | ОРУ на суше. Скольжение на груди, согласование рук с дыханием. Скольжение на спине Поплавок. Подвижные игры: «Спрячься в воду», «Пятнашки». Развитие выносливости. | Учет техники скольжения с работой рук и ног | |||||
60. | Контрольный | Челночный бег 4Х9 | ОРУ. Челночный бег 4 х 9. Высокий старт. Бег с изменением направления. Подвижные игры: «Озера и ручейки», «Пятнашки». Развитие координационных качеств. | Уметь: с максимальной скоростью бегать с изменением направления. | Учет времени при выполнении ч/б | Упражнения на укрепление пресса. | |||
61 | Совершенство-вание Упражнения на укрепление пресса. | Кроль на груди | 1.ОРУ на суше. 2.Скольжение на груди, согласование рук, ног с дыханием. 3.Плавание в полной координации. Поплавок. Подвижные игры: «Спрячься в воду», «Пятнашки». Развитие выносливости. | Уметь: согласовывать работу ног, рук с дыханием. | Упражнения на укрепление пресса. | ||||
62 | Совершенство-вание | Кроль на груди | 1.ОРУ на суше. 2.Скольжение на груди 3.Плавание в полной координации. 4.Скольжение на спине с работой ног 5П.игры 6.Теория: Знание названий плавательных упражнений и способов плавания | Совершенствование умения плавать | Учет техники плавания в полной координации | Упражнения на укрепление пресса | |||
63 | Контрольный | Поднимание туловища из положения лежа | 1.ОРУ 2.Совершенствование навыков ходьбы и бега 3.Тест на пресс. 4. Подвижные игры: «Метко в цель», «Озера и ручейки | Уметь взаимодействовать в команде, правильно дышать при беге | Учет контрольного норматива - наклон вперед из положения сидя. | ||||
64-65 | Соверешенствование | Проплывание отрезков 10 - 25 метров | 1.ОРУ на суше. 2.Скольжение на груди, согласование рук, ног с дыханием. 3.Плавание в полной координации. 4.Контрольное проплывание отрезков изученным способом 5.Теория: Влияние плавания на состояние здоровья | Уметь проплывать отрезки до 25 м в полной координации. | Контроль умения плавания в большой воде. | Подтягивание | |||
66 | Соверешенство-вание | Подтягивание | 1.Спецупражнения. 2.Подтягивание из виса –мальчики, виса лежа – девочки. 3. Подвижные игры: «Метко в цель», «Озера и ручейки» 4.Теория: значение правильной осанки для здоровья | Развивать силовую выносливость | Учет по подтягиванию | Повторить упражнения на формирование правильной осанки | |||
67-68 | Изучение нового материала | Кроль на спине | 1.ОРУ на суше. 2.Кроль на груди - Плавание в полной координации. 3.Скольжение на спине с работой ног кролем. 4.Кроль на спине 5.Эстафеты в воде. | Учиться плавать на спине | Составить комплекс УГ на формирова-ние правильной осанки | ||||
69 | Совершенствование | Развитие силовых качеств |
упоре лежа с опорой на гимнастическую скамейку.
|
выполнять отжимание, основные движения в броске | Учет по отжиманию от скамейки | Подтягивание | |||
70-71 | Совершенствование | Кроль на спине | 1.ОРУ на суше. 2.Кроль на груди - Плавание в полной координации. 3.Скольжение на спине с работой ног кролем. 4.Кроль на спине 5.Эстафеты в воде. | Учиться плавать на спине | Составить комплекс УГ на формирова-ние правильной осанки | ||||
72 | Комплексный | Полоса препятствий | 1.Спецупражнения. 2.Беговые упражнения. 3.а.лазание по гимнастической скамейке б. прыжки с продвижением вперед в. отжимание от пола 10 раз г. Каракатица(передвижение в упоре сзади) д. тест на гибкость 3раза е. упражнение на гимнастич.стенке –уголок 10 раз | Развивать силу, выносливость и координацию путем прохождения полосы препятствий | Рисунок на тему Физические качества. | ||||
73-74 | Совершенствование | Плавание разученными способами | 1.ОРУ на суше 2.ДУ на воде. 3. Проплывание отрезков понравившимся способом до 25 м. 4. Игры на воде: Шпион, уголок, отвертка. 5.Прыжки с тумбы. 6. Теория Поведение на воде в экстремальной ситуации | Совершенствовать навыки плавания в полной координации | Прыжки через скакалку. | ||||
75 | Контрольный | Полоса препятствий | 1.Спецупражнения. 2.Беговые упражнения. 3.а.лазание по гимнастической скамейке б. прыжки с продвижением вперед в. отжимание от пола 10 раз г. Каракатица(передвижение в упоре сзади) д. тест на гибкость 3раза е. упражнение на гимнастич.стенке –уголок 10 раз | Развивать силу, выносливость и координацию путем прохождения полосы препятствий | Прохождение полосы на время | ||||
76-77 | Урок-игра | Плавание в полной координации | 1.ОРУ на суше 2.ДУ на воде. 3.Эстафеты с нырянием, проплыванием под водой, доставанием затонувших предметов, проплыванием разными способами на скорость. 4. Игры на воде: караси и щуки, Спрячься в воду», «Пятнашки», Теория: О содержании двигательного режима третьеклассника на каникулах | Совершенствовать навыки плавания в полной координации | Комплекс УГ на развитие координации | ||||
78 | 6 минутный бег | 1.ОРУ 2. Теория: о дыхании во время бега. 3. 6 мин. Бег 4. Игры на внимание | Развивать выносливость | Учет пробегаемого расстояния. | Знать Олимпийских чемпионов по бегу( подг. Рассказ) | ||||
IV четверть Подвижные игры 14ч. | |||||||||
79 | Инструктаж по ТБ при подвижных играх | Техника безопасности на уроках подвижных играх. Теория: Значение игр в физическом развитиии. | Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач выполнять упражнения и променять их в подвижных играх, эстафетах. | ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ НА ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ оценивается физические качества, умение работать в команде. | Выполнение УГГ | ||||
80 | Изучение нового материала | Подвижные игры | ОРУ. БЕГ 6-7мин Ежеурочно! Игра «Жмурки», «Мяч соседу», Эстафета с преодолением препятствий Теория: для чего нужно соблюдать правила игр | Знать: правила поведения на уроках. | Придумать свою игру. | ||||
81 | Совершенствование ЗУН | Подвижные игры | ОРУ. Построение. Игры: «Метко в цель», «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в игры с бегом, метанием, прыжками. | Прыжки через скакалку | ||||
82 | Совершен-твование | Подвижные игры | ОРУ. Построение. Игры: «Перетяни черту», «Совушка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Умело применять правила в п\и | Прыжки через скакалку до 100 раз | ||||
83 | Совершенствование | Подвижные игры | ОРУ. Построение. Игры: «Мяч по кругу», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в игры с бегом, метанием, прыжками. | Подготовить 1-2 упражнения на формирование осанки | ||||
84 | Совершен-твование | Подвижные игры | ОРУ. Построение. Игры: «Мяч ловцу», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь внимательно следить за мячом. | Упражнение На развитие гибкости | ||||
85 | Совершен-твование | Подвижные игры | ОРУ. Построение. Игры: «Посадка картофеля», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Быть внимательным к игрокам своей команды, умело поддерживать товарищей | Упражнения с мячом | ||||
86 | Совершен-твование | Подвижные игры | ОРУ. Построение. бросит»,. Игра «Жмурки», «Мяч соседу», эстафета с преодолением препятствий | Знать правила владения мячом | Подтягивание на перекладине | ||||
87 | Совершен-твование ЗУН | Подвижные игры | ОРУ. Построение. Игры: «День и ночь», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в игры с бегом, метание, прыжками | Закрепление Развитие гибкости Скамейка, баскетбольные мячи | ||||
88 | Совершен-твование | Подвижные игры | ОРУ. Построение. Игры: «Веревочка под ногами», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Метание теннисного мяча на дальность | |||||
89 | Совершен-твование | Подвижные игры | ОРУ. Построение. Игры: «Перестрелка», «Поймай и садись». Эстафеты. Развитие координации | Воспитывать в игроках чувство товарищества | Комплекс УГ | ||||
90 | Совершен-твование | Подвижные игры | ОРУ. Построение. Игры: «Поймай и садись», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь развивать скорость за короткий период | Подготовить упражнения при нарушении зрения | ||||
91 | Совершен-твование | Подвижные игры | ОРУ. Построение. Игры: «Посади картофель», «Метко в цель». Эстафеты. Развитие меткости. | Уметь: выполнять меткие броски | Подготовить упражнения при нарушении зрения | ||||
92 | Совершен-твование | Подвижные игры | Эстафеты между классами. | Уметь поддерживать и переживать за свою команду | Подготовить упражнения при плоскостопии | ||||
Легкая атлетика 8ч. | |||||||||
93 | Вводный | Инструктаж по ТБ на занятиях Л\А Метание малого мяча с разбега на дальность | 1.Техника перебрасывания и ловли мяча (перебрасывания мяча с руки на руку). Метание малого мяча с разбега на дальность 2. Бег с изменением направления по сигналу З.Игра «Охотники и утки», «Передай мяч» Теория: О правилах дыхания при беге и ходьбе, о частоте дыхания в минуту | Знать о правилах дыхания при беге на длинные дистанции Соблюдать правила т.б при занятиях Л\А, а также выполняя бег с изменением направления по сигналу | Сгибание рук в упоре лежа | ||||
94 | Изучение нового материала | Прыжок в высоту способом | 1.Преодоление препятствий во время ходьбы и бега до 1 мин 2. Комплекс УГ 3. Прыжки в высоту способом 4.Игра «Альпинисты» Теория: О требованиях к одежде, на занятиях л\а | Уметь выполнять преодоление полосы препятствий Соблюдать требования к одежде, на занятиях по физическому воспитанию,. на спортивных площадках | Подъем туловища из положения лежа | ||||
95 | Совершенствование | Прыжок в высоту способом «ножницы | 2. Прыжки с места в квадраты 3.Прыжки в высоту с разбега 4. Метание малого мяча в цель 5. Игра «Подвижная цель», игра- | Выявлять характерные ошибки выполняя прыжок в высоту с разбега. | Учет техники прыжка в высоту с 3-5 шагов | Приседания до 30 раз | |||
96 | Совершенствование | Метание малого мяча в цель | 1.Метание малого мяча на заданное расстояние, по горизонтальной и вертикальной цели 2.Прыжки в высоту с разбега 3. Метание мяча в цель 4. Игра «Бегуны 1 метатели», «День Теория: О значении занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья учащихся | Уметь выполнять метание малого мяча на заданное расстояние | Придумать 2=4 упражнения с малым мячом | ||||
97. | Совершенствование | Метание малого мяча. | 1.Метание малого мяча на заданное расстояние, по горизонтальной и вертикальной цели 2.бег до 6 мин 3. Метание мяча в цель 4. Игра «Бегуны 1 метатели», «День | Уметь моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения задач,подбирать подвижные игры, самостоятельно организовывать их | Подтягивание | ||||
98 | Совершенство-вание | Техника бега на короткие дистанции. | 1. техника бега по короткой дистанции 2.стартовый разбег. Провести подвижные игры и эстафеты с элементами бега ,прыжков, метания. Теория : значение правильного дыхания при спринте | . Знать технику стартового разбега | Отжимание от пола | ||||
99 | Совершенствование | Совершенствование техники выполнения высокого старта. | 1.Метание по горизонтальной и вертикальной цели 2. Положение тела при высоком 3. Медленный бег до 6 мин 4. Игра «Подвижная цель», встречная Теория: О положительном влиянии здорового образа жизни на успехи в жизни учащегося | Уметь выполнять технику высокого старта Соблюдать правила т.б, выполняя встречную | Уметь подбирать подвижные игры, самостоятельно организовывать их | ||||
100 | Учетный | 6 минутный бег | 1.Комплекс ОРУ направленных на улучшение легочной вентиляции. 2.беседа о постановке правильного дыхания 3..ТБ при беге. | Уметь правильно рассчитывать свои силы при кроссе | Учет техники Метание мяча с места | .Описывать ОРУ, выполняя комплекс | |||
ОФП 2ч. | |||||||||
101 | Учетный | Прыжки в длину с места. | 1.Учет контрольного норматива по бегу 4Х9 2. учет норматива по прыжкам в длину. 4. Упражнение на внимание ,игра «День-ночь» | Проявлять качества выносливости, выполняя шестиминутный бег | Учет по ч\бегу 4х9 м ,тест по прыжкам в длину | Упражнения на расслабление | |||
102 | Урок =игра | Сгибание рук в упоре лежа | 1 . Комплекс ОРУ 2.игры и конкурсы на развитие силы, выносливости, координации. 3. Теория: О мерах избегания несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями на летних каникулах. 4. план на лето: развитие Ф\К путем подтягивания, бега, плавания и т.д. | Знать о мерах избегания несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями | Тестирова-ние по отжиманию от пола. | Закаливание |
Пояснительная записка
3 класс
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов МАОУ СОШ «Земля родная» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов », утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет Физическая культура вводится как обязательный предмет в школе. Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент -(лыжная подготовка). При планировании учебного материала для учащихся 1 классов настоящей программы были внесены изменения: при отсутствии спортивной площадки и лыж соответствующего размера заменить тему «Лыжная подготовка» на углубленное освоение тем «Подвижные игры» и «Кроссовую подготовку».
Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 класса МАОУ СОШ «Земля родная» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего (полного) образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся. Она определяет инвариативную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем и рекомендует примерное распределение учебных часов на их изучение.
Основная цель программы - сохранение единого образовательного пространства и преемственности между ступенями образования, предупреждение учебных перегрузок, соблюдение общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
При составлении рабочей программы использовались нормативные документы:
- Закон РФ «Об образовании» № 273-Ф3 в последней редакции 29.12.2012г.
- федеральный компонент Государственного стандарта среднего общего образования 2004;
- обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276);
- оценка качества подготовки выпускников средней школы (допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ);
- В.И. Лях, А.А.Зданевич Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов. М.: Просвещение, 2008.
Рабочая программа рассчитана на условия работы МАОУ СОШ «Земля родная» г. Новый Уренгой ЯНАО со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также с учетом традиций школы и климатических условий.
Учебно-тематическое планирование по курсу физическая культура в 3 классе МАОУ СОШ «Земля родная» рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 102 час в год.
Вид реализуемой программы: основная общеобразовательная. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе.
В МАОУ СОШ «Земля родная» используются такие виды базовой части программы по физической культуре: легкая атлетика, гимнастика с основами акробатики, плавание, подвижные игры и один вид - вариативный: баскетбол и подвижные игры на основе баскетбола. Большее количество часов отводится на спортигры, потому что игровые виды спорта развивают координацию движений, ловкость, реакцию, прыгучесть, воспитывают чувства коллективизма и взаимопомощи, а также помогают бороться с таким бичом современности, как гиподинамия.
Основная цель программы – формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности
Реализация этой цели связана с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма ;
• формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физ. подготовленности;
• обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам ;
• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физ.упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
• развитие двигательных кондиционных и координационных способностей;
• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой отдельным показателям физического развития;
• воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; освоение знаний о движениях человека;
• культуры общения на занятиях.
СОДЕРЖАНИЕ
Лёгкая атлетика -20 ч
Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Терминология легкой атлетики. Подготовка места занятий. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, в различном темпе, с различным положение рук и стоп, с преодолением препятствий. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами, с захлестыванием голени назад. Бег до 6 мин. Бег в коридорчике 30-40 см из разных и.п. Бег на короткие и длинные дистанции, техника эстафетного бега, бег с вращением вокруг собственной оси на полусогнутых, зигзагом, в парах, Круговая эстафета, встречная эстафета. Метания теннисного мяча с места – на точность, дальность, заданное расстояние, в гориз. и вертик. цель. Бросок набивного мяча и прыжки в длину.
Баскетбол – 18 часов
Подвижные игры на основе баскетбола – правила игр. Терминология баскетбола. Техника безопасности при занятиях баскетболом.Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек, освоение техники: ловли и передачи мяча, ведения мяча, бросков мяча Влияние игровых упражнений на развитие координационных и психомоторных способностей. Воспитание нравственных и волевых качеств. Передача мяча в парах на месте, Техника передачи баскетбольного мяча снизу и передача от груди двумя руками. Передача мяча снизу и от груди. Совершенствование техники ведения, передачи и ловли мяча в движении шагом.
Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов
Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Освоение строевых упражнений и команд , освоение ОРУ с предметами и без, освоение висов и упоров, освоение акробатических упражнений. Знаний гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки. Акробатика . Перекаты в группировке. Лазание и перелезание. Лазанье по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. Упражнения на бревне. Акробатические упражнения. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Комбинации из освоенных элементов на бревне, скамейке, стенке.
Плавание – 20 часов
Техника безопасности при занятиях в бассейне. Координационные упражнения на суше. Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде. Упражнения по совершенствованию техники движений, рук, ног способом кроль на груди, на спине. Плавание в полной координации. Игры и развлечения на воде. Название упражнений и основных видов техники. Влияние плавания на состояние здоровья.
Общая физическая подготовка (ОФП) - 12 часов
Техника безопасности при занятиях ОФП. Основные показатели физического развития: сила, выносливость, скорость, координация, гибкость. Способы их развития. Умение самостоятельно выполнять физические упражнения с целью повышения физической работоспособности. Значение физической подготовленности для здоровья.
Подвижные игры 14часов
Техника безопасности при проведении подвижных игр. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, метаний на дальность и точность. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах мяча.
Учебно–тематическое планирование
№ | Наименование темы | Всего часов | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
1 | Легкая атлетика | 20 | ||
1. Т.Б на уроках л/а | 2 | |||
2. Обычный бег, бег с ускорением. | 1 | |||
3. Совершенствование техники высокого старта. Бег на 30 м, учет контрольного норматива. | 2 | |||
4. Бег 60 м | 1 | |||
5. Метание малого мяча на дальность | 2 | |||
6.Прыжки в длину с разбега. | 2 | |||
7.Круговая эстафета | 1 | |||
8.Бросок набивного мяча | 2 | |||
9. Бег в медленном темпе | 2 | |||
10.Метание малого мяча с разбега на дальность | 1 | |||
11. .Прыжок в высоту способом «ножницы» | 2 | |||
12. Метание малого мяча в цель | 2 | |||
2 | Баскетбол | 18 | ||
1.Инструктаж поТБ при занятиях баскетболом. | 1 | |||
2.Передача мяча в парах на месте, Подвижные игры. | 2 | |||
3.Техника передачи баскетбольного мяча снизу и передача от груди двумя руками. | 1 | |||
4.Передача мяча снизу и от груди. | 1 | |||
5.Ведение мяча на месте и в движении. Подвижные игры. | 2 | |||
6.Совершенствование техники ведения, передачи и ловли мяча в движении шагом. | 2 | |||
7.Ведение, передача мяча | 1 | |||
8.Передвижение в защитной стойке, повороты на месте в стойке баскетболиста | 2 | |||
9.Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. | 6 | |||
3 | Гимнастика | 18 | ||
1.Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой | 1 | |||
2.Построения и перестроения. | 2 | |||
3.Лазание и перелезание. | 2 | |||
4.Лазание по гимнастической стенке | 2 | |||
5.Акробатика. Упражнения в равновесии | 2 | |||
6.Акробатические упражнения. | 5 | |||
7.Стойка на лопатках. Мост. | 3 | |||
8.Подвижные игры на уроках гимнастики | 1 | |||
4 | Плавание | 20 |
Техника безопасности на занятиях плаванием. | 1 | |||
1.Вхождение в воду | 1 | |||
2.Спецупражнения для освоения в водной среде | 1 | |||
Скольжение на груди без работы ног. | 1 | |||
Лежание на воде. Скольжение на груди с работой рук, ног | 2 | |||
Кроль на груди | 4 | |||
Проплывание отрезков 10 - 25 метров | 2 | |||
Кроль на спине | 4 | |||
Плавание разученными способами | 2 | |||
Плавание в полной координации | 2 | |||
5 | ОФП | 12 | ||
1.Техника безопасности на ОФП. | 1 | |||
2.Прыжки через короткие скакалки. | 1 | |||
3.Прыжки в длину с места. | 2 | |||
4.Челночный бег 4Х9 | 1 | |||
5.Поднимание туловища из положения лежа | 1 | |||
6.Подтягивание | 1 | |||
7.Развитие силовых качеств | 1 | |||
8.Полоса препятствий | 2 | |||
9.6 минутный бег | 1 | |||
10. Сгибание рук в упоре лежа | 1 | |||
6 | Подвижные игры | 14 | ||
1.Инструктаж по ТБ при подвижных играх | 1 | |||
2.Игры на развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координированности, гибкости. | 13 | |||
102 | 7 | 95 |
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре в классах по четвертям
№ | Вид программного материала | Количество часов (всего, по четвертям) | ||||
1 | Основная часть | 83 | I | II | III | IV |
1.1 | Основы знаний о физ.культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Легкая атлетика | 20 | 12 | 8 | ||
1.3 | Плавание | 20 | 20 | |||
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | |||
1.5 | Подвижные игры | 14 | 14 | |||
1.6 | Общая физ.подготовка | 12 | 10 | 2 | ||
2 | Базовая часть | |||||
2.1 | Баскетбол | 18 | 12 | 6 | ||
Итого | 102 | 24 | 24 | 30 | 24 |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов
- Требования безопасности на занятиях физической культурой;
- Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья (дыхательная система, ее функции дыхательный режим, его значение, преимущества правильной осанки и регулярных занятий ФУ)
- Понимание преимущества всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных ( скоростно-силовых, скоростных, выносливости
силы, гибкости) способностей, а также сочетаний этих способностей.
- Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- Преодоление полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнение приемов страховки и самостраховки;
- Выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Выполнение соревновательных упражнений в избранном виде спорта.
- Проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, фрагментов уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнение простейших приемов самомассажа;
Практическая деятельность
- Повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;
- Организация и проведение индивидуального, коллективного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Формы организации деятельности учащихся
- урок.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты:
- здоровьесберегающая.
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. Критерии оценивания различных видов работ:
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено неправильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за усвоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Итоговая оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и за счет прироста в тестировании( что является преобладающим критерием)
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Учащиеся должны уметь демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики «5»-«4»-«3» | Девочки «5»-«4»-«3» |
Скоростные | Бег 30 м, сек | 5,7-6,0-6,5 | 5,9-6,2-6,7 |
Бег 60м,сек | 10,6-11,2-11,8 | 10,8-11,4-12,2 | |
Координационные | Челночный бег | 10,2-10,5-11,3 | 10,5-11,0-11,7 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 170-160-140 | 160-150-130 |
Прыжок в длину с разбега (см) | 300-260-220 | 260-220-180 | |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине - мал, из виса лежа - дев. (раз) | 6-4-2 | 19-14-4 |
Подъем туловища за 30 сек. | 31и >--21-30 –14-20 | 28 и > -- 27-18—12-17 | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(раз) | 17-12-7 | 12-8-3 | |
Метание набивного мяча (см) | 380-310-270 | 350-275-235 | |
Коэффициент выносливости | Бег 1000м(сек) | 4,50-5,20,-5,50 | 5,20- 5,50-6.20 |
Прыжки через скакалку, 1мин | 70-60-55 | 50 | |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 9-5-3 | 12-9-6 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Библиотека обучения основным видам движений на уроках физкультуры в школе .-М.:Владос, 2004.
2.Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и её совершенствование/А.В.Беляев.- М.:Олимпия, 2008.
3.Бомпа Т.О. Подготовка юных чемпионов. Программы и тесты от 6 до 18/Т.О.Бомпа.- М.: Аст-Астрель, 2003
4.Ботяев А.С. Технология обучения гимнастическим упражнениям.Школьная программа/А.С.Ботяев.- Сургут, 2003
5.Гомельский А.Я. Баскетбол/А.Я.Гомельский.- М.: Гранд,2002.
6.Дулин А.Л. Баскетбол в школе/А.Л.Дулин.- Ижевск, 1996.
7.Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе/Ю.Д.Железняк, Л.Н.Слупский.- М.: Просвещение, 2004.
8.Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу/Ю.Д.Железняк.- М.: ФиС, 1970.
9.Захаров Е.И. Энциклопедия физической подготовки/Е.И.Захаров.- М.: Лептос, 2000.
10.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Безопасность уроков, соревнований и походов/В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий.- М.: Энас, 2007.
11.Лепешкин В.А. Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах/В.А.Лепешкин.-М.: Дрофа, 2006.
12.Лях В.И.,ЛюбомирскийЛ.Е.Физическая культура 10-11 классы/В.И.Лях, Л.Е.Любомирский.- М.: Просвещение, 2008.
13.Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10 – 11 классов/В.И.Лях.-М.: Просвещение, 2001.
14.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников/В.И.Лях.-М.: Просвещение, 2003.
15. Ломан В. Бег, прыжки, метания /В. Ломан.-М.: ФиС, 1998.
16.Методика обучения гимнастическим упражнениям. Сургут, 2003.
17.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений/Л.Д.Назаренко.- М.: Владос, 2005.
18. Настольная книга учителя физкультуры. - М.: АСТ, 2006.
19. Палага Ежи Энциклопедия физических упражнений/Ежи Палага.- М.: ФиС, 2000.
20.Погадаев Г.И., Мишин Б.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе/Г.И.Погадаев, Б.И.Мишин.-М.: Дрофа, 2006.
21.Яхонтов Е.Р. Индивидуальные упражнения баскетболиста/Е.Р.Яхонтов.-М.: ФиС,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по физкультуре 1 класс ФГОС
Материал разработан по ФГОС для 1 класса с указание типа урока, элементами содержания, требованию к уровню подготовки обучающихся и видом контроля....
Тематическое планирование по физкультуре 6 класс
В данном планировании представлено распределение материала по разделам: основы знаний, легкая отлетика, гимнастика, спортивные игры....
Календарно тематическое - планирование по физкультуре 11 класс (юноши)
Краснодарский край Курганинский район ст. Новоалексеевскаямуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа№6 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Планирование урока физкультуры 5 класс
А теперь я могу вам предложить более подробное планирование уроков физкцультуры...
Планирование 9 класс( Лях, Зданевич)
Представлена рабочая программа для 9 классов по программе В.И. Ляха....
Рабочая программа 1-4 класс Лях, Зданевич
ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» 1.1 Личностные ...
Рабочая программа 5-9 класс Лях, Зданевич
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программа Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, A. A. 3даневича (М.: Просвещение, 2012...