Планирование кружок "Бадминтон"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Содержание занятия | Дата | Кор-ка |
1. 2ч. | Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Основные стойки и перемещения в них | ||
2. 2ч. | Подготовительные упржнения. Общая физическая подготовка (ОФП), | ||
3. 2ч. | Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. Основы техники игры. Подача. Виды подачи. | ||
4. 2ч. | Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. Основы техники игры. Подача. Виды подачи. | ||
5. 2ч. | Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста Основы техники игры Подача открытой и закрытой стороной ракетки | ||
6. 2ч. | Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста | ||
7. 2ч. | Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста | ||
8. 2ч. | Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста | ||
9. 2ч. | Удары справа и слева, высоко далёкий удар Плоская подача. Короткие удары | ||
10. 2ч. | Удары справа и слева, высоко далёкий удар Плоская подача. Короткие удары | ||
11. 2ч. | Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие удары) Короткие быстрые удары | ||
12. 2ч. | Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие удары) Короткие быстрые удары | ||
13. 2ч. | Короткие быстрые удары Короткие близкие удары Общая физическая подготовка (ОФП) | ||
14. 2ч. | Короткие быстрые удары Короткие близкие удары Общая физическая подготовка (ОФП) | ||
15. 2ч. | Короткие быстрые удары Короткие близкие удары Общая физическая подготовка (ОФП) | ||
16. 2ч. | Правила бадминтона. Правила счёта и выполнение подачи Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов | ||
17. 2ч. | Сочетание технических приёмов подачи и удара Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП) | ||
18. 2ч. | Сочетание технических приёмов подачи и удара Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП) | ||
19. 2ч. | Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары Технико-тактическая подготовка | ||
20. 2ч. | Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары Технико-тактическая подготовка | ||
21. 2ч. | Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары Технико-тактическая подготовка | ||
22. 2ч. | Плоский удар. Перевод | ||
23. 2ч. | Плоский удар. Перевод Сочетание технических приёмов в учебной игре | ||
24. 2ч. | Плоский удар. Перевод Сочетание технических приёмов в учебной игре | ||
25. 2ч. | Отработка техники ударов. | ||
26. 2ч. 2ч. | Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки (СФП) | ||
27. 2ч. | Совершенствование игровых действий | ||
28. 2ч. | Отработка техники подачи. Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП | ||
29. 2ч. | Отработка техники подачи. Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП | ||
30. 2ч. | Правила одиночной и парной игры.Отработка технических действий. | ||
31. 2ч. | Правила одиночной и парной игры.Отработка технических действий. | ||
32. 2ч. | Тестирование двигательных умений и навыков учащихся | ||
33. 2ч. | Игры с воланом и ракеткой. | ||
34. 2ч. | Проведение соревнования по группам. | ||
35. 2ч. | Подведение итогов. Мониторинг результатов учебной деятельности , двигательных умений и навыков |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа направляет деятельность учащихся на изучение истории, техники и тактики избранного олимпийского вида спорта – бадминтона, на повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом, на сохранение здоровья, на развитие двигательных качеств и способностей.
Бадминтон доступный вид спорта для учащихся среднего школьного звена, не требующий проявления предельных функциональных возможностей молодого растущего организма.
По данной программе могут заниматься учащиеся, отнесённые к основной, подготовительной группе здоровья и учащиеся специальной медицинской группы, имеющие медицинский допуск к занятиям по бадминтону. Бадминтон увлекает и мальчиков и девочек, так как:
- способствует повышению двигательной активности:
- способствует развитию двигательных качеств: ловкости, гибкости, быстроты, специальной выносливости, повышает функциональные возможности организма, развивает глазомер, точность, быстроту реакции;
- экипировка и инвентарь не требуют больших материальных затрат.
Цель программы:
Популяризация бадминтона, приобщение к систематическим занятиям физической культуры и спортом, повышение двигательной активности и уровня физической подготовленности учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья.
Задачи программы:
Образовательные
- вооружение знаниями по истории развития бадминтона, правилам игры;
- обучение учащихся технике игры;
- обучение новым двигательным действиям, для использования их в прикладных целях;
- повышение уровня технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных особенностей занимающихся;
- привлечение учащихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям по данному виду спорта, в спортивные секции.
Оздоровительные
- профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- укрепление связок нижних и верхних конечностей;
- повышение резервных возможностей организма.
Воспитательные
- развитие двигательных физических качеств и способностей: быстроты, ловкости, быстроты реакции, специальной и общей выносливости, гибкости, точности, меткости;
- воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- повышение и воспитание у учащихся устойчивой мотивации к занятиям
по бадминтону.
Программа разработана для учащихся 5 классов, впервые изучающих спортивную игру «Бадминтон». Программа рассчитана на один год обучения.
Реализация программы предусматривает совместную деятельность общеобразовательного учреждения и спортивного объекта, находящегося в муниципальной собственности, т.е. совместную деятельность МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов и многофункционального спортивного комплекса «Батыр».
Программа состоит из следующих разделов:
- основы знаний по избранному виду спорта;
- технические приёмы спортивной игры «Бадминтон»;
- общая физическая подготовка и специальная подготовка бадминтониста.
Ожидаемый результат
В результате реализации программы учащиеся должны знать:
- историю появления бадминтона, развитие бадминтона в нашей стране;
- терминологию технических приёмов игры (подач, ударов);
- официальные правила бадминтона;
- гигиенические требования, предъявляемые к инвентарю, одежде занимающегося.
В результате реализации программы учащиеся 5 классов должны овладеть основными действиями и приемами игры в бадминтон, принимать участие во внутриклассных и внутришкольных соревнованиях по бадминтону.
В результате реализации программы учащиеся должны уметь самостоятельно заниматься во внеурочное время и проводить соревнования по упрощённым правилам, соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма во время игры в бадминтон.
Метапредметные результаты:
- понимание бадминтона как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек;
- уважительное отношение друг к другу, проявление терпимости и толерантности при совместной игровой деятельности;
- проявление осознанной готовности отвечать за результаты собственной деятельности в процессе обучения:
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений;
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы знаний
Правила безопасности при занятиях бадминтоном. Гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви занимающихся, спортивному сооружению и инвентарю. История возникновения бадминтона. История развития бадминтона в нашей стране. Организация соревнований по бадминтону. Содержание правил игры. Влияние нагрузки на организм занимающихся, признаки утомления, переутомления. Определение нагрузки по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Самоконтроль при занятиях бадминтоном.
Техническая подготовка
Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов (коротких. далёких, плоских).
Тактическая подготовка
Ознакомление с приёмами тактической борьбы. Обучение ведению спортивной борьбы. Умение отслеживать и предвидеть действия соперника.
Физическая и специальная подготовка
Развитие физических качеств, необходимых для данного вида спорта – быстроты, гибкости, ловкость, специальной выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции на действия соперника. Повышение функционального состояния организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...