Календарно-тематическое планирование для 5 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 – х классов
Программа, по которой работает учитель
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по физической культуре (стандарты второго поколения), Просвещение, 2011 г. и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2008).
Учебники, по которым работают учащиеся
Для прохождения программы в 5 классах в учебном процессе можно использовать для учащихся учебник: Лях В. И. Физическая культура. 5 – 9 кл.: учеб. Для общеобразовательных. учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Место предмета в учебном плане. Количество часов в неделю по учебному плану. Общее количество часов в соответствии с программой.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, в пятых классах на его преподавание отводится 3 часа в неделю (всего 102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 5 – х классах
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) впятых классах |
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
2 | Волейбол | 18 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
4 | Легкая атлетика | 21 |
5 | Кроссовая подготовка | 18 |
6 | Баскетбол | 27 |
Итого | 102 |
Цели и задачи курса.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепления здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Материально техническое обеспечение процесса.
См. Паспорт спортивного зала.
Планируемые результаты.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической национальной принадлежности;
- развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы в спорных ситуациях;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешить конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Форма промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме нормативов в начале и конце учебного года.
Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснования.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка заменяется кроссовой, так как нет материально-технической базы для занятий лыжной подготовкой.
График проведения контрольных, практических и лабораторных работ в 5классах
Название теста | На начало года | На конец года | ||
№ урока | Дата | № урока | Дата | |
Бег 30 метров, сек | 4 | 96 | ||
Бег 1000 м, сек | 8 | 92 | ||
Челночный бег 3х10 м, сек | 17 | 98 | ||
Прыжок в длину с места, см | 9 | 97 | ||
Вис – девочки, сек подтягивание – мальчики, раз | 16 | 99 | ||
Подъём туловища, кол – во раз за 30 сек | 10 | 101 | ||
Наклон, вперёд сидя, см | 13 | 100 | ||
Сгибание рук в упоре лежа | 12 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ | Раздел программы | Кол-во часов по теме | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | |
По плану | факт | ||||||
9 часов | Кроссовая подготовка I четверть | 9 часов | Кроссовый бег с преодолением препятствий Урок №1 | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ. | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | ||
Кроссовый бег с преодолением препятствий Урок №2 | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | |||||
Кроссовый бег с преодолением препятствий Урок №3 | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. | |||||
Кроссовый бег с преодолением препятствий Урок №4 | Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости. ТФП (бег 30 метров). | Применять беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. | |||||
Кроссовый бег с преодолением препятствий Урок №5 | Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие выносливости. | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | |||||
Кроссовый бег с преодолением препятствий Урок №6 | Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости. ТФП (бег 60 метров). | Соблюдать правила техники безопасности. | |||||
Кроссовый бег с преодолением препятствий Урок №7 | Равномерный бег (17 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Через кочки и пенёчки». Развитие выносливости. | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | |||||
Кроссовый бег с преодолением препятствий Урок №8 | Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. ТФП (бег 1000 метров) | Развивать скоростно-силовые и координационные способности. | |||||
Кроссовый бег с преодолением препятствий Урок №9 | Бег по малопересечённой местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости. ТФП (прыжки в длину с места.). | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | |||||
11 часов | Лёгкая атлетика | 5 часов | Спринтерский бег, эстафетный бег Урок №10 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». ТФП (поднимание туловища за 30 сек.). | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | ||
Спринтерский бег, эстафетный бег Урок №11 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Круговая эстафета. Влияние лёгкоатлетических упражнений на здоровье. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | |||||
14 часов | Спринтерский бег, эстафетный бег Урок №12 | Высокий старт до (10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. КУ- сгибание рук в упоре лежа | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Описывать технику выполнения беговых упражнений. | ||||
Спринтерский бег, эстафетный бег Урок №13 | Высокий старт до (10-15 м), бег по дистанции (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Ку- наклон вперед сидя на полу. | Применять беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. | |||||
Спринтерский бег, эстафетный бег Урок №14 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые». КУ- подтягивание на перекладине. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | |||||
4 часа | Прыжок в длину. Метание малого мяча Урок №15 | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику выполнения прыжков. Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков. | ||||
Прыжок в длину. Метание малого мяча Урок №16 | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростных качеств. КУ- вис на перекладине. | Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков. | |||||
Прыжок в длину. Метание малого мяча Урок №17 | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Метко в цель». КУ – челночный бег | Описывать технику выполнения прыжков. Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | |||||
Прыжок в длину. Метание малого мяча Урок №18 | Прыжок с 7-9 шагов. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику выполнения метательных упражнений. Осваивать её самостоятельно. | |||||
2 часа | Бег на средние дистанции Урок №19 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки». | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | ||||
Бег на средние дистанции Урок №20 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем». | Описывать технику выполнения беговых упражнений. Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | |||||
18 часов | Гимнастика II четверть | 6 часов | Висы. Строевые упражнения. Урок №21 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещённое движение». | Различать строевые команды. Описывать технику выполнения виса. | ||
Висы. Строевые упражнения. Урок №22 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор». | Точно выполнять строевые приёмы. | |||||
Висы. Строевые упражнения. Урок №23 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Фигуры». | Составлять комбинации в висе. Точно выполнять строевые приёмы. | |||||
Висы. Строевые упражнения. Урок №24 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра. Эстафета «Верёвочка под ногами». | Составлять комбинации в висе. Точно выполнять строевые приёмы. | |||||
Висы. Строевые упражнения. Урок №25 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». | Описывать технику акробатических упражнений. Разучивать строевые команды. | |||||
6 часов | Висы. Строевые упражнения. Урок №26 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | Описывать технику акробатических упражнений. Разучивать строевые команды. | ||||
6 часов | Опорный прыжок. Строевые упражнения Урок №27 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | Описывать технику опорных прыжков и осваивать её. Точно выполнять строевые приёмы. | ||||
Опорный прыжок. Строевые упражнения Урок №28 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей. | Различать строевые команды. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках. | |||||
Опорный прыжок. Строевые упражнения Урок №29 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей. | Точно выполнять строевые приёмы. Описывать технику опорных прыжков и осваивать её. | |||||
Опорный прыжок. Строевые упражнения Урок №30 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей. | Точно выполнять строевые приёмы. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках. | |||||
Опорный прыжок. Строевые упражнения Урок №31 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | Точно выполнять строевые приёмы. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках. | |||||
Опорный прыжок. Строевые упражнения Урок №32 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей. | Различать строевые команды. Описывать состав и содержание ОРУ с предметами Составлять комбинации из числа разученных упражнений. | |||||
6 часов | Акробатика Урок №33 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Описывать технику акробатических упражнений. Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | ||||
Акробатика Урок №34 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений. | |||||
Акробатика Урок №35 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперёд и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей. | Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности. | |||||
Акробатика Урок №36 | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперёд и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. | Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности. Описывать технику выполнения кувырка вперед и назад. | |||||
Акробатика Урок №37 | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. | Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности. Составлять комбинацию из разученных упражнений. | |||||
Акробатика Урок №38 | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности. Описывать технику выполнения кувырка вперед и назад. | |||||
27 часов | Баскетбол III четверть IV четверть | 27 часов | Баскетбол Урок №39 | Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол. | Описывать технику ловли и передачи мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | ||
Баскетбол Урок №40 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Описывать технику ведения мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Баскетбол Урок №41 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Соблюдать правила ТБ. Совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча. | |||||
Баскетбол Урок №42 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Баскетбол Урок №43 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Описывать технику ведения мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Баскетбол Урок №44 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований. | проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Выявлять и устранять типичные ошибки. | |||||
Баскетбол Урок №45 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | |||||
Баскетбол Урок №46 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | |||||
Баскетбол Урок №47 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | |||||
Баскетбол Урок №48 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. Соблюдать правила ТБ. | |||||
Баскетбол Урок №49 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Соблюдать правила ТБ. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Баскетбол Урок №50 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | |||||
Баскетбол Урок №51 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | |||||
Баскетбол Урок №52 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Использовать подвижные игры для активного отдыха. Соблюдать правила ТБ. | |||||
Баскетбол Урок №53 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | |||||
Баскетбол Урок №54 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | |||||
Баскетбол Урок №55 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | |||||
Баскетбол Урок №56 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | |||||
Баскетбол Урок №57 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | |||||
Баскетбол Урок №58 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | |||||
Баскетбол Урок №59 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | |||||
Баскетбол Урок №60 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | |||||
Баскетбол Урок №61 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Соблюдать правила ТБ. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
24 часа | Баскетбол Урок №62 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Описывать технику ловли и передачи мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | ||||
Баскетбол Урок №63 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Описывать технику ведения мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Баскетбол Урок №64 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Описывать технику ловли и передачи мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Баскетбол Урок №65 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Соблюдать правила ТБ. Совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча. | |||||
18 часов | Волейбол | 18 часов | Волейбол Урок №66 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафета с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол. | Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | ||
Волейбол Урок №67 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | Описывать технику передачи мяча двумя руками сверху. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Волейбол Урок №68 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Волейбол Урок №69 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | |||||
Волейбол Урок №70 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | Описывать технику передвижения игрока в стойке. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Волейбол Урок №71 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | Совершенствовать технику передвижения игрока в стойке. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Волейбол Урок №72 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | |||||
Волейбол Урок №73 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол. | Совершенствовать технику передвижения игрока в стойке. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Волейбол Урок №74 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол. | Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | |||||
Волейбол Урок №75 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол. | Описывать технику передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Волейбол Урок №76 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини – волейбол. | Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | |||||
Волейбол Урок №77 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини – волейбол. | Совершенствовать технику передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Волейбол Урок №78 | Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая передача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини – волейбол. | Описывать технику передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Волейбол Урок №79 | Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая передача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини – волейбол. | Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | |||||
Волейбол Урок №80 | Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая передача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини – волейбол. | Совершенствовать технику передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Волейбол Урок №81 | Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая передача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини – волейбол. | Описывать технику передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
Волейбол Урок №82 | Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая передача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини – волейбол. | Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | |||||
Волейбол Урок №83 | Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая передача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини – волейбол. | Описывать технику передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность. | |||||
10 часов | Лёгкая атлетика | 2 часа | Бег на средние дистанции Урок №84 | Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. ТБ. | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | ||
Бег на средние дистанции Урок №85 | Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | |||||
5 часов | Спринтерский бег, эстафетный бег Урок №86 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ. | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | ||||
Спринтерский бег, эстафетный бег Урок №87 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | |||||
Спринтерский бег, эстафетный бег Урок №88 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние лёгкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | |||||
Спринтерский бег, эстафетный бег Урок №89 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения.. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | |||||
Спринтерский бег, эстафетный бег Урок №90 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения.. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу | Описывать технику выполнения беговых упражнений. Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | |||||
3 часа | Прыжок в высоту. Метание малого мяча Урок №91 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивания). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику выполнения прыжка способом «перешагивание». Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | ||||
Прыжок в высоту. Метание малого мяча Урок №92 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. ТФП (бег 1000 м). | Описывать технику выполнения прыжка способом «перешагивание». Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | |||||
Прыжок в высоту. Метание малого мяча Урок №93 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику выполнения прыжка способом «перешагивание». Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в ходьбе. | |||||
9 часов | Кроссовая подготовка | 9 часов | Кроссовый бег, преодоление препятствий Урок №94 | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | ||
Кроссовый бег, преодоление препятствий Урок №95 | Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в ходьбе. | |||||
Кроссовый бег, преодоление препятствий Урок №96 | Равномерный бег (13 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости. ТФП (бег 30 м). | Описывать технику выполнения ходьбы. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. | |||||
3 часа | Кроссовый бег, преодоление препятствий Урок №97 | Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости. ТФП (Прыжок в длину с места). | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | ||||
Кроссовый бег, преодоление препятствий Урок №98 | Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости. ТФП (ч/б 3х10 м). | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | |||||
Кроссовый бег, преодоление препятствий Урок №99 | Равномерный бег (17 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости. ТФП (подтягивание, вис). | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | |||||
3 часа | Кроссовый бег, преодоление препятствий Урок №100 | Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости. ТФП (наклон вперёд сидя). | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | ||||
Кроссовый бег, преодоление препятствий Урок №101 | Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости. ТФП (подъём туловища). | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | |||||
Кроссовый бег, преодоление препятствий Урок №102 | .Равномерный бег (20 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра невод. Развитие выносливости. | Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Комментарии
Очень надеюсь, что кому
Очень надеюсь, что кому-нибудь пригодится для работы