Программа спортивного кружка
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Программа кружка
по физическому развитию
«Школа мяча»
Учитель по физической культуре:
Сербинович Сергей Андреевич
г. Николаевск – на - Амуре
2011-2012
Пояснительная записка
Актуальность:
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в школе необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Важное место в системе физического воспитания детей занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Цель:
Обогащение двигательного опыта
Задачи:
- Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
- Освоение техники игры в волейбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
- Познакомить с историей игры волейбол.
- Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
- Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
- Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
- Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 35 занятий в учебном году (с сентября по май).
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №5, спортивная площадка.
Используемый материал: мячи волейбольные – 15 шт., волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.
Срок реализации: 1 года.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы
Диагностические критерии:
Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.
Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.
Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.
Предполагаемый результат:
- Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
- Освоят технику игры в волейбол.
- Познакомятся с историей игры волейбол.
- У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
- Овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
- Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
Организация образовательной деятельности:
На занятиях и вне занятий:
- Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
- Дети должны освоить технику игры в волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
- Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча.
- Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.
Обучение способам действия.
- Нижняя, верхняя подача мяча.
- Передача сверху двумя руками.
- Прием мяча снизу двумя и одной рукой.
- Блокирование
Тематический план
Месяц: | Мероприятия: | Цель: | Взаимодействие с родителями: |
Сентябрь |
| Подготовить детей к обучающему процессу | Информирование родителей о результатах обследования |
Октябрь |
| Научиться управлять мячом, чувствовать его | Консультация с родителями на тему «Школа мяча» |
Ноябрь |
| Контролировать мяч в движении | Спортивное мероприятие «Мы с мячом очень дружим» |
Декабрь |
| Научить точности передачи мяча партнеру | День открытых дверей |
Январь |
| Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах | Оформление наглядной информации для родителей. |
Февраль |
| Подготовить детей к игре в пионербол с двумя мячами | Беседа об организации подвижных игр для дома, улицы с мячом |
Март |
| Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры пионербол | Веселые старты: «Играем вместе» |
Апрель |
| Совершенствовать технику игры | Консультация – «Одежда и здоровье детей» |
Май |
| Разработать тактику игры | Открытое занятие |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Программа кружка
по физическому развитию
«Школа мяча»
Учитель по физической культуре:
Сербинович Сергей Андреевич
г. Николаевск – на - Амуре
2011-2012
Пояснительная записка
Актуальность:
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в школе необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Важное место в системе физического воспитания детей занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Цель:
Обогащение двигательного опыта
Задачи:
- Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
- Освоение техники игры в волейбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
- Познакомить с историей игры волейбол.
- Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
- Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
- Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
- Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 35 занятий в учебном году (с сентября по май).
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №5, спортивная площадка.
Используемый материал: мячи волейбольные – 15 шт., волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.
Срок реализации: 1 года.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы
Диагностические критерии:
Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.
Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.
Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.
Предполагаемый результат:
- Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
- Освоят технику игры в волейбол.
- Познакомятся с историей игры волейбол.
- У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
- Овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
- Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
Организация образовательной деятельности:
На занятиях и вне занятий:
- Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
- Дети должны освоить технику игры в волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
- Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча.
- Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.
Обучение способам действия.
- Нижняя, верхняя подача мяча.
- Передача сверху двумя руками.
- Прием мяча снизу двумя и одной рукой.
- Блокирование
Тематический план
Месяц: | Мероприятия: | Цель: | Взаимодействие с родителями: |
Сентябрь |
| Подготовить детей к обучающему процессу | Информирование родителей о результатах обследования |
Октябрь |
| Научиться управлять мячом, чувствовать его | Консультация с родителями на тему «Школа мяча» |
Ноябрь |
| Контролировать мяч в движении | Спортивное мероприятие «Мы с мячом очень дружим» |
Декабрь |
| Научить точности передачи мяча партнеру | День открытых дверей |
Январь |
| Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах | Оформление наглядной информации для родителей. |
Февраль |
| Подготовить детей к игре в пионербол с двумя мячами | Беседа об организации подвижных игр для дома, улицы с мячом |
Март |
| Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры пионербол | Веселые старты: «Играем вместе» |
Апрель |
| Совершенствовать технику игры | Консультация – «Одежда и здоровье детей» |
Май |
| Разработать тактику игры | Открытое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивного кружка
Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культу...
Программа спортивного кружка по борьбе самбо
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3591669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"WIDTH: 109px; FLOAT: left; HEIGHT: 133px","width":"403"}}]]Борьба...
Рабочая программа спортивного кружка.
Рабочая программа спортивного кружка для обучающихся 7-9классов коррекционной школы 8 вида...
Рабочая программа спортивного кружка по ОФП
Пояснительная записка Основными задачами физического воспитания в школе являются:- обучение основным видам движений, выполняемым в ра...
Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...
Рабочая программа спортивного кружка «Спортивные игры» для 4-5 класса
Рабочая программа спортивного кружка «Спортивные игры» 4-5 класс...