календарно-тематическое планирование по волейболу
методическая разработка по физкультуре по теме
подробное описание каждого занятия, пояснительная записка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovka.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ занятия | Дата | Тема | Содержание занятий |
1 | Техника безопасности при занятиях волейболом. ОФП. | Развитие всех физических качеств. Совершенствование технических приемов игры в волейбол. | |
2 | Нижняя передача мяча. | Развитие прыгучести. Совершенствование нижней передачи мяча. | |
3 | Сдача нормативов. Челночный бег 3х10, передачи в стену. | Проверка ОФП и технической подготовки. | |
4 | Сдача нормативов. Прыжки через скакалку. Прыжок в высоту. | Проверка ОФП и технической подготовки. | |
5 | Совершенствование верхней передачи мяча. | Упражнения для верхней передачи мяча в парах, в тройках, во встречных колоннах, в кругу. | |
6 | Верхняя подача мяча. | Подача мяча в парах. Подача мяча в стену. Подача мяча через сетку. | |
7 | Кросс. | Повышение ОФП. Пробегание дистанции 4 км. Свободная ходьба. П/и – пасовка волейболиста. | |
8 | Совершенствование атакующего удара. | Подводящие упражнения для атакующего удара. Прямой нападающий удар. Нападающий удар с разных зон площадки. | |
9 | Беседа о значении физических упражнений для организма человека. | Влияние ФУ на организм. Совершенствование техники игры в волейбол. | |
10 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
11 | Круговая тренировка. | Выполнение упражнений по станциям. Совершенствование физической и технической подготовленности. | |
12 | Совершенствование командных действий в защите. | Упражнения для блокирования. Защита углом вперед, назад. | |
13 | Совершенствование командных действий в нападении. | Упражнения для нападающего удара. Комбинация «Волна». Игра с заданием. | |
14 | Совершенствование нападающего удара с 2,3,4 зоны. | Подводящие упражнения для атакующего удара. Прямой нападающий удар. Нападающий удар с разных зон площадки. | |
15 | Скоростно-силовая подготовка. | Повышения уровня ФП. Выполнение упражнений по станциям. | |
16 | Кросс. | Повышение ОФП. Пробегание дистанции 4 км. Свободная ходьба. П/и – пасовка волейболиста. | |
17 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
18 | Обучение технике приема подач. | Упражнения в парах, в тройках. Прием мяча в определенные зоны по заданию. | |
19 | Обучение технике приема мяча с падением. | Изучение падения на г/матах. Прием мяча в падении на гимнастическом мате. Прием мяча с передачи, нап.удара и подачи. | |
20 | Обучение технике блокирования. | Упражнения для перемещения блокирующих. Блокирование передач, нападающих ударов. | |
21 | Обучение и совершенствование индивидуальных действий в нападении. | Нападающий удар теннисным мячом. То же по неподвижному мячу. Нападающий удар с разных зон площадки. | |
22 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
23 | Обучение и совершенствование индивидуальных действий в защите. | Нижняя передача мяча в парах. Нижний прием мяча после нападающего удара. Прием подачи. Прием мяча в падении. | |
24 | Обучение обманным ударам. | Имитация, передачи над собой и в парах, скидки с собственного набрасывания и с передачи. Скидка 2 руками, одной рукой. | |
25 | Обучение приему мяча от сетки. | Прием мяча с собственного набрасывания. То же, в парах с набрасывания партнером. Применение элемента в игре. | |
26 | Правила игры. Методика судейства. | Размеры площадки, нарушения, судьи, жесты. Практическое судейство игры. | |
27 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
28 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
29 | Учебно-тренировочная игра с применением гандикапов. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
30 | Обучение индивидуальным тактическим действиям. | Нападающий удар теннисным мячом. То же по неподвижному мячу. Нападающий удар с разных зон площадки. | |
31 | Групповые тактические взаимодействия. | Специальные упражнения волейболиста. Индивидуальная работа с мячами. Передачи мяча и нападающий удар. Комбинации «Волна». | |
32 | Обучение технике передаче в прыжке: откидке, отвлекающие действия при вторых передачах. | Имитация, передачи над собой и в парах, скидки с собственного набрасывания и с передачи. Скидка 2 руками, одной рукой. | |
33 | Развитие координации. | Упражнения для координации. Передачи мяча с перемещением, с поворотами на 180* и 90*. | |
34 | Обучение приему мяча от сетки. | Прием мяча с собственного набрасывания. То же, в парах с набрасывания партнером. Применение элемента в игре. | |
35 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
36 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
37 | Сдача нормативов. Выполнение передач над собой. Передачи через сетку на точность. | Проверка ОФП и технической подготовки. | |
38 | Сдача нормативов. Подача на точность. Прыжок в длину с места. | Проверка ОФП и технической подготовки. | |
39 | Учебно-тренировочная игра с анализом действий команды. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
40 | Бег, прыжки, многоскоки. | Развитие всех физических качеств. Совершенствование технических приемов игры в волейбол. | |
41 | ОФП и СФП. | Развитие всех физических качеств. Совершенствование технических приемов игры в волейбол. | |
42 | Упражнения для развития ловкости, гибкости, быстроты реакции. | Упражнение на развитие подвижности суставов, быстроты реакции, ловкости. Передачи мяча с поворотами, за спину. | |
43 | Перемещение игроков по площадке. | Приставной шаг, бег спиной вперед, челночный бег по линиям площадки. | |
44 | Упражнения для развития силы, выносливости. | Выполнение упражнений по станциям. | |
45 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
46 | Изучение защиты в линию. | Показ, перемещение игроков на блок, выбор места при приеме, блокирование, прием. | |
47 | Изучение защиты углом вперед. | Показ, перемещение игроков на блок, выбор места при приеме, блокирование, прием. | |
48 | Изучение защиты углом назад. | Показ, перемещение игроков на блок, выбор места при приеме, блокирование, прием. | |
49 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
50 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
51 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
52 | Судейство игры. Жесты. | Нарушения, судьи, жесты. Практическое судейство игры. | |
53 | Взаимодействия игроков передней и задней линии. | Подводящие упражнения в парах, специальные упражнения в парах. Учебная игра. | |
54 | Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). | Совершенствование нападающего удара – нападающий удар с различных зон. Закрепление техники блокирования – блокирование в парах, блокирование нападающего удара. | |
55 | Верхняя передача мяча в прыжке. | Передачи в парах, в колоннах, тоже с перемещение. Подвижная игра «Точно водящему», «Снайпер». | |
56 | Упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков. | Передвижение пристанным шагом, имитация блокирования. Блокирование нападающих ударов. Применение блокирования в игре. | |
57 | Специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре). | Передвижение пристанным шагом, имитация блокирования. Блокирование в парах, касаясь ладонями друг друга. Блокирование нападающих ударов. Применение блокирования в игре. | |
58 | Обучение групповому блокированию (2 игрока). | Передвижение пристанным шагом, имитация блокирования. Блокирование нападающих ударов. Применение блокирования в игре. | |
59 | Обучение групповому блокированию (3 игрока). | Передвижение пристанным шагом, имитация блокирования. Блокирование нападающих ударов. Применение блокирования в игре. | |
60 | Эстафеты с элементами волейбола. | Совершенствование физической и технической подготовки в игровой ситуации. | |
61 | Подвижные игры для обучения волейболу. | Совершенствование физической и технической подготовки в игровой ситуации. | |
62 | Специально-физические упражнения волейболиста. | Развитие всех физических качеств. Совершенствование технических приемов игры в волейбол. | |
63 | Совершенствование индивидуальных тактических действий. | Нападающий удар теннисным мячом. То же по неподвижному мячу. Нападающий удар с разных зон площадки. | |
64 | Совершенствование командных тактических действий. | Специальные упражнения волейболиста. Передачи мяча и нападающий удар. Комбинации «Волна». | |
65 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
66 | Учебно-тренировочная игра с заданием. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
67 | Учебно-тренировочная игра с заданием. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. | |
68 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование техники игры в волейбол в игровой ситуации. Отработка тактических действий в ходе игры. |
Келісілді Бекітемін
Директордың ТЖ № 3 ОМ директоры
жөніндегі орынбасары Утверждаю
Согласовано Директор СШ № 3
Зам.директора школы по ВР С. Бодрова _______
А. Ворона ________
Волейбол бойынша оқу-жаттықтыру сабақтарының күнтізбелік-тақырыптық жоспары
Календарно-тематическое планирование учебно-тренировочных занятий по волейболу
Жетекші: Фенько Н.К.
Руководитель: Фенько Н.К.
Пояснительная записка
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Цель: содействие всестороннему развитию личности детей.
Задачи:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.
Режим занятий: Занятия в кружке проводится 2 раза в неделю по 2 ч (90 мин).
Ожидаемые результаты:
– Создание конкурентно-способных команд девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Форма подведения итогов:
- соревнования
Методическое обеспечение занятий
Формы занятий:
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,
конкурсы, соревнования.
Средства обучения:
Волейбольные мячи, баскетбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, футбольные мячи, гимнастический козел, волейбольная сетка.
Занятия проходят в спортивном зале, на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...