Открытый урок в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Тема урока: "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fizicheskoy_kulture_5_klass.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физической культуре
5 класс (подвижные игры)
Цели урока:
- Развивать физические качества (быстрота, ловкость, меткость)
- Воспитывать соревновательный дух, чувство ответственности, товарищества (команды).
Задачи урока:
- Закрепить технику ловли и бросков различных мячей в игре «Вызов номеров».
- Развитие ловкости и координационных способностей в игре «Невод».
- Воспитание двигательной реакции и коллективное взаимодействие.
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный,
соревновательный, игровой.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 7».
Инвентарь: мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные, гандбольные, резиновые, мячи для большого тенниса, обручи.
Время проведения: 11.20- 12.00
Части урока | Общие и частные задачи | Упражнения | Дози ровка | Методи ческие рекомен дации |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | I. Организация | 1. Построение, рапорт. | Равнение в | |
учащихся к | 2. Сообщение задач | шеренге | ||
началу урока. | урока. | 1 мин | Четко, ясно, | |
3. Расчет на первый, | 30 сек | кратко напомнить | ||
второй... | правила техники | |||
безопасности. | ||||
II. Воспитание | 4. Повороты на месте: | 30 сек | Руки прижаты. | |
правильной | - напра - во | Выполнять | ||
осанки | - нале - во | одновременно. | ||
- кру - гом | ||||
5. Ходьба по залу в | 1 мин | Руки прямые, | ||
колонне по одному: | пальцы сжаты, | |||
- на носках, руки вверх | ладони внутрь. | |||
- на пятках, руки за | Локти | |||
голову | развернуты, | |||
- в полуприсяде, руки | подбородок | |||
15-20 мин | на поясе | приподнят, спина | ||
прямая. |
III. Подготовить организм учащихся к выполнению основных задач урока |
а) вторые номера обгоняют первые б) первые номера обгоняют вторые в) изменение направления движения в обратную сторону
| 0,5 кр | Соблюдать дистанцию. Не сталкиваться. Внимательно слушать сигнал. 1-2 руки вверх - вдох 3-4 руки опустить - выдох | |
IV. Организация учащихся к проведению ОРУ посредством подвижной игры «Вызов номеров» |
Выигрывает команда, которая быстрее вернет мяч в обруч. 1) И.п. ноги врозь, руки в замок | 4-6 раз | Не забывать свой номер и мяч. Внимательно слушать учителя, стараться не выронить мяч из рук. Обязательно обегать стойку. Передачи мяча выполнять по порядку. Участники игры должны стоять на своих местах при выполнении ловли и передачи мяча. |
1-4 - круговые движения кистями. | ||||
2) И.п. ноги врозь, руки в замок на груди
| 4-6 раз | Сохранить равновесие | ||
3) И.п. ноги врозь.
| 4-6 раз | Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят | ||
4) И.п. ноги врозь, руки на поясе 1-2 - наклон влево 3-4 - наклон вправо | 4-6 раз | Наклон глубже | ||
5) И.п. ноги врозь, руки на поясе 1-2 - наклон вперед, руки вниз 3-4 - наклон назад, руки на поясе | 4-6 раз | Ноги не сгибать, руки прямые | ||
6) И.п. ОС
| 4-6 раз | Сохранять равновесие | ||
' | 7) И.п. руки на поясе 1 - 3 прыжок влево на двух 2-4 прыжок вправо на двух 10. Перестроение из колонны по два в колонну по одному, поворотом в движении. | 10 раз | Прыгать на носках, следить за дыханием Соблюдать дистанцию следить за дыханием |
V. Развитие | 11. Подвижная игра | Игроки «Рыбы» | ||
ловкости и | «Невод» | должны | ||
координационных | Баскетбольная | находиться в | ||
способностей | площадка - «море». Все играющие - «Рыбы». Один водящий игрок - «Рыбак». Игроки «Рыбы» бегают «плавают» в море (б/б площадка). Водящий начинает ловить рыб, касаясь их рукой. Пойманный игрок встает рядом с водящим, взявшись за руки, продолжая ловить рыб. Таким образом, каждый пойманный игрок встает к водящим, образуя «сеть». Игра | пределах б/б площадки. Разрывать сеть нельзя. | ||
О С Н О В Н А Я | заканчивается, когда | Салить мячом в | ||
все рыбы будут | голову нельзя. | |||
переловлены и | Осаливание | |||
останется один игрок - | мячом, | |||
победитель. | отскочившим от | |||
пола или от | ||||
VI.Совершенство | 12. Подвижная игра | стены, не | ||
вание техники | «Квадрат». Класс | зачитывается. | ||
ловли и броска | делится на две | Игрокам не | ||
мяча. | команды и каждая | разрешается | ||
20 мин | размещается на своей | заступать за | ||
половине б/б площадки. У каждой команды находится по одному мячу. По сигналу учителя игроки каждой команды стремятся попасть мячом в соперника, не заходя за среднюю линию. Осаленный игрок идет за линию баскетбольной площадки в противоположную команду и при получении мяча так же стремиться осалить соперника. Побеждает команда, у которой остались игроки на площадке. | (торцевую) линию б/б площадки и брать мячи с игровой площадки. |
ЗАКЛЮ ЧИТЕЛЬ НАЯ 3-5 мин | \/II.Способство ние снижению нагрузки | 13.Ходьба с восстановлением дыхания. 14. Построение, подведение итогов.
15.Домашнее задание. | 1кр. | 1-2 руки вверх- вдох 3-4 руки отпустить - выдох. Оценить работу учащихся. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, мальчики - 20 - 25 раз, девочки - 10-15 раз. |
Учитель физической культуры Белокопытова Лия Ахметовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....