Планирование по физкультуре 3 класс. Лях, Зданевич
рабочая программа по физкультуре по теме

Кулагина Любовь Николаевна

Программа по физкультуре в 3 классе с плаванием в 3 четверти. Пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_v_3_klasse_2013god.doc404.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по физической культуре 3 класс.

1

2

3

4

5

6

7

8-

№ урока

Дата

Тип урока

Тема урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовленности и характеристика деятельности обучающего

Контроль двигательных действий

Домашнее задание

По плану

Фактич-ески

Легкая атлетика (12 час). Баскетбол (12 часов).

1

Вводный

Техника безопасности на уроках  Закрепление техники высокого старта.

Вводный. Развитие общей выносливости

1.Техника высокого старта 2.Техника прыжка в длину с места

3.        Игра - эстафета с этапом 15-20 м  «Круговая эстафета»

4.        Медленный бег до 2-х минут. 5. Разновидности ходьбы.

Теория: правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетике на спортивных площадках

Соблюдать правила безопасности  и профилактики травматизма на уроках по легкой атлетике

Уметь выполнять бег по короткой дистанции, развитие скоростных качеств

Прыжок в длину с места

2

Повторение изучен.

Совершенствование техники высокого старта. Бег на 30 м

1.        Выполнение ОРУ в движении
2.Техника высокого старта
3.        Медленный бег до 4 мин. (м), до 3 м. (д)
4.        Бег на 30 м с высокого старта
5.        Линейные эстафеты

Теория: Повторить технику безопасности на спортивных площадках

Уметь выполнять ходьбу в колонне по одному, бег в медленном темпе, технику высокого старта

Соблюдать  технику безопасного  поведения при беге, подвижных игр

Учет по бегу

Бег в

медленном темпе до 3 мин

3

Изучение нового материала

Совершенствование техники  бега по короткой дистанции.  


1.Закрерить правильное положение рук, ног, туловища в основной стойке.

2.Закрепление техники ходьбы в колонне по одному «солдаты на параде»;

3. Подвижная игра «гномы-выручалки»;

4.Круговая эстафета с элементами бега;

5. Игра «Быстро по своим местам».

Теория: Повторить технику безопасного поведения при беге, подвижных игр.

Уметь выполнять технику построения в одну колонну, навыков бега и скоростной выносливости. Соблюдать  технику безопасного  поведения при беге, подвижных игр.

 Подвижные игры разученные на уроке

4

Учетный

Учет контрольного норматива. Бег

30 м

Бег в медленном темпе



1.Провести бег на 30 м

2.Разбег в прыжках в длину с  разбега

3.Бег в медленном темпе до 3-х мин

Теория: Ознакомление с правилами правильного дыхания при ходьбе и беге

 Знать и уметь выполнять  технику прыжков,

Знать правила п/и игры «салки-выручалки».

Учет контрольного норматива-

бег30 м

 Подвижные игры разученные на уроке

5

Учетный

Бег 60 м Метание малого мяча на дальность.

1 .Выполнение строевых упражнений
2. Провести бег на 60 м
3.Учить технике метания малого мяча с места на дальность
4.Провести бег до 6-х мин.(м), до 5 мин Теория: Ознакомить с правилами дыхания научить находить пульс

Уметь выполнять технику  бега по короткой дистанции, метание малого мяча

Учет техники высокого старта

Бег в

медленном темпе до 5 мин Метание мяча

6


Совершенствование

Бег 60 м

 

Метание малого мяча на дальность.



 

1. Повторить строевые упражнения (построение в колонну, шеренгу);

2. бег 60 м.

 3.Техника метания малого мяча с места на дальность.

4. Провести подвижные игры с элементами бега, прыжков :

  • Охотники и утки

4. повторить тезнику прыжков с меси

Уметь выполнять технику метания малого мяча. Знать правила п/и  «Охотники и утки»

Учет бега на 60 м

Прыжки через скакалку

7

Комплексный


Прыжки в длину с разбега. Метание мяча

1. 2.Техника разбега в прыжках в длину

3.Метание мяча с места - учет

4.Медленный бег до  4-х мин

Правила выполнения тестов физической

подготовленности


Уметь выполнять технику прыжков в длину с разбега.  Знать правила п/и «Гонка мячей».

Проявлять качества выносливости

выполняя медленный бег

до 4х минут

Учет  техники метания мяча

 Бег до 4-х мин.

8

Учетный


Прыжки в длину с разбега

1. Комплекс УГ

2.Техника  метания мяча  на дальность ,с места  (в парах)

3. Бег в медленном темпе.

4.Прыжки в длину с разбега

Теория: О пользе закаливания

Знать правила п/и, уметь выполнять технику прыжков в длину

Взаимодействовать в паре, выполняя метание мяча на дальность

Учет техники прыжка в длину с разбега

Комплекс УГ. Бег на выносли-вость до 5 мин

9


Комплексный

Круговая эстафета

1.Повторить строевые упражнения (повороты направо ,налево )

2. Совершенствовать технику специально беговых упражнений в подвижных играх .

3.Челн. бег.

4.Круговая эстафета 15-30 м

Теория: Правила безопасного поведения  при проведении эстафет, передачи эст. палочки


Уметь выполнять технику строевых упражнений, уметь выполнять специально беговые упражнения,

знать правила безопасности при выполнении круговой эстафеты..


Челночный бег 4х9

Отжимание от пола

10

Комплексный

Бег в медленном темпе.

1. Техника дыхания при длительном беге.

2.        Бег в медленном  темпе до 5 мин.

3.        Подвижные игры «Прыжки по полоскам, волк во рву»



Уметь выполнять технично бег по длинной дистанции

Проявлять качества выносливости

выполняя медленный бег

до 5ти минут

Упражнения на гибкость

11

Изучение нового материала

Бросок набивного мяча

1.        Комплекс УГ

2.Бросок набивного мяча до 1 кг двумя руками от груди, из-за головы  вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания, снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние.

3.Подтягивание на перекладине.

3.Игра «Воробьи - вороны».






Уметь последовательно выполнять комплекс ОРУ, знать технику броска набивного мяча

Учет по подтягиванию . девочки – из виса лежа.

Подтягивание на перекладине



12

Совершенствование

Бросок набивного мяча

1. Повторить технику броска набивного мяча.

2.Совершенствовать технику броска набивного мяча способом подвижных игр.

3. Подв. Игры на основе бросков и метания: «Метко в цель» ит.д.

Знать правила техничного дыхания при беге по длинной дистанции.

Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач

Учет техники броска

Подвижные игры

Баскетбол 12ч.

13

Вводный

Инструктаж поТБ при занятиях баскетболом.

  1. Инструктаж по ТБ
  2. ОРУ с большими мячами. 
  3. Теоретические сведения по спортивным играм.

4.        Передача  баскетбольного мяча
снизу двумя руками

5.        Игра «Салки»

Теория:  Беседа  «о влиянии  занятий физическими упражнениями на развитие  двигательных способностей человека».


 

Уметь взаимодействовать в парах, выполняя передачу баскетбольного мяча

Учет по отжиманию

Метание мяча в цель с дистанции б м

14-15

Совершенствование

Передача мяча в парах на месте, Подвижные игры.

1ОРУ с большими мячами.  2. Совершенствование техники передачи  и ведения мяча,  в подвижных играх, эстафетах с элементами метания, бросков

Теория: Беседа о значении здорового образа жизни .

Уметь выполнять технику передачи мяча, знать значение здорового образа жизни.

Тест на гибкость-наклон вперед из положения сидя.

комплексУГГ

16

Изучене нового материала

Техника передачи баскетбольного мяча снизу и передача от груди двумя руками.

1.        ОРУ с большими мячами

2.        Техника метания мяча в
вертикальную цель с места

3.        Техника передачи баскетбольного
мяча снизу и передача от груди
двумя руками

Теория: О влиянии занятий физическими упражнениями

на состояние здоровья, умственную работоспособность

Уметь технично выполнять метание мяча в вертикальную цель. Знать правила безопасного проведения подвижных игр.

Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач

Тестирование по подниманию туловища из положения лежа на спине – пресс.

ОРУ с большими мячами

17










Совершенствование

Передача мяча снизу и от груди.

1. Перестроение из одной шеренги в

две на первый, второй (расчет)

2.Упражнения, с большими мячами

усложнив их выполнением

поворотов, приседаний, хлопков и

т.д.

3. Техника передачи мяча снизу и от груди

4.П.Игры с ведением и передачей мяча

Уметь выполнять  технику поворотов переступанием, на месте.

Взаимодействовать в паре, выполняя передачу баскетбольного мяча

Контроль техники передач.

18-19






Совершенствование

Ведение мяча на месте и в движении. Подвижные игры

  1. Совершенствование техники ведения мяча.
  2. Закрепить и совершенствовать технику передач и ловли мяча в подвижных играх
  3. Эстафеты .

Теория: Техника безопасности при выполнения упражнений с б.мячом.

Знать технику безопасности при выполнении упражнений с б. мячом.

Подвижные игры

20-22











Совершенствование

Совершенствование техники ведения, передачи и ловли мяча в движении шагом.






1.        Перестроение из одной шеренги в две

2.        Передача баскетбольного мяча
снизу и от груди двумя руками ( в
парах)

3.        Техника ведения мяча в движении
шагом, бегом.

4.        Преодоление полосы препятствий

5.        Игра «Воробьи - вороны»

Теория: О нарушении осанки и его последствиях

Знать правила выполнения преодоления полосы препятствий, что  такое «правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы».

Учет техники ведения передачи и ловли мяча

Подвижные игры

23







Совершенствование

Ведение, передача мяча

1.        Перестроение из одной шеренги в две

2.        Преодоление полосы  препятствий из 5 препятствий

3.        Игра «День - ночь»

4.        Передачи мяча двумя в движении.

Теория: О спортивной этике, спортивных соревнованиях

Взаимодействовать в паре, выполняя передачу баскетбольного мяча уметь последовательно выполнять комплекс УГГ.

Учет техники ведения и передач мяча.

Подвижные игры


24







Совершенствование

Подвижные игры

Эстафеты.

1. Совершенствовать технику преодоления полосы из пяти  препятствий в эстафете.

3. подвижные игры на скорость ведение, передачу, внимание.

4. Встречная эстафета П.игры: «гонка мячей»

Теория: Техника безопасности  в момент передачи эстафеты Ознакомление с двигательным режимом

младшего школьника на  каникулах

Знать технику безопасности в момент  передачи эстафеты.

Упражнения с мячом.

II четверть

Баскетбол 6ч.,гимнастика 18ч.



25-26










Совершенствование

Подвижные игры на основе баскетбола.

1. Техника метания мяча по горизонтальной и вертикальной цели

2.        Техника ведения мяча на месте и в движении шагом,бегом.

3.П.игры.

4.Передача мяча в движении.

Теория: Беседа. О правилах выполнения упражнений для повышения умственной  работоспособности

Знать значение правильного дыхания для здоровья.

Учет техники передачи мяча в движении.

Подтягивание на высокой перекладине (м) Сгибание рук в упоре лежа (д)



27-28




Изучение нового материала

Передвижение в защитной стойке, повороты на месте в стойке баскетболиста.

1 . Передвижение в защитной стойке.

2.  Повороты на месте в стойке баскетболиста.

3. Техника ведения мяча в движении шагом, бегом (эстафета)

Теория: О пользе прыжков через скакалку





Уметь выполнять передвижение в защитной стойке и повороты на месте в стойке баскетболиста.

Учет контрольного норматива: прыжки через скакалку

Комплекс УГ




29-30




игра

Подвижные игры на основе баскетбола

1. Перехват мяча

2.        Игра «наперегонки с мячом»

3.        Игра «Замри»

Теория:  правила уважительного отношения к товарищам в играх.

Комплекс УГ

Уметь выполнять технично ведение, передачи, стойки игрока при играх с баскетбольным мячом.

Урок -

Гимнастика 18часов


Тема

Содержание урока

Теоретические сведения

Требование к уровню подготовленности обучающего

Оценка результатов и техники  выполнения

упражнений

Домашнее задание

31









Вводный

Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой.

1 .Строевые упражнения (повороты на месте, ходьба, бег, противоход, построения и перестроения)

2.        Лазание, перелезание по
наклонной гимнастической доске

3.        Техника выполнения
акробатических упражнений -
кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги, перекаты в группировке вперёд, назад.

4.        Подвижные игры

Теория: О правилах безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале

освоить общеразвивающие упражнения

с целью развитие координационных, силовых способностей и гибкости

Акробатические упражнения пройденные на уроке

32









Закрепление

Построения и перестроения

1. Комплекс УГ

2. ^ Повороты на месте направо и налево по разделениям

3 Размыкание и смыкание приставными шагами.

4.Перестроения из шеренги из колонны.


5.Игра «Салки»

освоение  навыков лазание и перелазание


уметь выполнять последовательно разученный комплекс УГГ.

33-34









Совершенствование

Лазание и перелезание

1 Лазанье на четвереньках по наклонной скамейке, установленной под углом 30 град. вверх и под уклон.

2.Лазанье на четвереньках вверх по наклонной гимнастической скамейке, перелезание на гимнастическую стенку, опускание вниз.

3.Лазанье по гимнастической стенке, перелезание на гимнастическую скамейку и лазанье на четвереньках по скамейке под уклон.

4.  п/и «кот и мыши»;

  • п/и «ловля обезьян»;
  • круговая эстафета

Уметь выполнять лазания и перелазания, знать правила подвижных игр, правила безопасности при проведения подвижных игр, спортивных эстафет.

Комплекс утренней гигиенической гимнастики

35-36

Изучение нового материала

Лазание по гимнастической стенке

1.Лазание вверх и вниз.

На гимнастической стенке повторяются способы лазанья, изученные ранее на гимнастической скамейке- лазанье по диагонали вправо, влево и по диагонали приставными и окрестными шагами.

2.Перелезание «перевалом» через препятствие высотой до 90 см подвижных игры:

•        п/и «кот и мыши»;

•        п/и «ловля обезьян»;

•        круговая эстафета

Уметь выполнять способы лазания и перелезания. Знать ТБ при выполнении упражнений на гимн.стенке.

Оценка результатов и техники  выполнения

Составить комплекс УГ

3738










Изучение нового материала


Акробатика. Упражнения в равновесии

На скамейке 1.Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча. Подбрасывание и ловля мяча стоя на правой ноге (левая сзади).

2.Ходьба с ударами мяча о пол и ловлей его.

3.Ходьба приставными шагами -влево и вправо.(на скамейке, на бревне.

4.Несколько быстрых шагов.

5.Опускание в упор присев и вставание.

6.Стойка на одной ноге поперек бревна и продольно ему. Свободная нога вытянута вперед в сторону или назад.

7. Повороты на 450 и 900 , выполняемые переступанием.

Освоить и уметь выполнять  акробатические упражнения с целью развития координационных способностей

Комплекс утренней гигиенической гимнастики

39-40


Комплексный

Акробатические упражнения.


1 .Перестроения.

2. Перекат в сторону из упора стоя на коленях.

3. Перекат вправо из упора стоя на правом колене, левая в сторону на носок.

4.Перекаты в сторону в широкой группировке

5. Кувырок вперед из упора присев в положение сидя в группировке.

6.п.игры на основе гимн.упражнений

освоение акробатических упражнений

знать требования к подготовке к выполнению гимнастических упражнений..






Комплекс утренней гигиенической гимнастики

41-42

Комплексный

Акробатические упражнения.

1.Перекат назад из упора присев в упор на лопатках согнувшись.

2.Перекат назад из седа в упор на лопатках согнувшись.

3.Кувырок вперед.

- кувырок вперед ноги скрестно в упор присев и встать с поворотом- кругом;

- кувырок вперед в упор присев, встать и поднять руки вверх;

- то же с прыжком вверх со взмахом рук;

- кувырок вперед из стойки ноги; врозь.

Уметь выполнять изученные упражнения

Подготовить акробат.связку из разуч.упражнений

43-44






Совершенствование

Акробатические упражнения

1. Упражнения для развития равновесия. И гибкости.

2.Подготовка к выступлению путем самостоятельно выбранных упражненийэ

3. Конкурс

4.отбор лучших выступлений.

5 показательные выступления с усложненной программой.

. подвижные игры с элементами акробатики.




Уметь выполнять технично, акробатические упражнения и уметь применять их в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения действий, в зависимости от изменения задач

Учет  технически правильно выполненных упражнений и связок

45










       Изучение нового материала.


Стойка  на лопатках.        Мост.

1 Упражнения в равновесии. Спец.упражнения

2. Выполнение 5-6 кувырков вперед, перекатов в группировке.

3.Стойка на лопатках прогнувшись,

4. Упражнение «мост» из положения лежа на спине.

5.Поворот вправо(влево

) из положения мост




Освоить технику выполнения стойки а лопатках, мост из положения лежа на спине

Знать 

Уметь выполнять мост, стойку на лопатках

4647










Совершенствование техники

Стойка  на лопатках.        Мост

1.Упражнение в равновесии (ходьба и бег по прямой линии, по гимнастической скамейке)

2. Стойка, на лопатках прогнувшись

3.«мост»-поворот

4. Связка из освоенных элементов: «ласточка»-2 кувырка вперед-перекат назад в стойку на лопатках, мост из положения лежа .


Теория: Здоровый образ жизни,

положительное влияние знаний физических упражнений для здорового образа жизни

Уметь выполнять технику выполнения кувырка в сторону, в группировке, стойку на лопатках согнув ноги.

Взаимодействовать в паре, выполняя стойку на лопатках согнув ноги.

Контроль  умения выполнять стойку на лопатках

Уметь выполнять мост, стойку на лопатках

48











Урок-игра


Подвижные игры на уроках гимнастики

  1. Повторить  технику переката вперед из стойки на лопатках, согнув ноги .
  2. Кувырки вперед-5-6

 З. Игра- эстафета с преодолением препятствий на основе гимн.упражн., кувырков,перекатов, стоек ходьбы по гимн.скамейке.

4.Задание на каникулы.

5. ТБ на каникулах.

 

Уметь выполнять технично, акробатические упражнения , применять их в подвижных играх.

Учет техники и эстетики выполненных упражнений, а также скорости.

Повторить акробатические упражнения, разученные на уроках

III четверть

Плавание 20 ч., ОФП 10ч.

49

Вводный

Инструктаж по технике безопасности.

.

Техника безопасности по плаванию. Теоретические сведения. Профилактика простудных заболеваний

Знать: правила поведения в бассейне, значение плавания.

ОРУна развитите силы

50

Совершенствование

Вхождение в воду

ОРУ на суше. Вхождение в воду. Упражнение на дыхание.

Погружение в воду с открытыми глазами. Подвижные игры: «Пятнашки», «Караси и карпы». Развитие координационных способностей

Уметь: правильно дышать, входить в воду.

ДУ-дыхатель-ные упражнения

51

Изучние нового материала

Техника безопасности на ОФП.

Техника  безопасности по общефизической подготовке.

1Теоретические сведения. Физические качества.

Знать: правила поведения на уроках

Отжимание от пола.

ОРУ на развитие гибкости

52

Комплексный

Спецупражнения для освоения в водной среде

ОРУ на суше. 1.Упражнение на дыхание. 2.Упражнение на погружения- «поплавок» и открывание глаз в воде.

3. Эстафеты на воде с мячом. Развитие выносливости.

4.Передвижение по дну бассейна: ходьба, бег. 5.Передвижение по дну бассейна: прыжки вверх и вперёд с гребковыми движениями рук.


Знать: положение рук, ног, туловища, при погружении, вдох, выдох.

ОРУ на развитие силы

53

Комплексный

Скольжение на груди без работы ног.

ОРУ на суше. Скольжение на груди без работы ног. Погружение в воду. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Водолазы». Развитие выносливости

Знать: основные положения рук, ног, туловища, вдох, выдох.

ОРУ на развитие гибкости

54

Соввершен-

ствование

Прыжки через короткие скакалки.

ОРУ. Построение.

1.Бег с чередованием с ходьбой.

2. Прыжки через короткие скакалки. 3.Подвижные игры: «Метко в цель», «Озера и ручейки». Развитие выносливости.

Уметь: распределять дыхание при выполнении упражнений.

Тест

Наклон вперед из положения сидя






Прыжки через скакалку

55-56



Совершенствование

Лежание на воде. Скольжение на груди с работой рук, ног.

ОРУ на суше.

1.Упражнение на дыхание. Упражнение на погружения- «поплавок» и открывание глаз в воде.

2.Эстафеты на воде с мячом. Развитие выносливости.

3.Лежание на воде – «звездочка на груди». 4.Скольжение на груди с работой рук, ног

5.Подвижные игры: «Водолаз», «Пятнашки.

6.Скольжение на спине

Уметь лежать на воде Уметь: правильно выполнять основные движения рук, ног, дыхание.

Учет техники скольжения.


Прыжки в длину с места








57

Совершенствование


Прыжки в длину с места.

1 .Прыжки в длину  с места

2.Комплекс ОРУ

3.Упражнение на внимание

4. Учет контрольного норматива по прыжкам в длину

Теория: О мерах избегания несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями

Знать о мерах избегания  несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями

Учет прыжки в длину

Упражнения на укрепление пресса

58-59


Изучение нового материала

Кроль на груди

ОРУ на суше. Скольжение на груди, согласование рук с дыханием.

Скольжение на спине

 Поплавок. Подвижные игры: «Спрячься в воду», «Пятнашки». Развитие выносливости.

Уметь: согласовывать работу ног, рук  с дыханием.

Учет техники скольжения с работой рук и ног

60.




Контрольный


Челночный бег 4Х9

ОРУ. Челночный бег 4 х 9. Высокий старт. Бег с изменением направления. Подвижные игры: «Озера и ручейки», «Пятнашки». Развитие координационных качеств.

Уметь: с максимальной скоростью бегать с изменением направления.

Учет времени при выполнении ч/б

Упражнения на укрепление пресса.

61

Совершенство-вание Упражнения на укрепление пресса.

Кроль на груди

1.ОРУ на суше.

2.Скольжение на груди, согласование рук, ног с дыханием.

3.Плавание в полной координации. Поплавок. Подвижные игры: «Спрячься в воду», «Пятнашки». Развитие выносливости.

Уметь: согласовывать работу ног, рук  с дыханием.

Упражнения на укрепление пресса.

62

Совершенство-вание

Кроль на груди

1.ОРУ на суше.

2.Скольжение на груди

3.Плавание в полной координации.

4.Скольжение на спине с работой ног

5П.игры

6.Теория: Знание названий плавательных упражнений и способов плавания

Совершенствование умения плавать

Учет техники плавания в полной координации

Упражнения на укрепление пресса


63

Контрольный

Поднимание туловища из положения лежа

      1.ОРУ

2.Совершенствование навыков ходьбы и бега

3.Тест на пресс.

4. Подвижные игры: «Метко в цель», «Озера и ручейки

Уметь взаимодействовать в команде, правильно дышать при беге

Учет контрольного норматива - наклон вперед из положения сидя.

64-65

Соверешенствование

Проплывание отрезков 10 - 25 метров

1.ОРУ на суше.

2.Скольжение на груди, согласование рук, ног с дыханием.

3.Плавание в полной координации.

4.Контрольное проплывание отрезков изученным способом

5.Теория: Влияние плавания на состояние здоровья

Уметь проплывать отрезки до 25 м в полной координации.

Контроль умения плавания в большой воде.

Подтягивание

66


Соверешенство-вание

Подтягивание

1.Спецупражнения.

2.Подтягивание из виса –мальчики, виса лежа – девочки.

3. Подвижные игры: «Метко в цель», «Озера и ручейки»

4.Теория: значение правильной осанки для здоровья

Развивать силовую выносливость

Учет по

подтягиванию

Повторить упражнения на формирование правильной осанки

67-68

Изучение нового материала

Кроль на спине

1.ОРУ на суше.

2.Кроль на груди - Плавание в полной координации.

3.Скольжение на спине с работой ног кролем.

4.Кроль на спине

5.Эстафеты в воде.

Учиться плавать на спине

Составить комплекс УГ на формирова-ние правильной осанки

69



Совершенствование

Развитие силовых качеств










  1. ОРУ.
  2. Отжимание в

упоре лежа с опорой на гимнастическую скамейку.

  1. Броски набивных мячей 1 кг.
  2. Игры: «Озера и ручейки», «Пятнашки»
  3. Теория: значение силы в жизненной ситуации.                

        

  1. Уметь: правильно

выполнять отжимание, основные движения в броске

Учет по отжиманию от скамейки

Подтягивание

70-71



Совершенствование

Кроль на спине

1.ОРУ на суше.

2.Кроль на груди - Плавание в полной координации.

3.Скольжение на спине с работой ног кролем.

4.Кроль на спине

5.Эстафеты в воде.

Учиться плавать на спине

Составить комплекс УГ на формирова-ние правильной осанки

72

Комплексный

Полоса препятствий

1.Спецупражнения.

2.Беговые упражнения.

3.а.лазание по гимнастической скамейке

б. прыжки с продвижением вперед

в. отжимание от пола 10 раз

г. Каракатица(передвижение в упоре сзади)

д. тест на гибкость 3раза

е. упражнение на гимнастич.стенке –уголок 10 раз

Развивать силу, выносливость и координацию путем прохождения полосы препятствий

Рисунок на тему Физические качества.

73-74



Совершенствование

Плавание разученными способами

1.ОРУ на суше

2.ДУ на воде.

3. Проплывание отрезков понравившимся способом до 25 м.

4. Игры на воде: Шпион, уголок, отвертка.

5.Прыжки с тумбы.

6. Теория Поведение на воде в экстремальной ситуации

Совершенствовать навыки плавания в полной координации

Прыжки через скакалку.

75

Контрольный

Полоса препятствий

1.Спецупражнения.

2.Беговые упражнения.

3.а.лазание по гимнастической скамейке

б. прыжки с продвижением вперед

в. отжимание от пола 10 раз

г. Каракатица(передвижение в упоре сзади)

д. тест на гибкость 3раза

е. упражнение на гимнастич.стенке –уголок 10 раз

Развивать силу, выносливость и координацию путем прохождения полосы препятствий

Прохождение полосы на время

76-77

Урок-игра

Плавание в полной координации

1.ОРУ на суше

2.ДУ на воде.

3.Эстафеты с нырянием, проплыванием под водой, доставанием затонувших предметов, проплыванием разными способами на скорость.

4. Игры на воде: караси и щуки, Спрячься в воду», «Пятнашки», 

Теория: О содержании двигательного режима

третьеклассника на каникулах

Совершенствовать навыки плавания в полной координации

Комплекс УГ на развитие координации

78

6 минутный бег

1.ОРУ

2.  Теория: о дыхании во время бега.

3. 6 мин. Бег

4. Игры на внимание

Развивать выносливость

Учет пробегаемого расстояния.

Знать Олимпийских чемпионов по бегу( подг. Рассказ)

IV четверть

Подвижные игры 14ч.

79




Инструктаж по ТБ при подвижных играх

Техника безопасности на уроках подвижных играх.

Теория: Значение игр в физическом развитиии.

Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач выполнять  упражнения и променять их в подвижных играх, эстафетах.

ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ НА ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ оценивается физические качества, умение работать в команде.

Выполнение

УГГ







80



Изучение нового материала

Подвижные игры

ОРУ.

БЕГ 6-7мин Ежеурочно!

Игра «Жмурки», «Мяч соседу»,

 Эстафета с преодолением препятствий

Теория: для чего нужно соблюдать правила игр

Знать: правила поведения на уроках.


Придумать свою игру.

81

Совершенствование ЗУН


Подвижные игры

ОРУ. Построение. Игры: «Метко в цель», «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: играть в игры с бегом, метанием, прыжками.

Прыжки через скакалку

82

Совершен-твование

Подвижные игры

ОРУ. Построение. Игры: «Перетяни черту», «Совушка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Умело применять правила в п\и

Прыжки через скакалку до 100 раз

83

Совершенствование

Подвижные игры

ОРУ. Построение. Игры: «Мяч по кругу», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: играть в игры с бегом, метанием, прыжками.

Подготовить 1-2 упражнения на формирование осанки

84

Совершен-твование

Подвижные игры

ОРУ. Построение. Игры: «Мяч ловцу», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

 Уметь внимательно следить за мячом.

Упражнение На развитие гибкости

85

Совершен-твование

Подвижные игры

ОРУ. Построение. Игры:

«Посадка картофеля», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Быть внимательным к игрокам своей команды, умело поддерживать товарищей

Упражнения с мячом






86

Совершен-твование

Подвижные игры

ОРУ. Построение. бросит»,. Игра «Жмурки», «Мяч соседу», эстафета с преодолением препятствий

Знать правила владения мячом

Подтягивание на перекладине

87

Совершен-твование ЗУН

Подвижные игры

ОРУ. Построение. Игры: «День и ночь», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: играть в игры с бегом, метание, прыжками

Закрепление Развитие гибкости

Скамейка,

баскетбольные

мячи

88

Совершен-твование

Подвижные игры

ОРУ. Построение. Игры: «Веревочка под ногами», «Два мороза».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание

теннисного мяча на дальность

89

Совершен-твование

Подвижные игры

ОРУ. Построение. Игры: «Перестрелка», «Поймай и садись». Эстафеты. Развитие координации

 Воспитывать в игроках чувство товарищества


Комплекс УГ






90

Совершен-твование

Подвижные игры

ОРУ. Построение. Игры: «Поймай и садись», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных  качеств.

Уметь развивать скорость за короткий период

Подготовить упражнения при нарушении зрения

91

Совершен-твование

Подвижные игры

ОРУ. Построение. Игры: «Посади картофель», «Метко в цель». Эстафеты. Развитие меткости.

Уметь: выполнять меткие броски

Подготовить упражнения при нарушении зрения

92

Совершен-твование

Подвижные игры

Эстафеты между классами.

Уметь поддерживать и переживать за свою команду

Подготовить упражнения при плоскостопии

Легкая атлетика 8ч.

93

Вводный

Инструктаж по ТБ на занятиях Л\А Метание малого мяча с разбега на дальность

1.Техника перебрасывания  и ловли мяча   (перебрасывания мяча  с руки

на руку). Метание малого мяча с

разбега на дальность

2. Бег с изменением направления по

сигналу

З.Игра «Охотники и утки», «Передай

мяч»

Теория: О правилах дыхания при беге и ходьбе, о частоте дыхания в минуту

Знать о правилах дыхания при беге на длинные дистанции

Соблюдать правила т.б при занятиях Л\А, а также выполняя бег с изменением направления по сигналу

Сгибание рук в упоре лежа

94

Изучение нового материала

Прыжок в высоту способом
«ножницы

1.Преодоление препятствий во время ходьбы и бега до 1 мин

2.        Комплекс УГ

3.        Прыжки в высоту способом
«ножницы» с разбега 3-5 шагов под
углом (толчковая нога)

4.Игра «Альпинисты»

Теория: О требованиях к одежде, на занятиях л\а

Уметь выполнять преодоление полосы препятствий

Соблюдать требования к одежде, на занятиях по физическому  воспитанию,. на спортивных площадках

Подъем туловища из положения лежа

95

Совершенствование

Прыжок в высоту способом «ножницы

2. Прыжки с места в квадраты

3.Прыжки в высоту с разбега

4.        Метание малого мяча в цель

5.        Игра «Подвижная цель», игра-
эстафета с обручами

Выявлять характерные ошибки выполняя прыжок в высоту с разбега.

Учет техники

прыжка в высоту с 3-5 шагов
разбега.
 

Приседания до 30 раз

96

Совершенствование

Метание малого мяча в цель

1.Метание малого мяча на заданное расстояние, по горизонтальной и вертикальной цели

2.Прыжки в высоту с разбега

3.        Метание мяча в цель

4.        Игра «Бегуны 1 метатели», «День
и ночь»

Теория: О значении занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья учащихся

Уметь выполнять метание малого мяча на заданное расстояние

Придумать 2=4 упражнения с малым мячом

97.

Совершенствование

Метание малого  мяча.

1.Метание малого мяча на заданное расстояние, по горизонтальной и вертикальной цели

2.бег до 6 мин

3.        Метание мяча в цель

4.        Игра «Бегуны 1 метатели», «День
и ночь»

Уметь  моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения задач,подбирать подвижные игры, самостоятельно организовывать их

Подтягивание

98

Совершенство-вание

Техника бега на короткие дистанции.

  1. техника бега по короткой дистанции

2.стартовый разбег.

 Провести подвижные игры  и эстафеты с элементами бега ,прыжков, метания.

Теория : значение правильного дыхания при спринте

. Знать технику стартового разбега

Отжимание от пола

99

Совершенствование

Совершенствование техники выполнения высокого старта.

1.Метание по горизонтальной и вертикальной цели

2.        Положение тела при высоком
старте

3.        Медленный бег до 6  мин

 4.        Игра «Подвижная цель», встречная
эстафета с этапом 30 м.

Теория: О положительном влиянии здорового образа жизни на успехи в жизни учащегося

Уметь выполнять технику высокого старта Соблюдать правила т.б, выполняя встречную
эстафету с этапом 30 м.










Уметь подбирать подвижные игры, самостоятельно организовывать их

100








Учетный

6 минутный бег

1.Комплекс ОРУ направленных на улучшение легочной вентиляции.

2.беседа о постановке правильного дыхания

3..ТБ при беге.
4.Кросс до 6 мин.
 Теория: О значении закаливания для организма


Уметь правильно рассчитывать свои силы при кроссе

Учет техники

Метание мяча с места

.Описывать ОРУ, выполняя комплекс

ОФП 2ч.

101

Учетный

Прыжки в длину с места.

1.Учет контрольного норматива по бегу 4Х9

2. учет норматива по прыжкам в длину.

4. Упражнение на внимание ,игра «День-ночь»

Проявлять качества выносливости, выполняя шестиминутный бег

 Учет по ч\бегу 4х9 м ,тест

по прыжкам в длину

Упражнения на расслабление

102

Урок =игра

Сгибание рук в упоре лежа

1 . Комплекс ОРУ

2.игры и конкурсы на развитие силы, выносливости, координации.

3.  Теория: О мерах избегания несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями на летних каникулах.

4. план на лето: развитие Ф\К путем подтягивания, бега, плавания и т.д.

Знать о мерах избегания  несчастных случаев при занятиях физическими упражнениями

Тестирова-ние по отжиманию от пола.

Закаливание






Пояснительная записка

3 класс

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов МАОУ СОШ «Земля родная» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов », утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет Физическая культура вводится как      обязательный предмет в школе. Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент -(лыжная подготовка).  При планировании учебного  материала для учащихся 1 классов настоящей программы были внесены изменения: при отсутствии спортивной площадки  и лыж соответствующего размера заменить тему «Лыжная подготовка» на углубленное освоение тем «Подвижные игры» и «Кроссовую подготовку».

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Рабочая программа  по  физической  культуре для  учащихся  3 класса  МАОУ СОШ «Земля родная»  составлена  в  соответствии  с федеральным  компонентом  государственного  образовательного стандарта общего (полного) образования, содержит обязательный  минимум содержания  образования и требования  к  подготовке  учащихся.  Она  определяет  инвариативную (обязательную) часть  учебного  курса, конкретизирует  содержание  предметных  тем и  рекомендует  примерное  распределение  учебных  часов  на  их  изучение.

Основная цель  программы  - сохранение  единого образовательного  пространства  и  преемственности  между  ступенями  образования, предупреждение  учебных  перегрузок, соблюдение  общих  подходов к  раскрытию  дидактических  единиц, установленных в государственном стандарте.

         При  составлении рабочей  программы  использовались  нормативные  документы:

- Закон РФ «Об образовании» № 273-Ф3 в последней редакции 29.12.2012г.

- федеральный  компонент  Государственного  стандарта  среднего  общего  образования  2004;

- обязательный минимум содержания среднего (полного) общего  образования (Приказ Министерства образования  РФ от 19.05.98 № 1276);

- оценка  качества  подготовки выпускников  средней школы (допущено Департаментом образовательных программ и стандартов  общего  образования  Министерства образования РФ);

- В.И. Лях, А.А.Зданевич Комплексная программа физического  воспитания учащихся 1- 11 классов.  М.: Просвещение, 2008.

           Рабочая  программа рассчитана на условия работы МАОУ  СОШ «Земля родная» г. Новый Уренгой  ЯНАО  со стандартной базой для занятий физическим воспитанием  и стандартным  набором спортивного  инвентаря, а также  с учетом  традиций школы  и климатических  условий.

           Учебно-тематическое планирование по курсу  физическая  культура  в 3 классе МАОУ СОШ «Земля родная» рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 102 час в год.

      Вид  реализуемой программы: основная общеобразовательная. В соответствии  с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как  обязательный  предмет в основной  школе.

     В  МАОУ  СОШ  «Земля родная»  используются такие   виды  базовой  части  программы  по  физической  культуре: легкая  атлетика,  гимнастика с основами акробатики, плавание, подвижные игры  и  один  вид - вариативный: баскетбол и подвижные игры на основе баскетбола. Большее количество  часов  отводится на  спортигры, потому что  игровые  виды спорта развивают координацию движений, ловкость, реакцию, прыгучесть,  воспитывают  чувства  коллективизма  и взаимопомощи, а также помогают бороться с таким бичом современности, как гиподинамия.

Основная цель программы – формирование у  учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности

Реализация этой цели связана с решением следующих образовательных задач:

•        укрепление  здоровья, посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма ;

•        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физ. подготовленности;

•        обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам ;

•        совершенствование жизненно важных  навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физ.упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

•        развитие двигательных кондиционных и координационных способностей;

•        обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой отдельным показателям физического развития;

•        воспитание  познавательной  активности  и  интереса  к  занятиям  физическими упражнениями; освоение знаний о движениях человека;

•           культуры общения на занятиях.

         

СОДЕРЖАНИЕ

Лёгкая  атлетика -20 ч

Влияние легкой  атлетики  на  развитие  двигательных  качеств. Техника  безопасности  при  проведении  занятий легкой  атлетикой. Терминология легкой атлетики. Подготовка места занятий. Самоконтроль  при  занятиях  легкой  атлетикой. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, в различном темпе, с различным положение рук и стоп, с преодолением препятствий. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами, с захлестыванием голени назад. Бег до 6 мин. Бег в коридорчике 30-40 см из разных и.п. Бег на короткие и длинные дистанции, техника эстафетного бега, бег с вращением вокруг собственной оси на полусогнутых, зигзагом, в парах, Круговая эстафета, встречная эстафета. Метания теннисного мяча с места – на точность, дальность, заданное расстояние, в гориз. и  вертик. цель. Бросок набивного мяча и прыжки в длину.

 Баскетбол – 18 часов

Подвижные игры на основе баскетбола – правила игр. Терминология  баскетбола. Техника  безопасности  при  занятиях  баскетболом.Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек, освоение техники: ловли и передачи мяча, ведения мяча, бросков мяча Влияние  игровых  упражнений на  развитие  координационных и психомоторных способностей. Воспитание  нравственных  и  волевых  качеств.  Передача мяча в парах на месте, Техника передачи баскетбольного мяча снизу и передача от груди двумя руками. Передача мяча снизу и от груди. Совершенствование техники ведения, передачи и ловли мяча в движении шагом.

Гимнастика  с  элементами  акробатики – 18 часов

Техника  безопасности  при занятиях  гимнастикой.  Освоение строевых упражнений и команд , освоение ОРУ с предметами и без, освоение висов и упоров, освоение акробатических упражнений. Знаний гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки. Акробатика .  Перекаты в группировке. Лазание и перелезание. Лазанье по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. Упражнения на бревне. Акробатические упражнения. Стойка  на лопатках.  Мост из положения лежа на спине. Комбинации из освоенных элементов на бревне, скамейке, стенке.

Плавание – 20 часов

Техника  безопасности при занятиях в бассейне. Координационные упражнения на суше. Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде. Упражнения по совершенствованию техники движений, рук, ног способом кроль на груди, на спине.  Плавание в полной координации. Игры и развлечения на воде. Название упражнений и основных видов техники. Влияние плавания на состояние здоровья.

Общая физическая подготовка (ОФП)  - 12 часов

Техника безопасности при занятиях ОФП. Основные показатели физического развития: сила, выносливость, скорость, координация, гибкость. Способы их развития. Умение самостоятельно выполнять физические  упражнения с целью повышения физической работоспособности. Значение физической подготовленности для здоровья.

                                      Подвижные игры 14часов

Техника безопасности при проведении подвижных игр. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, метаний на дальность и точность. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах мяча.

Учебно–тематическое  планирование

Наименование  темы

Всего часов

Количество часов

Теория

Практика

1

Легкая атлетика

20

1.  Т.Б на уроках л/а

2

2.  Обычный бег, бег с ускорением.

1

3. Совершенствование техники высокого старта. Бег на 30 м, учет контрольного норматива.

2

4. Бег 60 м

1

5. Метание малого мяча на дальность

2

6.Прыжки в длину с разбега.

2

7.Круговая эстафета

1

8.Бросок набивного мяча

2

9. Бег в медленном темпе

2

10.Метание малого мяча с разбега на дальность

1

11. .Прыжок в высоту способом

«ножницы»

2

12. Метание малого мяча в цель

2

2

Баскетбол

18

1.Инструктаж поТБ при занятиях баскетболом.

1

2.Передача мяча в парах на месте, Подвижные игры.

2

3.Техника передачи баскетбольного мяча снизу и передача от груди двумя руками.

1

4.Передача мяча снизу и от груди.

1

5.Ведение мяча на месте и в движении. Подвижные игры.

2


6.Совершенствование техники ведения, передачи и ловли мяча в движении шагом.

2

7.Ведение, передача мяча

1

8.Передвижение в защитной стойке, повороты на месте в стойке баскетболиста

2

9.Подвижные игры на основе баскетбола.

Эстафеты.

6

3

Гимнастика

18

1.Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой

1


2.Построения и перестроения.

2

3.Лазание и перелезание.

2

4.Лазание по гимнастической стенке

2

5.Акробатика. Упражнения в равновесии

2

6.Акробатические упражнения.

5

7.Стойка  на лопатках.        Мост.

3

8.Подвижные игры на уроках гимнастики

1

4

Плавание

20

Техника безопасности на занятиях плаванием.

1

1.Вхождение в воду

1

2.Спецупражнения для освоения в водной среде

1

Скольжение на груди без работы ног.

1

Лежание на воде. Скольжение на груди с работой рук, ног

2

Кроль на груди

4

Проплывание отрезков 10 - 25 метров

2

Кроль на спине

4

Плавание разученными способами

2

Плавание в полной координации

2

5

ОФП

12

1.Техника безопасности на ОФП.

1

2.Прыжки через короткие скакалки.

1

3.Прыжки в длину с места.

2

4.Челночный бег 4Х9

1

5.Поднимание туловища из положения лежа

1

6.Подтягивание

1

7.Развитие силовых качеств

1

8.Полоса препятствий

2

9.6 минутный бег

1

10. Сгибание рук в упоре лежа

1

6

Подвижные игры

14

1.Инструктаж по ТБ при подвижных играх

1

2.Игры на развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координированности, гибкости.

13

102

7

95

Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре в  классах по четвертям

Вид программного материала

Количество часов

(всего, по четвертям)

1

Основная часть

83

I

II

III

IV

1.1

Основы знаний о физ.культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

20

12

8

1.3

Плавание

20

20

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.5

Подвижные игры

14

14

1.6

Общая физ.подготовка

12

10

2

2

Базовая часть

2.1

Баскетбол

18

12

6

Итого

102

24

24

30

24

Требования  к  уровню  подготовки     учащихся   5  классов

-   Требования безопасности на занятиях физической культурой;

- Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья   (дыхательная система, ее функции дыхательный режим, его значение, преимущества правильной осанки и регулярных занятий ФУ)

 - Понимание преимущества всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных ( скоростно-силовых, скоростных, выносливости

силы, гибкости) способностей, а также сочетаний этих способностей.

   - Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

   -  Преодоление  полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

  -         Выполнение  приемов  страховки и самостраховки;

  -    Выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки;

  -           Выполнение  соревновательных упражнений в избранном виде спорта.

 - Проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, фрагментов   уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);

-  Выполнение  простейших приемов самомассажа;

Практическая   деятельность  

  - Повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

  - Организация и проведение индивидуального, коллективного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Формы организации деятельности учащихся

-  урок.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты:

          -      здоровьесберегающая.

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

-  словесный;

-  демонстрации;

 - разучивания упражнений;

 - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

- игровой и соревновательный.

Важной  особенностью  образовательного  процесса  в начальной  школе  является  оценивание  учащихся. Оценивание  учащихся  предусмотрено  как  по  окончании  изучения  раздела, так  и  по  мере  текущего  освоения  умений  и  навыков. Критерии оценивания различных видов работ:

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено неправильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за усвоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Итоговая оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и за счет прироста  в тестировании( что является преобладающим критерием)

По  окончании  основной  школы  учащийся  должен  показать  уровень  физической  подготовленности  не  ниже  результатов, приведенных  в  разделе «Демонстрировать», что  соответствует обязательному  минимуму  содержания  образования.

Учащиеся  должны  уметь  демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

«5»-«4»-«3»

Девочки

«5»-«4»-«3»

Скоростные

Бег 30 м, сек

5,7-6,0-6,5

5,9-6,2-6,7

Бег 60м,сек

10,6-11,2-11,8

10,8-11,4-12,2

Координационные

Челночный бег

10,2-10,5-11,3

10,5-11,0-11,7

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

170-160-140

160-150-130

Прыжок в длину с разбега (см)

300-260-220

260-220-180

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине - мал,

из виса лежа - дев. (раз)

6-4-2

19-14-4

Подъем туловища за 30 сек.

31и >--21-30 –14-20

28 и > --

27-18—12-17

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(раз)

17-12-7

12-8-3

Метание набивного мяча (см)

380-310-270

350-275-235

Коэффициент выносливости

Бег 1000м(сек)

4,50-5,20,-5,50

5,20- 5,50-6.20

Прыжки через скакалку,

 1мин

70-60-55

50

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

9-5-3

12-9-6

        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Библиотека  обучения  основным  видам  движений  на  уроках  физкультуры в  школе .-М.:Владос, 2004.

2.Беляев А.В. Обучение  технике  игры в  волейбол и её совершенствование/А.В.Беляев.- М.:Олимпия, 2008.

3.Бомпа Т.О. Подготовка юных чемпионов. Программы и тесты от 6 до 18/Т.О.Бомпа.- М.: Аст-Астрель, 2003

4.Ботяев А.С. Технология обучения гимнастическим упражнениям.Школьная программа/А.С.Ботяев.- Сургут, 2003

5.Гомельский А.Я.  Баскетбол/А.Я.Гомельский.- М.: Гранд,2002.

6.Дулин А.Л. Баскетбол в школе/А.Л.Дулин.- Ижевск, 1996.

7.Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе/Ю.Д.Железняк, Л.Н.Слупский.- М.: Просвещение, 2004.

8.Железняк Ю.Д.  120 уроков по волейболу/Ю.Д.Железняк.- М.: ФиС, 1970.

9.Захаров Е.И. Энциклопедия физической подготовки/Е.И.Захаров.- М.: Лептос, 2000.

10.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Безопасность уроков, соревнований и походов/В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий.- М.: Энас, 2007.

11.Лепешкин В.А. Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах/В.А.Лепешкин.-М.: Дрофа, 2006.

12.Лях В.И.,ЛюбомирскийЛ.Е.Физическая культура 10-11 классы/В.И.Лях, Л.Е.Любомирский.- М.: Просвещение, 2008.

13.Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10 – 11 классов/В.И.Лях.-М.: Просвещение, 2001.

14.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников/В.И.Лях.-М.: Просвещение, 2003.

15. Ломан В. Бег, прыжки, метания /В. Ломан.-М.: ФиС, 1998.

16.Методика обучения гимнастическим упражнениям. Сургут, 2003.

17.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений/Л.Д.Назаренко.- М.: Владос, 2005.

18. Настольная книга учителя физкультуры. - М.: АСТ, 2006.

19. Палага Ежи  Энциклопедия физических упражнений/Ежи  Палага.- М.: ФиС, 2000.

20.Погадаев Г.И., Мишин Б.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий  в школе/Г.И.Погадаев, Б.И.Мишин.-М.: Дрофа, 2006.

21.Яхонтов Е.Р. Индивидуальные упражнения баскетболиста/Е.Р.Яхонтов.-М.: ФиС,2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по физкультуре 1 класс ФГОС

Материал разработан по ФГОС для 1 класса с указание типа урока, элементами содержания, требованию к уровню подготовки обучающихся и видом контроля....

Тематическое планирование по физкультуре 6 класс

В данном планировании представлено распределение материала по разделам: основы знаний, легкая отлетика, гимнастика, спортивные игры....

Календарно тематическое - планирование по физкультуре 11 класс (юноши)

Краснодарский край Курганинский  район ст. Новоалексеевскаямуниципальное автономное общеобразовательное учреждение   средняя образовательная  школа№6 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА...

Планирование урока физкультуры 5 класс

А теперь я могу вам предложить более подробное планирование уроков физкцультуры...

Планирование 9 класс( Лях, Зданевич)

Представлена рабочая программа для 9 классов по программе В.И. Ляха....

Рабочая программа 1-4 класс Лях, Зданевич

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» 1.1 Личностные ...

Рабочая программа 5-9 класс Лях, Зданевич

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программа Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, A. A. 3даневича (М.: Просвещение, 2012...