Календарно-тематическое планирование для 5 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Рылеева Елена Рауфовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 – х классов

Программа, по которой работает учитель

    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по физической культуре (стандарты второго поколения), Просвещение, 2011 г. и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.:  Просвещение, 2008).

Учебники, по которым работают учащиеся

Для прохождения программы в 5 классах в учебном процессе можно использовать для учащихся учебник: Лях В. И. Физическая культура. 5 – 9 кл.: учеб. Для общеобразовательных. учреждений. М.: Просвещение, 2011.

Место предмета в учебном плане. Количество часов в неделю по учебному плану. Общее количество часов в соответствии с программой.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, в пятых классах на его преподавание отводится 3 часа в неделю (всего 102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 5 – х классах

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков) впятых классах

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Волейбол

18

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

4

Легкая атлетика

21

5

Кроссовая подготовка

18

6

Баскетбол

27

Итого

102

Цели и задачи курса.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепления здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Материально техническое обеспечение процесса.

См. Паспорт спортивного зала.

Планируемые результаты.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного  стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической национальной принадлежности;
  • развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы в спорных ситуациях;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешить конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),  о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Форма промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме нормативов в начале и конце учебного года.

Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснования.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом  учебного плана, региональный компонент  лыжная подготовка заменяется кроссовой, так как нет материально-технической базы для занятий лыжной подготовкой.

График проведения контрольных, практических и лабораторных работ в 5классах

Название теста

На начало года

На конец года

№ урока

Дата

№ урока

Дата

Бег 30 метров, сек

4

96

Бег 1000 м, сек

8

92

Челночный бег 3х10 м, сек

17

98

Прыжок в длину с места, см

9

97

Вис – девочки, сек

 подтягивание – мальчики, раз


16

99

Подъём туловища, кол – во раз за 30 сек

10

101

Наклон, вперёд сидя, см

13

100

Сгибание рук в упоре лежа

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

Раздел программы

Кол-во часов по теме

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

По плану

факт

9 часов






















































Кроссовая подготовка


I четверть


















































9 часов

Кроссовый бег с преодолением препятствий

Урок №1

Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Кроссовый бег с преодолением препятствий

Урок №2

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Кроссовый бег с преодолением препятствий

Урок №3

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Кроссовый бег с преодолением препятствий

Урок №4

 Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ.  Преодоление препятствий. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости. ТФП (бег 30 метров).

Применять беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Кроссовый бег с преодолением препятствий

Урок №5

Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ.  Преодоление препятствий. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие выносливости.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Кроссовый бег с преодолением препятствий

Урок №6

Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ.  Преодоление препятствий. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости. ТФП (бег 60 метров).

Соблюдать правила техники безопасности.

Кроссовый бег с преодолением препятствий

Урок №7

Равномерный бег (17 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ.  Преодоление препятствий. Подвижная игра «Через кочки и пенёчки». Развитие выносливости.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Кроссовый бег с преодолением препятствий

Урок №8

Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ.  Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. ТФП (бег 1000 метров)

Развивать  скоростно-силовые и координационные способности.

Кроссовый бег с преодолением препятствий

Урок №9

Бег по малопересечённой местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости. ТФП (прыжки в длину с места.).

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

11 часов



































































Лёгкая атлетика



































































5 часов

Спринтерский бег, эстафетный бег

Урок №10

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». ТФП (поднимание туловища за 30 сек.).

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.


Спринтерский бег, эстафетный бег

Урок №11

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Круговая эстафета. Влияние лёгкоатлетических упражнений на здоровье.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

14 часов

Спринтерский бег, эстафетный бег

Урок №12

Высокий старт до (10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

КУ- сгибание рук в упоре лежа

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Спринтерский бег, эстафетный бег

Урок №13

Высокий старт до (10-15 м), бег по дистанции (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Ку- наклон вперед сидя на полу.

Применять беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Спринтерский бег, эстафетный бег

Урок №14

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые».

КУ- подтягивание на перекладине.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


4 часа

Прыжок в длину. Метание малого мяча

Урок №15

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Описывать технику выполнения прыжков.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков.

Прыжок в длину. Метание малого мяча

Урок №16

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростных качеств. КУ- вис на перекладине.


Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков.

Прыжок в длину. Метание малого мяча

Урок №17

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Метко в цель». КУ – челночный бег


Описывать технику выполнения прыжков.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



Прыжок в длину. Метание малого мяча

Урок №18

Прыжок с 7-9 шагов. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.


Описывать технику выполнения метательных упражнений.

Осваивать её самостоятельно.

2 часа

Бег на средние дистанции

Урок №19

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки».

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.


Бег на средние дистанции

Урок №20

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем».

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

18 часов

















































































































Гимнастика













































II четверть


























































6 часов

Висы. Строевые упражнения.

Урок №21

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещённое движение».

Различать строевые команды.

Описывать технику выполнения виса.

Висы. Строевые упражнения.

Урок №22

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор».

Точно выполнять строевые приёмы.

Висы. Строевые упражнения.

Урок №23

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Фигуры».

Составлять комбинации в висе.

Точно выполнять строевые приёмы.

Висы. Строевые упражнения.

Урок №24

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра. Эстафета «Верёвочка под ногами».

Составлять комбинации в висе.

Точно выполнять строевые приёмы.

Висы. Строевые упражнения.

Урок №25

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».


Описывать технику акробатических упражнений.

Разучивать строевые команды.

6 часов

Висы. Строевые упражнения.

Урок №26

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

Описывать технику акробатических упражнений.

Разучивать строевые команды.

6 часов

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Урок №27

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

Описывать технику опорных прыжков и осваивать её. 

Точно выполнять строевые приёмы.

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Урок №28

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей.

Различать строевые команды.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках.

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Урок №29

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.

Точно выполнять строевые приёмы.

Описывать технику опорных прыжков и осваивать её. 

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Урок №30

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей.

Точно выполнять строевые приёмы.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках.

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Урок №31

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

Точно выполнять строевые приёмы.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках.

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Урок №32

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.

Различать строевые команды.

Описывать  состав и содержание ОРУ с предметами

Составлять комбинации из числа разученных упражнений.

6 часов

Акробатика

Урок №33

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Описывать технику акробатических упражнений.

Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.  

Акробатика

Урок №34

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений.

Акробатика

Урок №35

 Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперёд и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра  «Смена капитана». Развитие координационных способностей.

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности.

Акробатика

Урок №36

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперёд и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей.

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения кувырка вперед и назад.

Акробатика

Урок №37

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей.

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности.

Составлять комбинацию из разученных упражнений. 

Акробатика

Урок №38

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения кувырка вперед и назад.

27 часов
























































































































































Баскетбол





































































III четверть

























































































































IV четверть

27 часов

Баскетбол

Урок №39

Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол.

Описывать технику ловли и передачи мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Баскетбол

Урок №40

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Описывать технику ведения мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Баскетбол

Урок №41

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Соблюдать правила ТБ.

Совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча.

Баскетбол

Урок №42

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Баскетбол

Урок №43

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Описывать технику ведения мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Баскетбол

Урок №44

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований.

проводить совместно со сверстниками подвижные игры.

Выявлять и устранять типичные ошибки.

Баскетбол

Урок №45

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Баскетбол

Урок №46

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Баскетбол

Урок №47

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Баскетбол

Урок №48

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Соблюдать правила ТБ.

Баскетбол

Урок №49

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Соблюдать правила ТБ.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Баскетбол

Урок №50

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Баскетбол

Урок №51

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления.  Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Баскетбол

Урок №52

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

Соблюдать правила ТБ.

Баскетбол

Урок №53

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Баскетбол

Урок №54

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Баскетбол

Урок №55

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Баскетбол

Урок №56

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Баскетбол

Урок №57

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Баскетбол

Урок №58

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Баскетбол

Урок №59

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Баскетбол

Урок №60

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков.  Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Баскетбол

Урок №61

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон.  Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных качеств.

Соблюдать правила ТБ.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

24 часа

Баскетбол

Урок №62

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон.  Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных качеств.

Описывать технику ловли и передачи мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Баскетбол

Урок №63

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон.  Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных качеств.

Описывать технику ведения мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Баскетбол

Урок №64

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон.  Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных качеств.

Описывать технику ловли и передачи мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Баскетбол

Урок №65

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон.  Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных качеств.

Соблюдать правила ТБ.

Совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча.

18 часов































































































Волейбол































































































18 часов

Волейбол

Урок №66

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафета с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол.

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Волейбол

Урок №67

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Подвижная игра «Пасовка волейболистов».

Описывать технику передачи мяча двумя руками сверху.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Волейбол

Урок №68

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Волейбол

Урок №69

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Волейбол

Урок №70

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.  Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

Описывать технику передвижения игрока в стойке.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Волейбол

Урок №71

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.  Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

Совершенствовать технику передвижения игрока в стойке.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Волейбол

Урок №72

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.  Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Волейбол

Урок №73

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.

Совершенствовать технику передвижения игрока в стойке.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Волейбол

Урок №74

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Волейбол

Урок №75

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.

Описывать технику передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Волейбол

Урок №76

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини – волейбол.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Волейбол

Урок №77

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини – волейбол.

Совершенствовать технику передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Волейбол

Урок №78

Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая передача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини – волейбол.

Описывать технику передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Волейбол

Урок №79

Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая передача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини – волейбол.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Волейбол

Урок №80

Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая передача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини – волейбол.

Совершенствовать технику передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Волейбол

Урок №81

Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая передача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини – волейбол.

Описывать технику передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

Волейбол

Урок №82

Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая передача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини – волейбол.

Использовать действия данных спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Волейбол

Урок №83

Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая передача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини – волейбол.

Описывать технику передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельность.

10 часов
















































Лёгкая атлетика













































2 часа

Бег на средние дистанции

Урок №84

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. ТБ.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Бег на средние дистанции

Урок №85

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

5 часов

Спринтерский бег, эстафетный бег

Урок №86

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м).  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Спринтерский бег, эстафетный бег

Урок №87

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Спринтерский бег, эстафетный бег

Урок №88

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), бег по дистанции.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние лёгкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Спринтерский бег, эстафетный бег

Урок №89

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения.. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Спринтерский бег, эстафетный бег

Урок №90

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения.. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

3 часа

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Урок №91

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивания). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Описывать технику выполнения прыжка способом «перешагивание».

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Урок №92

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. ТФП (бег 1000 м).

Описывать технику выполнения прыжка способом «перешагивание».

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Урок №93

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Описывать технику выполнения прыжка способом «перешагивание».

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

9 часов

Кроссовая подготовка

9 часов

Кроссовый бег, преодоление препятствий

Урок №94

 Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Кроссовый бег, преодоление препятствий

Урок №95

 Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

Кроссовый бег, преодоление препятствий

Урок №96

 Равномерный бег (13 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости. ТФП (бег 30 м).

Описывать технику выполнения ходьбы.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

3 часа

Кроссовый бег, преодоление препятствий

Урок №97

 Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости. ТФП (Прыжок в длину с места).

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Кроссовый бег, преодоление препятствий

Урок №98

 Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости. ТФП (ч/б 3х10 м).

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Кроссовый бег, преодоление препятствий

Урок №99

   Равномерный бег (17 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости. ТФП (подтягивание, вис).

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

3 часа

Кроссовый бег, преодоление препятствий

Урок №100

 Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости. ТФП (наклон вперёд сидя).

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Кроссовый бег, преодоление препятствий

Урок №101

 Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости. ТФП (подъём туловища).

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Кроссовый бег, преодоление препятствий

Урок №102

.Равномерный бег (20 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра невод. Развитие выносливости.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...


 

Комментарии

Рылеева Елена Рауфовна

Очень надеюсь, что кому-нибудь пригодится для работы