Рабочая программа спортивного кружка.
рабочая программа (7 класс) по теме
Рабочая программа спортивного кружка для обучающихся 7-9классов коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_kruzhok.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании методического совета. Протокол №__ от_______ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________ Попова Л.Х. | «Утверждаю» Директор школы __________
|
Рабочая программа
Учитель _____________________________________________________________
Предмет _____________________________________________________________
Класс ______________________________________________________________
Учебный год __________________________________________________________
Количество часов в год _________________________________________________
Количество часов в неделю _____________________________________________
Учебное пособие ______________________________________________________
______________________________________________________________________
Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2000 г
Пояснительная записка
Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами, в процессе накопления духовных и материальных ценностей складывается физическая культура как совокупность специфических духовных и материальных ценностей, в том числе и система физического воспитания.
В основе программы лежит идея развития личности ребенка, физического воспитания, координации движений. Все занятия, которые проводятся в кружке, должны носить воспитывающий характер. У занимающихся надо воспитывать уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую сознательность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые качества.
Воспитанию кружковцев способствуют чёткая организация проведения занятий, требовательность к выполнению упражнений, строгое выполнение правил и норм поведения на занятиях, соревнованиях и в бытовых условиях.
Отличительная особенность программы.
Программа ориентирована, прежде всего, на создание условий, необходимых для реализации и адаптации детей, создание живительной атмосферы, помогающей развитию, коррекции и воспитанию ребенка. Программа составлена на основе учебной программы по предмету «Физическая культура» с учётом индивидуальных особенностей, возрастных категорий и интересов учащихся.
Программа составлена для охвата кружковой деятельностью учащихся 5-9 классов. Занятия проводятся два раза в неделю
Программа включает следующие разделы: футбол, гимнастика, легкая атлетика, коньки, теннис, игры.
Цель: расширить кругозор и познавательный интерес учащихся, организовывать содержательный досуг, содействовать всестороннему развитию личности.
Задачи:
- закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- содействие коррекции и развитию психических процессов;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности, индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии.
В программе использованы методы и формы обучения:
- словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
- наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
- методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный)
- Групповые, игровые, фронтальная, индивидуальная формы работы.
- Самостоятельные занятия.
В программе предусмотрены
современные образовательные технологии :
- здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии.
Основные принципы программы:
1. Сознательность и активность.
2. Наглядность.
3. Доступность и индивидуализация.
4. Динамичность.
Ожидаемые результаты: потребность в здоровом образе жизни.
Разделы программы.
«Гимнастика». В раздел включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц.
Упражнения в лазанье - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
«Легкая атлетика». Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Значительны занятия по метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром..
«Игры». Подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей, на коррекцию таких психических свойств, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность, на воспитание положительных личностных качеств, включены в тематику занятий. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
«Коньки». Материал по обучению простому катанию на коньках распределен по разделам: «Основы знаний», «Специальные или подводящие упражнения», « Самостоятельное передвижение на коньках», «Техника падений», «Виды торможений», «Техника бега по прямой», «Техника бега со старта», «Техника бега по повороту», «Упражнения простого катания на коньках».
Катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности учащихся. Проходя на воздухе, систематические занятия катанием на коньках оказывают положительное влияние на организм ребёнка. Прежде всего, можно отметить благоприятные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. Занятия конькобежным спортом значительно повышают устойчивость вестибулярного аппарата. У учащихся совершенствуется функция равновесия, что позволяет им легко и свободно маневрировать на льду, выполнять различные фигуры. Благодаря влиянию холодного воздуха улучшаются терморегуляторные процессы в организме и, следовательно, происходит закаливание, повышается сопротивляемость простудным заболеваниям, отмечается сокращение их продолжительности. Таким образом, катание на коньках способствует развитию основных видов движений и может оказать всестороннее влияние на физическое развитие и физическую подготовленность учащихся, на формирование таких физических качеств как выносливость, ловкость, гибкость.
« Теннис». Основной целью раздела является популяризация тенниса среди учащихся. Настольный теннис учит выносливости, терпению, достижению поставленных целей. Является одним из наиболее популярных и общедоступных видов спорта, в наибольшей степени способствующий задачам развития массовой физической культуры. Игра в теннис обеспечивает ребенку не только хорошее здоровье, но и способствует формированию в нем положительных личностных качеств, которые будут помогать ему в жизни. Положителен фактор безопасности- это исключение вредных нагрузок и травматизма. В программу включены упражнения на овладение техникой передвижений и стоек, на отработку универсальной хватки ракетки, на освоение техники ударов с лета (справа, слева),плоских и резаных ударов, техники ударов с отскоком.Упражнения на овладение техникой перемещений: ходьба, бег с изменением направления, скорости, челночный бег, метание в цель, упражнения на быстроту и точность реакции, упражнения с ракеткой и мячом на месте и в движении. Упражнения на освоение тактики игры
« Футбол». В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. Формирование навыков в технике владения мячом – одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идёт непрерывный процесс обучения технике футбола и совершенствования её. Обучение технике игры в футбол является наиболее сложным и трудоёмким процессом, поэтому, необходимо довести до сознания каждого кружковца, что для овладения техникой игры требуется большая настойчивость, прилежание и трудолюбие. Для эмоциональности занятий рекомендуется широко применять игры, эстафеты и игровые упражнения, включать элементы соревнований. Комплексный характер игры в футбол обусловливает и комплексную методику тренировок, которая включает в себя тактико-техническую и физическую подготовку.
Обучение футбольной технике должно осуществляться по следующим этапам:
• овладение основными приемами обращения с мячом на месте и в движении в облегченных условиях и при учете основных тактических правил;
• усовершенствование техники на большой скорости и при максимальной точности и с применением финтов;
• овладение техникой с помощью комплексных упражнений и игровых форм с определенной физической нагрузкой в условиях, максимально приближенных к условиям футбольного матча.
Список литературы:
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания – М.: Просвещение, 2008.
- Должиков И.И. Физическая культура: пособие для учителей – М.: Айрис пресс, 2003.
- Образовательные ресурсы сети Интернет.
- Журнал «Физическая культура в школе»
- Амелина А.Н., Пашнина В.А. Азбука спорта: настольный теннис- Издательство Физкультура и спорт, 1999 г.
- Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой-ЛЕНИЗДАТ-1989
- Мальцев А.И. Быстрее, выше, сильнее-изд.Феникс,2005
- Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение. 1986. – 144 с., ил.
- Теоретическая подготовка юных спортсменов. Пособие для тренеров ДЮСШ. М., 1981.
- Цирин Б. Я., Лукашин Ю. С. Футбол. М., 1982.
- Чанади А. Футбол. Техника. М., 1978.
- Чанади А. Футбол. Стратегия. М., 1981.
- Пустырникова Л.Н. «Коньки», Москва «Просвещение»,1999.
- Губа В.П., Никитушкин В.Г., Гапеев В.И.- Легкая атлетика: учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ, , изд. Олимпия Пресс,2006.
Учебно-тематический план.
Вид | Количество часов | |
5,6классы | 7-9классы | |
Лёгкая атлетика | 21 | 21 |
Теннис | 11 | 12 |
Футбол | 12 | 16 |
Гимнастика | 10 | 6 |
Коньки | 14 | 15 |
Всего | 68 | 70 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема | Час | Дата | |||
5, 6 классы | ||||||
1 | Отработка высокого старта. Бег 60 м. | 1 | Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году. Напомнить правила по технике безопасности во время занятий. Рассказать о значении утренней гигиенической гимнастики. | |||
2 | Отработка низкого старта. Бег 100 м. | 1 | ||||
3 | Отработка низкого старта. Бег 800 м. | 1 | ||||
4 | Кроссовая подготовка. Подвижные игры на воздухе. | 2 | ||||
5 | Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры на воздухе. | 2 | ||||
6 | Отработка техники метания мяча. | 3 | ||||
7 | Футбол. Отработка углового удара | 1 | ||||
8 | Отработка пробития штрафного удара | 2 | ||||
9 | Двусторонняя игра в футбол | 3 | ||||
** | ||||||
1 | Двусторонняя игра в футбол | 2 | ||||
2 | Занятия на тренажерах. Игры на коррекцию внимания. | 2 | ||||
3 | Занятия на тренажерах. Игры на коррекцию пространственной ориентировки. | 2 | ||||
4 | Лазанье по гимнастической стенке при помощи рук. | 2 | ||||
5 | Игра в теннис | 2 | ||||
6 | Игра в теннис в парах | 2 | ||||
7 | Прыжки через козла | 2 | ||||
8 | Прыжки через козла с поворотом на 90 градусов. | 2 | ||||
*** | ||||||
1 | Техника безопасности при занятиях на коньках | 1 | ||||
2 | Скольжение на обоих коньках с попеременным отведением ног назад и переносом веса на опорную ногу | 2 | ||||
3 | Скольжение на обеих ногах, стоя в посадке | 4 | ||||
4 | Свободное катание на коньках | 5 | ||||
5 | Подвижные игры на коньках | 2 | ||||
6 | Игра в теннис | 3 | ||||
7 | Игра в теннис в парах | 4 | ||||
**** | ||||||
1 | Кроссовая подготовка. Подвижные игры на воздухе | 3 | ||||
2 | Эстафетный бег. Игры на воздухе | 2 | ||||
3 | Бег 60м с низкого старта Игры на воздухе | 1 | ||||
4 | Прыжки в длину с разбега | 2 | ||||
5 | Метание мяча на дальность | 3 | ||||
6 | Двусторонняя игра в футбол | 4 | ||||
7-9 классы | ||||||
| ||||||
1 | Кроссовая подготовка. Подвижные игры на воздухе. | 3 | ||||
2 | Отработка низкого старта. Бег 800 м. | 1 | ||||
3 | Отработка низкого старта. Бег 1000 м. | 1 | ||||
4 | Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры. | 2 | ||||
5 | Отработка техники метания мяча | 2 | ||||
6 | Удар по катящемуся мячу внутренней стороной подъёма | 1 | ||||
7 | Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма | 1 | ||||
8 | Отработка углового удара | 1 | ||||
9 | Прием мяча головой | 1 | ||||
10 | Отработка пробития штрафного удара | 1 | ||||
11 | Двусторонняя игра в футбол | 4 | ||||
** | ||||||
1 | Двусторонняя игра в футбол | 3 | ||||
2 | Занятия на тренажерах. | 2 | ||||
3 | Игра в теннис | 2 | ||||
4 | Игра в теннис в парах | 3 | ||||
5 | Опорный прыжок через козла | 2 | ||||
6 | Прыжок через козла с увеличением расстояния от мостика до козла | 2 | ||||
*** | ||||||
1 | Техника безопасности при занятиях на коньках | 1 | ||||
2 | Скольжение на обоих коньках с попеременным отведением ног назад и переносом веса на опорную ногу | 2 | ||||
3 | Скольжение на обеих ногах, стоя в посадке | 4 | ||||
4 | Свободное катание на коньках | 5 | ||||
5 | Подвижные игры на коньках | 3 | ||||
6 | Игра в теннис | 3 | ||||
7 | Игра в теннис в парах | 4 | ||||
| **** | |||||
Кроссовая подготовка. Подвижные игры. | 3 | |||||
Эстафетный бег | 3 | |||||
Бег на 100 м с низкого старта | 2 | |||||
Прыжки в длину с разбега | 2 | |||||
Метание мяча на дальность | 2 | |||||
Двусторонняя игра в футбол | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивного кружка
Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культу...
Рабочая программа спортивного кружка по ОФП
Пояснительная записка Основными задачами физического воспитания в школе являются:- обучение основным видам движений, выполняемым в ра...
Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...
Рабочая программа спортивного кружка "Юный Олимпиец"
Пояснительная записка;Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;Календарно-тематический план работы;Список учебников и учебных пособий;Методические указания;Список литературы;Журна...
Рабочая программа спортивного кружка «Волейбол»
I Пояснительная запискаВолейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы иг...
Рабочая программа спортивного кружка «Спортивные игры» для 4-5 класса
Рабочая программа спортивного кружка «Спортивные игры» 4-5 класс...