Программа спортивного кружка
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

волейбол 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol.doc79 КБ
Microsoft Office document icon voleybol.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Программа кружка

по физическому развитию

«Школа мяча»

Учитель по физической культуре:

Сербинович Сергей Андреевич

г. Николаевск – на - Амуре

2011-2012


Пояснительная записка

Актуальность:

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в школе необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Цель:

Обогащение двигательного опыта

Задачи:

  1. Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. Освоение техники игры в волейбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
  3. Познакомить с историей игры волейбол.
  4. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  5. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  6. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
  7. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
  8. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество занятий:  1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 35 занятий в учебном году (с сентября по май).

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №5, спортивная площадка.

Используемый материал: мячи волейбольные – 15 шт., волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

Срок реализации: 1 года.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы

Диагностические критерии:

Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.

Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.

 Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.

Предполагаемый результат:

  1. Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. Освоят технику игры в волейбол.
  3. Познакомятся с историей игры волейбол.
  4. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  5. Овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  6. Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

Организация образовательной деятельности:

На занятиях и вне занятий:        

  • Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
  • Дети должны освоить технику игры в волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
  • Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча.
  • Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

Обучение способам действия.

  • Нижняя, верхняя подача мяча.
  • Передача сверху двумя руками.
  • Прием мяча снизу двумя и одной рукой.
  • Блокирование

Тематический план

Месяц:

Мероприятия:

Цель:

Взаимодействие с родителями:

Сентябрь

  1. Обследование детей
  2. Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном  зале
  3. Знакомство с мячом

Подготовить детей к обучающему процессу

Информирование родителей о результатах обследования

Октябрь

  1. Совершенствование броска мяча вверх и ловля его двумя руками на месте
  2. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений

Научиться управлять мячом, чувствовать его

Консультация с родителями на тему «Школа мяча»

Ноябрь

  1. Выполнять броски и ловлю мяча в движении
  2. Отбивание мяча об пол  одной рукой на месте

Контролировать мяч в движении

Спортивное мероприятие «Мы с мячом очень дружим»

Декабрь

  1. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой в движении
  2. Передача мяча друг другу различным способом

Научить точности передачи мяча партнеру

День открытых дверей

Январь

  1. Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя
  2. Перебрасывание друг другу и ловля мяча сидя и стоя спиной друг к другу

Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах

Оформление наглядной информации для родителей.

Февраль

  1. Перебрасывание мяча через сетку
  2. Бросок мяча через сетку в прыжке

Подготовить детей к игре в пионербол с двумя мячами

Беседа об организации подвижных игр для дома, улицы с мячом

Март

  1. Бросок мяча об стенку и ловля его двумя руками
  2. Подача и пас в игре

Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры пионербол

Веселые старты: «Играем вместе»

Апрель

  1. Верхняя подача в волейболе
  2. Обучение техники приема и передачи мяча

Совершенствовать технику игры

Консультация – «Одежда и здоровье детей»

Май

  1. Блокирование мяча в процессе игры
  2. Расстановка игроков на поле

Разработать тактику игры

Открытое занятие



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Программа кружка

по физическому развитию

«Школа мяча»

Учитель по физической культуре:

Сербинович Сергей Андреевич

г. Николаевск – на - Амуре

2011-2012


Пояснительная записка

Актуальность:

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в школе необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Цель:

Обогащение двигательного опыта

Задачи:

  1. Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. Освоение техники игры в волейбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
  3. Познакомить с историей игры волейбол.
  4. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  5. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  6. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
  7. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
  8. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество занятий:  1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 35 занятий в учебном году (с сентября по май).

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №5, спортивная площадка.

Используемый материал: мячи волейбольные – 15 шт., волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

Срок реализации: 1 года.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы

Диагностические критерии:

Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.

Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.

 Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.

Предполагаемый результат:

  1. Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. Освоят технику игры в волейбол.
  3. Познакомятся с историей игры волейбол.
  4. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  5. Овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  6. Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

Организация образовательной деятельности:

На занятиях и вне занятий:        

  • Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
  • Дети должны освоить технику игры в волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
  • Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча.
  • Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

Обучение способам действия.

  • Нижняя, верхняя подача мяча.
  • Передача сверху двумя руками.
  • Прием мяча снизу двумя и одной рукой.
  • Блокирование

Тематический план

Месяц:

Мероприятия:

Цель:

Взаимодействие с родителями:

Сентябрь

  1. Обследование детей
  2. Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном  зале
  3. Знакомство с мячом

Подготовить детей к обучающему процессу

Информирование родителей о результатах обследования

Октябрь

  1. Совершенствование броска мяча вверх и ловля его двумя руками на месте
  2. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений

Научиться управлять мячом, чувствовать его

Консультация с родителями на тему «Школа мяча»

Ноябрь

  1. Выполнять броски и ловлю мяча в движении
  2. Отбивание мяча об пол  одной рукой на месте

Контролировать мяч в движении

Спортивное мероприятие «Мы с мячом очень дружим»

Декабрь

  1. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой в движении
  2. Передача мяча друг другу различным способом

Научить точности передачи мяча партнеру

День открытых дверей

Январь

  1. Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя
  2. Перебрасывание друг другу и ловля мяча сидя и стоя спиной друг к другу

Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах

Оформление наглядной информации для родителей.

Февраль

  1. Перебрасывание мяча через сетку
  2. Бросок мяча через сетку в прыжке

Подготовить детей к игре в пионербол с двумя мячами

Беседа об организации подвижных игр для дома, улицы с мячом

Март

  1. Бросок мяча об стенку и ловля его двумя руками
  2. Подача и пас в игре

Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры пионербол

Веселые старты: «Играем вместе»

Апрель

  1. Верхняя подача в волейболе
  2. Обучение техники приема и передачи мяча

Совершенствовать технику игры

Консультация – «Одежда и здоровье детей»

Май

  1. Блокирование мяча в процессе игры
  2. Расстановка игроков на поле

Разработать тактику игры

Открытое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивного кружка

Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культу...

Программа спортивного кружка по борьбе самбо

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3591669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"WIDTH: 109px; FLOAT: left; HEIGHT: 133px","width":"403"}}]]Борьба...

Рабочая программа спортивного кружка.

Рабочая программа спортивного кружка для обучающихся 7-9классов коррекционной школы 8 вида...

Рабочая программа спортивного кружка по ОФП

Пояснительная записка            Основными задачами физического воспитания в школе являются:- обучение основным видам движений, выполняемым в ра...

Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...

Рабочая программа спортивного кружка «Спортивные игры» для 4-5 класса

Рабочая программа спортивного кружка «Спортивные игры» 4-5 класс...