Дополнительная образовательная программа для младших школьников "Уроки здоровья"
рабочая программа по физкультуре по теме
Содержание программы включает в себя ролевые и подвижные игры, различные игровые упражнения, элементы танцев, материалы для бесед о здоровье и гигиене младшего школьника, соревнования, КВН.
Главной целью данной программы является укрепление здоровья детей, формирование стремления творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и законами бытия; гармоничное развитие личности ребенка; повышение уровня физической подготовки; развитие творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Вольгинская средняя общеобразовательная школа
Принято: «Утверждаю»
Протокол №_______ __________________
«___»____________2010 г. «___»_____________2010 г.
Дополнительная образовательная программа
для младших школьников
«УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»
(обучение основам здорового образа жизни)
Возраст занимающихся 7-11 лет
Срок реализации: четыре года
Составила: преподаватель физической культуры Вольгинской СОШ
Ковалевич Юлия Иосифовна
п. Вольгинский
2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уже давно стало аксиомой каждому человеку жизненно необходимо хорошее здоровье и всестороннее физическое развитие. Однако в последнее время процент здоровых детей резко снизился, а физическое развитие детей школьного возраста оставляет желать лучшего.
Дополнительные занятия по физической культуре во внеурочное время с учетом индивидуальных особенностей детей, их возможностей и интересов открывают для этого огромные возможности. А обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, придает актуальности задачам современного образования.
Предлагаемый материал полностью построен на игровом методе, соответствующий возрастным особенностям детей 7-11 лет и особенностям построения учебного процесса в начальной школе. Именно игра позволяет сделать процесс формирования здорового образа жизни у учащихся начального звена необычным, сказочным, заманчивым. В игре формируются такие качества как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Подвижная игра представляет собой одно из действенных средств воспитания. Умелое пользование этим средством является искусством, в котором педагог обязан постоянно совершенствоваться.
Содержание программы включает в себя подвижные игры, различные игровые упражнения, элементы танцев, материалы для бесед о здоровье и гигиене младшего школьника, соревнования, КВН.
Главной целью данной программы является укрепление здоровья детей; формирование стремления творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и законами бытия; гармоничное развитие личности ребенка; повышение уровня физической подготовки; развитие творческого потенциала.
Задачи:
1. Создать комфортные условия эмоционально-психологического климата на занятиях для каждого ученика.
2. Учить сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение.
3. Формировать правильное понятие здорового образа жизни.
4. Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
5. Укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать гибкость.
6. Закреплять двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях физической культуры, развивать физические качества и двигательные способности.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Обеспечение физического и психического саморазвития.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся 3 раза в неделю продолжительностью 40 мин.
Календарное планирование:
Сроки | Количество часов |
1 четверть | 27 |
2 четверть | 24 |
3 четверть | 30 |
4 четверть | 24 |
Этапы занятия:
№ | Часть занятия | Продолжи тельность | Содержание |
1 | Вводная | 5 мин | Подготовка к занятию; построение, строевые упражнения; подготовительные упражнения; танцевальные движения, упражнения ритмической гимнастики. |
2 | Основная | 30 мин | Игры; игровые задания; конкурсы и викторины; специальные упражнения на обучение и повторение двигательных умений, упражнения на развитие физических качеств |
3 | Заключительная | 5 мин | Малоинтенсивные игры, упражнения, задания |
Ожидаемые результаты
Теория
- Понятие о спортивной форме и спортивной обуви.
- Понятие о спортивном инвентаре и оборудовании.
- Знания и представления о пользе физических упражнений для человека.
- Знания о средствах и методах личной гигиены, закаливания организма.
- Понятие об индивидуальных программах здорового образа жизни.
- Знания о культуре поведения и общения.
- Понятие о вредных привычках.
- Понятие о технике безопасности на занятиях физическими упражнениями, а так же а првилах безопасного поведения в доме , на улице, в транспорте.
Умения и навыки
- Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, приобретенных на систематических занятиях физической культуры.
- Разносторонне развитие физических качеств и двигательных способностей.
- Развитие мелкой моторики рук, мимических мышц лица.
- Формирование правильной осанки.
- Умение выполнять упражнения под ритмичную музыку.
- Умение правильно подобрать и провести подвижную игру в соответствии с желанием и возможностями занимающихся.
- Умение оказать первую медицинскую помощь при небольших травмах, возникающих во время занятий физическими упражнениями, а так же при травмах, возникающих в быту.
Содержание программного материала
1 класс
1 четверть
Теоретические сведения: Беседы о труде, технике безопасности на занятиях физической культуры. Двигательный режим учащихся. Личная гигиена. Польза физических упражнений для человека. Правильное дыхание при выполнении физических упражнений. Закаливание организма. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при занятиях физическими упражнениями. Индивидуальные программы здорового образа жизни.
Строевые упражнения: Построение в шеренгу, круг, колонну. Повороты на месте. Размыкание и смыкание. Перестроение из одной шеренги в две
Гимнастические упражнения: Пальчиковая гимнастика. Упражнения на мимические мышцы лица. Комплексы ОРУ без предметов и с предметами. Гимнастика для глаз. Упражнения на формирование правильной осанки. Ритмическая гимнастика. Гимнастические упражнения в сопровождении речитатива. Дыхательные упражнения.
Ритмическая гимнастика» «Ручки», «Барбарики»
Ходьба и бег: Ходьба на носках и пятках. В различных направлениях и с изменением направления. По сигналу. Взявшись за руки парами, в тройках. В сочетании с движением рук. В колонну по одному. Челночный бег.
Прыжки: На двух ногах на месте и с продвижением. На одной ноге. Подскоки. Прыжки в сочетании с различным движением рук. Прыжки на скакалках. Многоскоки. Перепрыгивание н/м, через обруч. Спрыгивание с гимнастической скамейки. Прыжки в длину с места.
Метание: В горизонтальную и вертикальную цель ср/м с места двумя руками, мешочков и м/м с места и с разбега (3-4 шага) в цель и на дальность, метание мяча с колена.
Лазание , ползание: Ползание по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, переползание на четвереньках
Элементы спортивных игр: Передвижение в стойке баскетболиста без мяча и с мячом. Броски в корзину.
Игры: «По местам», «Мы веселые ребята», «Космонавты», «В шеренгу становись», «Живая цепочка», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Два и три», «Ловишки», «Кто меткий?», «Чудесный мешочек», «Пишущая машинка», «Слушай сигнал», «Отгадай, чей голосок», «Кто скорее до флажка», «Пожарные на учении», «На прогулку»
Игровые упражнения: «Будь ловким», «Тра-та-та», «Передай мяч», «Как говорят части тела», «Быстро в колонну», «Найди свой свет», «Перебрось и поймай», «Будь ловким», «Найди свой цвет», «Не попадись», «Поймай мяч», «Не задень», «Попади в корзину», «Кто быстрее?», «Перепрыгни- не задень», «Удочка», «Канатоходец»
Молоинтенсивные игры: «У кого мяч», «Эхо», «Что изменилось», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Сделай фигуру», «Кот и мышь», «Эстафета зверей», «Веночек», «Дождь в лесу», «Найди свой цвет», «Хоровод», «Летает-не летает», «Перелет птиц», «Замри», «Затейники», «Мир наоборот», «Карусель»
2 четверть
Теоретические сведения: Требования безопасности и гигиены занятий физическими упражнениями в спортивном зале. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, возникающих во время лазаний и перелезаний. Самостраховка при выполнении упражнений. Правила безопасности и поведения при выполнении упражнений в равновесии, акробатических упражнений. Режим младшего школьника. Закаливание в осенний период года. Влияние упражнений на развитие организма и телосложение человека. Влияние эмоций и настроения на состояние здоровья человека. Двигательный режим школьника на зимних каникулах.
Строевые упражнения: Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Расчет по три. Перестроение из одной колонны в несколько.
Гимнастические упражнения: С предметами и без предметов. Элементы йоги. Комплексы упражнений «На море», «Скамеечка», «Покорители космоса», «Дорожка», «Сказочная зарядка», «Акробат», «Волшебный сон», «Шире круг», «Ветер на планете». Психогимнастика. Упражнения под речитатив. Дыхательная и звуковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика.
Ритмическая гимнастика: «Шоколад», «Пчелка»
Ходьба и бег: Ходьба через предметы, высоко поднимая колени. Ходьба по гимнастической скамейке без заданий, с заданиями, по рейке гимнастической скамейки Бег приставными шагами, галопом.
Прыжки: Прыжки на одной, двух ногах через шнуры.
Лазанье , ползание: Ползание по гимнастической скамейке на животе. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре присев, стоя на коленях, подтягивание на горизонтальной скамейке. Лазанье по гимнастической стенке произвольным способом
Акробатические упражнения: Группировка из упора присев, из положения лежа на спине. Перекаты из группировки в приседе назад с возвращением в присед. Кувырок вперед в группировки
Полоса препятствий: сочетание ходьбы и бега с элементами прыжков, метаний, ползаний, перелезаний. «Снежная эстафета».
Элементы спортивных игр:
Игры: «Лови- не лови», «Проползи, не урони», «Дождик», «Узнай по голосу», «Паутинка», «Мы- веселые ребята», «Чье звено скорее соберется?», «У ребят порядок строгий», «Режим дня», «Построимся», «Горелки», «Быстро возьми», «Класс, смирно», «Наборщик», «Медведи и пчелы», «Пчелкины шалости», «Кто ушел?», «Быстро по местам!», «Кто быстрее?», «Музыкальные змейки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Рыбы, звери, птицы», «Море волнуется», «Рыбачок», «Летучие рыбки». «Стой спокойно». «Прогулка», «Где звучит?», «Найди свой цветок», «Слушай звуки». «Гуси-самогуды», «Один лишний», «Календарь»
Игровые упражнения: «Будь ловким», «Кто быстрее?», «Рассказ по цепочки», «Канатоходец», «Штанга», «Стой», «Кораблик», «Рыбка в бушующем море», «Пляска», «Эй, ребята», «Сделай фигуру», «Снежинки», «Снеговик», «Прогулка по зимнему лесу», «Лыжник», «Смелые воробышки», «Дед Мороз»
Малоинтенсивные игры: «Мяч о стенку», «Шалтай-Болтай», «Затейники», «Замри»
3 четверть
Теоретические сведения: Разнообразие подвижных игр и развлечений в зимний период. Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями зимой на улице, на лыжах. Температурный режим при занятиях на лыжах. Оказание первой помощи при занятиях в зимний период. Уверенность в своих спортивных способностях. Основы здорового образа жизни. Двигательный режим школьника в период весенних каникул.
Упражнения на равновесие: Основная, высокая и низкая стойка лыжника. Комплекс «Зарядка лыжника». Стойка на одной лыжи. Поворот на месте переступанием. Приставные шаги на лыжах.
Ходьба и бег на лыжах: Ходьба на месте с подъемом носок и пяток лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок. Движение рук во время скольжения. Безопасное падение на лыжне и горке. Скольжение на согнутых ногах.
Спуски и подъем: Подъем в гору «лесенкой». Спуск в основной, высокой и низкой стойках.
Игры: «По местам», «Кто первый к флажку?». «Северный и южный ветер», «Перебежки со снежками», «Снежные круги», «Мороз-Красный нос», «Сбей колпак», «Побелка», «Смелые воробышки», «Быстро возьми», «Ледяная фигура», «Быстрый лыжник», «Метелица», «Сбей кеглю», «Чтобы лыжи не ломать, синяки не получать», «Дед мороз», «Снежное царство»
Игровые упражнения: «Быстро в колонну», «Кто дальше проскользит?», «Пингвины», «Кто дальше бросит?», «Воротики», «Не задень», «Кто быстрее до снеговика?», «По местам», «Подними предмет», «Метко в цель», «Точный пас», «Слалом», «Метко в цель», «Подними», «Кто меньше сделает шагов?», «Лыжник, лыжи, палки», «Охотник на лыжне», «Пройдем по мосточку», «Проведи и не задень», «Точно в круг», «Гонки санок», «не попадись», «Северный и южный ветер», «По дорожке», «Пас точно на клюшку»
Малоинтенсивные игры: «Найдем следы зайца»
4 четверть
Теоретические сведения: Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями в гимнастическом, спортивном зале и на спортивной площадке. Разнообразие акробатических упражнений. Правила оказания первой помощи при травмировании. Важность проведения закаливающих процедур в весенний период времени. Влияние занятий оздоровительной ходьбой. Самоконтроль. Физические качества человека. Разнообразие подвижных игр и физических упражнений для проведения их в весенний и летний период. Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями в летнее время вблизи водоемов. Необходимость экспресс-тестирования уровня двигательной подготовленности младших школьников. Двигательный режим школьника в летнее время
Строевые упражнения: Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Повороты переступанием, прыжком.
Гимнастические упражнения: Стретчинг-гимнастика. ОРУ с предметами и без предметов. Комплексы упражнений под речитатив. Гимнастика для стоп от плоскостопия. Комплексы упражнений «Поход по родному краю», «На лугу», «Мы тоже можем так». Дыхательная и звуковая гимнастика.
Ритмическая гимнастика: «Солнечный танец», «Арам-зам-зам»
Акробатические упражнения: Перекаты в группировке. Кувырок вперед, назад.
Ходьба и бег: Ходьба на носках и пятках. Ходьба с высоким подниманием колена, с различным сочетанием движений рук и ног. Ходьба по гимнастической скамейке, по кирпичикам. Ходьба и бег «змейкой» . Челночный бег. Бег 30 м с высокого старта. Непрерывный бег в течение 1-3 мин.
Прыжки: Прыжки вверх с доставанием подвешенного предмета. Прыжки в глубину (выс-30 см). Прыжки на двух и одной ноге на месте , с продвижением. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту. Прыжки на длинной и короткой скакалке. Прыжки через обруч. Многоскоки.
Упражнения с мячом. Метание: Перебрасывание мяча с руки на руку. Удары мяча об пол и ловля. Передача м/м друг другу и ловля двумя руками. Метание мяча одной рукой в щит с расстояния 3 м., на дальность. Бросание ср/м в корзину. Метание набивного мяча 0.5 кг двумя руками снизу вперед вверх из положения стоя.
Лазание , ползание: Лазанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. Лазанье по гимнастической стенке и спуск. Ползание по гимнастической скамейке в упоре на коленях.
Висы и упоры: Вис на перекладине на согнутых руках. Подтягивание в висе (М), сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (Д)
Элементы спортивных игр: Элементы бадминтона. Элементы футбола. Элементы баскетбола.
Игры: «Паутинка», «Маленький –большой», «Угадай-ка», «Ха-ха-ха!», «Запрещенное движение», «Передай мяч другому», «Найди и промолчи», «Найди свой цвет», «Хитрая лиса», «Ключи», «Прыгающие воробышки», «Воробьиная семья», «Удочка», «Шалтай-Болтай», «Кто меткий?», «У ребят порядок строгий». «Шишки, желуди, орехи», «К своим флажкам», «Ловишки парами», «Кто первым соберет рюкзак?», «Кто быстрее построит дом?», «Флюгер», «Переправа», «Узкая тропинка», «Вверх по откосу», «Затейники», «Музыкальные обручи», «Закручивание», «Дерево дружбы», «Волк во рву», «Весна-красна», «Защита», «Совушка», «Посадка картошки», «Карусель», «Вперед-назад», «Мы -веселые ребята», «Чье звено скорее соберется?», «У кого мяч?», «Мир наоборот», «Птичка», «лесная поляна», «Перепрыгиваем лесные кочки», «Лягушата и цапля», «Сделай фигуру», «Космонавты», «Перепрыгни- не задень», «Прыжок под микроскопом», «Рыбки», «Ручейки и озера», «С кочки на кочку», «Ловишки», «Брыкающаяся лошадка», «Конники-спортсмены»,»Увертывайся от мяча», «Ловля обезьян», «Унеси мяч», «Сохрани скакалку», «Кто самый внимательный?», «Приглашение», «Салки-ноги от земли», «Кто подходил?», «Замри», «Чувство времени», «Знай наш лес», «Кто лучше слышит?», «Перетягивание через черту», «Не уступи круг»
Игровые упражнения: «Передай мяч», «Лабиринт», «Не задень», «Мяч о стенку», «Мяч водящему», «Будь ловким», «Перепрыгни- не задень», «Через холодный ручеек», «Будь ловким», «Догони обруч», «Угадай-ка», «Кто быстрее?», «У кого мяч?», «Хоровод», «Найди свой цвет», «Стой», «Поймай мяч», «Быстро в колонну», «Учись различать запахи»
Малоинтенсивные игры: «У кого мяч?», «Трясем кистями», «Кто это?», «Кто знает больше цветов?», «Летает - не летает», «Замри», «Как говорят части тела?», «Эхо»
Эстафеты
Тематическое планирование
1класс
1 четверть
1. Открываем дверь в сказку Здоровья.
Цель: Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями, ознакомить с содержанием занятий физической культурой, гигиеническими и эстетическими требованиями к комплекту одежды для занятий физкультурой; дать общие представления об основных понятиях и правилах; дать первоначальные представления о строевых командах и распоряжениях.
2. Разновидности спортивного инвентаря и оборудования.
Цель: Формировать знания и представления о разновидности спортивного инвентаря и оборудования; учить быстро переодеваться, аккуратно складывать одежду; ознакомить с основными положениями и движениями рук, ног, туловища, головы; ознакомить с техникой выполнения прыжков на месте на двух ногах без какого-либо определенного положения рук.
3. Космонавты.
Цель: Повторить правила поведения на уроках физической культуры; учить быстро переодеваться и аккуратно складывать одежду; ознакомить с разнообразием общеразвивающих упражнений; учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук, прыжков на двух ногах с продвижением вперед слева и справа от шнурка.
4. Разнообразие упражнений. Упражнения зрительной гимнастики.
Цель: Формировать знания и представления о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить строевые упражнения, разученные ранее; разучить упражнения зрительной гимнастики; совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах с небольшим продвижением вперед и назад.
5-6. Правильная осанка.
Цель: Формировать знания и представления о правильной осанке; повторить сведения о правилах безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями; совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед- назад, влево и вправо; учить бегу с изменением направления по сигналу; повторить выполнение строевых упражнений. Изученных ранее.
7. Двигательный режим учащегося. Челночный бег с переносом кубиков.
Цель: Формировать знания и представления о двигательном режиме младшего школьника; повторить строевые упражнения; ознакомить и разучить технику челночного бега с переносом кубиков.
8. Путешествие в город «Угадай-ка»
Цель: Формировать знания и представления учащихся о необходимости выполнения утренней гигиенической гимнастики в режиме дня школьника; повторение строевых упражнений; повторить технику челночного бега с переносом кубиков.
9. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о личной гигиене; учить поворотам на месте; научить прыгать с высоты; совершенствовать технику выполнения прыжков.
10. Многоскоки.
Цель: Формировать знания и представления о пользе физических упражнений для человека; повторить выполнение строевых упражнений; обучить выполнению многоскоков.
11. Правила выполнения дыхательных упражнений.
Цель: Формировать знания и представления о правилах правильного дыхания при выполнении физических упражнений; ознакомить с отталкиванием одной ногой при прыжках в длину с разбега, с многоскоками.
12. Метание.
Цель: Формирование реакции и представления о правилах безопасного поведения при метании; ознакомить с метанием малого мяча в горизонтальную цель; повторить выполнение многоскоков.
13-15. Закаливание организма.
Цель: Формировать знания и представления о пользе закаливания организма в осеннее время года; закреплять технику выполнения метания м/м в горизонтальную цель; зафиксировать внимание детей на правильном исходном положении.
16. Оказание первой помощи пострадавшим при занятиях физическими упражнениями.
Цель: Формировать знания и представления об оказании первой помощи пострадавшим при занятиях физическими упражнениями в случаях попадания различных посторонних предметов в дыхательные пути, ухо, нос; повторить выполнение строевых упражнений; совершенствовать технику метания.
17. Здоровый образ жизни младшего школьника.
Цель: Формировать знания и представления о здоровом образе жизни у первоклассников; ознакомить с «цветком здоровья»; совершенствовать навыки метания мешочков, м/м на дальность.
18. Программы здоровья.
Цель: Формировать знания и представления об индивидуальных программах здорового образа жизни; повторить выполнение строевых упражнений; совершенствовать навыки выполнения метания; активизировать деятельность учащихся в процессе выполнения игровых упражнений.
19. Советы доктора Воды.
Цель: Формировать знания и представления о здоровом образе жизни.
20. Друзья Вода и Мыло.
Цель: Формировать знания и представления о здоровом образе жизни.
21. Знакомство с доктором Физические упражнения.
Цель: Продолжить формировать знания и представления о необходимости здорового образа жизни; совершенствовать технику выполнения упражнений по метанию.
22. Знакомство с доктором Правильная осанка.
Цель: Продолжать формировать знания и представления детей о преимуществах здорового образа; совершенствовать навыки детей в перестроениях; отрабатывать элементы баскетбола (попадание мячом в корзину).
23. Знакомство с доктором Правильное питание.
Цель: Продолжить формировать знания и представления о здоровом образе жизни; обучать передвижению в стойке баскетболиста при ведении мяча.
24. Знакомство с доктором Активный отдых.
Цель: Продолжить формировать знания и представления о здоровом образе жизни; повторить упражнения в перестроениях; обучить переноске гимнастических скамеек; формировать знания и представления о безопасном поведении при лазаниях и перелезаниях.
25. Лазание по гимнастической стенке.
Цель: Продолжать формировать знания и представления о пользе занятий физическими упражнениями на организм человека; обучать лазанию по гимнастической стенке в вертикальном и горизонтальном направлениях; закрепить владение способом захвата руками за рейку гимнастической стенки.
26. Пожарные на учении.
Цель: Продолжать формировать знания и представления о преимуществах здорового образа жизни; совершенствовать технику выполнения упражнений в лазании по гимнастической стенке.
27. Повторение изученного.
Цель: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; овладеть навыками переползания на четвереньках; активизировать игровую деятельность учащихся посредством использования на уроке игровых упражнений, основанных на изученных уже движениях.
2 четверть
1. Лазания и перелезания
Цель: Формировать знания и представления о требованиях безопасности и гиены занятий физическими упражнениями в спортивном зале; научить расчету по три; повторить построению в колонну по одному, в шеренгу, в круг.
2. Оказание первой помощи.
Цель: Формировать знания и представления об оказании первой помощи при ушибах, которые могут возникнуть при занятиях физическими упражнениями при лазаниях и перелезаниях.
3. Полоса препятствий.
Цель: Научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.
4-8. Упражнения в равновесии.
Цель: Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при выполнении упражнений в равновесии, о режиме дня младшего школьника; закрепить лазанье по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре присев, стоя на коленях, группировку из упора присев и из положения сидя на полу; учить подтягиваниям на горизонтальной скамейке; ознакомить и разучить приставные шаги, шаги галопа в сторону под музыку.
9-13. Акробатические упражнения.
Цель: Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений, о необходимости проведения мероприятий по профилактике нарушений осанки; учить переноске гимнастических матов, перелезанию через горку матов, лазанью по гимнастической стенке произвольным способом; закрепить перекат из группировки в приседе назад с возвращением в присед, приставные шаги, шаги галопа в сторону.
14.Закаливание в осенний период.
Цель: Формировать знания и представления о важности мероприятий по закаливанию в осенний период года; совершенствовать кувырок вперед в группировке; провести контроль усвоения навыков группировки из упора присев, группировки из положения лежа на спине, из группировки в приседе перекат назад с возвращением в присед.
15. Физкультура на море.
Цель: Формировать знания и представления о влиянии занятий физическим упражнениями на развитие организма и телосложение человека; повторить ходьбу в колонне, комплекс упражнений утренней гимнастики, стойку на носках, ходьбу по гимнастической скамейке; совершенствовать кувырок вперед в группировке.
16-19 Ритмичные шаги.
Цель: Формировать знания и представления о влиянии эмоций и настроения на состояние здоровья человека; учить ритмичным движениям под музыку, ходьбе по рейке гимнастической скамейки; провести контроль усвоения навыков постановки рук и кувырка вперед в группировке.
20. Космическое путешествие на Марс.
Цель: Формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека.
21-23. Уход за зубами.
Цель: Цель: Формировать знания и представления о правильном уходе за зубами, преждевременном их лечении, предупреждении заболеваний зубов.
24. Ура! У нас каникулы!
Цель: Формировать знания и представления о двигательном режиме младшего школьника на зимних каникулах.
3 четверть
1. Здравствуйте, снег, мороз и лыжи!
Цель: Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями зимой на улице, на лыжах; контроль уровня учащихся в передвижении на лыжах без палок.
2-12. Передвижение на лыжах.
Цель: Формировать знания и представления младших школьников о соблюдении «температурного режима» при занятиях на лыжах, о необходимости владения правилами оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени; учить передвижению на лыжах, движению руками во время скольжения, безопасному падению на лыжне и горке.
13. Снежное царство.
Цель: Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период времени; совершенствовать умение передвигаться скользящим шагом с палками; обобщить знания и умения детей; укрепить их уверенность в своих спортивных способностях.
14-16. Подвижные игры «Учимся, играя!»
Цель: Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями в гимнастическом зале; повторить подвижные игры, разученные учащимися ранее.
17. Забота о глазах.
Цель: Формировать знания и представления о глазах как о главном помощнике человека.
18. Уход за ушами.
Цель: Формировать знания и представления о здоровом образе жизни.
19. Уход за руками и ногами.
Цель: Формировать знания и представления о «рабочих инструментах» человека.
20-22. Забота о коже.
Цель: Формировать знания и представления о строении кожи, ее функции, повреждениях и восстановлении.
23. Как следует питаться.
Цель: Формировать знания и представления о питании как о необходимом условии жизни человека.
24. Как сделать сон полезным.
Цель: Формировать знания и представления о лучшем лекарстве для младших школьников во время усталости и недуга -сне.
25-26. Настроение в школе.
Цель: Формировать знания и представления о правильном общении со своими сверстниками, учителями, умении поддерживать хорошее настроение себе и другим во время рабочего дня и после учебы.
27. Поведение в школе.
Цель: Формировать знания и представления о концепции «Я-ученик».
28. Вредные привычки.
Цель: Формировать знания и представления о причинах появления вредных привычек у младших школьников. Пути их исправления.
29. Мышцы, кости и суставы.
Цель: Формировать знания и представления о скелете человека, правильной осанке.
30. Как закаляться. Обтирание и обливание.
Цель: Формировать знания и представления о правилах правильного закаливания.
4 четверть
1. Весенние развлечения.
Цель: Формировать знания и представления о необходимости соблюдения правил техники безопасности при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке и в спортивном зале, повторить построение в колонну по одному, в шеренгу и в круг, совершенствовать умения в перебрасывании мячей; разучить пробегание под длинной вращающейся скакалкой.
2. Поход по родному краю.
Цель: Формировать знания и представления о влиянии занятий оздоровительной ходьбой на состояние здоровья человека; повторить повороты переступанием, прыжком, размыкание на ширину поднятых в стороны рук, технику челночного бега.
3-7. Метание.
Цель: Формировать знания и представления о влиянии занятий бегом на состояние здоровья человека; закрепить технику метания и челночного бега; формировать знания и представления младших школьников о необходимости самоконтроля занятий физическими упражнениями; повторить тестовые упражнения «Наклон вперед из положения сидя» и «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине».
8-9. Упражнения в равновесии.
Цель: Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при выполнении упражнений в равновесии; ознакомить с основными физическими качествами человека; продолжить обучение упражнениям с сохранением равновесия на кирпичиках и прыжкам с гимнастической скамейки; учить бегу на 30 м с высокого старта.
10. Общеразвивающие упражнения.
Цель: Формировать знания и представления о разнообразии общеразвивающих упражнений; учить бегу на 30 м с высокого старта; развивать общую выносливость непрерывным бегом в течение 1-3 минут.
11. Преодоление полосы препятствий.
Цель: Формировать знания и представления о физических качествах человека; совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе преодоления полосы препятствий; разучить вис на перекладине на согнутых руках, подтягивание в висе(мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (девочки); учить бегу на 30 м с высокого старта.
12. Соревнования и эстафеты.
Цель: Формировать знания и представления о разнообразии общеразвивающих упражнений; закрепить и совершенствовать вис на перекладине на согнутых руках, подтягивания в висе (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (девочки).
13. Веселое многоборье.
Цель: Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр и физических упражнений для проведения в весенний и летний период.
14. На водоеме летом.
Цель: Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями в летнее время вблизи водоемов.
15-19. Прыжки.
Цель: Формировать знания и представления о необходимости экспресс-тестирования уровня двигательной подготовленности младших школьников, о влиянии подвижных игр и физических упражнений на состояние дыхательной системы; совершенствовать прыжки.
20. Азбука безопасного падения.
Цель: Учить владеть своим телом при потере равновесия; формировать знания и представления о влиянии подвижных игр на человека.
21. Подвижные игры.
Цель: Формировать знания и представления о беге на выносливость.
22. Соревнование.
Цель: Формировать знания и представления о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека.
23. Путешествие в страну Витаминию.
Цель: формировать знания и представления о выполнении наклонов вперед из положения лежа.
24. Отправляемся в поход!
Цель: Овладеть жизненно важными умениями длительной ходьбы с преодолением несложных естественных препятствий; научиться ориентироваться на местности.
2 класс
1 четверть
1. Знакомство с Физкультошей.
Цель: Ознакомить учащихся с особенностями человеческого тела, с функциями отдельных органов и систем; формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на телосложение и состояние организма; учить технике прыжка.
2. Прыжки в длину с места.
Цель: Ознакомить учащихся с функциями отдельных органов и систем; продолжать формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на телосложение и состояние организма; ознакомить с приемами пульсометрии; продолжать учить технике прыжка.
3 . Почему мы болеем. Причины болезни.
Цель: Формировать знания об источниках заболеваний у людей.
4. Признаки болезни.
Цель: Формировать знания и представления о признаках различных заболеваний, профилактике болезней.
5. Как здоровье?
Цель: Формировать знания и представления о сохранении хорошего здоровья, об облике здорового человека.
6-8. Комбинированный урок.
Цель: Продолжить формировать знания учащихся о правилах дыхания при выполнении физических упражнений; формировать знания и представления о гигиене дыхания, о значении правильного дыхания при занятиях физическими упражнениями. Ознакомить учащихся со значением органов чувств при занятиях физическими упражнениями. Повторить знания учащихся о правилах ухода за зубами и ротовой полостью. Формировать знания и представления о личной гигиене учащегося второго класса. Провести экспресс-тестирование для определения физической подготовленности учащихся.
9-10. Контрольный урок.
Цель: Продолжить знакомство учащихся с понятием «правильное питание»; формировать знания и представления о значении правильного питания при занятиях физическими упражнениями. Подвести итог экспресс-тестированию для определения уровня физической подготовленности учащихся.
11. Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам.
Цель: Формировать знания и представления об адаптации организма к условиям существования человека. Повторить понятие «режим дня школьника».
12-14. Метание.
Цель: Ознакомить учащихся с необходимостью мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний; формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на нормальное развитие организма. Ознакомить учащихся с необходимостью мероприятий по профилактике нарушений осанки; формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на нормальное развитие организма и осанки. Учить технике метания из-за спины через плечо на дальность с места.
15. Подвижные игры.
Цель: Ознакомить учащихся с понятием «травма», «травматизм». Формировать знания и представления учащихся о предупреждении травматизма при занятиях физическими упражнениями.
16-19. Метание.
Цель: Ознакомить учащихся с правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах; формировать знания и представления о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями. Продолжать обучение метанию.
20. Подвижные игры.
Цель: Ознакомить учащихся с правилами оказания первой доврачебной помощи при отравлениях; формировать знания и представления о бережном отношении к своему здоровью; закреплять формированные двигательные умения и навыки в подвижных играх.
21. Кто нас лечит?
Цель: Формировать понятие о врачебной помощи.
22. Прививки от болезней. Инфекционные болезни.
Цель: Формировать знания об инфекционных болезнях.
23. Прививки от болезней.
Цель: Формировать знания о пользе прививок.
24. Метание.
Цель: Ознакомить учащихся с правилами оказания первой помощи при ожогах; формировать знания и представления о безопасном поведении; продолжать обучение метанию.
25-26. Лазания и перелезания.
Цель: Ознакомить учащихся с азбукой безопасного падении на занятиях физической культурой при лазаниях и перелезаниях, с правилами оказания первой помощи при попадании различных предметов в дыхательные пути, пищевод; формировать знания и представления о безопасном поведении на занятиях; научить уверенному преодолению препятствий и самостраховке.
27. Ура! У нас каникулы!»
Цель: Ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения младших школьников во время школьных каникул; формировать знания и представления о бережном отношении к своему здоровью; воспитывать привычку ежедневно во время каникул заниматься физическими упражнениями.
2 четверть
1. Уроки Физкультоши.
Цель: Ознакомить учащихся с понятием «режим дня»; формировать знания и представления о пользе систематических занятий физическими упражнениями; продолжать обучение лазанию и перелезанию.
2. Лазания и перелезания.
Цель: Ознакомить учащихся с требованиями к составлению комплексов утренней гигиенической гимнастики; формировать знания и представления учащихся о влиянии систематического выполнения утренней гигиенической гимнастики на самочувствие и настроение человека.
3. Соревнования и эстафеты «Призы Физкультоши»
Цель: Ознакомить учащихся с влиянием здорового образа жизни на красоту и здоровье человека; формировать знания и представления школьников о преимуществах здорового образа жизни перед нездоровым.
4. Что нужно знать о лекарствах. Какие лекарства мы выбираем.
Цель: Формировать знания о применении лекарственных препаратов во время болезни.
5. Домашняя аптечка.
Цель: Формировать знания о содержании домашней аптечки.
6. Как избежать отравлений. Отравление лекарствами.
Цель: Формировать знания об аккуратности и осторожности при приеме лекарств.
7. Пищевые отравления.
Цель: Формировать знания о правильном употреблении продуктов питания, чтобы избежать отравления.
8-11. Упражнения в равновесии.
Цель: Ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при выполнении упражнений в равновесии; формировать знания и представления о пользе ежедневных занятий физическими упражнениями.
12. Подвижные игры «Наша безопасность»
Цель: Формировать знания и представления учащихся правилах поведения ученика в ситуации несчастного случая и важности своевременного оказания первой доврачебной помощи пострадавшему товарищу.
13. Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко.
Цель: Формировать знания о пользе и вреде солнечных лучей.
14. Если на улице дождь и гроза.
Цель: Формировать знания действиях человека во время непогоды.
1 четверть
15-19. Акробатические упражнения.
Цель: Ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при выполнении акробатических упражнений с разнообразием закаливающих процедур; формировать знания и представления учащихся о разнообразии акробатических упражнений.
20-23. Танцевальные упражнения
Цель: Ознакомить учащихся с красотой движений танцевальных упражнений; формировать знания и представления о влиянии занятий физическими упражнениями на эмоциональное состояние человека.
24. «Ура» Каникулы!»
Цель: Формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку. Здоровье, красоту и силу человека; формировать знания и представления о двигательном режиме младшего школьника на зимних каникулах.
3 четверть
1. «Здравствуй, снег, мороз и лыжи!»
Цель: Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями зимой на улице, на лыжах с палками, приставными шагами влево, вправо; проконтролировать умение учащихся передвигаться на лыжах без палок.
2-10. Лыжная подготовка.
Цель: Формировать знания и представления младших школьников о соблюдения «температурного режима» при занятиях на лыжах; повторить передвижение ступающим шагом.
11-13. Игры и эстафеты «Призы Физкультоши»
Цель: Совершенствовать умения и навыки учащихся в передвижении на лыжах.
14. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Опасность в нашем доме.
Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения в доме.
15. Как вести себя на улице.
Цель: Формировать знания о правилах поведения на улице, правилах безопасного поведения в транспорте.
16-19. Лыжная подготовка.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о необходимости использования в повседневной жизни в свободное время умения и навыки, приобретаемые на уроках физической культуры.
20-22. Подвижные игры зимой на снегу.
Цель: Комплексное физических качеств.
23. Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток.
Цель: Формировать знания о правилах электрической безопасности.
24. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травмы.
Цель: Формировать знания об общих правилах безопасности младшего школьника во избежании травм.
25. Растяжение связок и вывих костей.
Цель: Формировать знания об оказании первой помощи при растяжении связок и вывихах.
26. Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем про собак и кошек.
Цель: Формировать знания о правилах обращения с животными.
27. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Отравление ядовитыми веществами.
Цель: Формировать знания об осторожности с ядовитыми веществами.
28. Отравление угарным газом.
Цель: Формировать знания о правилах поведения при отравлении угарным газом.
29. Как уберечься от мороза.
Цель: Формировать знания о правилах поведения на улице в сильный мороз, о признаках обморожения и оказании первой помощи при обморожении.
30. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
Цель: Формировать знания о правилах поведения, если инородное тело попало в ухо, горло, нос или глаз.
4 четверть
1. Уроки Физкультоши.
Цель: Ознакомить учащихся с правилами поведения закаливающих мероприятий в весеннее время года; формировать знания и представления о необходимости здорового образа жизни для человека любого возраста. Повторить изученные ранее упражнения; совершенствовать навыки метания.
2-3. Метание.
Цель: Ознакомить учащихся с признаками утомления; формировать знания и представления о необходимости чуткого внимания к реакции организма на физическую нагрузку.
4. Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!»
Цель: Формировать знания и представления о необходимости соблюдения правил безопасного поведения в групповых подвижных играх.
5-7. Метание.
Цель: Формировать знания и представления о влиянии занятий физическими упражнениями на физическое развитие человека.
8-9. Подвижные игры «Весенние забавы»
Цель: Формировать знания и представления о безопасном поведении при подвижных играх.
10. Правила безопасного поведения на воде. Вода- наш друг.
Цель: Формировать знания о правилах поведения на воде.
11. Правила обращения с огнем. Чтобы огонь не причинил вреда.
Цель: Формировать знания о правильном обращении с огнем.
12-14.Эстафеты «Призы Физкультоши.
Цель: Формировать знания и представления о безопасном поведении при участии занимающихся в коллективных соревнованиях-эстафетах.
15. Как защититься от насекомых. Укусы насекомых.
Цель: Формировать знания об аккуратности, чистоплотности и внимательности в быту и на прогулке.
16. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
Цель: Формировать знания об оказании первой помощи при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
17. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, ожогах.
Цель: Формировать знания о правильном поведении в условиях высоких температур.
18-20. Прыжки.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о необходимости выполнения правил безопасного поведения при выполнении прыжков; обучать технике прыжка; повторить правила дыхания при выполнении физических упражнений.
21. Сегодняшние заботы медицины. Расти здоровым.
Цель: Формировать знания об образе жизни, который считается «здоровым».
22. Воспитай себя.
Цель: Формировать знания и представления о вежливом человеке.
23. Я выбираю движение.
Цель: Продолжить формирование понятия «здоровый образ жизни»
24. «Здравствуй, лето!»
Цель: Повторить знания правил безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями во время летних каникул; подвести итоги работы; вспомнить содержание подвижных игр, в которые учащиеся могут играть летом на отдыхе.
3 класс
1 четверть
1. Знакомство с правилами страны Игр.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при занятиях физическими упражнениями; развивать быстроту двигательной реакции, быстроту движений ногами.
2. Прыжки.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах поведения при прыжках; развивать быстроту двигательной реакции, ловкость, быстроту движений ногами.
3-4. Контроль двигательных качеств.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр; развивать быстроту двигательной реакции, быстроту движений ногами; провести контроль двигательных качеств (ловкость, сила рук, гибкость, прыгучесть).
5. Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.
Цель: Формировать знания об уверенности в поступках и поведении учащихся, о необходимости справляться с чувством страха, опасного для здоровья.
6. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Учимся думать.
Цель: Формировать знания о необходимости думать перед совершением дела или поступка.
7. Спеши делать добро.
Цель: Формировать понятие «добрый человек», «добрый поступок».
8-10. Прыжки.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр; развивать быстроту двигательной реакции, быстроту движений ногами.
11. Эстафеты с прыжками.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр развивать быстроту двигательной реакции, быстроту движений ногами; комплексное развитие физических качеств.
12. Полоса препятствий.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при прохождении полосы препятствий; развивать скоростно- силовые качества при преодолении полосы препятствий.
13. Почему мы говорим неправду. Поможет ли нам обман.
Цель: Формировать понятия «обман»,«неправдивый человек».
14. «Неправда- ложь» в пословицах и поговорках.
Цель: Формировать понятия «правдивость», «честность», «обещанное слово».
15-17. Метание.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при метаниях; развивать координацию движений в пространстве, силу рук..
18. Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!».
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, развивать координацию движений в пространстве, скоростно-силовые качества; обучать бегу с высокого старта.
19. Надо ли прислушиваться к советам родителей?
Цель: Формировать знания об отношениях с родителями.
20. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.
Цель: Формировать понятий «родительское замечание», «родительская просьба», «родительское поручение».
21-23. Метание.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, развивать координацию движений в пространстве, силу рук.
24-25. Лазания и перелезания.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, развивать гибкость, ловкость.
26. Полоса препятствий.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при лазаниях и перелезаниях; развивать гибкость, ловкость; учить умению преодолевать полосу препятствий наиболее удобным и рациональным способом передвижения.
27. Ура! У нас каникулы»
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в период каникул; развивать гибкость, ловкость.
2 четверть
1. Кто больше игр знает?
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр для формирования правильной осанки; развивать гибкость, ловкость.
2-3. Лазания и перелезания.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр для формирования правильной осанки; развивать гибкость, ловкость.
4. Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы.
Цель: Формировать представление о детских мечтах и капризах.
5. Как воспитать в себе сдержанность.
Цель: Формировать понятие «сдержанность».
6-10. Упражнения в равновесии.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр для формирования правильной осанки, о правилах безопасного поведения на площадке при занятиях упражнениями в равновесии; развивать гибкость, статическое и динамическое равновесие.
11. Игры и эстафеты.
Цель: Комплексное развитие физических качеств.
12-13. Как отучить себя от вредных привычек.
Цель: Приучать детей быть внимательным к себе и к своему здоровью, чтобы избежать вредных привычек.
14-18. Акробатические упражнения.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при занятиях акробатическими упражнениями; развивать гибкость, координацию движений в пространстве; научить терминологии элементов акробатики.
19. Танцевальные упражнения.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при занятиях танцевальными упражнениями, развивать гибкость, координацию движений в пространстве; учить выполнению движений под музыку.
20. Как относиться к подаркам. Я принимаю подарок.
Цель: Учить детей быть внимательным и благодарным к каждому подарку.
21. Я дарю подарки.
Цель: Учить детей делать правильный выбор подарка и уметь преподносить его от души.
22. Как следует относиться к наказаниям.
Цель: Учить детей быть требовательным к себе, уметь исправлять ошибки в своем поведении.
23. Как нужно одеваться.
Цель: Формировать уверенность при выборе стиля одежды.
24. Игры-эстафеты «Ура! Каникулы!»
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в период каникул, развивать гибкость, координацию движений в пространстве.
3 четверть
1. Здравствуй, снег, мороз и лыжи!
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр в зимний период года, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями на улице зимой; развивать выносливость при передвижении на лыжах.
2-11. Передвижение на лыжах.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр в зимний период времени года; развивать выносливость.
12-14. Игры и эстафеты зимой на снегу.
Цель: Комплексное развитие физических качеств.
15. Как вести себя с незнакомыми людьми. Ответственное поведение.
Цель: Формировать понятие «ответственное поведение».
16. Как вести себя, если что-то болит.
Цель: учить основные правила поведения человека при возникновении боли.
17. Как вести себя за столом. Сервировка стола.
Цель: Учить чисто и красиво сервировать стол.
18. Правила поведения за столом.
Цель: Учить правильному поведению за столом.
19. Как вести себя в гостях. Ты идешь в гости.
Цель: Формировать понятие «гостевой этикет».
20. Как вести себя в общественных местах. Как вести себя в транспорте и на улице.
Цель: Учить соблюдению общепринятых правил поведения.
21. Как вести себя в театре, кино, школе.
Цель: Учить правилам поведения в общественных местах.
22. «Нехорошие слова». Недобрые шутки. Умеем ли мы вежливо общаться.
Цель: Формировать знания и представления о правильном грамматическом сирое речи. Учить доброжелательности и улыбки в общении с другими людьми.
23. Умеем ли мы разговаривать по телефону.
Цель: Учить вежливому общению в разговоре по телефону.
24-25. Подвижные игры «Быстрее выше, сильнее!»
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр в зимний период времени года; комплексное развитие физических качеств.
26. Что делать, если не хочется в школу. Помоги себе сам.
Цель: Учить мудрости слов «Помоги себе сам!»
27. Чем заняться после школы. Умей организовать свой досуг.
Цель: Учить дисциплинированности и организованности.
28-29. Как выбрать друзей. Что такое дружба.
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба».
30. Игры-эстафеты.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр для формирования правильной осанки, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в период каникул; развивать гибкость, статическое и динамическое равновесие, быстроту движений рук.
4 четверть
1. Повторение изученных упражнений.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; развивать силу рук, координацию движений в пространстве.
2-3. Метание.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при занятиях физическими упражнениями в метании; развивать силу рук, координацию движений в пространстве.
4. Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!»
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр; развивать силу рук, координацию движений в пространстве.
5. Как помочь родителям. Как доставить родителям радость.
Цель: Учить общению с родителями.
6. Как помочь больным и беспомощным. Если кому-нибудь нужна твоя помощь.
Цель: Учить терпению, сочувствию и ответственности; умению помогать и ухаживать за больными и беспомощными.
7.Спешите делать добро.
Цель: Формировать понятия «добро», «доброжелательность».
8-10. Метание.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр; развивать силу рук, координацию движений в пространстве.
11-15. Упражнения в равновесии.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в равновесии; развивать выносливость, статическое и динамическое равновесие.
16-20. Прыжки.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в прыжках; развивать выносливость.
21. Огонек здоровья.
Цель: Повторение изученного материала.
22. Путешествие в страну здоровья.
Цель: Повторение изученного материала.
23. Культура здорового образа жизни.
Цель: Повторение изученного материала.
24. Подвижные игры «Здравствуй, лето!»
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в летний период на каникулах; развивать быстроту двигательной реакции, быстроту движений ногами.
4 класс
1 четверть
1.Что такое здоровье.
Цель: Формирование понятия «здоровье».
2. Что такое эмоции.
Цель: Формирование понятия «эмоции», «положительные и отрицательные эмоции».
3. Чувства и поступки.
Цель: Учить понимать взаимосвязь между чувством и поступком.
4. Стресс.
Цель: Учить спокойно воспринимать любую ситуацию, стараясь избегать стрессов.
5-9. Прыжки.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при прыжках; развивать быстроту двигательной реакции, ловкость, быстроту движений ногами.
10. Полоса препятствий.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при прохождении полосы препятствий; развивать скоростно-силовые качества при преодолении полосы препятствий; формировать знания и представления учащихся о понятии «физические качества».
11. Как помочь сохранить себе здоровье. Учимся думать и действовать.
Цель: Учить каждое дело начинать с вопросов «Что? Зачем? Как?»
12. Учимся находить причину и последствия событий.
Цель: Учить думать о последствиях своих поступков.
13. Умей выбирать.
Цель: Учить делать правильный выбор.
14-19. Метание.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при метаниях; развивать координацию движений в пространстве, силу рук; формировать умение правильно подбирать упражнения для выполнения утренней гигиенической гимнастики.
20. Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!»
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, развивать координацию движений в пространстве, скоростно-силовые качества; учить бегу с высокого старта.
21-22. Что зависит от моего решения. Принимаю решение.
Цель: Учить принимать правильное решение и уметь отвечать за себя и окружающих.
23-25. Лазания и перелезания.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр; развивать гибкость, ловкость; формировать знания и представления о частоте сердечных сокращений, о местах и способах измерения пульса.
26. Полоса препятствий.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при лазаниях и перелезаниях; развивать гибкость, ловкость; учить умению преодолевать полосу препятствий наиболее удобным и рациональным способом передвижения; формировать знания и представления учащихся о влиянии вредных привычек на здоровье человека.
27. Ура! У нас каникулы!
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в период каникул; развивать гибкость, ловкость; формировать знания и представления учащихся о двигательном режиме школьника и правилах самостоятельных занятий физическими упражнениями в свободное время.
2 четверть
1-2. лазания и перелезания.
Цель: Развивать ловкость, гибкость; формировать знания и представления учащихся об основных принципах закаливания воздухом, водой, солнцем в осенний период года, о первой помощи при обмороке, тепловом ударе.
3-6. Упражнения в равновесии.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях упражнениями в равновесии; формировать знания и представления о терминологии новых ОРУ.
7-11. Акробатические упражнения.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при занятиях акробатическими упражнениями; развивать гибкость, координацию движений в пространстве; учить терминологии элементов акробатики.
12-15. Танцевальные упражнения.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при занятиях танцевальными упражнениями; развивать гибкость, координацию движений в пространстве; учить выполнению движений под музыку.
16. Злой волшебник-табак. Что мы знаем о курении.
Цель: Формировать негативное отношение к курению, пассивному курению.
17. Почему некоторые привычки называются вредными. Зависимость.
Цель: Достигать понимания того, что любая зависимость опасна для вашего здоровья.
18-21. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ.
Цель: Учить делать правильный выбор.
22. Помоги себе сам. Волевое поведение.
Цель: Учить принимать собственные усилия в воспитании своих положительных качеств.
23. Игры и эстафеты.
Цель: Комплексное развитие физических качеств.
24.Ура! Каникулы!
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в период каникул; развивать гибкость, координацию движений в пространстве.
3 четверть
1. Здравствуй, снег, мороз и лыжи.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр в зимний период времени, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями на улице зимой; развивать выносливость при передвижении на лыжах.
2-11. Передвижение на лыжах
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о первой помощи при обморожении; развивать выносливость.
12. Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!»
Цель: Комплексное развитие физических качеств.
13-15. Злой волшебник-алкоголь. Алкоголь.
Цель: Формировать представление об опасности алкоголя для здоровья ребенка.
16-20. Навыки лыжной подготовки.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр в зимний период времени; формировать умения и навыки владения лыжами.
21-23. Игры и эстафеты на лыжах.
Цель: Комплексное развитие физических качеств.
24-25. Злой волшебник-наркотик.
Цель: Формировать представление об опасности применения наркотика для здоровья ребенка.
26-27. Игры –эстафеты зимой на снегу.
Цель: Комплексное развитие физических качеств.
28. Мы- одна семья. Мальчишки и девчонки.
Цель: Учить детей взаимопомощи.
29. Моя семья.
Цель: Формировать понятия «семейная поддержка», «помощь в семь».
30. Ура! Каникулы!
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в период каникул; развивать гибкость, статическое и динамическое равновесие, быстроту движений рук.
4 четверть
1. Урок-повторение. Дружба.
Цель: Продолжить формирование понятия «дружба», «взаимная дружба».
2. День здоровья.
Цель: Продолжить формирование понятия «здоровый образ жизни».
3-5. Метание.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в метании; развивать силу рук: координацию движений в пространстве.
6. Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее».
Цель: Комплексное развитие физических качеств.
7-8. Умеем ли мы правильно питаться.
Цель: Учить детей делать правильный выбор продуктов питания для нормальной работы организма человека.
9-11. Упражнения в равновесии.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими в равновесии; развивать выносливость, статическое и динамическое равновесие.
12. Игры-эстафеты.
Цель: Комплексное развитие физических качеств.
13. Чистота и здоровье.
Цель: Продолжить формирование понятия «чистота- залог здоровья».
14. Откуда берутся грязнули (игра- путешествие).
Цель: Продолжить формирование понятия «чистота- залог здоровья».
15. Чистота и порядок.
Цель: Продолжить формирование понятия «чистота- залог здоровья».
16-19. Прыжки.
Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях физическими в прыжках; развивать выносливость, совершенствовать технику прыжка.
20. Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее».
Цель: Комплексное развитие физических качеств.
21. Будем делать хорошо и не будем плохо.
Цель: Продолжить формирование понятия «хороший поступок», «неправильное поведение- плохой поступок».
22. КВН «Наше здоровье».
Цель: Проверка знаний о здоровом образе жизни.
23. Я здоровье берегу- сам себе я помогу.
Цель: Проверка знаний о здоровом образе жизни.
24. Будьте здоровы.
Цель: Проверка знаний о здоровом образе жизни.
Список литературы
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2кл.,3 кл.-М.,1997.
Валеология: Учеб.пособие/ Под ред. В.П.Соломина, Ю.Л.Варламова.-СПб., 1995
Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл.- М., 1997.
Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб., 1996.
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.- СПб., 1996.
Зайцев Г.К. Школьная валеология: научное обоснование и программное обеспечение.- СПб., 1997.
Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья.- СПб., 1995.
Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: укрепление организма.- СПб., 1998.
Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход: 1к., 2 кл., 3кл., 4 кл.- М. 2006.
Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1998.
Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела.- СПб., 1997.
Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под. Ред.М.М.Безруких.- СПб., 1999.
Мир детства: Младший школьник.- М., 1988.
Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе.-М., 2003.
Ослепительная улыбка на всю жизнь: Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы/ Под ред. Г.М.Королева.- М., 1996.
Попов С.В. Валеология в школе и дома (о физическом благополучии мальчиков).- СПб., 1997.
Путешествия Джуно. Приключения в стране «Здоровье»: Учеб. Для 2 кл./ К.А.Пармз, Л.Р. Либерман, К.В.Кроун. Американский фонд здоровья. Программа «Знай свое тело».- М., 1993.
Сизанова А.И., Быкова В.М., Тюхлова И.Н.,Смирнова Е.С. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и треннинговых занятий с учащимися 1-Х1 классов о ВИЧ-инфекции и наркотической зависимости. Ч.1/ Под ред. А.И.Сизанова.-Мн.: «Тесей», 1998.
Соковня-Семенова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. Пособие для студентов средних педагогических заведений.- М., 1997.
Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребенка.- СПб., 1997.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: Советы психолога родителям.- М., 1996.
Физкультура для всей семьи/ Сост. Т.В.Козлова, Т.А.Рябухина.- М., 1989.
Энциклопедический словарь юного биолога / Сост. М.Е.Аспиз.-М., 1986.
Энциклопедический словарь юного спортсмена/ Сост. И.Ю.Сосноский, А.М.Чайковский.-М., 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года...
Материалы для проведения тестирования на тему: "Состав ПК" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3993219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"113px","width":"150px"}}]] Данный материал можно использовать для контрольного ср...
Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни «Ступени к здоровью» для детей среднего школьного возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию
«Ступени здоровья» Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизнидля детей среднего школьного возраста, попавших в ...
Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...
Дополнительная образовательная программа «БОС - Дыхание. Уроки здоровья»
Дополнительная образовательная программа «БОС-Дыхание. Уроки здоровья» составлена на основе авторской программы А.А. Сметанкина - ЗАО «Биосвязь» НОУ «Институт Биологической обратной связи» города Са...
Дополнительная образовательная программа "В здоровом теле здоровый дух" для учащихся 8 классов
Программа "В здорово теле здоровый дух" представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.Программа кружка направлена на сохранение здоровья учащихся...